конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_1_klasse_russkiy_yazyk.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе по русскому языку.
Тема: «Письмо строчной буквы ф».
Цель: знакомить с написанием строчной буквы ф, совершенствование каллиграфических навыков учащихся.
Задачи:
- обучение написанию строчной буквы ф;
- развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
- воспитание у детей любви к предмету.
УУД:
Личностные УУД
Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Метапредметные:
1. Регулятивные УУД
Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
2. Познавательные УУД
Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами. Составлять слова из изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов.
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие; анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавной и строчной букв.
Делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.
Различать звонкие и глухие согласные звуки.
Воспринимать на слух литературное произведение.
Осознавать смысл текста при его прослушивании.
3. Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Оборудование: письмо, наглядное пособие.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | -Здравствуйте! Садитесь! Проверьте все ли у вас есть на столах. | -Здравствуйте! |
II.Актуализация знаний | -Вы любите отгадывать загадки? -Тогда слушаем все внимательно первую загадку: Поздним вечером, смотри, Ярко светят…. -Какой звук слышите в начале слова фонари? -Дайте характеристику этому звуку. -Слушаем вторую загадку: Глазастый ловец При свете- слепец, Живет в лесу, Ухает, как разбойник. Страшная птица, А сама людей боится. -Какой звук слышите в начале слова филин? -Дайте характеристику этому звуку. | -Да -Фонари - [ф] -согласный, твердый, глухой, парный. -Филин -[ф’] -согласный, мягкий, глухой, парный. |
III.Работа по теме урока | -Теперь открываем прописи на стр. 56 -Кто мне скажет, какая сегодня у нас тема урока? - Посмотрите, как правильно пишется буква Ф -Скажите из каких элементов состоит буква Ф? Алгоритм написания буквы Ф: 1/3 сверху, идем влево вверх, опускаемся по наклонной вниз, крючок до середины, доходим до «секретика», по «секрету» длинная линия вниз, отрыв от ручки, потом снова 1/3 сверху справа, идем вправо вверх, опускаемся по наклонной вниз, качалочка влево, крючок до середины. | - строчная буква ф. -состоит из двух овалов и длинной линии. |
Пальчиковая гимнастика | ПО ГРИБЫ Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.) Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.) Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.) Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.) Этот пальчкк жарить стал, (Отгибаем указательный.) Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик.) | |
1. Работа по прописям | -Теперь внизу на второй строчке написана буква Ф. Обведите по контуру букву Ф и пропишите ее до конца строчки. Пишем аккуратно, не торопимся, наклоны соблюдаем. -Посмотрите букву Ф, которая написана в рамочке и скажите какая из этих Ф написана правильно? -Теперь смотри слоги, которые написаны внизу рамочки -Рядом с этими слогами прописываем самостоятельно по контуру данный слог, также по контуру прописываем слово фары, фонари, фанфары. - Придумайте предложения с этими словами. -Какое слово написано внизу? -Что такое светофор? -Что означают каждые цвета светофора? -Теперь обводим по контуру слово светофор, соблюдая наклоны и все дополнительные значки в слове. -Смотрим слова, которые написаны на стр. 57. Какие здесь слова? -На следующей строчке переписываем эти слова печатными буквами, т.е. букву под буквой. -Что такое форма? -Что такое фон? -Кто такой филин? -Что такое фамилия? -Как вы думаете, какие слова здесь написаны? -Напишите эти слова. | - прописывают букву Ф по контуру соблюдая наклоны. -1-я -по контуру самостоятельно прописывают слоги фа, фл, также слова фары, фонари, фанфары. -Придумывают предложения. -Светофор -световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, дорогах. -красный- стоять, желтый- приготовится, зеленый- можно идти. -Прописывают слово светофор по контуру, соблюдая наклоны и дополнительные значки. - Форма, фон, филин, фамилии. -Переписывают слова печатными буквами на следующей строчке. -Форма- это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; одинаковая по цвету и покрою одежда. -Фон- это основной цвет или тон, на котором размещается изображение или текст; -Филин- это ночная страшная птица. - Фамилия- это наследуемое семейное наименование, прибавляемое к личному имени. -Фарфор, фазан, фламинго, флаг. |
Физминутка | Топай, топай, мишка Хлопай, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. | |
Работа по прописям | -Смотрим задание 1. -Нам нужно соединить в каком порядке пишется буква Ф. -Смотрим задание 2. -Составьте слова из данных букв и запишите. | -Соединяют по порядку -Составляют слова из букв и записывают. |
IV. Закрепление изученного Занимательные материалы | 1).Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [ф] или [ф']: кофта, ваза, шарф, Вася, ширмa, ферма, вагон, фазан, вилка, асфальт, фантазия. 2). Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий. Учитель демонстрирует рисунки: филин, ель, дом, яблоко. 3). Учитель диктует слова. Если в слове звук [ф] твердый - поднимают руки мальчики, [ф'] мягкий - девочки. Фокус, фикус, шофер, футбол, фабрика, светофор, Федя, филин, фирма, ферма, форточка, афиша, асфальт. | -Федя. |
V.Рефлексия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс
Данный урок проводится в период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....
Конспект урока русского языка "Прописная и строчная буква «ь»." 1 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (1 класс)Тема: Прописная и строчная буква "ь"Цель: создание условий для формирования навыка письма прописной и строчной буквы "ь"Планируемые резу...
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...
Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы П, п» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы П, п; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока обучения грамоте на тему «Строчная буква п». 1 класс
Конспект урока обучения грамоте на тему «Строчная буква п». 1 класс...
Конспект урока по обучению письму "Письмо строчной буквы «д» " (УМК Школа России, 1 класс)
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо строчной буквы «д»Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме ...