тематическое планирование 1 класс, русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Бехтольд Людмила Григорьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_russkii_yazyk.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку для 1 класса

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Характеристика

 деятельности учащихся

Требования

 к уровню

подготовки

обучающихся



Словарь

Вид

контроля

Дата проведения

План

Факт


Предложение 10часов

1

Интонация. Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия.

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце.

Моделировать правила участия в диалоге

( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)


Уметь различать виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные

Деление текста на предложения

2

Интонация. Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия.

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Обосновывать написание слов.




Уметь передавать различную интонацию предложения в устной речи

морковь

Тематический

3

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия.

Анализировать нормы речевого этикета.  Оценивать собственную речевую культуру.

Обосновывать написание слов.






.

Уметь оформлять предложения на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения

Текущий

4

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Выделение предложений в тексте без знаков препинания

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.





Уметь вычленять слова из предложения

петух

Текущий

5

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце. 

Создавать устные монологические выказывания: рассказы на определенную тему. 

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки




Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему

Выборочное списывание

6

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения восклицательные и невосклицательные

1

Комбинированный

Различие предложений по эмоциональной окраске (интонации). Знаки препинания в конце предложения


Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины 

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

тарелка

Текущий


7


Интонация. Грамматические признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения


1


Комбинированный


Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).  Знаки препинания в конце предложения

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи

Моделировать правила участия в диалоге

( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.


Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова


Текущий

8

Прописная буква в начале предложения

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски 

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

Восстановление деформированного текста

9

Прописная буква в начале предложения

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения

Обосновывать написание слов. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки


Уметь оформлять предложения на письме

Текущий

10

Контрольное списывание

1

Комбинированный

Списывание текста. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Уметь правильно списывать и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами

Контрольное списывание


Слово11часов

11

Предмет и слово

1

Комбинированный

Списывание текста. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки


Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета

девочка

мальчик

Текущий

12

Предмет и слов

1

Комбинированный

Имя существительное (без терминологии), значение и употребление

Создавать устные монологические выказывания: рассказы на определенную тему.

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.



Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему

ворона

Текущий

13

Действие и слово

1

Комбинированный

Глагол (без терминологии), значение и употребление

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Обосновывать написание слов.

Моделировать правила участия в диалоге

( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

сорока

Текущий

14

Действие и слово

1

Комбинированный

Глагол (без терминологии), значение и употребление

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце. 

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.


Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова

воробей

Индивидуальный опрос

15

Признак и слово

1

Комбинированный

Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Уметь использовать большую букву в именах собственных

Выборочный диктант

16

Признак и слово

1

Комбинированный

Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи 

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.


Знать понятие «прилагательное».

Уметь находить прилагательные

арбуз

Текущий

17

Слово – имя собственное

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.

Знать понятие «имя собственное».

Уметь находить имена собственные

Выборочное списывание

18

Слово – имя собственное

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Индивидуальный

19

Правописание имён собственных

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Создавать устные монологические выказывания:.


Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Россия

Текущий

20

Правописание имён собственных

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Москва

Текущий


Звуки и буквы 23 часа

21

Звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки и буквы. Гласные и согласные

Классифицировать   звуки   русского языка по значимым основаниям.

Характеризовать звуки

Моделировать правила участия в диалоге

( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; звук [й] и букву й; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие, парные и непарные

лисица

Текущий

22

Итоговая контрольная работа (35 мин)

1

Контрольный урок

Списывание текста. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки 

Находить в собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.


Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова

Контрольное списывание

23

Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки

1

Комбинированный

Гласные и согласные

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи

Характеризовать звуки

Объяснять принцип деления слов на слоги

Уметь  переносить слова, выполнять работу над ошибками

капуста

Списывание текста с заданием

24

Распознавание гласных и согласных звуков

1

Комбинированный

Гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Характеризовать звуки

Наблюдать: выбирать необходимый звук  из ряда предложенных,  давать его качественную характеристику Объяснять принцип деления слов на слоги



Уметь делить слова на слоги; соотносить количество звуков с числом букв в словах

пальто

Текущий

25

Гласные звуки и буквы

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Анализировать: определять звук по его характеристике,  соотносить звук (выбирая из ряда предложенных)   и  его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков.

Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме

Тематический

26

Звук и буква й

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Наблюдать: выбирать необходимый звук  из ряда предложенных,  давать его качественную характеристику.

Обосновывать написание слов.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки 


Уметь писать слова с непроверяемыми написаниями

Текущий

27

Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Анализировать: определять звук по его характеристике,  соотносить звук (выбирая из ряда предложенных)   и  его качественную характеристику; приводить примеры  твердых/мягких, звонких/глухих согласных 

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.



Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему

мебель

учитель

Текущий

28

Различие согласных по твёрдости и мягкости

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Анализировать: определять звук по его характеристике,  соотносить звук (выбирая из ряда предложенных)   и  его качественную характеристику..

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами

ладонь

Картинный диктант

29

Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Анализировать: определять звук по его характеристике,  соотносить звук (выбирая из ряда предложенных)   и  его качественную характеристику.

Классифицировать   звуки   русского языка по значимым основаниям.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки 


Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова

заяц

Словарный диктант

30

Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши

1

Комбинированный

Правописание сочетаний жи-ши

Характеризовать звуки

Устанавливать наличие в словах

изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов

Уметь писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами

карандаш

Запись слов с пропущенными буквами

31

Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща

1

Комбинированный

Правописание сочетаний ча-ща

Характеризовать звуки

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.





Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща

Текущий

32

Произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу

1

Комбинированный

Правописание сочетаний чу-щу

Характеризовать звуки

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.





Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чущу

Текущий

33

Количество звуков и букв в слове

1

Комбинированный

Звуки и буквы. Гласные и согласные

Группировать слова  с  разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв,   количество  звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв 

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.


Знать о соотношение звуков и букв в словах

Текущий

34

Деление слов на слоги

1

Комбинированный

Деление слов на слоги

 Группировать слова  с  разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв,   количество  звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв 

Объяснять принцип деления слов на слоги 

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.



Уметь делить слова на слоги

собака

Картинный диктант

35

Перенос слов

1

Комбинированный

Употребление знака переноса

Объяснять принцип деления слов на слоги

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения. 

Обосновывать написание слов.



Знать небуквенные графические средства: чёрточка (знак переноса).

Уметь переносить слова в соответствии с правилами

посуда

Текущий

36

Контрольная работа

1

Контрольный урок

Контрольный тест

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Уметь без ошибок списывать текст

Проверочное списывание

37

Перенос слов с мягким знаком

1

Комбинированный

Употребление знака переноса

Группировать слова  с  разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв,   количество  звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества бук 

Объяснять принцип деления слов на слоги 



Уметь переносить слова с мягким знаком

коньки

Текущий

38

Перенос слов с буквой й

1

Комбинированный

Употребление знака переноса

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Объяснять принцип деления слов на слоги


Уметь переносить слова с буквой й

Самостоятельная работа

39

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Характеризовать звуки.

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.


Уметь ставить а словах ударение

Текущий

40

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Характеризовать звуки. 

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.


Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение

Текущий

41

Нахождение проверочных слов путём изменения формы слова

1

Комбинированный

Различные способы проверки слов

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.



Уметь различать произношение и написание слов

Выборочное списывание

42

Согласные парные и непарные  

1

Комбинированный

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Характеризовать звуки.

Наблюдать: выбирать необходимый звук  из ряда предложенных,  давать его качественную рактеристику.

Знать парные и непарные согласные

Выборочный диктант

43

Согласные парные и непарные, звонкие и глухие

1

Комбинированный

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Характеризовать звуки.

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя

Знать парные и непарные согласные

медведь

Картинный диктант

44

Способ проверки слов с парными согласными

1

Комбинированный

Различные способы проверки слов

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов

Уметь изменять форму слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...