Педагогический проект на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения русского языка"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Вежливые слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskii_proekt.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык  

Автор

Живаева Анна Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №14 г.о. Жигулёвск

Класс

1 класс

Автор УМК

Канакина В.П., В.Г.Горецкий

Тема урока

«Вежливые» слова.

Тип урока

Изучение нового материала

Педагогическая цель

Развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

Задачи

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Вежливые» слова.
  2. Развивать умения ориентироваться в учебнике и тетради.
  3. Воспитывать интерес к родному языку.

      4.Развивать внимание, память, грамотную речь .

Планируемые результаты  (предметные)

Обучающиеся  научатся использовать в речи «вежливые» слова.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные. Уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий  от эталона

Коммуникативные. Уметь слушать и вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные. Уметь осуществлять  поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Личностные. Проявляют познавательный интерес.

Межпредметные связи

 чтение

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Мультимедийный  проектор, презентация урока, шаблоны воздушных шаров из картона, карандаши красного, зеленого и желтого цвета, карточки для работы в парах.

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые умения

1

3

4

5

1.Организационный

момент

Приветствует учащихся. Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки? –

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Слушают в соответствии с целевой установкой.

2.Самоопределение и мотивация к деятельности.




















































3.Работа по теме урока.












































































4.Закрепление.


















5. Рефлексия, итог урока.













   Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в «Волшебную страну» и с нами вместе путешествовать отправляется добрый волшебник

Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, как называется страна, в которую мы отправимся.


- Это Страна вежливых слов.

- Какие слова мы называем «вежливыми»?

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Чтобы попасть в волшебную страну, мы должны будем выполнить задание волшебника.

Работа в парах.

- Откройте конверт, который лежит у вас на парте, и достаньте карточку №1. Выполните задание волшебника. Старайтесь разговаривать друг с другом вежливо, иначе мы не сможем продолжить путешествие.

- Давайте проверим, верно ли выполнено задание.

- А теперь попробуем выполнить задание феи.

Достаньте карточку №2. Выполните задание феи.

Проверим задание.

Одна пара работает у доски,  используя маркер.

- Кто выполнил оба задания верно? Кто допустил ошибки? Вы поняли, какую ошибку


- Итак, мы можем начать наше путешествие. Давайте посмотрим на наш маршрутный лист, какие города Страны вежливых слов мы сможем посетить.


- Первый пункт нашего путешествия - Город приветствий и прощаний.


- Подумайте, какие слова могут говорить друг другу феи и эльфы, которых мы видим на картинке.

- Давайте проверим ответы.

Работа с учебником. Стр. 25, упр. 13.

Слова-приветствия ребята записывают в тетрадь.

Взаимопроверка.


- Отправляемся в город Благодарности.


 Давайте попробуем отгадать слова, которые чаще всего говорят друг другу жители этого города.

- Запишите в тетрадь эти слова.

- Следующий пункт нашего путешествия – Город просьб.


 Жители этого города часто обращаются с просьбами друг к другу и делают это очень вежливо. Давайте подумаем, какие слова подойдут для того, чтобы обратиться с просьбой к кому-то


- Запишите в тетрадь эти слова.

Работа в парах. Стр. 25. Задание из упр.14.

Разыграйте сценку: обратись к товарищу с просьбой дать тебе книгу, ручку или карандаш  (2-3 пары выступают перед классом).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Чтение текста на стр. 25. (Обрати внимание!)

- Какой делают нашу речь «вежливые» слова? (тёплой и доброжелательной)

- Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова.

- А теперь, давайте скажем, друг другу те вежливые  слова, которые мы запомнили.

Ребята по цепочке называют слова. 

- Что запомнилось вам на сегодняшнем уроке? Что было выполнять легко? Где были трудности? Какие задания вы хотели бы выполнить ещё раз?

В отдельном конверте у вас изображения двух гномиков. Выберите то изображение, которое соответствует вам на сегодняшнем уроке. Прикрепите на доску  выбранных гномиков.

Слушают стихотворение и отвечают на вопросы.





















Определяют тему урока.








Осуществляют работу в парах.






Слушают в соответствии с целевой установкой, дополняют и уточняют высказанные мнения.






Осуществляют работу в парах.


Работают у доски.






Взаимодействуют с учителем во время обсуждения.






















Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.





Весь класс работает с учебником.




Само- и взаимоконтроль выполненного задания.




Рассматривают иллюстрацию.







Слушают учителя.





Работают  в тетради.












Во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя.














Выполняют работу в парах.




Участвуют в театральной инсценировке.





Отвечают на поставленные учителем вопросы.








Подведение итога.




Самоконтроль процесса и результата выполнения заданий.

Воспринимают на слух информацию, строят понятные для собеседников высказывания.



Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность















Анализируют информацию с выделением существенных признаков.






Анализируют визуальную информацию, осуществляют актуализацию личных знаний.







Анализируют степень правильности выполненного задания.


Понимают и воспринимают на слух замечания учителя.





Анализируют визуальную информацию, осуществляют актуализацию личных знаний.








Анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков, приводят доказательства.


Осуществляют анализ объекта.






Понимают и воспринимают на слух замечания учителя.


Анализируют визуальную информацию.






Учатся работать в тетради.




Анализируют визуальную информацию.




Принимают и сохраняют учебную задачу.




Самоконтролируют знания.


Осознанно и произвольно строят  речевое высказывание в устной форме.

Формулируют собственное мнение и позицию.


Осуществляют итоговый контроль.


Адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»

Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....

Описание педагогического опыта по теме: "Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников посредством включения их в проектную деятельность"

Формирование проектно - исследовательских умений учащихся сегодня рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий, направленных на развитие личностных компетенций ...

Презентация. Педагогический проект "Формирование коммуникативной компетентности через проектно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка".

В данной презентации описан опыт работы учителя начальных классов  по теме "Формирование коммуникативной компетентности через проектно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка".Это...

Формирование культуры речи младших школьников в процессе изучения русского языка (на материале имен существительных)

В настоящее время в связи со значительными изменениями условий функционирования языка актуальной становится проблема языка в его реализации – проблема культуры речи. Основы речевой культуры закладываю...

Педагогический проект «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»

В настоящее время деятельностный подход как исследовательский метод обучения следует рассматривать как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным зад...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения русского языка, литературного чтения, окружающего мира и во внеурочной деятельности (обобщение педагогического опыта)

Проблема исследования: каковы возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения русского языка, литературного чтения, окружающего мира и ...