Урок по русскому языку во 2 классе для коррекционной школы Тема урока: «Слова с двойными согласными. Закрепление»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Суманева Вера Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yaz_-2.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

     Урок по русскому языку  во 2 классе для коррекционной школы

 

                              Тема урока:

    «Слова с двойными согласными. Закрепление»

Цель урока:

1. Повторить и закрепить правила переноса слов с двойными согласными;

1.Упражнять в написании слов с двойными согласными;

3. Развивать умение правильно писать под диктовку.

I.Организационный момент.

- Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на стол и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

              Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим правило переноса слов с двойными согласными.

1. Минутки чистописания

-У нас в гостях Почемучка, он принёс загадку, которую никак не может отгадать. Давайте ему поможем

 «Сестра к брату идёт в гости, он от неё прячется»

-Что это?

(Солнце и месяц)

                                         Чистописание.

                                  со ся солнце месяц

III. Орфографическая минутка.

(Работа с раздаточным материалом)

- 1. Подчеркните в словах буквы, которые надо при письме проверять:

На доске:

Пирог, гроза, класс, крылья, суббота, ландыши.

 - 2.Выбери из этих слов, слова с двойными согласными.

  -3. Какое из этих слов можно перенести?   (Коллективная проверка)

   - Напомните правило переноса слов с двойными согласными (Ответы учащихся).

IV. Работа у доски.

1

Х

О

К

К

Е

Й

2

А

Л

Л

Е

Я

3

К

А

С

С

А

4

П

А

С

С

А

Ж

И

Р

5

Ш

О

С

С

Е

На доске кроссворд:

- Ребята, наш знакомый Почемучка приготовил задание, это кроссворд. Если вы отгадаете его, то узнаете как будет называться проверочный диктант.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мячик или шайбу (хоккей).

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея).

3. Место, где продают билеты. (касса).

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (пассажир).

5. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе).

- Прочитайте слово в заштрихованных клеточках (по вертикали).

- Правильно. Наш проверочный диктант называется «Наш класс».

 (Письмо под диктовку)

Наш класс.

Наш класс дружный. Мы хорошо учимся. Наши ребята любят читать. Мальчики читают стихи о смелых людях. Девочки любят читать русские сказки. В субботу ребята убирают свой класс.

             

               Физминутка (упражнения для глаз,  пальчиковая гимнастика)

                             

  - Назовите в диктанте слова с двойными согласными.

- Запишите эти слова на следующей строчке, разделив их для переноса.

- Какие слова вы разделили?

Рус-ские, суб-бота

- А почему оставили слово класс? (Ответы учащихся)

V. Работа по учебнику (самостоятельная работа)

- Упражнение №80. Прочитайте задание. Спишите, разделив слова для переноса слов.

Задание выполняется по вариантам:

I - с двойной согласной, сс

II- с двойной согласной, нн.

(Коллективная проверка)

VI. Коллективная игра «Смекалка»

- Почемучка приготовил интересное задание. (работа с компьютером)

- Соответствует ли количество лучей, числу слов, отвечающих на вопрос: ЧТО? (Ответы учащихся)

- Соответствует ли количество лучей, числу слов, отвечающих на вопрос: КАКОЙ? (Ответы учащихся)

- Соответствует ли количество лучей, числу слов, отвечающих на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (Ответы учащихся)

- Что объединяет все эти слова? (Ответы учащихся)

VII. Итог урока.

- Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.

Что мы с вами повторили на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся)

- Вам понравился урок? (Ответы учащихся).

VIII.Домашнее задание  (индивидуальные задания)

- Спасибо за работу! Урок окончен.

Длинный, ранний, ванна, телеграмма, класс, рассказывать, жужжать, перрон, каменный, касса, троллейбус, русский

Что делать?

Какой?

Что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».

Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.Задачи:Образовательные:-актуализировать имеющиеся  знания учащихся по данной теме,-продолжить работу по формирован...

Урок русского языка 3 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: «Слово и его значение. Антонимы»

Урок «открытия нового знания», построенный  на основе  деятельностного  метода...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Урок русского языка.2 класс .Программа "Перспектива" Тема урока "Слова противоположные по значению (антонимы )

Данный урок был проведен во время методической недели русского языка. Урок имел свою цель,а именно, показать как можно мотивировать детей,особенно тех кто имеет трудности в обучении.На уроке была созд...

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....

Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление

Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление...