Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 4 класс на 2013-2014 уч.год
составлено к учебнику "Русский язык" Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Пронина
по программе-136 ч(4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
по русскому языку 4 класс
составила Завёрткина Елена Владимировна учитель начальных классов
МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
Раздел.1. Повторение ( 15 часов) | ||||||||
1 | Повторение фонетики и графики | -как работать с учебником -что будем изучать и чему учиться в этом году | -язык -речь | -ориентировать ся в учебнике -извлекать информацию из разных источников -развивать умение читательской деятельности | -менять стратегию чтения в зависимомти от вида чтения -находить главную мысль в текстах о языке и слове | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
2 | Контрольное списывание | |||||||
3 | Повторение фонетики и графики | -как называется раздел науки о языке,в котором изучаются звуки речи | -фонетика | - договариваться о выполнении совместных действий,связно излагать свои мысли,слушать и слышать друг друга | -оформлять правильно звучащую речь | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение | -что такое транскрипция -как правильно поставить ударение | -слог -ударение | -расширить сведения об особенностях фонетической системы русского языка -наблюдать над особенностями ударения в рксском и других языках -развивать умение транскрибировать слова и делить слова на слоги | -овладеть навыками устной образцовой речи в аспекте произносительных норм | -оценивать поступки с точки зрения правил «доброго», правильного поведения | ||
5 | Что такое графика | -что такое графика -сколько значений у этого слова | -графика | - добывать информацию из разных источников -анализировать и пребразовывать текст в схему | -опознавать различные графические знаки -знать новые слова с корнем -граф | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
6 | Фонетический разбор слова | -когда без транскрипции не обойтись -что помогает заметить транскрипция | -фонетический разбор | - производить фонетический разбор слова -научиться сравнивать фонетико-графические особенности русского и английского языка | -работать по составленному алгоритму -производить корректировку результатов | -овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив ной самоорганизации | ||
7 | Повторение орфографии | -что за наука орфография -что такое орфограмма | -орфограмма -орфография | -расширять сведения об орфографии как разделе языка и его основной единице-орфограмме | -находить орфограммы-буквы гласных после шипящих по характерным признакам | -принятие социальной роли «ученика»,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению русского языка | ||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | -по какому признаку находим орфограммы-буквы -какие виды орфограмм существуют | -гласные -согласные | - находить орфограммы-буквы гласных и буквы согласных в корне по характерным признакам | -правильно писать слова с орфограммами -объяснять написание и графически их обозначать | -развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки | ||
9 | Развитие умений писать слова с изученными орфограммами,графи чески обозначать выбор написания | -какие орфограммы чаще других встречаются в словах | -орфограмма | - договариваться о совместных действиях,слышать и слушать других | -находить разные виды орфограмм-букв гласных,согласных -группировать слова по видам орфограмм | -развитие способности к рефлексив ной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||
10 | Повторение состава слова | -что такое законы образования слов -почему эта наука важна для человека | -словообразова ние | -определять состав слова,графически обозначать части слова -составлять схемы слов -исправлять ошибки в разборе слова по составу | -анализировать,сравнивать тексты | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
11 | Повторение изученного о частях речи | -какие части речи известны -на какие группы их можно разделить | -имена существительные -имена прилагательные -глаголы -местоимения -союзы -предлоги | - определять часть речи -развивать умение читательской деятельности | -группировать слова по частям речи -различать однокоренные словыа разных частей речи | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель ности | ||
12 | Повторение изученного по синтаксису | -что изучает синтаксис | -синтаксис | -находить основу предложение -определять структуру предложений,устанавли вать границу предложений | - преобразовывать информацию из одного вида в другой(схемы в текстовую информацию,текстовую информацию в схемы,таблицы)- | -установка на здоровый образ жизни,спо койное отношение к ошибке в «рабочей» ситуации,требующей коррекции | ||
13 14 | Обучающее Изложение «Золотой рубль» | |||||||
15 | Обобщение по разделу «Повторение» | -что такое пунктуация | -пунктуация -знаки препинания | -составлять схемы предложений -соотносить схемы и предложения -расставлять знаки препинания | - преобразовывать информацию из одного вида в другой(схемы в текстовую информацию,текстовую информацию в схемы,таблицы)- | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель ности | ||
16 | Контрольный диктант№1 | |||||||
