Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.
Планируемые результаты
Предметные: знать: вопросы на которые отвечает неопределенная (начальная) форма глагола; понятие неопределенной (начальной) формы глагола. уметь: правильно ставить глаголы в неопределенную (начальную) форму; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Челябинск, 2020
Дата: 8.04.20
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ
Класс: 3
Кабинет: 4
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.
Планируемые результаты
Предметные: знать: вопросы на которые отвечает неопределенная (начальная) форма глагола; понятие неопределенной (начальной) формы глагола. уметь: правильно ставить глаголы в неопределенную (начальную) форму; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Присаживайтесь! | Приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: слово учителя, эвристическая беседа | 5 мин. | Проверка домашнего задания - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня одиннадцатое апреля. - Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Минутка чистописания - Аккуратно пишем в тетради первый элемент, делая отступ. Второй элемент пишем с новой строчки безотрывно. Анализ сочинения - Какие вопросы у вас возникли по сочинению? Фронтальная работа - Давайте вспомним, что такое нач. форма существительного? - Верно. - Что такое начальная форма прилагательного? - На какой вопрос отвечает начальная форма прилагательного? - Сейчас найдите имена прил. и поставьте их в нач. форму. - Ребята, как вы думаете, а у глаголов есть начальная форма? | Выполняют задание учителя. Неопределенная форма Ед. число, именительный падеж. Весна, лес, дорога. Это форма И.п., ед.ч. Это форма единственного числа, мужского рода в именительном падеже. Какой? Ближний, быстрый. Предположения детей. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 2 мин. | - Откройте учебник на стр. 106. Прочитайте тему нашего урока. - Какие цели мы поставим с вами на урок? | Неопределенная форма глагола. 1) Познакомиться с вопросами неопределенной формы глагола; 2)Уметь находить глаголы в неопределенной форме; 3)Уметь ставить глаголы в начальную форму. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог. Практич.:письменное упражнение с комментированием | 10 мин. | - Прочитайте правило которое выделено. - О какой части речи у нас говорится в правиле? - На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме? - На что могут оканчиваться глаголы в неопределенной форме? - Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы -ть, -ти, -чь. При разборе глаголов по составу эти суффиксы в основу слова не входят. - Кто может рассказать правило? Стр. 106, упр.181 - Прочитайте. Найдите сходство и отличие в значении каждой пары глаголов. - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделите в них приставки. - Не забываем подчеркивать вставленные буквы. | Открывают учебники. Читает задание. . Работают по цепочке. Сходство: каждая пара – однокоренные слова. Различия: первое слово каждой пары отвечает на вопрос что делать? Второе – что сделать? Говорить – поговорить. В слове говорить безударная гласная (о) в корне, слова проверяемая ударением – говор. В слове поговорить безударные гласные (о) в корне, слова проверяемые ударением – разговор, говор. Желать – пожелать. Это словарные слова. Пишу букву е. Спросить – переспросить. В слове спросить, переспросить безудар. глас. в корне слова, проверочное слово – спрос. Рисовать – нарисовать. Пишу букву и. непроверяемая гласная к корне слова. Морозить – заморозить. Пишу букву о, проверяемая глас. в корне слова, проверочное слово – мороз. Ходить – уходить. Пишу букву о, проверяемая глас. в корне слова, проверочное слово – ход Смотреть – посмотреть. Пишу букву о, безудар. глас. в корне слова – проверочное слово смотр. Объяснить – объяснять. Пишу разделительный ъ. Ехать – подъехать. Пишу разделительный ъ. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словес.: эвристическая беседа Практич.: чтение учащихся Нагляд.: модель правила | 3 мин. | Стр.106, упр.182 - Прочитайте. Какая мысль выражена в предложении? Что вы думаете об этом? - Спишите, подчеркните глаголы в неопределенной форме. | Выполняют задание учителя. Отвечают на вопрос. Огромная сила заключена к наших словах. Но только в том случае, если мы умеем правильно распоряжаться этой силой, направлять ее в правильное русло. Спрашивать, слушать, отвечать, переставать говорить, сказать. | К.: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
1 мин. | Физминутка На раз - поднимает руки класс На два - завертелась голова, Три — руками три хлопка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. | Повторяют действия за учителем. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: списывание с орфограф. заданием Словес.: беседа Практич.: устная взаимопроверка | 5 мин. | Индивидуальная работа - Ребята, посмотрите на слайд. На слайде вы видите слова. Образуйте от данных слов глаголы неопределенной формы, в скобках напишите вопрос. Слова: бегает, ждали, выглядывает, воспроизводит, выучил, дежурит, богатеют, зацветает. | Выполняют задание учителя. Бегает – бегать, ждали – ждать, выглядывает – выглядывать, воспроизводит – воспроизводить, воспроизвести, выучил – выучить, дежурит – дежурить, богатеют – богатеть, зацветает – цвести, зацвести. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: построение речевого высказывания. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: Письменное упр. с грам. заданием Словес.: беседа Нагляд.: учебная презентация | 5 мин. | Самостоятельная работа Разберите глаголы по составу: забегает, посмотреть, нести, делает, отвечает. | Выполняют задание учителя. Читают про себя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания. |
VII. Включение в систему знаний Практич.: письменное упр. с грам. заданием Нагляд.: учебная презентация | 5 мин. | - Ребята, у вас на столах лежат карточки, ваша задача из данного списка найти глаголы неопределенной формы, написать сверху вопрос, на который он отвечает и подчеркнуть глаголы. - Поднимите руку, кто не понял задания. Приступайте! - Обменяйтесь карточками с соседом и возьмите в руки карандаш. - Сравните работу вашего соседа с ключом на доске. - Поставьте карандашом оценку. Если ни одной ошибки, то 5. Если 1-2 ошибки – 4. А если больше ничего не ставьте. - Обменяйтесь обратно. Поднимите руку, кто получил 5. Поднимите руку, кто получил 4. Остальным нужно быть внимательным в следующий раз. | Работают самост-но. Проверяют работу соседа по ключу. Выполняют требования учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: беседа | 2 мин. | - Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке? - Какие цели мы ставили? - Достигли ли мы их? - Кто сможет повторить нам правило по модели, которую мы составили? Молодцы! | Неопределенная форма глагола. Познакомиться с вопросами неопределенной формы глагола Уметь находить глаголы в неопределенной форме Уметь ставить глаголы в начальную форму Достигли. Повторяют правило по модели. | П.: анализирование результатов своего труда Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словес.: слово учителя | 1 мин. | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 108 упр. 186. - Поднимите руку, у кого есть вопросы по домашнему заданию? - Ребята, поднимите зеленый карандаш, кому понравилась собственная работа на уроке. Поднимите красный карандаш, кому не понравилась работа. Молодцы! Урок окончен! | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Самооценивают. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Задания, разработанные для дистанционного обучения:
- Для данного урока детям был отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы
- Разберите глаголы по составу: забегает, посмотреть, нести, делает, отвечает.
- Карточка «Неопределенная форма глагола»
Подчеркните глаголы неопределенной формы. Ходил, пить, решал, печь, приходить, нести, уносил, приносил, пил, отвечал, уходить, открывал, следить, сесть, украсить, нарисовал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: Неопределенная форма глагола Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...
Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Неопределенная форма глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Неопределённая форма глагола» Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Дидактические:уметь...