Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Завёрткина Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 4 класс на 2013-2014 уч.год

составлено к учебнику "Русский язык" Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Пронина

по программе-136 ч(4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование уроков

по русскому языку 4 класс

составила Завёрткина Елена Владимировна учитель начальных классов

МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов


п/п



Тема урока


Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Раздел.1. Повторение   ( 15 часов)

1

Повторение фонетики и графики

-как работать с учебником

-что будем изучать и чему учиться в этом году

-язык

-речь

-ориентировать

ся в учебнике

-извлекать информацию из разных источников

-развивать умение читательской деятельности

-менять стратегию чтения в зависимомти от вида чтения

-находить главную мысль в текстах о языке и слове

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

2

Контрольное

списывание

3

Повторение фонетики и графики

-как называется раздел науки о языке,в котором изучаются звуки речи

-фонетика

- договариваться о выполнении совместных действий,связно излагать свои мысли,слушать и слышать друг друга

-оформлять правильно звучащую речь

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

4

Повторение фонетики.

Слог и ударение

-что такое транскрипция

-как правильно поставить ударение

-слог

-ударение

-расширить сведения об особенностях фонетической системы русского языка

-наблюдать над особенностями ударения в рксском и других языках

-развивать умение транскрибировать слова и делить слова на слоги

-овладеть навыками устной образцовой речи в аспекте произносительных норм

-оценивать поступки с точки зрения правил «доброго»,

правильного поведения

5

Что такое графика

-что такое графика

-сколько значений у этого слова

-графика

- добывать информацию из разных источников

-анализировать и пребразовывать текст в схему

-опознавать различные графические знаки

-знать новые слова с корнем

-граф

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

6

Фонетический разбор слова

-когда без транскрипции не обойтись

-что помогает заметить транскрипция

-фонетический разбор

- производить фонетический разбор слова

-научиться сравнивать фонетико-графические особенности русского и английского языка

-работать по составленному алгоритму

-производить корректировку результатов

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив

ной самоорганизации

7

Повторение орфографии

-что за наука орфография

-что такое орфограмма

-орфограмма

-орфография

-расширять сведения об орфографии как разделе языка и его основной единице-орфограмме

-находить орфограммы-буквы гласных после шипящих по характерным признакам

-принятие социальной роли «ученика»,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению русского языка

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

-по какому признаку находим орфограммы-буквы

-какие виды орфограмм существуют

-гласные

-согласные

- находить орфограммы-буквы гласных и буквы согласных в корне по характерным признакам

-правильно писать слова с орфограммами

-объяснять написание и графически их обозначать

-развитие самостояте

льности и личной ответственности за свои поступки

9

Развитие умений писать слова с изученными орфограммами,графи

чески обозначать выбор написания

-какие орфограммы чаще других встречаются в словах

-орфограмма

- договариваться о совместных действиях,слышать и слушать других

-находить разные виды орфограмм-букв гласных,согласных

-группировать слова по видам орфограмм

-развитие способности к рефлексив

ной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

10

Повторение состава слова

-что такое законы образования слов

-почему эта наука важна для человека

-словообразова

ние

 -определять состав слова,графически обозначать части слова

-составлять схемы слов

-исправлять ошибки в разборе слова по

составу

-анализировать,сравнивать тексты

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

11

Повторение изученного о

частях речи

-какие части речи известны

-на какие группы их можно разделить

-имена существительные

-имена прилагательные

-глаголы

-местоимения

-союзы

-предлоги

- определять часть речи

-развивать умение читательской деятельности

-группировать слова по частям речи

-различать однокоренные словыа разных частей речи

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель

ности

12

Повторение изученного по синтаксису

-что изучает синтаксис

-синтаксис

-находить основу предложение

-определять структуру предложений,устанавли

вать границу предложений

- преобразовывать информацию из одного вида в другой(схемы в текстовую информацию,текстовую информацию в схемы,таблицы)-

-установка на здоровый образ жизни,спо койное отношение к ошибке в «рабочей» ситуации,требующей коррекции

13

14

Обучающее

Изложение

«Золотой рубль»

15

Обобщение по разделу «Повторение»

-что такое пунктуация

-пунктуация

-знаки препинания

-составлять схемы предложений

-соотносить схемы и предложения

-расставлять знаки препинания

- преобразовывать информацию из одного вида в другой(схемы в текстовую информацию,текстовую информацию в схемы,таблицы)-

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель

ности

16

Контрольный

диктант№1

17

«Пишу правильно»

(работа над ошибками,допущен

ными в изложении и диктанте)

-развитие способности к рефлексив

ной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

Раздел 2

Предложение.

