изменение имен прилагательных по родам 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Дерябина Светлана Алексеевна

урок разрабртан по учебнику Т.Г. Рамзаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_rod_pril_3_klass.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изменение  имен прилагательных по родам.

Учитель начальных классов Дерябина Светлана Алексеевна

Цели:

Образовательные:  формировать  умение учащихся  определять род имен прилагательных; в каком числе прилагательные изменяются по родам, а в каком нет; род прилагательного совпадает с родом существительного, к которому данное прилагательное относится.

Развивающие:  способствовать развитию грамотной речи,  внимания, логического мышления, умению сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: формировать хорошее отношение к труду; формировать навыки коллективного труда, интерес и любовь к родному языку.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы: деятельностный, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Формы организации: групповая, парная, фронтальная.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Карточки с заданием
  • Учебник, рабочая тетрадь

Формируемые УУД.

Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные – умение определять и формировать цель урока, последовательно планировать  свои действия, вносить коррективы в свои действия с учетом допущенных ошибок, прогнозировать, формулировать выводы, способность к самооценке и взаимооценке.

Познавательные – умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы пользуясь своим жизненным опытом, информационный поиск, смысловое чтение, умение пользоваться знаково-символическими средствами, умение устанавливать причинно-следственную связь, выдвижение гипотез и их доказательство.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь изменять прилагательное по родам
  • Уметь согласовывать прилагательные с существительными

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять учебную задачу на уроке, оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других.

Познавательные: уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника.

Основные понятия: прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы: учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 3 класс, четырех летней начальной школы. М.: ДРОФА, 2010. Авторская презентация «Изменение  имен прилагательных по родам».

Ход урока.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мотивация к учебной деятельности.

  • Как вы думаете, как сегодня пройдет наш урок?
  • А настроение у вас какое?
  • Отлично! Значит, все у нас сегодня получится!

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

  • Сядьте правильно, запишите дату и тип работы, классная, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на  орфограммы.
  • Что мы изучали на прошлом уроке? (имя прилагательное)
  • Что мы уже знаем об имени прилагательном? ПРИЕМ КЛАСТЕР СЛАЙД.
  • Какие примеры имен прилагательных вы можете привести?
  • Составьте с одним из этих прилагательных словосочетание.
  • Запишите, пожалуйста, на доске несколько примеров словосочетаний. (учитель выбирает, кто пойдет к доске).
  • Выделите, пожалуйста, окончания у имен прилагательных.

Минутка чистописания.

  • Выделенные окончания данных прилагательных пропишите, это и будет минуткой чистописания.
  • Так как наш урок начался с чистописания окончаний, давайте тогда вспомним что такое окончание.

Выявление места и причины затруднения.

  • Как определить окончание в слове? (изменить слово)
  • Почему окончания, которые мы записали разные?
  • А как определить род имен прилагательных?

Построение проекта из затруднения.

  • Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (изменение имен прилагательных по родам)
  • Давайте заполним корзину с «умными вопросами». Какие цели мы поставим перед собой? Что нам нужно будет узнать? (Как прилагательные изменяются по родам, от чего это зависит? Научиться определять род прилагательных). слайд

Реализация построенного проекта.

  • Разделитесь на три группы. Я выдам каждой группе задания, а вы постарайтесь определить род имен прилагательных. СЛАЙД стр. 184
  • Давайте теперь заполним вот эту таблицу. СЛАЙД
  • Пожалуйста, выберите одного отвечающего. Группы по очереди заполняют таблицу.
  • Выделите окончания.
  • Что заметили? (окончания разные у каждого рода)
  • А давайте посмотрим, какой род имеют существительные в этих словосочетаниях.
  • Что вы заметили? (прилагательные имеют такой же род, что и существительные)
  • Давайте тогда сформулируем правило.
  • А как мы узнаем правы мы или нет? (посмотрим в учебнике)

Первичное закрепление во внешней речи.

Физминутка.

Игра «Собери в группы»

  • Сейчас мы отдохнем и поиграем.
  • Я буду называть словосочетания, а вы будете определять род имен прилагательных и распределять их по родам в группы.

Если я называю прилагательное мужского рода, то вы прыгаете.

Женского – топаете.

Среднего – хлопаете.

Мужской род: большой стол, мягкий диван, белый медведь, резиновый мяч.

Женский род: любимая игрушка, сладкая вата, мокрая футболка, отличная команда.

Средний род: зеленое платье, глубокое море, сладкое яблоко, кислый лимон.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • Обратите внимание на доску, как вы думаете, что нужно сделать? (подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, обозначить род, выделить окончания имен прилагательных) упр. 493
  • Выполните задание.
  • Скажите, почему род прилагательных вы определили именно так?
  • Проверьте правильность выполнения.

Включение в систему знаний и повторение.

  • Разделитесь на 3 группы, каждая группа получит задание на карточке. Ваша задача – изменить имя прилагательное по родам и написать. Укажите род, выделите окончания. Упр. 494
  • Оцените работу своей группы. Что у вас получилось? А что не совсем?

Рефлексия учебной деятельности.

  • А теперь, пожалуйста, возьмите листочки разного цвета, которые лежат на краю парты, и оцените свою работу на уроке.
  • Поднимите листок красного цвета, если вам все понравилось, и вы все поняли, зеленого – если вы испытывали затруднения, синего – вам не понравилось на уроке.
  • Дифференцированное домашнее задание. Учащиеся сами определяют какое домашнее задание они будут выполнять.

 1 группа – придумайте 3 предложения со словами умный, веселое, энергичная.

2 группа – придумайте 3 словосочетания с прилагательными мужского, среднего и женского рода.

3 группа – стр. 185, упр. 495.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам".

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Изменение имен прилагательных по родам"....

русский язык, 3 класс "Изменение имен прилагательных по родам"

конспект урока УМК "Планета Знаний" на тему "Изменение имён прилагательных по родам"...

презентация к уроку по теме "Изменение имен прилагательных по родам и числам. Прилагательные синонимы и антонимы."

Данная презентация поможет познакомить с изменением имён   прилагательных по родам и числам;  поможет развитию умения определять род и число прилагательных;  углубить представлени...

Конспект урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. 3 класс. Программа . "Перспектива"

Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте,  ставить к ним вопросы: активизировать поз...

Тема: Изменение имен прилагательных по родам. Класс: 3-й. Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование умения устанавливать связь слов в предложении, правильно писать окончания имен прилагательных.Задачи урока:·         Образовательн...