17 | «Пишу правильно» (работа над ошибками,допущен ными в изложении и диктанте) | -развитие способности к рефлексив ной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||||||
Раздел 2 | Предложение. Текст. (29ч) | |||||||
18 | Как отличить простое предложение от сложного | -чем отличается простое предложение от сложного -как отличить простое предложение от сложного | -простое предложение -сложное предложение | -уметь различать простые и сложные предложения в письменном тексте | -различать простые и сложные предложения -правильно пунктуационно оформлять предложения -составлять схемы предложений | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
19 | Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте | -какие члены предложения являются однородными -когда ставится запятая | -повторяющийся союз -запятая | - отличать предложения с однородными членами,соединенными бессоюзной связью,одиночным и повторяющимся союзом и -наблюдение за использованием предложений с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в худ.тексте | -наблюдение за использованием предложений с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в худ.тексте | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
20 21 | Обучающее изложение «Что я люблю» | |||||||
22 | Запятая в предложениях с однородными членами,соединен ными союзами и,а,но | -в каких перед случаях союзом и ставится запятая -когда запятая перед союзом и не ставится | -союзы и,а,но | - конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами,соединенными союзами и,а,но | -вычитывать информацию из разных источников,делать выводы и обобщения -строить алгоритмы для решения практических задач -составлять схемы предложений с однородными членами предложений -объяснять постановку знаков препинаний | -овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив ной самоорганизации | ||
23 24 | Обучающее сочинение «Что я люблю» | |||||||
25 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | -почему часто употребляем в речи предложения с однородными членами -чтов письменном тексте помогает понять смысл,помо гает выбрать правильную интонацию при чтении | -синтаксис -пунктуация | -овладевать приемами устной монологической речи -развивать умение оформлять мысли в устной и письменной речи -объяснять постановку знаков препинаний | - пунктуационно оформлять предложения с однородными членами,соединенными союзами и,а,но и без помощи союзов -составлять схемы предложений -научиться адекватные средства для решения разных коммуникативных задач | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
26 | Проверочная работа №1 | |||||||
27 | Контрольный диктант №2 | |||||||
28 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||||||
29 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | -что такое сложное предложение -знаки препинания в сложном предложении -сложное и простое предложение с однородными членами | -сложное предложение -несколько грамматических основ -запятая -простое предложение -однородные члены | -развитие умений находить сложное предложение,отличать его от простого -развитие умений взаимодействовать в группе,выступать перед аудиторией сверстников | -отличать сложное предложение от простого с однородными членами -составлять схемы этих предложений -пунктуационно их оформлять | -овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив ной самоорганизации | ||
30 | Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но | -когда ставится запятая в сложном предложении -когда перед союзами и,а,но ставится запятая | -союзы и,а ,но | -устанавливать союзную связь между частями сложного предложения -выявлять смысловые различия при использовании разных союзов | -конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов -пуктуационно оформлять сложные предложения с союзами и,а,но | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
31 | Свободный диктант | |||||||
32 | Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но и в простом предложении с однородными членами и союзами и,а,но | -какова роль союзов в предложении -как ставится запятая в сложном и простом предложении с союзами и,а но | -союзы и,а,но -простое предложение -сложное предложение | -уметь отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами,соединенными союзом и | -извлекать информацию из разных источников -преобразовывать из одной формы в другую -находить в частях сложного предложения однородные члены предложения,связан ные союзной и бессоюзной связью | -овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив ной самоорганизации | ||
33 | Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | |||||||
34 | Проверочная работа №2 | |||||||
35 | Запятая в сложном предложении | -в каких случаях ставится запятая в простом предложении | -простое предложение -однородные члены | -уметь отличать простое предложение с однородными членами от сложного,если в них есть одинаковые союзы | -пунктуационно оформлять простые предложения -находить и исправлять ошибки в письменной речи | -развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки | ||
36 | Контрольный диктант №3 | |||||||
37 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||||||