Текст.

(29ч)

18

Как отличить простое предложение от сложного

-чем отличается простое предложение от сложного

-как отличить простое предложение от сложного

-простое предложение

-сложное предложение

-уметь различать простые и сложные предложения в письменном тексте

-различать простые и сложные предложения

-правильно пунктуационно оформлять предложения

-составлять схемы предложений

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

19

Однородные члены без союзов и с союзом и.

Предложения с однородными членами в художественном тексте

 -какие члены предложения являются однородными

-когда ставится запятая

-повторяющийся союз

-запятая

- отличать предложения с однородными членами,соединенными бессоюзной связью,одиночным и повторяющимся союзом и

-наблюдение за использованием предложений

с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в худ.тексте


-наблюдение за использованием предложений

с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в худ.тексте


-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

20

21

Обучающее

изложение

«Что я люблю»

22

Запятая в предложениях с однородными членами,соединен

ными союзами и,а,но

-в каких  перед случаях союзом и

ставится запятая

-когда запятая перед союзом и

не ставится

-союзы и,а,но

- конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными

членами,соединенными союзами и,а,но

-вычитывать информацию из разных источников,делать выводы и обобщения

-строить алгоритмы для решения практических задач

-составлять схемы предложений с однородными членами предложений

-объяснять постановку знаков препинаний

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив

ной самоорганизации

23

24

Обучающее сочинение

«Что я люблю»

25

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

-почему часто употребляем в речи предложения с однородными членами

-чтов письменном тексте помогает понять смысл,помо

гает выбрать

правильную интонацию при чтении

-синтаксис

-пунктуация

-овладевать приемами устной монологической речи

-развивать умение оформлять мысли в устной и письменной речи

-объяснять постановку знаков препинаний

- пунктуационно оформлять предложения с однородными членами,соединенными союзами и,а,но и без помощи союзов

-составлять схемы предложений

-научиться  адекватные средства для решения разных коммуникативных задач

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

26

Проверочная

работа №1

27

Контрольный

диктант №2

28

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

29

Отличие простого предложения от сложного.

Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

-что такое сложное предложение

-знаки препинания в сложном предложении

-сложное и простое предложение с однородными членами

-сложное предложение

-несколько грамматических основ

-запятая

-простое предложение

-однородные члены

-развитие умений находить сложное предложение,отличать его от простого

-развитие умений взаимодействовать в группе,выступать перед аудиторией сверстников

-отличать сложное предложение от простого с однородными членами

-составлять схемы этих предложений

-пунктуационно их оформлять

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив

ной самоорганизации

30

Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но

-когда ставится запятая в сложном предложении

-когда перед союзами и,а,но ставится запятая

-союзы и,а ,но

-устанавливать союзную связь между частями сложного предложения

-выявлять смысловые различия при использовании разных союзов

-конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов

-пуктуационно оформлять сложные предложения с союзами и,а,но

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

31

Свободный

диктант

32

Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но и в простом предложении с однородными членами и союзами и,а,но

-какова роль союзов в предложении

-как ставится запятая в сложном и простом предложении с союзами и,а но

-союзы и,а,но

-простое предложение

-сложное предложение

-уметь отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами,соединенными

союзом и

-извлекать информацию из разных источников

-преобразовывать из одной формы в другую

-находить в частях сложного предложения однородные члены предложения,связан

ные союзной и бессоюзной связью

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив

ной самоорганизации

33

Обучающее

сочинение «Субботний вечер у нас дома»

34

Проверочная

работа №2

35

Запятая в сложном предложении

-в каких случаях ставится запятая в простом предложении

-простое предложение

-однородные члены

-уметь отличать простое предложение с однородными членами от сложного,если в них есть одинаковые союзы

-пунктуационно оформлять простые предложения

-находить и исправлять ошибки в письменной речи

-развитие самостояте

льности и личной ответственности за свои поступки

36

Контрольный

диктант №3

37

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

38

Понятие о прямой речи

.Из чего состоит предложение с прямой речью.

