Педагогический проект «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»
проект по окружающему миру на тему

В настоящее время деятельностный подход как исследовательский метод обучения следует рассматривать как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. В основу его положен собственный исследовательский поиск, а не усвоение детьми готовых знаний, преподносимых педагогом. Знания детям не даются в готовом виде, они сами открывают их. Содержание образования не изменилось, изменился подход: на уроке чаще звучат вопросы: Что ты думаешь по этому поводу? А как бы ты вышел из этой ситуации? На уроке большое внимание уделяется взаимодействию учеников. Индивидуальная работа сочетается с коллективной, групповой, работой в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon safyanova_n_i_proekt_o_sistemno_deyatel_podhode.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Котлубанская средняя школа»                                                                         Городищенского района Волгоградской области

Педагогический проект

«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе         изучения интегрированного курса «Окружающий мир»

                                                                                                                                                                                         

                                                                                         

                                                                       

                                                                                                              Автор проекта:                                                                                                                                  

                                                                                                             Сафьянова Н.И.,

учитель начальных классов                  

                                                       

Котлубань 2016 г.

             

                                                 

          Системно-деятельностный подход- основа стандартов второго поколения.

  «Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я усваиваю».

В настоящее время деятельностный подход как исследовательский метод обучения следует рассматривать как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. В основу его положен собственный исследовательский поиск, а не усвоение детьми готовых знаний, преподносимых педагогом. Знания детям не даются в готовом виде, они сами открывают их. Содержание образования не изменилось, изменился подход: на уроке чаще звучат вопросы: Что ты думаешь по этому поводу? А как бы ты вышел из этой ситуации? На уроке большое внимание уделяется взаимодействию учеников. Индивидуальная работа сочетается с коллективной, групповой, работой в парах.

  Согласно новым стандартам учитель играет роль режиссёра учебного процесса. Он мотивирует школьника к самостоятельному принятию решения. Корректирует  их действия. Участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу каждого ученика.

  Это в целом ведёт к формированию УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных.

  В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а также готовности к жизни в современном мире.

  Системно – деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.

Структура уроков ведения нового знания

в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

На данном этапе происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

На примере урока окружающего мира выделим все эти этапы урока открытия нового знания на основе деятельностного метода.

Тип урока: открытия нового знания

Методы: словесный, проблемный, частично-поисковый, проекта, наглядный.

Технологическая карта урока

Тема урока

Наша дружная семья.

Цель урока

Задачи

Для учителя

Для учащихся

- обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.

Образовательные: формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи.

Развивающие: способствовать развитию: устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления,  творческих способностей учащихся, навыков работы в группе, умения ставить вопросы, находить нужную информацию.

Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через пословицы, песни; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, внимательное и заботливое отношение к близким людям.

- определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое.

Образовательные: знакомятся с понятием «семья» , правильно называют всех членов семьи, опираясь на свой жизненный опыт.

Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать.

Воспитательные: проявляют интерес к предмету через изучение пословиц ,песен; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы); следуют чувствам любви и уважения к близким людям.

Основное содержание урока

Дружная семья. Счастливая семья. Уважительное отношение к родителям и старшему поколению. Семейные традиции , родословная.

Основные термины и  понятия

 Семья, поколение, традиции, родословная, культура общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.
  • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве.
  • Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных.
  • Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве.
  • Ориентируются в своей системе знаний.
  • Находят способ представления информации.

Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких.

Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке;   оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения;  высказывают своё предположение.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы: основные

дополнительные

- А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2-го класса, 2 часть.  Стр. 42-47 ;

- А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь для 2-го класса к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 часть

-Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету  « Окружающий мир».

- ноутбук (для учителя);

- проектор, презентация;

- чистые листы бумаги;

- фишки; клей, перчатки из цветной бумаги .нарисованное дерево;

- карточки для работы в группе.

- мини сочинения.