38 | Понятие о прямой речи .Из чего состоит предложение с прямой речью. | -как найти прямую речь в предложении -в каких предложениях она встречается | -прямая речь -слова автора | -уметь отличать предложения с прямой речью от других предложений | -отличать предложения с прямой речью от других предложений -наблюдать за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
39 | Знаки препинания в предложении с прямой речью,когда прямая речь стоит после слов автора | -как находить прямую речь после слов автора -как правильно оформлять предложения с прямой речью после слов автора на письме | -кавычки | - на слух определять прямую речь после слов автора - анализировать знаки препинания в предложениях с прямой речью после слов автора | -находить в тексте прямую речь после слов автора -оформлять пунктуационно предложения с прямой речью после слов автора | -развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки | ||
40 | Знаки препинания в предложении с прямой речью,когда прямая речь стоит перед словами автора | -как оформить предложение с прямой речью,если слова автора стоят перед словами автора | -тире | - находить прямую речь перед словами автора | -конструировать предложения с прямой речью до и после слов автора -оформлять пунктуационно предложения с прямой речью перед словами автора | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника Ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
41 | Обучающее Сочинение. Использование в тексте предложений с прямой речью | В собственную речь | ||||||
42 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | -что такое цитата -как записать цитату в виде предложения с прямой речью | -цитата | - извлекать информацию из текста и преобразовывать ее из одной формы в другую | -находить цитаты в тексте -оформлять цитату в виде предложения с прямой речью -включать цитату | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
43 | Обучающее изложение | |||||||
44 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении,сложном и в предложениях с прямой речью | -как разграничи вать простые предложения с однородными членами,слож ные предложения и предложения с прямой речью | -знаки препинания | - различать синтаксические конструкции -развивать умение работать в группе,договариваться о совместной работе,слушать других | -различать простые предложения с однородными членами,сложные предложения и предложения с прямой речью -оформлять пунктуационно | -овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив ной самоорганизации | ||
45 | Контрольный диктант №4 | |||||||
46 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||||||
Раздел 3 | Слово Части речи и члены предложения | Имя существительное(33ч) | ||||||
47 | Имя существительное как часть речи Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | -что мы знаем об имени существитель ном | -имя существительное -постоянные признаки -непостоянные признаки | -находить в тексте имена существительные -выявлять грамматические признаки имен существительных и роль существительных в предложении и тексте | -уметь самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста -сжимать информацию до плана | -овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив ной самоорганизации | ||
48 | Роль имен существительных в предложении,в речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | -какую роль играют имена существитель ные в предложении,в речи | -роль -речь | -развитие умения устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи | -создать собственный текст -выразительно и точно передавать свои мысли | -развитие чувства прекрасного -оценивать красоту и выразитель ность речи -интерес к созданию собственных текстов | ||
49 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова,синонимы, антонимы | -что можно узнать из словарей | -синонимы -антонимы | - анализировать словарные статьи,определять наличие нескольких значений по спец.пометам в словарях | -использовать в речи слова в соответствии с их значением и выразительными возможностями | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
50 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | -как называется словоизмене ние имен существитель ных | -словоизменение | - владеть системой падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов | -первичные умения изменять имена существительные по падежам | -развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки | ||
51 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам,ставить существительные в разные падежные формы | -как определить падеж имен существитель ных | -падежи | -развивать умение на основе алгоритма определять падеж имен существительных | -ставить существительные в разные падежные формы -изменять имена существительные по падежам | -осознавать интерес к русскому языку,уваже ние | ||
52 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе | -как изменяются имена существитель ные в ед.и мн.числе | -число -падеж | - изменять существительные по падежам во мн.числе -определять падеж имен существительных в ед.и мн.ч | -употреблять существительные в разных падежных формах в устной и письменной речи | -осознавать руский язык как часть национальной культуры | ||
53 | Именительный и винительный падежи | -как отличить именительный падеж от винительного | -именительный падеж -винительный падеж | - отличать сходные формы именительного и винительного | -определять падеж существительного в тексте | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника Ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