-как найти прямую речь в предложении

-в каких предложениях она встречается

-прямая речь

-слова автора

-уметь отличать предложения с прямой речью от других предложений

-отличать предложения с прямой речью от других предложений

-наблюдать за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

39

Знаки препинания в предложении с прямой речью,когда прямая речь стоит после слов автора

-как находить прямую речь после слов автора

-как правильно оформлять предложения с прямой речью после слов автора на письме

-кавычки

- на слух определять прямую речь после слов автора

- анализировать знаки препинания в предложениях с прямой речью после слов автора

-находить в тексте прямую речь после слов автора

-оформлять пунктуационно предложения с прямой речью после слов автора

-развитие самостояте

льности и личной ответственности за свои поступки

40

Знаки препинания в предложении с прямой речью,когда прямая речь стоит перед словами автора

-как оформить предложение с прямой речью,если слова автора стоят перед словами автора

-тире

- находить прямую речь перед словами автора

-конструировать предложения с прямой речью до и после слов автора

-оформлять пунктуационно предложения с прямой речью перед словами автора

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

Ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

41

Обучающее

Сочинение.

Использование в тексте предложений с прямой речью

 В собственную речь

42

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

-что такое цитата

-как записать цитату в виде предложения с прямой речью

-цитата

- извлекать информацию из текста и преобразовывать ее из одной формы в другую

-находить цитаты в тексте

-оформлять цитату в виде предложения с прямой речью

-включать цитату

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

43

Обучающее

изложение

44

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении,сложном и в предложениях с прямой речью

-как разграничи

вать простые предложения с однородными членами,слож

ные предложения и предложения с прямой речью

-знаки препинания

- различать синтаксические конструкции

-развивать умение работать в группе,договариваться о совместной работе,слушать других

-различать простые предложения с однородными членами,сложные предложения и предложения с прямой речью

-оформлять пунктуационно

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив

ной самоорганизации

45

Контрольный

диктант №4

46

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

Раздел 3

Слово

Части речи и члены предложения


Имя существительное(33ч)

47

Имя существительное как часть речи

Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

-что мы знаем об имени существитель

ном

-имя существительное

-постоянные признаки

-непостоянные признаки

-находить в тексте имена существительные

-выявлять грамматические признаки имен существительных и роль существительных в предложении и тексте

-уметь самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста

-сжимать информацию до плана

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив

ной самоорганизации

48

Роль имен существительных в предложении,в речи.

Обучающее сочинение-миниатюра

«Вид из окна»

-какую роль играют имена существитель

ные в предложении,в речи

-роль

-речь

-развитие умения устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи

-создать собственный текст

-выразительно и точно передавать свои мысли

-развитие чувства прекрасного

-оценивать красоту и выразитель

ность речи

-интерес к созданию собственных текстов

49

Роль имен существительных в предложении и в речи.

Многозначные слова,синонимы,

антонимы

-что можно узнать из словарей

-синонимы

-антонимы

- анализировать словарные статьи,определять наличие нескольких значений по спец.пометам в словарях

-использовать в речи слова в соответствии с их значением и выразительными возможностями

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

50

Наблюдение за словоизменением имен существительных

-как называется словоизмене

ние имен существитель

ных

-словоизменение

- владеть системой падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов

-первичные умения изменять имена существительные по падежам

-развитие самостояте

льности и личной ответственности за свои поступки

51

Развитие умения изменять имена существительные по падежам,ставить существительные в разные падежные формы

 -как определить падеж имен существитель

ных

-падежи

-развивать умение на основе алгоритма определять падеж имен существительных

-ставить существительные в разные падежные формы

-изменять имена существительные по падежам

-осознавать интерес к русскому языку,уваже

ние

52

Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе

-как изменяются имена существитель

ные в ед.и мн.числе

-число

-падеж

- изменять существительные по падежам во мн.числе

-определять падеж имен существительных в ед.и мн.ч

-употреблять существительные в разных падежных формах в устной и письменной речи

-осознавать руский язык как часть национальной культуры

53

Именительный и винительный падежи

-как отличить именительный падеж от винительного

-именительный падеж

-винительный падеж

- отличать сходные формы именительного и винительного

-определять падеж существительного в тексте

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

Ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

54

Родительный

падеж

-что обозначает родительный падеж

-как отличить родительный падеж от винительного

-родительный падеж

- определять родительный или винительный падеж у форм,имеющих сходные признаки

-объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку

-развитие самостояте

льности и личной ответственности за свои поступки

55

Дательный

падеж

-какие окончания у сущуствитель

ных в дательном падеже

-дательный падеж

- устанавливать признаки дательного падежа

-определять изученные падежи имен существительных

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель

ности

56

Творительный падеж

-какие прелоги употребляют

ся с творительным падежом

-творительный падеж

- устанавливать признаки творительного падежа

определять изученные падежи имен существительных

-развитие чувства прекрасного

-оценивать красоту и выразитель

ность речи

-интерес к созданию собственных текстов

57

Предложный

падеж

-почему падеж получил такое название

-предложный падеж

-познакомить с историей предложного падежа

- устанавливать признаки предложного падежа

-определять изученные падежи имен существительных в тексте

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель

ности

58

Обобщение знаний о падежах.

Составление устного рассказа «Что язнаю об изменении имен существительных по падежам»

-как различить формы И.п и В.п,Р.п и В.п

-предлоги

-падежи

-развивать способности к устному изложению учебного сообщения

-овладевать навыками коммуникативного взимодействия

-обобщать знания о падежах

-отличать падежи друг от друга

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель

ности

59

Проверочная

работа №3

60

Что такое склонение?

Три склонения имен существительных

-что такое склонение

-в чем различие трех склонений

-склонение

- составлять алгоритм учебных действий

-осмысление нового понятия склонение,основных признаков склонения

-составлять алгоритм определения склонения имен существительных

-работать по алгоритму

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

61

Развитие умения определять склонение имен существительных

-как определить склонение имен существитель

ных

-прямой падеж

-косвенный падеж

- определять склонение имен существительных по сходным признакам

-группировать слова по склонениям

-подбирать существительные разных склонений

-развитие чувства прекрасного

-оценивать красоту и выразитель

ность речи

-интерес к созданию собственных текстов

62

Развитие умения определять склонение имен существительных.

Морфологический разбор имени существительного

-какие признаки указываются сначала,какие потом

-как распологаются признаки при морфологичес

мом разборе

-признаки имен существитель

ных

-морфологичес

кий разбор имен существитель

ных

- устанавливать родо-видовые отношения и причинно-следственные связи,систематизировать материал и делать выводы

-производить морфологический разбор имен существительных

-развитие самостояте

льности и личной ответственности за свои поступки

63

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

-что такое несклоняемые имена существитель

ные

-несклоняемые имена существительные

- отличать склоняемые от несклоняемых имен существительных

-формировать навыки культуры речи

-правильно употреблять несклоняемые имена существительные

-согласовывать их с именами прилагательными

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

64

Обучающее сочинение

«Пальчики оближешь»

65

Мягкий знак после букв щипящих в конце существительных женского рода

-почему в одних словах пишется ь после букв щипящих,а в других нет

-щипящие звуки

-имена существительные женского рода

-развивать умение отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм

-находить в словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце имен существительных

-графически объяснять написание с ь и без ь

-развивать умение анализировать сравнивать,устанавливать закономерности,составлять алгоритм

-развитие чувства прекрасного

-оценивать красоту и выразитель

ность речи

-интерес к созданию собственных текстов

66

Развитие умений писать слова с орфограммой

«буква ь после букв шипящих в конце имен существительных»,графически обозначать выбор написания

-как установить связь между написанием буквы ь после букв щипящих в конце имен существитель

ными склонением существительного

-как показать графически

-графическое обозначение орфограммы-буквы ь

- писать слова с изученной орфограммой

-развивать умение разных видов чтения

-графически объяснять написание с ь и без ь

-контролировать написанное

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель

ности

67

Проверочная

работа №4

68

Развитие графических умений

-какие виды орфограммы-буквы ь существуют

-ь после букв щипящих в конце слова

-писать слова с орфограммой-буквой ь после букв щипящих в конце имен существительных

-графически их обозначать

-развитие умений устной и письменной речи

-писать слова с орфограммой-буквой ь после букв щипящих в конце имен существительных

-графически их обозначать

-развитие умений устной и письменной речи

-овладевать навыками разграничения и графического обозначения

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

69

Контрольный

Диктант №5

70

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

71

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных

-как выбрать  букву при написании безударных падежных окончаний имен существитель

ных

-окончание существительного

-безударное

-слово-помощник

-вывести правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

-писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании существительного

-графически обозначать и объяснять написание с опорой на алгоритм

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

72


Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных,действо

вать по алгоритму

-как работать с орфограммой-буквой безударных гласных в окончании имен существитель

ных

-окончание существительного

- составлять задания на обработку орфограммы-буквы безударного гласного в падежном окончании существительного

-находить слова с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании существительного

-писать слова с этой орфограммой

-графически объяснять написание

-развитие чувства прекрасного

-оценивать красоту и выразитель

ность речи

-интерес к созданию собственных текстов

73

Обучающее

изложение

74

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой,графически объяснять выбор написания.

Контрольный словарный диктант

-как правильно писать безударные окончания существитель

ных в предложении и тексте

-слова-помощники

-развитие умений разных видов устной и письменной речи

-строить устное рассужднение в учебно-научном стиле

-продуцировать словосочетания,предложения и тексты,включающие слова с изученными орфограммами

-графически их объяснять

-развитие самостояте

льности и личной ответственности за свои поступки

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

75

Обучающее сочинение-описание

«Прогулка»

76

Проверочная

работа №5

77

Развитие орфографических умений.

Повторение

-выполнение итогового теста,обобще

ние по теме

«Имя существитель

ное»

78

Контрольный диктант №6

«Музыкант»

79

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

Раздел 4

Имя прилагатель

ное

(14ч)

80

Повествование и описание-два типа речи.

Роль прилагательных в речм

-как различить и характеризо

вать разные типы речи-описание и повествование

-имя прилагатель

ное

-уметь различать и характеризовать тексты разных типов речи-описание и повествование

-различать и характеризовать тексты разных типов речи-описание и повествование

-определять роль имен прилагательных в текстах-описаниях

-развитие чувства прекрасного

-оценивать красоту и выразитель

ность речи

-интерес к созданию собственных текстов

81

Роль прилагательных-антонимов в речи

-какова роль прилагатель

ных-антонимов в тексте

-антонимы

- наблюдать за ролью прилагательных-антонимов в речи

-выявлять комический эффект столкновения антонимов-прилагательных в одном контексте

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

82

Морфологический разбор имени прилагательного

-морфологичес

кие признаки прилагательно

го

-начальная форма

-постоянные признаки

-непостоянные признаки

-развивать умение составлять и анализировать тексты

-выявлять и подбирать имена прилагательные

-называть грамматические признаки имен прилагательных

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив

ной самоорганизации

83

Изменение имен прилагательных по падежам

-как изменяются имена прилагатель

ные

-падежи

-овладеть системой словоизменения имен прилагательных

-устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными

-определять признаки имен прилагательных

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

84

Словосочетание сущ.+прил.

Главное и зависимое слово в словосочетании

-как правильно найти словосочета

ние

-как установить связь между словами в словосочета

нии


-словосочета

ние

-главное слово

-зависимое

слово

- выделять в тексте словосочетания

сущ.+прилаг.

-конструировать словосочетания сущ.+прил.

-определять морфологические признаки прилагательного

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

85

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Свободный диктант

-что нужно знать,чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагатель

ных

-падежные окончания прилагатель

ных

-слова-помощники

-выведение правила написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

-обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных

-графически объяснять и контролировать написанное

-выведение правила написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

-развитие самостояте

льности и личной ответственности за свои поступки

86

87

Обучающее изложение

«Первое путешествие»

88

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой,графически объяснять выбор написания

-как писать букву гласного в падежных окончаниях прилагатель

ных

-падежные окончания прилагатель

ных

-слова-помощники

- писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных

-подбирать и группировать слова с изученными орфограммами

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

89

Обучающее сочинение-описание

«Моя любимая игрушка»

90

Проверочная работа №6

91

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой,графически объяснять выбор написания

-как писать букву гласного в падежных окончаниях прилагатель

ных

-падежные окончания прилагатель

ных

-слова-помощники

- писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных

-подбирать и группировать слова с изученными орфограммами

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

92

Контрольный

диктант №7

«Пахучее облако»

93

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

Раздел 5

Глагол

(34ч)

94

Роль глаголов в предложении,в речи.

