изменение имен прилагательных по родам 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
урок разрабртан по учебнику Т.Г. Рамзаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_rod_pril_3_klass.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изменение имен прилагательных по родам.
Учитель начальных классов Дерябина Светлана Алексеевна
Цели:
Образовательные: формировать умение учащихся определять род имен прилагательных; в каком числе прилагательные изменяются по родам, а в каком нет; род прилагательного совпадает с родом существительного, к которому данное прилагательное относится.
Развивающие: способствовать развитию грамотной речи, внимания, логического мышления, умению сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: формировать хорошее отношение к труду; формировать навыки коллективного труда, интерес и любовь к родному языку.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы: деятельностный, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Формы организации: групповая, парная, фронтальная.
Оборудование:
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Карточки с заданием
- Учебник, рабочая тетрадь
Формируемые УУД.
Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные – умение определять и формировать цель урока, последовательно планировать свои действия, вносить коррективы в свои действия с учетом допущенных ошибок, прогнозировать, формулировать выводы, способность к самооценке и взаимооценке.
Познавательные – умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы пользуясь своим жизненным опытом, информационный поиск, смысловое чтение, умение пользоваться знаково-символическими средствами, умение устанавливать причинно-следственную связь, выдвижение гипотез и их доказательство.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь изменять прилагательное по родам
- Уметь согласовывать прилагательные с существительными
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять учебную задачу на уроке, оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки, высказывать свое мнение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других.
Познавательные: уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника.
Основные понятия: прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы: учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 3 класс, четырех летней начальной школы. М.: ДРОФА, 2010. Авторская презентация «Изменение имен прилагательных по родам».
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мотивация к учебной деятельности.
- Как вы думаете, как сегодня пройдет наш урок?
- А настроение у вас какое?
- Отлично! Значит, все у нас сегодня получится!
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
- Сядьте правильно, запишите дату и тип работы, классная, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.
- Что мы изучали на прошлом уроке? (имя прилагательное)
- Что мы уже знаем об имени прилагательном? ПРИЕМ КЛАСТЕР СЛАЙД.
- Какие примеры имен прилагательных вы можете привести?
- Составьте с одним из этих прилагательных словосочетание.
- Запишите, пожалуйста, на доске несколько примеров словосочетаний. (учитель выбирает, кто пойдет к доске).
- Выделите, пожалуйста, окончания у имен прилагательных.
Минутка чистописания.
- Выделенные окончания данных прилагательных пропишите, это и будет минуткой чистописания.
- Так как наш урок начался с чистописания окончаний, давайте тогда вспомним что такое окончание.
Выявление места и причины затруднения.
- Как определить окончание в слове? (изменить слово)
- Почему окончания, которые мы записали разные?
- А как определить род имен прилагательных?
Построение проекта из затруднения.
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (изменение имен прилагательных по родам)
- Давайте заполним корзину с «умными вопросами». Какие цели мы поставим перед собой? Что нам нужно будет узнать? (Как прилагательные изменяются по родам, от чего это зависит? Научиться определять род прилагательных). слайд
Реализация построенного проекта.
- Разделитесь на три группы. Я выдам каждой группе задания, а вы постарайтесь определить род имен прилагательных. СЛАЙД стр. 184
- Давайте теперь заполним вот эту таблицу. СЛАЙД
- Пожалуйста, выберите одного отвечающего. Группы по очереди заполняют таблицу.
- Выделите окончания.
- Что заметили? (окончания разные у каждого рода)
- А давайте посмотрим, какой род имеют существительные в этих словосочетаниях.
- Что вы заметили? (прилагательные имеют такой же род, что и существительные)
- Давайте тогда сформулируем правило.
- А как мы узнаем правы мы или нет? (посмотрим в учебнике)
Первичное закрепление во внешней речи.
Физминутка.
Игра «Собери в группы»
- Сейчас мы отдохнем и поиграем.
- Я буду называть словосочетания, а вы будете определять род имен прилагательных и распределять их по родам в группы.
Если я называю прилагательное мужского рода, то вы прыгаете.
Женского – топаете.
Среднего – хлопаете.
Мужской род: большой стол, мягкий диван, белый медведь, резиновый мяч.
Женский род: любимая игрушка, сладкая вата, мокрая футболка, отличная команда.
Средний род: зеленое платье, глубокое море, сладкое яблоко, кислый лимон.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Обратите внимание на доску, как вы думаете, что нужно сделать? (подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, обозначить род, выделить окончания имен прилагательных) упр. 493
- Выполните задание.
- Скажите, почему род прилагательных вы определили именно так?
- Проверьте правильность выполнения.
Включение в систему знаний и повторение.
- Разделитесь на 3 группы, каждая группа получит задание на карточке. Ваша задача – изменить имя прилагательное по родам и написать. Укажите род, выделите окончания. Упр. 494
- Оцените работу своей группы. Что у вас получилось? А что не совсем?
Рефлексия учебной деятельности.
- А теперь, пожалуйста, возьмите листочки разного цвета, которые лежат на краю парты, и оцените свою работу на уроке.
- Поднимите листок красного цвета, если вам все понравилось, и вы все поняли, зеленого – если вы испытывали затруднения, синего – вам не понравилось на уроке.
- Дифференцированное домашнее задание. Учащиеся сами определяют какое домашнее задание они будут выполнять.
1 группа – придумайте 3 предложения со словами умный, веселое, энергичная.
2 группа – придумайте 3 словосочетания с прилагательными мужского, среднего и женского рода.
3 группа – стр. 185, упр. 495.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам".
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Изменение имен прилагательных по родам"....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
русский язык, 3 класс "Изменение имен прилагательных по родам"
конспект урока УМК "Планета Знаний" на тему "Изменение имён прилагательных по родам"...
презентация к уроку по теме "Изменение имен прилагательных по родам и числам. Прилагательные синонимы и антонимы."
Данная презентация поможет познакомить с изменением имён прилагательных по родам и числам; поможет развитию умения определять род и число прилагательных; углубить представлени...
Конспект урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. 3 класс. Программа . "Перспектива"
Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте, ставить к ним вопросы: активизировать поз...
Тема: Изменение имен прилагательных по родам. Класс: 3-й. Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: формирование умения устанавливать связь слов в предложении, правильно писать окончания имен прилагательных.Задачи урока:· Образовательн...
Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных
Русский язык 3 класс Школа России...