54 | Родительный падеж | -что обозначает родительный падеж -как отличить родительный падеж от винительного | -родительный падеж | - определять родительный или винительный падеж у форм,имеющих сходные признаки | -объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку | -развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки | ||
55 | Дательный падеж | -какие окончания у сущуствитель ных в дательном падеже | -дательный падеж | - устанавливать признаки дательного падежа | -определять изученные падежи имен существительных | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель ности | ||
56 | Творительный падеж | -какие прелоги употребляют ся с творительным падежом | -творительный падеж | - устанавливать признаки творительного падежа | определять изученные падежи имен существительных | -развитие чувства прекрасного -оценивать красоту и выразитель ность речи -интерес к созданию собственных текстов | ||
57 | Предложный падеж | -почему падеж получил такое название | -предложный падеж | -познакомить с историей предложного падежа - устанавливать признаки предложного падежа | -определять изученные падежи имен существительных в тексте | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель ности | ||
58 | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что язнаю об изменении имен существительных по падежам» | -как различить формы И.п и В.п,Р.п и В.п | -предлоги -падежи | -развивать способности к устному изложению учебного сообщения -овладевать навыками коммуникативного взимодействия | -обобщать знания о падежах -отличать падежи друг от друга | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель ности | ||
59 | Проверочная работа №3 | |||||||
60 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных | -что такое склонение -в чем различие трех склонений | -склонение | - составлять алгоритм учебных действий -осмысление нового понятия склонение,основных признаков склонения | -составлять алгоритм определения склонения имен существительных -работать по алгоритму | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
61 | Развитие умения определять склонение имен существительных | -как определить склонение имен существитель ных | -прямой падеж -косвенный падеж | - определять склонение имен существительных по сходным признакам | -группировать слова по склонениям -подбирать существительные разных склонений | -развитие чувства прекрасного -оценивать красоту и выразитель ность речи -интерес к созданию собственных текстов | ||
62 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного | -какие признаки указываются сначала,какие потом -как распологаются признаки при морфологичес мом разборе | -признаки имен существитель ных -морфологичес кий разбор имен существитель ных | - устанавливать родо-видовые отношения и причинно-следственные связи,систематизировать материал и делать выводы | -производить морфологический разбор имен существительных | -развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки | ||
63 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | -что такое несклоняемые имена существитель ные | -несклоняемые имена существительные | - отличать склоняемые от несклоняемых имен существительных -формировать навыки культуры речи | -правильно употреблять несклоняемые имена существительные -согласовывать их с именами прилагательными | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
64 | Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» | |||||||
65 | Мягкий знак после букв щипящих в конце существительных женского рода | -почему в одних словах пишется ь после букв щипящих,а в других нет | -щипящие звуки -имена существительные женского рода | -развивать умение отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм -находить в словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце имен существительных | -графически объяснять написание с ь и без ь -развивать умение анализировать сравнивать,устанавливать закономерности,составлять алгоритм | -развитие чувства прекрасного -оценивать красоту и выразитель ность речи -интерес к созданию собственных текстов | ||
66 | Развитие умений писать слова с орфограммой «буква ь после букв шипящих в конце имен существительных»,графически обозначать выбор написания | -как установить связь между написанием буквы ь после букв щипящих в конце имен существитель ными склонением существительного -как показать графически | -графическое обозначение орфограммы-буквы ь | - писать слова с изученной орфограммой -развивать умение разных видов чтения | -графически объяснять написание с ь и без ь -контролировать написанное | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и в творческой деятель ности | ||
67 | Проверочная работа №4 | |||||||
68 | Развитие графических умений | -какие виды орфограммы-буквы ь существуют | -ь после букв щипящих в конце слова | -писать слова с орфограммой-буквой ь после букв щипящих в конце имен существительных -графически их обозначать -развитие умений устной и письменной речи | -писать слова с орфограммой-буквой ь после букв щипящих в конце имен существительных -графически их обозначать -развитие умений устной и письменной речи -овладевать навыками разграничения и графического обозначения | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