Правописание глаголов с частицей не

-что мы знаем о глаголе

-глагол

-частица не

- находить глаголы в тексте и определять их роль в нем

-образовывать неопределенную форму глагола от других форм глагола

-уметь писать глаголы с частицей не

-выявлять смысловую нагрузку глаголов с не в тексте

-развитие чувства прекрасного

-оценивать красоту и выразитель

ность речи

-интерес к созданию собственных текстов

95

96

Значение и грамматические признаки глагола

-как изменяются глаголы

-прошедшее время глагола

-настоящее время глагола

-будущее время глагола

-развивать умение находить глаголы в тексте

-определять время глаголов

-устанавливать зависимость количества форм времени от характера вопроса глагола

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

97

Морфологический разбор глагола.

Составление устного рассказа о глаголе

-определить все признаки у глаголов и расположить их в опред.последо

вательности

-морфологичес

кий

разбор

-определять признаки глаголов

-производить морфологический разбор глагола

-развивать умение устной монологической речи

-развивать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

98

Понятие о спряжении глагола.

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

-что такое спряжение

-словоизмене

ние

-словообразо

ние

-спряжение

-познакомиться с понятием спряжение

-определять спряжение глагола по ударному личному окончанию

-овладение системой словоизменения глаголов в настоящем времени

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив

ной самоорганизации

99

Как определить спряжение глагола,если личное окончание ударное

-как определить спряжение глагола

-1 спряжение

-2 спряжение

-развивать умение определять спряжение глагола по ударному личному окончанию

-определять спряжение глагола по ударному личному окончанию

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

100

Как определить спряжение глагола,если окончание безударное

-для чего нужно знать спряжение глагола

-безударное личное окончание глагола

-овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола

-выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

101

Развитие умения применять правило,действовать по алгоритму

-для чего нужно уметь определять спряжение гдаголов с безударным личным окончанием

-безударное личное окончание глагола

-овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола

выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

102

Глаголы-исключения.

Выбор способа определения спряжения глагола

-как можно определить спряжение глаголов

-глаголы-исключения

-познакомить с глаголами-исключениями

-определять спряжение глаголов разными способами-писать букву безударного гласного в окончании глаголов

-графически объяснять

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

Ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

103

104

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

-как графически обозначать и объяснять орфограмму-букву безударного гласного в личном окончании глагола

-безударное личное окончание глагола

- определять спряжения глаголов,которые стоят в неопределенной форме

-овладение умением соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределенной форме,не меняя вида этих глаголов

-определять спряжение глаголов

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив

ной самоорганизации

105

Обучающее

сочинение

по картинкам

106

Разбор глагола как части речи

-как правильно разобрать глагол как часть речи

-морфологичес

кий разбор

-выявлять и подбирать глаголы

-называть грамматические признаки глаголов

- составлять и анализировать тексты

-развивать умение выявлять и подбирать глаголы

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

107

Контрольный

диктант №8

«Весна»

108

Знакомство с возвратной формой глагола.

Правописание глаголов с –тся и -ться

-что надо сделать,чтобы не ошибиться в правописании слов,оканч.на –тся и -ться

-возвратный

-ся

-глаголы на

-тся и -ться

-овладение понятием возвратная форма глагола

-формирование умения разграничивать формы на –ться и -тся

-правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся

-обозначать орфограмму

-графически объяснять выбор написания

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

Ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

109

Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2 лица единственного числа» и орф.правилом

-какую роль играет ь

-правописание глаголов 2 лица ед.и мн.числа

-глаголы 2 лица ед.числа

- правильно писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться в глаголах 2 лица ед.числа

-обозначать орфограммы-буквы ь

-графически объяснять выбор написания

-развитие самостояте

льности и личной ответственности за свои поступки

110

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2 лица ед.числа.

