Педагогический проект «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»
проект по окружающему миру на тему
В настоящее время деятельностный подход как исследовательский метод обучения следует рассматривать как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. В основу его положен собственный исследовательский поиск, а не усвоение детьми готовых знаний, преподносимых педагогом. Знания детям не даются в готовом виде, они сами открывают их. Содержание образования не изменилось, изменился подход: на уроке чаще звучат вопросы: Что ты думаешь по этому поводу? А как бы ты вышел из этой ситуации? На уроке большое внимание уделяется взаимодействию учеников. Индивидуальная работа сочетается с коллективной, групповой, работой в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
safyanova_n_i_proekt_o_sistemno_deyatel_podhode.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Котлубанская средняя школа» Городищенского района Волгоградской области
Педагогический проект
«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»
Автор проекта:
Сафьянова Н.И.,
учитель начальных классов
Котлубань 2016 г.
Системно-деятельностный подход- основа стандартов второго поколения.
«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю».
В настоящее время деятельностный подход как исследовательский метод обучения следует рассматривать как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. В основу его положен собственный исследовательский поиск, а не усвоение детьми готовых знаний, преподносимых педагогом. Знания детям не даются в готовом виде, они сами открывают их. Содержание образования не изменилось, изменился подход: на уроке чаще звучат вопросы: Что ты думаешь по этому поводу? А как бы ты вышел из этой ситуации? На уроке большое внимание уделяется взаимодействию учеников. Индивидуальная работа сочетается с коллективной, групповой, работой в парах.
Согласно новым стандартам учитель играет роль режиссёра учебного процесса. Он мотивирует школьника к самостоятельному принятию решения. Корректирует их действия. Участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу каждого ученика.
Это в целом ведёт к формированию УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных.
В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а также готовности к жизни в современном мире.
Системно – деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.
Структура уроков ведения нового знания
в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:
1. Мотивирование к учебной деятельности.
На данном этапе происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
3. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.
5. Реализация построенного проекта.
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
8. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
На примере урока окружающего мира выделим все эти этапы урока открытия нового знания на основе деятельностного метода.
Тип урока: открытия нового знания
Методы: словесный, проблемный, частично-поисковый, проекта, наглядный.
Технологическая карта урока
Тема урока | Наша дружная семья. | ||
Цель урока Задачи | Для учителя | Для учащихся | |
- обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи. Развивающие: способствовать развитию: устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческих способностей учащихся, навыков работы в группе, умения ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через пословицы, песни; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, внимательное и заботливое отношение к близким людям. | - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» , правильно называют всех членов семьи, опираясь на свой жизненный опыт. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через изучение пословиц ,песен; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы); следуют чувствам любви и уважения к близким людям. | ||
Основное содержание урока | Дружная семья. Счастливая семья. Уважительное отношение к родителям и старшему поколению. Семейные традиции , родословная. | ||
Основные термины и понятия | Семья, поколение, традиции, родословная, культура общения. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Ресурсы: основные дополнительные | - А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2-го класса, 2 часть. Стр. 42-47 ; - А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь для 2-го класса к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 часть -Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету « Окружающий мир». - ноутбук (для учителя); - проектор, презентация; - чистые листы бумаги; - фишки; клей, перчатки из цветной бумаги .нарисованное дерево; - карточки для работы в группе. - мини сочинения. | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир + Литературное чтение + Русский язык + Музыка + Технология. | ||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. |
Характеристика этапов урока
Технология проведения | Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Вид работы | Планируемые результаты УУД (Сокращения: ЛУУД – личностные; РУУД – регулятивные; КУУД - коммуникативные; ПУУД – познавательные) | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | |||
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) - актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - устанавливает тематические рамки; - намечает шаги учебной деятельности. | - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глазки. У вас отличное настроение, дыхание ровное, спокойное. Вы можете выполнять любое задание. Я считаю до «5», когда скажу «5», откройте глазки, пожелайте удачи в получении знаний. - Мы с вами заранее разбились на группы. Вы будете работать одной командой ,помогать друг другу. Каждый из вас написал мини-сочинение, искал пословицы. Все приобретённые вами знания пригодятся нам сегодня на уроке. | Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах. Приветствуют друг друга, настраиваются на работу. | Ф/р.. | ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (5 мин) - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения. - выявляет место (шаг, операция) затруднения; - фиксирует во внешней речи причину затруднения. | Я расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока. «Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался! Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. Как же менялось настроение мальчика? Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой? Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо? | Выслушиваются ответы детей. Вывод: Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. | ф/р. | ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье. |