69 | Контрольный Диктант №5 | |||||||
70 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||||||
71 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных | -как выбрать букву при написании безударных падежных окончаний имен существитель ных | -окончание существительного -безударное -слово-помощник | -вывести правила написания безударных падежных окончаний имен существительных -писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании существительного | -графически обозначать и объяснять написание с опорой на алгоритм | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
72 | Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных,действо вать по алгоритму | -как работать с орфограммой-буквой безударных гласных в окончании имен существитель ных | -окончание существительного | - составлять задания на обработку орфограммы-буквы безударного гласного в падежном окончании существительного | -находить слова с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании существительного -писать слова с этой орфограммой -графически объяснять написание | -развитие чувства прекрасного -оценивать красоту и выразитель ность речи -интерес к созданию собственных текстов | ||
73 | Обучающее изложение | |||||||
74 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой,графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант | -как правильно писать безударные окончания существитель ных в предложении и тексте | -слова-помощники | -развитие умений разных видов устной и письменной речи | -строить устное рассужднение в учебно-научном стиле -продуцировать словосочетания,предложения и тексты,включающие слова с изученными орфограммами -графически их объяснять | -развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
75 | Обучающее сочинение-описание «Прогулка» | |||||||
76 | Проверочная работа №5 | |||||||
77 | Развитие орфографических умений. Повторение | -выполнение итогового теста,обобще ние по теме «Имя существитель ное» | ||||||
78 | Контрольный диктант №6 «Музыкант» | |||||||
79 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||||||
Раздел 4 | Имя прилагатель ное (14ч) | |||||||
80 | Повествование и описание-два типа речи. Роль прилагательных в речм | -как различить и характеризо вать разные типы речи-описание и повествование | -имя прилагатель ное | -уметь различать и характеризовать тексты разных типов речи-описание и повествование | -различать и характеризовать тексты разных типов речи-описание и повествование -определять роль имен прилагательных в текстах-описаниях | -развитие чувства прекрасного -оценивать красоту и выразитель ность речи -интерес к созданию собственных текстов | ||
81 | Роль прилагательных-антонимов в речи | -какова роль прилагатель ных-антонимов в тексте | -антонимы | - наблюдать за ролью прилагательных-антонимов в речи | -выявлять комический эффект столкновения антонимов-прилагательных в одном контексте | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
82 | Морфологический разбор имени прилагательного | -морфологичес кие признаки прилагательно го | -начальная форма -постоянные признаки -непостоянные признаки | -развивать умение составлять и анализировать тексты | -выявлять и подбирать имена прилагательные -называть грамматические признаки имен прилагательных | -овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив ной самоорганизации | ||
83 | Изменение имен прилагательных по падежам | -как изменяются имена прилагатель ные | -падежи | -овладеть системой словоизменения имен прилагательных | -устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными -определять признаки имен прилагательных | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
84 | Словосочетание сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | -как правильно найти словосочета ние -как установить связь между словами в словосочета нии | -словосочета ние -главное слово -зависимое слово | - выделять в тексте словосочетания сущ.+прилаг. | -конструировать словосочетания сущ.+прил. -определять морфологические признаки прилагательного | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
85 | Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Свободный диктант | -что нужно знать,чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагатель ных | -падежные окончания прилагатель ных -слова-помощники | -выведение правила написания безударных падежных окончаний имен прилагательных -обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных | -графически объяснять и контролировать написанное -выведение правила написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | -развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки | ||
86 87 | Обучающее изложение «Первое путешествие» | |||||||
88 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой,графически объяснять выбор написания | -как писать букву гласного в падежных окончаниях прилагатель ных | -падежные окончания прилагатель ных -слова-помощники | - писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных | -подбирать и группировать слова с изученными орфограммами | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