Контрольное списывание

-в каких случаях встречается орфограммы-буквы ь

-орфограмма-буква ь

-развитие умения разграничивать орфограммы в суффиксах и окончаниях глаголов

-писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться,ь в глаголах 2 лица ед.числа,в глаголах на –чь

-обозначать орфограммы-буквы ь

осознавать язык как часть культуры и национального достояния

111

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2 лица ед.числа.

Свободный диктант

-в каких случаях встречается орфограммы-буквы ь

орфограмма-буква ь

- разграничивать орфограммы в суффиксах и окончаниях глаголов

-писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться,ь в глаголах 2 лица ед.числа,в глаголах на –чь

-обозначать орфограммы-буквы ь

-развитие самостояте

льности и личной ответственности за свои поступки

112

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

- как правильно написать глаголы с безударными личными окончаниями

-безударные личные окончания глаголов

-совершенствовать учебно-языковые и правописные умения по теме «Глагол»

-находить,образовывать глаголы

-писать,объяснять написание изученных орфограмм в глаголах

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

113

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Итоговый тест

- как правильно написать глаголы с безударными личными окончаниями

-безударные личные окончания глаголов

-совершенствовать учебно-языковые и правописные умения по теме «Глагол

-находить,образовывать глаголы

-писать,объяснять написание изученных орфограмм в глаголах

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

114

115

Обучающее изложение

«Первые школы»

116

Работа над ошибками в изложении

117

Порядок разбора глагола по составу.

Знакомство с алгоритмом

-как разобрать по составу глагол

-основа

-корень

-суффикс

-развитие умения правильно выделять основы глагола

-развитие умения читать графические схемы глагольных форм

-устанавливать порядок разбора глагола по составу

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

118

119

Развитие умения разбирать глагол по составу,писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов

-как разбирать глагол по составу по алгоритму

-форма глагола

-развитие умения соотносить схемы и формы глаголов

-разбирать глаголы по составу

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника

Ми,умение находить выходы из спорных ситуаций

120

Обучающее

сочинение

121

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Контрольный словарный диктант

-по схемам рассказать о глаголе

-время

-спряжение

-сказуемое

-овладение языком на основе освоения лексических групп глаголов-антонимов и глаголов-синонимов

-производить грамматические преобразования

-находить глаголы с изученными орфограммами

-правильно писать глаголы с изученными орфограммами

-графически объяснять выбор написаний

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив

ной самоорганизации

122

Обучающее сочинение

«День моей мамы»

123

Повторение по теме «Глагол»

Работа над ошибками сочинения

124

Проверочная

работа №7

125

Обощение и систематизация знаний по теме «Глагол»,развитие орфографических,пунктуационных и языковых умений

-что мы знаем о глаголе

-грамматичес

кие признаки

-развитие умения договариваться о совместной деятельности,сообща решать поставленные задачи и представлять результаты работы классу

-составлять устный рассказ на лингвинистическую тему

-разбирать глагол по составу

-установить связь между учебной деятель

ностью и ее мотивом

126

Контрольный

диктант №9

127

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

Раздел 6

Повторение

(9ч)

128

129

Комплексное повторение материала,изученного в разделах «Слово»,»Предложение.Текст»

-с чем знакомились в разделе «Слово», «Предложение.Текст»

ключевые понятия

-определять тему и главную мысль текста

-характеризовать лексический состав

-находить в тексте разные типы предложений,делать их разбор

-классифицировать слова по частям речи видам орфограмм

-развитие умения классифицировать материал,делать выводы и обобщения,выделять ключевые понятия

-осознавать язык как часть культуры и национального достояния

130

Контрольное

изложение

«Странный дуэт»

131

Комплексное повторение изученного материала

Обучающее сочинение

«О чем рассказывает слово»

-создание собственного проекта по русскому языку

-план проекта

-развитие умения договариваться о совместной деятельности,планиро

вать и сообща решать поставленные задачи

-создавать проекты

-разрабатывать презентации

-развитие самостояте

льности и личной ответственности за свои поступки

132

Повторение

133

Итоговая

контрольная

работа

134

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

135

Итоговый

контрольный диктант

«Лоси»

136

Защита проектов

«О чем может рассказать слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...