3. Выявление места и причины затруднения. (4 мин.) - организует выполнение учащимися учебного действия (построение проекта выхода из затруднения); - организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения. - выявляет место (шаг, операция) затруднения; - фиксирует во внешней речи причину затруднения | - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья) Да, мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы отправляемся в путешествие по стране общения. С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, родителями и т. д.) А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья) (слайд 1) - Произнесите слово «семья». Какие слова в нём спрятаны? (слайд 2) - Кто знает, почему именно 7? - Из кого состоит семья? | Выслушиваются ответы детей. Дети высказывают свои мысли. Рассуждают. 7 и Я Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки и Я. Вот и получается число 7. | ф/р. | ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье. |
Физминутка (1 мин) | Кто живёт у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (повороты туловища) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (приседания) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). | Дети выполняют движения. | ЛУУД: формирует ЗОЖ | |
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). (5 мин.) - реализует дальнейшие действия в соответствии с планом; - фиксирует преодоление затруднения. 5.Реализация планируемых действий. Продолжение работы по теме урока. (7 мин) 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин) | Игра «Объяснялки» (слова на листочках , дети по очереди вытаскивают и объясняют) Родители – мама и папа. Бабушка и дедушка – мамины и папины родители. Дети – сыновья и дочери. На этом уроке мы более подробно остановимся на общении в семье. А сейчас пообщаемся с учебником ,откройте его на стр.42. Прочитать тему: « Наша дружная семья», что мы сегодня на уроке будем делать? -Ребята вы получили задание выяснить ,что такое «семья».Поделитесь своими сведениями. Вывод: Семья - это группа живущих вместе близких родственников.(слайд3) Культура общения. А сейчас постарайтесь ответить на вопрос : «Что такое дружная семья ?» К нам на урок пришла семья наших друзей, Серёжи и Нади. Рассмотрите картинку на странице 42, что вы видите? Мы не можем слышать, о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку , разыграв ситуацию…(предоставляется слово каждой группе.) (слайд 4, 5,6,7,8,9,) Вывод: - Что нужно для хорошей дружной семьи? Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время. - Каждый из вас писал сочинение о своей семье. Рассказы детей о своих семьях. - Каждая семья строит свою жизнь по своим правилам, традициям и каждая семья хочет быть счастливой. Традиция – это то, что передаётся от старших к младшим, особенности каждой семьи. -Какие традиции вы хотели бы сохранить? Обсудите в группе ошибки, которые совершает эта семья (слайд 10) Каждая группа объяснит смысл одной пословицы (слайд 11) - В семье могут жить несколько поколений. Что означает это слово? Поколение - одновременно живущие люди близкого возраста. Старшее поколение – это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Среднее поколение – родители. Младшее поколение – дети. Сколько поколений в семье наших друзей Сережи и Нади изображено на рисунке? стр.42 Почему вы так решили? Сколько поколений живут в вашей семье? Что мы делаем вместе? (слайд 12) Вокруг нас много родных, с ними мы связаны неразрывными нитями. Отметьте сходство в словах «родные», «родственники», «родня». (Слова записаны на карточках.) Все они от слова «род». А «родословная» - это история семьи в нескольких поколениях. Посмотрите в учебнике на ст.46 как изобразили свою родословную Сережа и Надя. - Сколько поколений на нём показано? -Сколько поколений живут вместе в вашей семье? - Чем мы отличаемся друг от друга? (ответы детей) А зачем имя человеку? Имена, с которыми вы обычно обращаетесь, друг к другу, являются не полными. - А знаете ли вы свое полное имя? Как называют людей с одинаковыми именами? (Тезки) - Как различают таких людей? (По фамилиям). Итак, имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия – ?... от всей семьи (Во многих языках слово фамилия – это семья) Фамилия передаётся от одного поколения к другому. К вашему отцу она перешла от деда, а деду от прадеда. Каждому человеку нужно знать и помнить своих предков. (Людей, живших много лет назад) Страница 47 прочитайте первый абзац. Работа по карточкам. Объяснялки. Обобщение. -Что же такое семья? - Какую семью мы называем дружной, счастливой? -Какие правила культурного общения вы запомнили? | Определяют проблему – необходимо узнать значение слова для достижения цели. По одному человеку от группы объясняют значение слова. Бабуши и дедушки, брат или сестра. Рассуждают, отвечая на поставленные вопросы. Работа с учебником. Узнать, что обозначает слово «семья». Из толкового словаря, из сети Интернет… По одному ученику от каждой группы читают значение слова из словаря Ожегова. Семья-объединение людей, сплочённых общими интересами. Семья-группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детёнышей. Семья-группа живущих вместе близких родственников. Ученики делают выбор. Высказывают свои