89 | Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | |||||||
90 | Проверочная работа №6 | |||||||
91 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой,графически объяснять выбор написания | -как писать букву гласного в падежных окончаниях прилагатель ных | -падежные окончания прилагатель ных -слова-помощники | - писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных | -подбирать и группировать слова с изученными орфограммами | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
92 | Контрольный диктант №7 «Пахучее облако» | |||||||
93 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||||||
Раздел 5 | Глагол (34ч) | |||||||
94 | Роль глаголов в предложении,в речи. Правописание глаголов с частицей не | -что мы знаем о глаголе | -глагол -частица не | - находить глаголы в тексте и определять их роль в нем | -образовывать неопределенную форму глагола от других форм глагола -уметь писать глаголы с частицей не -выявлять смысловую нагрузку глаголов с не в тексте | -развитие чувства прекрасного -оценивать красоту и выразитель ность речи -интерес к созданию собственных текстов | ||
95 96 | Значение и грамматические признаки глагола | -как изменяются глаголы | -прошедшее время глагола -настоящее время глагола -будущее время глагола | -развивать умение находить глаголы в тексте | -определять время глаголов -устанавливать зависимость количества форм времени от характера вопроса глагола | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
97 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | -определить все признаки у глаголов и расположить их в опред.последо вательности | -морфологичес кий разбор | -определять признаки глаголов -производить морфологический разбор глагола | -развивать умение устной монологической речи -развивать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
98 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | -что такое спряжение | -словоизмене ние -словообразо ние -спряжение | -познакомиться с понятием спряжение -определять спряжение глагола по ударному личному окончанию | -овладение системой словоизменения глаголов в настоящем времени | -овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив ной самоорганизации | ||
99 | Как определить спряжение глагола,если личное окончание ударное | -как определить спряжение глагола | -1 спряжение -2 спряжение | -развивать умение определять спряжение глагола по ударному личному окончанию | -определять спряжение глагола по ударному личному окончанию | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
100 | Как определить спряжение глагола,если окончание безударное | -для чего нужно знать спряжение глагола | -безударное личное окончание глагола | -овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола | -выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
101 | Развитие умения применять правило,действовать по алгоритму | -для чего нужно уметь определять спряжение гдаголов с безударным личным окончанием | -безударное личное окончание глагола | -овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола | выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
102 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | -как можно определить спряжение глаголов | -глаголы-исключения | -познакомить с глаголами-исключениями | -определять спряжение глаголов разными способами-писать букву безударного гласного в окончании глаголов -графически объяснять | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника Ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
103 104 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | -как графически обозначать и объяснять орфограмму-букву безударного гласного в личном окончании глагола | -безударное личное окончание глагола | - определять спряжения глаголов,которые стоят в неопределенной форме -овладение умением соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределенной форме,не меняя вида этих глаголов | -определять спряжение глаголов | -овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив ной самоорганизации | ||
105 | Обучающее сочинение по картинкам | |||||||
106 | Разбор глагола как части речи | -как правильно разобрать глагол как часть речи | -морфологичес кий разбор | -выявлять и подбирать глаголы -называть грамматические признаки глаголов | - составлять и анализировать тексты -развивать умение выявлять и подбирать глаголы | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
107 | Контрольный диктант №8 «Весна» | |||||||
108 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и -ться | -что надо сделать,чтобы не ошибиться в правописании слов,оканч.на –тся и -ться | -возвратный -ся -глаголы на -тся и -ться | -овладение понятием возвратная форма глагола -формирование умения разграничивать формы на –ться и -тся | -правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся -обозначать орфограмму -графически объяснять выбор написания | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника Ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
109 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2 лица единственного числа» и орф.правилом | -какую роль играет ь -правописание глаголов 2 лица ед.и мн.числа | -глаголы 2 лица ед.числа | - правильно писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться в глаголах 2 лица ед.числа | -обозначать орфограммы-буквы ь -графически объяснять выбор написания | -развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки | ||