Межпредметные связи

Окружающий мир + Литературное чтение + Русский язык + Музыка + Технология.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах.

Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Вид работы

Планируемые результаты       УУД

(Сокращения:

ЛУУД – личностные;

РУУД – регулятивные;

КУУД - коммуникативные;

ПУУД – познавательные)

Содержание деятельности

 учителя

Содержание деятельности учеников

1.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

- актуализирует

требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 - устанавливает

тематические рамки;

- намечает

 шаги учебной деятельности.

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глазки. У вас отличное настроение, дыхание ровное, спокойное. Вы можете выполнять любое задание. Я считаю до «5», когда скажу «5», откройте глазки, пожелайте удачи в получении знаний.

- Мы с вами заранее разбились на группы. Вы будете работать одной командой ,помогать друг другу. Каждый из вас написал мини-сочинение, искал пословицы. Все приобретённые вами знания пригодятся нам сегодня на уроке.

Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах.

Приветствуют друг друга, настраиваются на работу.

Ф/р..

ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.

РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

(5  мин)

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

 - выявляет место (шаг, операция) затруднения;

- фиксирует во внешней речи причину затруднения.

Я расскажу вам  историю, которая произошла с одним мальчиком.

А вы, ребята, старайтесь  проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом  поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

«Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался!

Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! — закричал Миша. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Миша. - Хочу, чтобы мама меня видела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Миша снова стал обыкновенным мальчиком
 .

Как же менялось настроение мальчика? 

Почему Миша вначале  был  доволен, что он стал невидимкой? 

Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо?

Выслушиваются ответы детей. Вывод:

Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.

ф/р.

ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют  в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье.

3. Выявление места и причины затруднения.

(4 мин.) - организует выполнение учащимися  учебного действия (построение проекта выхода из затруднения);

- организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

 - выявляет место (шаг, операция) затруднения;

- фиксирует во внешней речи причину затруднения

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья)

Да, мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы отправляемся в путешествие по стране общения.

С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, родителями и т. д.)

А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья) (слайд 1)

- Произнесите слово «семья». Какие слова в нём спрятаны? (слайд 2)

- Кто знает, почему именно 7?

- Из кого состоит семья?

Выслушиваются ответы детей.

Дети высказывают свои мысли.

Рассуждают.

7 и Я

Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки и Я. Вот  и получается число 7.

ф/р.

ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют  в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье.

Физминутка

 (1 мин)

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (повороты туловища)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (приседания)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Дети выполняют движения.

ЛУУД: формирует ЗОЖ

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

(5 мин.)

- реализует дальнейшие действия в соответствии с планом;

- фиксирует преодоление затруднения.

5.Реализация планируемых

действий.

Продолжение работы по теме урока. (7 мин)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин)

Игра «Объяснялки»

(слова на листочках , дети по очереди вытаскивают и объясняют)

Родители – мама и папа.

Бабушка и дедушка – мамины и папины родители.

Дети – сыновья и дочери.

На этом уроке мы более подробно остановимся на общении в семье. А сейчас пообщаемся с учебником ,откройте его на стр.42.

Прочитать тему: « Наша дружная семья», что мы сегодня на уроке будем делать?

-Ребята вы получили задание выяснить ,что такое «семья».Поделитесь своими сведениями.

Вывод: Семья - это группа живущих вместе близких родственников.(слайд3)

Культура общения.

А сейчас постарайтесь ответить на вопрос : «Что такое дружная семья ?»

К нам на урок пришла семья наших друзей, Серёжи и Нади. Рассмотрите картинку на странице 42, что вы видите?

Мы не можем слышать,  о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку , разыграв ситуацию…(предоставляется слово каждой группе.)

(слайд 4, 5,6,7,8,9,) Вывод: 

- Что нужно для хорошей дружной  семьи?

Семья, в        которой все уважают       др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время.                                  - Каждый из вас писал сочинение о своей семье. Рассказы детей о своих семьях.

