Педагогический проект на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения русского языка"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Вежливые слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskii_proekt.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Автор | Живаева Анна Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №14 г.о. Жигулёвск |
Класс | 1 класс |
Автор УМК | Канакина В.П., В.Г.Горецкий |
Тема урока | «Вежливые» слова. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Педагогическая цель | Развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета. |
Задачи |
4.Развивать внимание, память, грамотную речь . |
Планируемые результаты (предметные) | Обучающиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова. |
Универсальные учебные действия (метапредметные): | Регулятивные. Уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коммуникативные. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные. Уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска. Личностные. Проявляют познавательный интерес. |
Межпредметные связи | чтение |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | Мультимедийный проектор, презентация урока, шаблоны воздушных шаров из картона, карандаши красного, зеленого и желтого цвета, карточки для работы в парах. |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||
1 | 3 | 4 | 5 |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Слушают в соответствии с целевой установкой. |
2.Самоопределение и мотивация к деятельности. 3.Работа по теме урока. 4.Закрепление. 5. Рефлексия, итог урока. | Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в «Волшебную страну» и с нами вместе путешествовать отправляется добрый волшебник Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, как называется страна, в которую мы отправимся. - Это Страна вежливых слов. - Какие слова мы называем «вежливыми»? - Определите тему сегодняшнего урока. - Чтобы попасть в волшебную страну, мы должны будем выполнить задание волшебника. Работа в парах. - Откройте конверт, который лежит у вас на парте, и достаньте карточку №1. Выполните задание волшебника. Старайтесь разговаривать друг с другом вежливо, иначе мы не сможем продолжить путешествие. - Давайте проверим, верно ли выполнено задание. - А теперь попробуем выполнить задание феи. Достаньте карточку №2. Выполните задание феи. Проверим задание. Одна пара работает у доски, используя маркер. - Кто выполнил оба задания верно? Кто допустил ошибки? Вы поняли, какую ошибку - Итак, мы можем начать наше путешествие. Давайте посмотрим на наш маршрутный лист, какие города Страны вежливых слов мы сможем посетить. - Первый пункт нашего путешествия - Город приветствий и прощаний. - Подумайте, какие слова могут говорить друг другу феи и эльфы, которых мы видим на картинке. - Давайте проверим ответы. Работа с учебником. Стр. 25, упр. 13. Слова-приветствия ребята записывают в тетрадь. Взаимопроверка. - Отправляемся в город Благодарности. Давайте попробуем отгадать слова, которые чаще всего говорят друг другу жители этого города. - Запишите в тетрадь эти слова. - Следующий пункт нашего путешествия – Город просьб. Жители этого города часто обращаются с просьбами друг к другу и делают это очень вежливо. Давайте подумаем, какие слова подойдут для того, чтобы обратиться с просьбой к кому-то - Запишите в тетрадь эти слова. Работа в парах. Стр. 25. Задание из упр.14. Разыграйте сценку: обратись к товарищу с просьбой дать тебе книгу, ручку или карандаш (2-3 пары выступают перед классом). - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чтение текста на стр. 25. (Обрати внимание!) - Какой делают нашу речь «вежливые» слова? (тёплой и доброжелательной) - Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова. - А теперь, давайте скажем, друг другу те вежливые слова, которые мы запомнили. Ребята по цепочке называют слова. - Что запомнилось вам на сегодняшнем уроке? Что было выполнять легко? Где были трудности? Какие задания вы хотели бы выполнить ещё раз? В отдельном конверте у вас изображения двух гномиков. Выберите то изображение, которое соответствует вам на сегодняшнем уроке. Прикрепите на доску выбранных гномиков. | Слушают стихотворение и отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Осуществляют работу в парах. Слушают в соответствии с целевой установкой, дополняют и уточняют высказанные мнения. Осуществляют работу в парах. Работают у доски. Взаимодействуют с учителем во время обсуждения. Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса. Весь класс работает с учебником. Само- и взаимоконтроль выполненного задания. Рассматривают иллюстрацию. Слушают учителя. Работают в тетради. Во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу в парах. Участвуют в театральной инсценировке. Отвечают на поставленные учителем вопросы. Подведение итога. Самоконтроль процесса и результата выполнения заданий. | Воспринимают на слух информацию, строят понятные для собеседников высказывания. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность Анализируют информацию с выделением существенных признаков. Анализируют визуальную информацию, осуществляют актуализацию личных знаний. Анализируют степень правильности выполненного задания. Понимают и воспринимают на слух замечания учителя. Анализируют визуальную информацию, осуществляют актуализацию личных знаний. Анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков, приводят доказательства. Осуществляют анализ объекта. Понимают и воспринимают на слух замечания учителя. Анализируют визуальную информацию. Учатся работать в тетради. Анализируют визуальную информацию. Принимают и сохраняют учебную задачу. Самоконтролируют знания. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Формулируют собственное мнение и позицию. Осуществляют итоговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»
Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....
Описание педагогического опыта по теме: "Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников посредством включения их в проектную деятельность"
Формирование проектно - исследовательских умений учащихся сегодня рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий, направленных на развитие личностных компетенций ...
Презентация. Педагогический проект "Формирование коммуникативной компетентности через проектно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка".
В данной презентации описан опыт работы учителя начальных классов по теме "Формирование коммуникативной компетентности через проектно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка".Это...
Формирование культуры речи младших школьников в процессе изучения русского языка (на материале имен существительных)
В настоящее время в связи со значительными изменениями условий функционирования языка актуальной становится проблема языка в его реализации – проблема культуры речи. Основы речевой культуры закладываю...
Педагогический проект «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»
В настоящее время деятельностный подход как исследовательский метод обучения следует рассматривать как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным зад...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения русского языка, литературного чтения, окружающего мира и во внеурочной деятельности (обобщение педагогического опыта)
Проблема исследования: каковы возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения русского языка, литературного чтения, окружающего мира и ...