110 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2 лица ед.числа. Контрольное списывание | -в каких случаях встречается орфограммы-буквы ь | -орфограмма-буква ь | -развитие умения разграничивать орфограммы в суффиксах и окончаниях глаголов | -писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться,ь в глаголах 2 лица ед.числа,в глаголах на –чь -обозначать орфограммы-буквы ь | осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
111 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2 лица ед.числа. Свободный диктант | -в каких случаях встречается орфограммы-буквы ь | орфограмма-буква ь | - разграничивать орфограммы в суффиксах и окончаниях глаголов | -писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться,ь в глаголах 2 лица ед.числа,в глаголах на –чь -обозначать орфограммы-буквы ь | -развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки | ||
112 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | - как правильно написать глаголы с безударными личными окончаниями | -безударные личные окончания глаголов | -совершенствовать учебно-языковые и правописные умения по теме «Глагол» | -находить,образовывать глаголы -писать,объяснять написание изученных орфограмм в глаголах | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | ||
113 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Итоговый тест | - как правильно написать глаголы с безударными личными окончаниями | -безударные личные окончания глаголов | -совершенствовать учебно-языковые и правописные умения по теме «Глагол | -находить,образовывать глаголы -писать,объяснять написание изученных орфограмм в глаголах | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
114 115 | Обучающее изложение «Первые школы» | |||||||
116 | Работа над ошибками в изложении | |||||||
117 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | -как разобрать по составу глагол | -основа -корень -суффикс | -развитие умения правильно выделять основы глагола -развитие умения читать графические схемы глагольных форм | -устанавливать порядок разбора глагола по составу | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
118 119 | Развитие умения разбирать глагол по составу,писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов | -как разбирать глагол по составу по алгоритму | -форма глагола | -развитие умения соотносить схемы и формы глаголов | -разбирать глаголы по составу | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника Ми,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
120 | Обучающее сочинение | |||||||
121 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант | -по схемам рассказать о глаголе | -время -спряжение -сказуемое | -овладение языком на основе освоения лексических групп глаголов-антонимов и глаголов-синонимов | -производить грамматические преобразования -находить глаголы с изученными орфограммами -правильно писать глаголы с изученными орфограммами -графически объяснять выбор написаний | -овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексив ной самоорганизации | ||
122 | Обучающее сочинение «День моей мамы» | |||||||
123 | Повторение по теме «Глагол» Работа над ошибками сочинения | |||||||
124 | Проверочная работа №7 | |||||||
125 | Обощение и систематизация знаний по теме «Глагол»,развитие орфографических,пунктуационных и языковых умений | -что мы знаем о глаголе | -грамматичес кие признаки | -развитие умения договариваться о совместной деятельности,сообща решать поставленные задачи и представлять результаты работы классу | -составлять устный рассказ на лингвинистическую тему -разбирать глагол по составу | -установить связь между учебной деятель ностью и ее мотивом | ||
126 | Контрольный диктант №9 | |||||||
127 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||||||
Раздел 6 | Повторение (9ч) | |||||||
128 129 | Комплексное повторение материала,изученного в разделах «Слово»,»Предложение.Текст» | -с чем знакомились в разделе «Слово», «Предложение.Текст» | ключевые понятия -определять тему и главную мысль текста -характеризовать лексический состав -находить в тексте разные типы предложений,делать их разбор | -классифицировать слова по частям речи видам орфограмм -развитие умения классифицировать материал,делать выводы и обобщения,выделять ключевые понятия | -осознавать язык как часть культуры и национального достояния | |||
130 | Контрольное изложение «Странный дуэт» | |||||||
131 | Комплексное повторение изученного материала Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово» | -создание собственного проекта по русскому языку | -план проекта | -развитие умения договариваться о совместной деятельности,планиро вать и сообща решать поставленные задачи | -создавать проекты -разрабатывать презентации | -развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки | ||
132 | Повторение | |||||||
133 | Итоговая контрольная работа | |||||||
134 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||||||
135 | Итоговый контрольный диктант «Лоси» | |||||||
136 | Защита проектов «О чем может рассказать слово» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...