мысли. Рассуждают, отвечая на поставленные вопросы. Каждая группа пытается озвучить картинки. Дети высказывают своё мнение. Дети определяют проблему: «Какую семью мы называем дружной, счастливой» Записывают на листочках каждый по одному слову (уважают, понимают, любят, заботятся, отдыхают…) Выступают с мини сочинениями (по одному человеку от группы). Дети высказывают своё мнение. Оценивают. Рассказывают о традициях своей семьи. Дети высказывают своё мнение. Оценивают. Проходит работа в группах. Дети высказывают свои мысли. Живут в одной квартире, занимаются домашним хозяйством, распределяют деньги, вместе проводят свободное время… Ищут общее лексическое значение в словах. Перед детьми стоит проблема указать поколения в семье и родственные связи. Высказывания детей. Рассуждают. Люди дают имена, чтобы в общении отличать одного человека от другого. Дети отвечают на вопросы. Дети рассуждают, отвечая на поставленные вопросы. Доказывают правильность своего выбора. Дети в группах определяют, кто кому приходится. Доказывают, рассуждают. Дети рассуждают, отвечая на поставленные вопросы. Доказывают правильность своего выбора. | Гр./р Гр/р Инд/р. ф/р. Гр/р. Инд./р ф/р. Гр/р. ф/р Гр/р. | ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. РУУД: учится ставить проблему, определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, проговаривает последовательность действий на уроке; ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, позитивного отношения к семье и семейным ценностям; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме, в рисунке; слушать и понимать речь других учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. РУУД: учится ставить проблему, определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, проговаривает последовательность действий на уроке; ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, позитивного отношения к семье и семейным ценностям; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме, в рисунке; слушать и понимать речь других учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.( 5мин) -организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний; - организует работу консультантов, самопроверку, самооценку; 8. Включение в систему знаний и повторение. - определяет цели для дальнейшей работы | - Возьмите листочки для выполнения самостоятельной работы. Выбирайте правильный вариант ответа и рядом с номером вопроса нарисуйте геометрическую фигуру. - Проверьте, оцените соседа. Слайд(22-32) Создание дерева. На каждом пальчике ваших рукавичек написать членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух рукавичках. И приклеить их на наше дерево “Дружной семьи”. Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в школе. -Ребята , кто из вас догадался какой проект мы будем выполнять ? | Выполняют задания, выбрав правильные варианты ответов. Проверяют соседа, сравнив ответы с ответами на доске. Пишут на перчатках членов своей семьи, и приклеивают их на дерево. Создание своей родословной. Изобразить её в виде дерева. Провести презентацию в классе. | Инд/р. р\п | ПУУД: осмысление понятий, связанных с темой «Дружная семья», осознание своей роли в семье. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: формулирует вывод |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (2 мин)+ ( 5мин) - вспоминает содержание основных этапов урока; - оценивает собственную учебную деятельность. | - Подведём итог работы на уроке.(слайд33-36) - Какие цели ставили? Достигли цели? - Оцените свою работу на уроке. -Что понравилось? - Где испытывали затруднение? - Кто доволен своей работой на уроке? -Кого бы похвалили за работу? -Какое открытие вы сделали для себя сегодня? - Я довольна нашей работой на уроке. И на последок исполним песню (слайд 41, если позволяет время) Спасибо. | Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок. Оценивают свою работу. Исполняют песню (если позволяет время) | РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Материалы сайтов http://www.nachalka.info/uroki/#:
- http://gdn.com.ua/news.html
- http://allday.ru/
- http://xakep.lv/
- http://emocrisa.beon.ru/
- http://www.mznaniy.ru/
Приложение.
Родители- | Родные | У Петра Васильевича Иванова есть родной брат, которого зовут Игорь. Назовите полностью имя, отчество и фамилию брата. |
Бабушка- | Родственники | У Василия Ивановича и Марии Петровны Кузнецовых есть сын Петя и дочь Лена. Назовите полностью имена ,отчества и фамилии детей. |
Дедушка- | Родня | У Юли и Сергея Степановых маму зовут Елена Сергеевна , а папу Андрей Иванович. Назовите имя и фамилию их дедушки. |
Дети- | Родословная | У Ольги Петровны Воробьёвой есть родная сестра Таня. Назовите полностью имя ,фамилию и отчество сестры. |
Ресурсы:
1.Асмолов А. Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»
2.Корбакова И.Н. Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2006
3. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Педагогический проект на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения русского языка"
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Вежливые слова"....
Выступление на педагогическом совете школы "Системно-деятельностный подход".
Выступление на педагогическом совете школы "Системно-деятельностный подход"....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как о...
Педагогический проект "Реализация технологии уровневой дифференциации в учебном процессе начальной школы"
Долгосрочный педагогический проект....
Актуальный педагогический опыт Тема Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО
Системно-деятельностный подход превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную деяте...
Педагогический проект. Применение системно- деятельностного подхода в моделировании учебных занятий по чтению для детей после кохлеарной имплантации.
Методика работы в коррекционной начальной школе за последнее десятилетие претерпела серьёзные качественные изменения и вышла за общепринятые модел...