Урок по литературному чтению «Знакомство с буквой Т, т"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Грибкова Татьяна Владимировна

Урок обучения грамоте по программе "XXI век"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по литературному чтению «Знакомство с буквой Т,т » Учитель: Грибкова Т.В. Школа №394

Слайд 7

Т Т Т Т

Слайд 8

ТИГР ТИР УТОЧКИ ТОЧКИ ОЧКИ КИТ КОТ

Слайд 10

Спасибо за урок!

Слайд 11

Источники: http:// pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/azbuka_dlja_detej_bukva_t_t/3-0-1419 http:// mobyard.ucoz.co.uk/blog/vse_s_tochnostju_da_naoborot_v_pervye_karajushhie_telefony/2013-06-03-27 http:// images.yandex.ru/



Предварительный просмотр:

Тема урока «Знакомство с буквой Т, т»

Автор:  Грибкова Татьяна  Владимировна

Предмет: литературное  чтение.

Класс: 1 класс.

УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный

Цель методическая:  создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Цели образования:

Обучения: формирование знаний о согласных звуках  [т], [т`], и буквах, которыми они обозначаются на письме; формирование умений  звукобуквенного  анализа  слов, формирование навыков осознанного чтения;

Воспитания: формирование коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению книг.

Развития: развитие фонетического слуха,  познавательных процессов:  восприятия творческого воображения, обогащение словарного запаса, мышления, памяти, внимания учащихся.

            ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Психологическая установка на работу (Слайд  2)

 

Прозвенел  уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,
Ведь задания нелегки.

Нам,  друзья, нельзя лениться,

Так  как мы ученики.

- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне  ваши улыбки. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем радость.

  1. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, чему мы учились на  прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

-Наша речь состоит…….( из предложений)

-Звуки бывают……….(гласные и согласные)

-При произнесении согласного звука……..(воздух  во рту задерживается)

-Согласные звуки бывают……….(глухие и звонкие, твёрдые и мягкие)

-Гласные звуки  бывают ……..(ударные и безударные)

-После  твёрдых согласных пишутся  гласные  буквы…….(а, о, у, ы, э)

-После мягких согласных пишутся   гласные  буквы…….(е, ё,и, я, ю)

-Буквы е, ё, ю, я  в начале слова…………( обозначают два звука)

  1. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд  3)

-А теперь обратимся к теме нашего сегодняшнего урока.

-Посмотрите на слайд. Что изображено на картинках?

 Тигр, телефон, тёрка, крот, салат.

-С каких одинаковых  звуков начинаются и заканчиваются эти слова?

-Кто догадался, о каких звуках пойдёт  речь на уроке? (т  Т)

-Правильно. Тема нашего урока» Звуки [т],[т`]  Буква «Т ,Т»

-Опираясь на тему нашего урока и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока. (Слайд  4)

 Познакомимся с ……….(со звуками и буквой, которая их обозначает)

Научимся………(читать слоги, слова и предложения с новой буквой)

 

4. Формирование новых понятий, способов действий.

А) Звуковой анализ слов. Моделирование  звукового состава слова. (Слайд  5)

Картинка тигр         картинка  труба

Схемы этих слов, ударение.

Рассмотрите схемы этих слов.

-Сколько звуков  в слове »тигр»? (3)

-Сколько звуков в слове» Труба»?(5)

-Откройте учебники на стр.102.

-Проведём звуковой анализ этих слов по вариантам.

1 вариант - выкладывает  схему слова «тигр»

2 вариант – выкладывает  схему слова »труба»

Самопроверка.  (Слайд 5)

-Разделим слова на слоги. Определите  ударный слог. (тигр  1 ударный слог)(тру-ба 2 ударный слог)Ударение падает  на  `И` и на `А`

-Дайте  характеристику  первым  звукам  в словах. (тигр-т`- согласный, мягкий парный  его твёрдая пара [ т], глухой, парный

  Труба - т-согласный, твёрдый парный, его мягкая пара [т`], глухой, парный.

Сравните первые звуки. Что вы можете о них сказать? (Это парные по твёрдости-мягкости звуки).

Б) Знакомство с буквой.

Звуки [т] [т`] обозначаются на письме буквами «Т» «т» (Слайд 6)

-На что похожа  буква? (ответы ребят) (Слайд 7) Послушайте стихотворения про букву «Т»

Т в антенну превратилась                         Молоток стучит: »Тук-тук»!

И на доме очутилась                                 Букве «Т» я старый друг.

 Стал под буквой «Т» трамвай:

   Хочешь ехать - не зевай.                                                                      Тебя укроет

                                                                                                                        От дождя, от снега, зноя.

Буква «Т».

 В) физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

 

  Г) Упражнение на концентрацию внимания. (Слайд 8)

Найдите слово в слове.

ТИГР (тир)         УТОЧКИ (точки, очки, кит, кот)

  Д) Чтение слогов и слов по учебнику стр102

 

-Прочитайте слоги, в которых Т обозначает мягкий согласный звук?

-Прочитайте слоги, в которых Т  обозначает твёрдый согласный звук?

-Прочитайте слова первых двух столбиков парами.

-Объясните,  по какому признаку образованы пары.

-Прочитайте 3 столбик слов.

 -Прочитайте слова, в которых один слог?

-Каким правилом вы пользовались, чтобы это определить. (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

-Прочитайте слова, в которых 2 слога?   3 слога?

-Прочитайте пары слов.

-Назовите буквы, которыми отличаются слова в парах.

-Прочитайте слова, в которых буква Т обозначает  твёрдый согласный звук.  Мягкий согласный звук.

 -Назовите слова, которые обозначают  одушевлённые предметы?  Неодушевлённые предметы

Е) Лексическая работа. (Слайд 9)

Сейчас  мы попробуем  объяснить  значение некоторых с лов, в которых есть  знакомый звук.

ТИР   ТРИБУНА  ТЕРРАСА ТАНКЕР

  ТРУД

ТИР - помещение для стрельбы в цель.

ТРИБУНА  - возвышение для  оратора.

ТЕРРАСА - летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей и на столбах.

ТАНКЕР – судно для перевозки жидких грузов, наливаемых прямо в корпус судна.  

ТРУД -  занятие, работа, полезная  деятельность, результат работы ,усилие  направленное для достижения  чего-то.

Физкультминутка с элементами звуковой зарядки.

Если в слове есть звуки [т ]   [т`  ]- хлопаем, если нет – молчим

Ветка. Сырок. Тюльпан. Ученик. Растение. Чашка. Тетрадь. Теплица. Пропуск. Одежда. Книга. Суббота. Дверь. Стекло. Часы. Пятница.

Ё) Применение знаний.

Дифференцированное  чтение.

А сейчас вы получите задание. Раздаю карточки

Карточка №1                                      

Выразительно прочитать стихотворение  на  выбор.

Э. Мошковская  «Я рисую»

Томилина «Бегемот»

 

Карточка №2

Прочитайте рассказ Н. Сладкова «Догадливый хомяк» на стр103-104 «Букваря»

 

Жужжащее чтение

 Ответы на вопросы по  тексту.

 Проверка.

 Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Знакомство с буквой "Т, т". 1 класс. Начальная школа ХХI века.

Урок изучения нового материала.Использован деятельностный метод обучения, рефлексивные техники эмоционального состояния детей.В начале урока учащиеся отделили известный материал от неизветстного, сфор...

Урок литературное чтение "Знакомство с буквой Ш"

Цели деятельности: организовать работу по ознакомлению с буквой ш, выяснению ( выделению) особенностей звука/ ш/,использованию схем и моделей звукового состава для выполнения звукового анализа с...

Методическая разработка Урок- презентация Литературного чтения " Знакомство с буквой Б.

СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ Любой машине для исправной работы требуется горючее, и человеческий организм здесь не исключение. Наше главное горючее кислород -разносится кровью ко всем органам и тканям по ма...

Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с буквой Й й"

В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой Ц, ц"

Конспект  и презентация  к уроку литературного чтения (обучения грамоте) по теме "Знакомство с буквой Ц, ц"...