Рабочая программа по предметам 2класс ПНШ
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку, литературе, технологии,изобразительному искусству 2класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 217.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТЕХНОЛОГИЯ
Авторы: Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова
для УМК системы «Перспективная начальная школа»
- Методические пособия для учащихся:
- Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. 2012 г
- Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
- Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опят ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
- Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
- Моделирование, конструирование из различных материалов;
- Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.
Основные результаты учебного предмета
- элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;
- начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;
- начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
- приобретение навыков сотрудничества, формирование уважения к труду, внимательности и любознательности.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты изучения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
- проектная деятельность
- контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
- осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
- сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
- поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
2-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,
высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструмент; осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
- рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
- подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
- работать в малых группах;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
- отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
- экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
- выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
- работать в малых группах.
Содержание учебного предмета «Технология»
2 класс
(34 часа)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)
Природные материалы (15 ч)
Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
Бумага (8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.
Текстильные материалы (5 ч)
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование (4 ч)
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.
Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.
Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Система оценки | дата | Кор- рек- ция | |||
Предметные | Метапредметные Р П К | личностные | ||||||||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | |||||||||
1 | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала. (Экскурсия) | Экскурсия | •рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья | •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | изделия или рисунки с изделиями из природного материала | Беседа Д/з С. 4- 5 | |||
2 | Использование природного материала человеком. Правила закладки и хранения природного материала. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | •правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал | -учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); - •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод; - договариваться сообща; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | Беседа С. 6 | ||||
3 | Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | • правильно применять инструменты при работе с природным материалом | -с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод; - договариваться сообща; | самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера; | Беседа, практическая работа с. 7 | ||||
4-5 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •правильно выбирать природный материал для изображения животных | - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •- добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Беседа, практическая работа С.8-9 | ||||
6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •отбирать природные материалы, бумагу, с учётом их свойств и технологии изготовления поделок • создавать декоративную композицию с техникой аппликационных работ | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод; - договариваться сообща; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | выполнять аппликацию из цветущих растений | Беседа, практическая работа С. 10 | |||
7 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •рассказывать о практическом применении природных материалов жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья •создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ | - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод; - договариваться сообща; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | составлять композицию из сухих цветов и листьев | Беседа, практическая работа С. 11 | |||
8 | Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | •рассказывать о практическом применении бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья; •составлять рисунок для этикетки | - учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | вырезать на глаз симметричные детали, делать этикетку из бумаги | Беседа, практическая работа С. 12-13 | |||
9-10 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | • экономно размечать материалы на глаз, складыванием • резать ножницами по контуру; оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа | - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструмент; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | соблюдать правила безопасной работы с ножницами, рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали | Беседа, практическая работа С. 14-17 | |||
11 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему | - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. - договариваться сообща; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | делить лист бумаги на части складыванием, делать конверт. | Беседа, практическая работа с. 18-19 | |||
12 | Грибы из пластилина | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | • передавать форму предметов • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте; | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Беседа, практическая работа | |||
13 | Композиция «Космос» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | •отбирать материал для изделия, •анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; | - учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера; | осуществлять свою работу по предложенному плану | Беседа, практическая работа С. 20-21 | |||
14 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | •надрезать, разрезать до определённой точки; •экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | подготовить рамку для уроков литературного чтения | Беседа, практическая работа С.22-23 | |||
15 | Разметка по шаблону. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. | - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструмент; •использовать знаково-символические средства, в том числе рисунки и схемы для изготовления вертушки; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | делать разные варианты вертушек | Беседа, практическая работа С. 24-27 | |||