- Каждая семья строит свою жизнь по своим правилам, традициям и каждая семья хочет быть счастливой.

Традиция – это то, что передаётся от старших к младшим, особенности каждой семьи.

-Какие традиции вы хотели бы сохранить?

Обсудите в группе ошибки, которые совершает эта семья (слайд 10)

Каждая группа  объяснит смысл одной пословицы (слайд 11)

- В семье могут жить несколько поколений. Что означает это слово?

Поколение - одновременно живущие люди близкого возраста.

Старшее поколение – это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

Среднее поколение – родители.

Младшее поколение – дети.

Сколько поколений в семье наших друзей Сережи и Нади изображено на рисунке? стр.42

Почему вы так решили?

Сколько поколений живут в вашей семье? Что мы делаем вместе? (слайд 12)

Вокруг нас много родных, с ними мы связаны неразрывными нитями.

Отметьте сходство в словах

«родные», «родственники», «родня».

(Слова записаны на карточках.) Все они от слова «род».

А «родословная» - это история семьи в нескольких поколениях.

Посмотрите в учебнике на ст.46 как изобразили свою родословную Сережа и Надя.

- Сколько поколений на нём показано?

-Сколько поколений живут вместе в вашей семье?

  - Чем мы отличаемся друг от друга? (ответы детей)   
       А может вам поможет загадка.   При рождении тебе дано, а люди им пользуются (имя)

А зачем имя человеку? Имена, с которыми вы обычно обращаетесь, друг к другу, являются не полными.

- А знаете ли вы свое полное имя? Как называют людей с одинаковыми именами? (Тезки)

- Как различают таких людей?       (По фамилиям).

Итак, имя вам дали родители.

Отчество – от отца.

А фамилия – ?...   от всей семьи (Во многих языках слово фамилия – это семья)

Фамилия передаётся от одного поколения к другому.

К вашему отцу она перешла от деда, а деду от прадеда.

Каждому человеку нужно знать и помнить своих предков. (Людей, живших много лет назад)

Страница 47 прочитайте первый абзац.

  Работа по карточкам. Объяснялки.

Обобщение.

-Что же такое семья?

-  Какую семью мы называем дружной, счастливой?

-Какие правила культурного общения вы запомнили?

Определяют проблему – необходимо узнать значение слова  для достижения цели. По одному человеку от группы объясняют значение слова.

Бабуши и дедушки, брат или сестра.

Рассуждают, отвечая на поставленные вопросы.

Работа с учебником.

Узнать, что обозначает слово  «семья».

Из толкового словаря, из сети  Интернет…

По одному ученику от каждой группы читают значение слова из словаря Ожегова.

Семья-объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья-группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и  детёнышей.

Семья-группа живущих вместе близких родственников.

Ученики делают выбор.

Высказывают свои мысли.

Рассуждают, отвечая на поставленные вопросы.

Каждая группа пытается озвучить картинки.

Дети высказывают своё мнение.

Дети определяют  проблему: «Какую семью мы называем дружной, счастливой»

Записывают на листочках каждый по одному слову (уважают, понимают, любят, заботятся, отдыхают…)

Выступают с мини сочинениями (по одному человеку от группы).

Дети высказывают своё мнение.

Оценивают.

Рассказывают о традициях  своей семьи. Дети высказывают своё мнение.

Оценивают.

Проходит работа в группах.

Дети высказывают свои мысли.

Живут в одной квартире, занимаются домашним хозяйством, распределяют деньги, вместе проводят свободное время…

Ищут общее лексическое значение в словах.

Перед детьми стоит проблема указать поколения в семье и родственные связи.

Высказывания детей. Рассуждают.

Люди дают имена, чтобы в общении отличать одного человека от другого.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассуждают, отвечая на поставленные вопросы.

Доказывают правильность своего выбора.

Дети в группах определяют, кто кому приходится. Доказывают, рассуждают.

Дети рассуждают, отвечая на поставленные вопросы.

Доказывают правильность своего выбора.

Гр./р

Гр/р

Инд/р.

ф/р.

Гр/р.

Инд./р

ф/р.

Гр/р.

ф/р

Гр/р.

ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания.

РУУД: учится ставить проблему, определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, проговаривает последовательность действий на уроке;

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, позитивного отношения к семье и семейным ценностям;

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной  форме, в рисунке; слушать и понимать речь других учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют  в обсуждении.

ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания.

РУУД: учится ставить проблему, определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, проговаривает последовательность действий на уроке;

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, позитивного отношения к семье и семейным ценностям;

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной  форме, в рисунке; слушать и понимать речь других учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют  в обсуждении.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.( 5мин)

-организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний;

- организует работу консультантов, самопроверку, самооценку;

8. Включение в систему знаний и повторение. 

- определяет цели  для дальнейшей работы

- Возьмите листочки  для выполнения самостоятельной работы. Выбирайте правильный вариант ответа и рядом с номером вопроса нарисуйте геометрическую фигуру.

- Проверьте, оцените соседа. Слайд(22-32)

Создание дерева.

На каждом пальчике ваших рукавичек написать членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух рукавичках. И приклеить их на наше дерево “Дружной семьи”. Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в школе.

-Ребята , кто из вас догадался какой проект мы будем выполнять ?

Выполняют задания, выбрав правильные варианты ответов.

 Проверяют соседа, сравнив ответы с ответами на доске.

Пишут на перчатках членов своей семьи, и приклеивают их на дерево.

Создание своей родословной. Изобразить её в виде дерева. Провести презентацию в классе.

Инд/р.

р\п

ПУУД: осмысление понятий, связанных с темой «Дружная семья», осознание своей роли в семье.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других.

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: формулирует вывод

 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 (2 мин)+ ( 5мин)

- вспоминает содержание основных этапов урока;

-  оценивает

собственную учебную деятельность.

- Подведём итог работы на уроке.(слайд33-36)

- Какие цели ставили? Достигли цели?

 - Оцените свою работу на уроке.

-Что понравилось?

- Где испытывали затруднение?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Кого бы похвалили за работу?

-Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

- Я довольна нашей работой на уроке.

И на последок исполним песню (слайд 41, если позволяет время)

Спасибо.

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу за весь урок.

Оценивают свою работу.

Исполняют песню (если позволяет время)

РУУД: оценивает  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.          

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

             Материалы сайтов http://www.nachalka.info/uroki/#:

Приложение.                                      

Родители-

Родные

У Петра Васильевича Иванова есть родной брат, которого зовут Игорь. Назовите полностью имя, отчество и фамилию брата.

Бабушка-

Родственники

У Василия Ивановича  и Марии Петровны Кузнецовых есть сын Петя и дочь Лена. Назовите полностью имена ,отчества и фамилии детей.

Дедушка-

Родня

У Юли и Сергея Степановых маму зовут Елена Сергеевна , а папу Андрей Иванович. Назовите имя и фамилию их дедушки.

Дети-

Родословная

У Ольги Петровны Воробьёвой есть родная сестра Таня. Назовите полностью имя ,фамилию и отчество сестры.

Ресурсы:

1.Асмолов А. Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»

2.Корбакова И.Н. Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2006

3. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Педагогический проект на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения русского языка"

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Вежливые слова"....

Выступление на педагогическом совете школы "Системно-деятельностный подход".

Выступление на педагогическом совете школы "Системно-деятельностный подход"....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как о...

Актуальный педагогический опыт Тема Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО

 Системно-деятельностный подход превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную деяте...

Педагогический проект. Применение системно- деятельностного подхода в моделировании учебных занятий по чтению для детей после кохлеарной имплантации.

Методика  работы в коррекционной начальной школе за последнее десятилетие  претерпела  серьёзные  качественные  изменения  и  вышла за  общепринятые  модел...