16 | Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. | - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструмент; •использовать знаково-символические средства, в том числе рисунки и чертежи для изготовления планёра; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам; сделать модель самолета | Беседа, практическая работа С. 28-30 | |||
17 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» | комбинированный | •анализировать объекты труда • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; • добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; перерабатывать полученную информацию - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Работа над проектом «Бумажный змей» | Беседа, практическая работа С. 31-33, 72 | |||
18 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; • добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её; - договариваться сообща; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | сделать складчатую заготовку-гармошку и гофрированную подвеску. | Беседа, практическая работа С.34-37 | |||
19 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; •соединять гофрированные детали с помощью клея | - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её; - договариваться сообща; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | изготовление ребристых и объемных новогодних игрушек-подвесок. | Беседа, практическая работа С. 38-40 | |||
20 | Знакомство с текстильными материалами. Инструменты и приспособления. ТБ. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | •выбирать материалы с учётом их свойств • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы); | - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | планировать и осуществлять свою работу по схеме, | Беседа, практическая работа С. 41 | |||
21-22 | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы); •выкраивать и вырезать детали по разметке | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | размечать по выкройке ткань, оформлять заготовку вышивкой или пуговицами, соединять детали из ткани швом «роспись». | Беседа, практическая работа С. 42-43 | |||
23 24 | Мозаичная аппликация из бумаги | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | •рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья; | •учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.(средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); •договариваться сообща | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Беседа, практическая работа С.46-47 | |||
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Беседа, практическая работа С.48-49 | |||||||||
25 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок; | учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера; | соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить оформлять скорлупу как сувенир | Беседа, практическая работа С.50-53 | |||
26 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте; •определять виды коллекции | - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции | Беседа, практическая работа С.54-57 | |||
27 | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •последовательно изготавливать изделие по предложенному плану | -с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | оформлять фон рамкой, делать изображения рыб из семян и плодов, выполнять композицию | Беседа, практическая работа С.58-59 | |||
28 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •выполнять композицию по собственному замыслу | •учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её • формулировать собственное мнение и позицию; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Беседа, практическая работа С. 60-61 | |||
29 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. работать в технике оригами | •работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструмент; •добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научиться делать динамическую модель. | Беседа, практическая работа С. 62-63 | |||
30 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый зверинец» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. •работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца | •с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике и перерабатывать её • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера; | планировать и осуществлять свою работу по инструкционному рисунку; научить делать изделие из ниток | Беседа, практическая работа С. 64-65, 75 | |||
31-32 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | комбинированный | •анализировать устройство изделия: выделять основные элементы конструкции парусника и их форму; •выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; • добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; перерабатывать полученную информацию - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | организовать проектирование модели парусника. | Беседа, практическая работа С.66-69 | |||
33 | Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. | Экскурсия | •составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности •выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | обсудить приметы весны, занятия людей весной, знакомство с планом весенних работ на пришкольном участке членов клуба из села Мирного. | Беседа, С.70-71 | |||
34 | Повторение изученного. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности; •выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | обсудить приметы весны, занятия людей весной, знакомство с правилами техники безопасности при работе на пришкольном участке | Беседа, практическая работа С.70-71 |
15 | Разметка по шаблону. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | -выявить, с помощью какого прибора определяется направление ветра (флюгера); уточнить смысл понятия «вертушка»; формировать умение читать чертеж, размечать квадратную заготовку по линейке и восьмиугольную заготовку складыванием, делать надрезы, крепить бумажную деталь к деревянной палочке кнопкой, делать разные варианты вертушек | Знать, какой прибор называют «флюгером»; уметь читать чертёж; выполнять разметку по месту | Беседа, практическая работа | Вертушки, выполненные бывшими второклассниками. | 24-27 | ||
16 | Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. | -повторить что такое модель; продолжить формирование умений отбирать материал, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам; сделать модель самолета. | Знать понятие «модель»; современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде | Беседа, практическая работа | Альбомная или цветная бумага для принтера, клей ПВА, ножницы, карандаш, кисть для клея, салфетка. | 28-30 | ||
17 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» Р. К. «Рациональное поведение человека» | -раскрыть суть понятия «проект», уточнить понятие «бумажный змей», дать общее представление об этапах проектирования, организовать проектирование модели «Змея». | Знать понятие «проект»; этапы проектирования; уметь анализировать объекты труда | Беседа, практическая работа | Работа над проектом «Бумажный змей» | Ткань, нитки, палочки, полиэтилен, тесьма, цветная лента | 31-33, 72 | |
18 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка» | -выбор материалов для подвесок; дальнейшее формирование общеучебных умений – планировать и осуществлять работу по схеме и инструкционным рисункам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; обучение способам гофрирования; сделать складчатую заготовку-гармошку и гофрированную подвеску. | Знать способ обработки бумаги «гофрирование»; уметь анализировать предлагаемое изделие | Беседа, практическая работа | Заготовки-гармошки, выполненные разными способами, два листа бумаги для показа операции | 34-37 | ||
19 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» | изготовление ребристых и объемных новогодних игрушек-подвесок. | Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея | Беседа, практическая работа | Образцы игрушек | 38-40 | ||
20 | Знакомство с текстильными материалами. Инструменты и приспособления. ТБ. Р. К. «Роль труда в жизни семьи и общества» | -продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Знать представители каких профессий работают с текстильными материалами; уметь выбирать материалы с учётом их свойств | Беседа, | Образцы тканей | 41 | ||
21-22 | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» Р. К. «Производительность» | -познакомить с профессиями и сферой использования человеком текстильных материалов; научить различать лицевую и изнаночную стороны ткани, организовывать рабочее место для работы с тканью, соблюдать правила безопасной работы с иглой, размечать по выкройке ткань, оформлять заготовку вышивкой или пуговицами, соединять детали из ткани швом «роспись». | Знать понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон; уметь выкраивать и вырезать детали по разметке | Беседа, практическая работа | Образцы мешочков, коллекция набивных и гладкокрашеных тканей. | 42-43 | ||
23 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы | -обсудить, из какого материала сделаны изображенные в учебнике предметы, уточнить, что такое «солома», выявить ее свойства; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с соломой, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; научить собирать солому в пучки, перевязывать их витым шнуром, делать из соломы куклу | Знать технологические особенности работы с соломой | Беседа, практическая работа | ИКТ, пучок соломы, витой шнурок. | 46-47 | ||
24 | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы. | -продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Знать понятие «выкройка»; особенности работы с бумагой и текстильным материалом | Беседа, практическая работа | ИКТ | 48-49 | ||
25 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | -уточнить, что такое «сувенир», выявить, какие сувениры делают на Пасху; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с яичной скорлупой, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить оформлять скорлупу как сувенир | Знать понятие «сувенир»; особенности работы с яичной скорлупой | Беседа, практическая работа | ИКТ, бумага и ткань для опыта. | 50-53 | ||
26 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | -уточнить, что такое коллекция, выявить, какие коллекции изображены на рисунках в учебнике; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с природными материалами, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; расширить представления детей о возможностях использования семян и плодов человеком в быту; научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции | Знать понятие «коллекция»; уметь определять виды коллекции | Беседа, практическая работа | Коллекция семян, рисунки насекомых | 54-57 | ||
27 | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир» | -закреплять умения организовывать рабочее место для работы с природными материалами, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; расширить представления детей о возможностях использования семян и плодов человеком в быту; научить оформлять фон рамкой, делать изображения рыб из семян и плодов, выполнять композицию. | Знать понятие «композиция»; уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану | Беседа, практическая работа | ИКТ, рисунки с подводным миром | 58-59 | ||
28 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | -продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Знать область применения и назначения инструментов карандаша 2М, линейки; уметь выполнять композицию по собственному замыслу | Беседа, практическая работа | Иллюстрации | 60-61 | ||
29 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» | -уточнить, что такое «оригами», познакомить с понятием «модель»; закреплять умения осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить делать динамическую модель. | Знать технику выполнения оригами; уметь выполнять работу по чертежу; работать в технике оригами | Беседа, практическая работа | Таблица | 62-63 | ||
30 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый зверинец» Р. К. «Заработная плата» | -сравнить нитки по прочности, мягкости, толщине; закреплять умение отбирать материал, учитывая его свойства и назначение изделия, планировать и осуществлять свою работу по инструкционному рисунку; научить делать изделие из ниток | Знать понятие «помпон»; уметь работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца | Беседа, практическая работа | коллекция ниток, шаблоны колец. | 64-65, 75 | ||
31-32 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | -познакомить с новым свойством материалов – влагостойкостью; организовать проектирование модели парусника. | Знать современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; уметь выделять основные элементы конструкции парусника | Беседа, практическая работа | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | Иллюстрации | 66-69 | |
33 | Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. (Экскурсия) | -обсудить приметы весны, занятия людей весной, познакомиться с планом весенних работ на пришкольном участке членов клуба из села Мирного. | Знать приметы весны; значение весенних видов работ для человека; уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года | Беседа, | Учебник, иллюстрации | 70-71 | ||
34 | Повторение изученного. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. | -обсудить приметы весны, занятия людей весной, познакомиться с планом весенних работ на пришкольном; познакомить с правилами техники безопасности при работе на пришкольном участке | Знать приметы весны; значение весенних видов работ для человека; уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года | Беседа, практическая работа | Инструменты | |||
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387115-1390325808.jpg)
Рабочая программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 2класс
Данная рабочая программа составлена с УУД: Личностные результаты;Метапредметные результаты;Предметные результаты...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-1399158-1649427772.png)
Рабочая программа учебного предмета Бурятский язык 2класс УМК «Амар мэндээ!» Количество часов – 68
Рабочая программа учебного предмета Бурятский язык 2класс УМК «Амар мэндээ!» Количество часов – 68...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1395675-1736753933.jpg)
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1395675-1736753933.jpg)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение». Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
образовательная программа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616308-1427800650.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...