Рабочая программа по предметам 2класс ПНШ
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку, литературе, технологии,изобразительному искусству 2класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetam_2_klasspnsh.rar | 217.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТЕХНОЛОГИЯ
Авторы: Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова
для УМК системы «Перспективная начальная школа»
- Методические пособия для учащихся:
- Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. 2012 г
- Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
- Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опят ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
- Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
- Моделирование, конструирование из различных материалов;
- Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.
Основные результаты учебного предмета
- элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;
- начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;
- начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
- приобретение навыков сотрудничества, формирование уважения к труду, внимательности и любознательности.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты изучения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
- проектная деятельность
- контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
- осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
- сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
- поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
2-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,
высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструмент; осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
- рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
- подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
- работать в малых группах;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
- отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
- экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
- выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
- работать в малых группах.
Содержание учебного предмета «Технология»
2 класс
(34 часа)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)
Природные материалы (15 ч)
Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
Бумага (8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.
Текстильные материалы (5 ч)
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование (4 ч)
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.
Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.
Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Система оценки | дата | Кор- рек- ция | |||
Предметные | Метапредметные Р П К | личностные | ||||||||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | |||||||||
1 | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала. (Экскурсия) | Экскурсия | •рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья | •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | изделия или рисунки с изделиями из природного материала | Беседа Д/з С. 4- 5 | |||
2 | Использование природного материала человеком. Правила закладки и хранения природного материала. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | •правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал | -учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); - •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод; - договариваться сообща; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | Беседа С. 6 | ||||
3 | Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | • правильно применять инструменты при работе с природным материалом | -с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод; - договариваться сообща; | самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера; | Беседа, практическая работа с. 7 | ||||
4-5 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •правильно выбирать природный материал для изображения животных | - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •- добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Беседа, практическая работа С.8-9 | ||||
6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •отбирать природные материалы, бумагу, с учётом их свойств и технологии изготовления поделок • создавать декоративную композицию с техникой аппликационных работ | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод; - договариваться сообща; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | выполнять аппликацию из цветущих растений | Беседа, практическая работа С. 10 | |||
7 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •рассказывать о практическом применении природных материалов жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья •создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ | - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод; - договариваться сообща; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | составлять композицию из сухих цветов и листьев | Беседа, практическая работа С. 11 | |||
8 | Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | •рассказывать о практическом применении бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья; •составлять рисунок для этикетки | - учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | вырезать на глаз симметричные детали, делать этикетку из бумаги | Беседа, практическая работа С. 12-13 | |||
9-10 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | • экономно размечать материалы на глаз, складыванием • резать ножницами по контуру; оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа | - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструмент; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | соблюдать правила безопасной работы с ножницами, рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали | Беседа, практическая работа С. 14-17 | |||
11 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему | - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. - договариваться сообща; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | делить лист бумаги на части складыванием, делать конверт. | Беседа, практическая работа с. 18-19 | |||
12 | Грибы из пластилина | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | • передавать форму предметов • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте; | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Беседа, практическая работа | |||
13 | Композиция «Космос» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | •отбирать материал для изделия, •анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; | - учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера; | осуществлять свою работу по предложенному плану | Беседа, практическая работа С. 20-21 | |||
14 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | •надрезать, разрезать до определённой точки; •экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | подготовить рамку для уроков литературного чтения | Беседа, практическая работа С.22-23 | |||
15 | Разметка по шаблону. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. | - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструмент; •использовать знаково-символические средства, в том числе рисунки и схемы для изготовления вертушки; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | делать разные варианты вертушек | Беседа, практическая работа С. 24-27 | |||
16 | Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. | - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструмент; •использовать знаково-символические средства, в том числе рисунки и чертежи для изготовления планёра; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам; сделать модель самолета | Беседа, практическая работа С. 28-30 | |||
17 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» | комбинированный | •анализировать объекты труда • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; • добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; перерабатывать полученную информацию - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Работа над проектом «Бумажный змей» | Беседа, практическая работа С. 31-33, 72 | |||
18 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; • добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её; - договариваться сообща; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | сделать складчатую заготовку-гармошку и гофрированную подвеску. | Беседа, практическая работа С.34-37 | |||
19 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; •соединять гофрированные детали с помощью клея | - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её; - договариваться сообща; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | изготовление ребристых и объемных новогодних игрушек-подвесок. | Беседа, практическая работа С. 38-40 | |||
20 | Знакомство с текстильными материалами. Инструменты и приспособления. ТБ. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | •выбирать материалы с учётом их свойств • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы); | - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | планировать и осуществлять свою работу по схеме, | Беседа, практическая работа С. 41 | |||
21-22 | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы); •выкраивать и вырезать детали по разметке | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | размечать по выкройке ткань, оформлять заготовку вышивкой или пуговицами, соединять детали из ткани швом «роспись». | Беседа, практическая работа С. 42-43 | |||
23 24 | Мозаичная аппликация из бумаги | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | •рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья; | •учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.(средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); •договариваться сообща | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Беседа, практическая работа С.46-47 | |||
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Беседа, практическая работа С.48-49 | |||||||||
25 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок; | учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера; | соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить оформлять скорлупу как сувенир | Беседа, практическая работа С.50-53 | |||
26 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте; •определять виды коллекции | - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции | Беседа, практическая работа С.54-57 | |||
27 | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •последовательно изготавливать изделие по предложенному плану | -с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | оформлять фон рамкой, делать изображения рыб из семян и плодов, выполнять композицию | Беседа, практическая работа С.58-59 | |||
28 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •выполнять композицию по собственному замыслу | •учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её • формулировать собственное мнение и позицию; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Беседа, практическая работа С. 60-61 | |||
29 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. работать в технике оригами | •работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструмент; •добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научиться делать динамическую модель. | Беседа, практическая работа С. 62-63 | |||
30 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый зверинец» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. •работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца | •с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике и перерабатывать её • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера; | планировать и осуществлять свою работу по инструкционному рисунку; научить делать изделие из ниток | Беседа, практическая работа С. 64-65, 75 | |||
31-32 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | комбинированный | •анализировать устройство изделия: выделять основные элементы конструкции парусника и их форму; •выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; • добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; перерабатывать полученную информацию - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям | организовать проектирование модели парусника. | Беседа, практическая работа С.66-69 | |||
33 | Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. | Экскурсия | •составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности •выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | обсудить приметы весны, занятия людей весной, знакомство с планом весенних работ на пришкольном участке членов клуба из села Мирного. | Беседа, С.70-71 | |||
34 | Повторение изученного. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | •составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности; •выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года | - учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | обсудить приметы весны, занятия людей весной, знакомство с правилами техники безопасности при работе на пришкольном участке | Беседа, практическая работа С.70-71 |
15 | Разметка по шаблону. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | -выявить, с помощью какого прибора определяется направление ветра (флюгера); уточнить смысл понятия «вертушка»; формировать умение читать чертеж, размечать квадратную заготовку по линейке и восьмиугольную заготовку складыванием, делать надрезы, крепить бумажную деталь к деревянной палочке кнопкой, делать разные варианты вертушек | Знать, какой прибор называют «флюгером»; уметь читать чертёж; выполнять разметку по месту | Беседа, практическая работа | Вертушки, выполненные бывшими второклассниками. | 24-27 | ||
16 | Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. | -повторить что такое модель; продолжить формирование умений отбирать материал, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам; сделать модель самолета. | Знать понятие «модель»; современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде | Беседа, практическая работа | Альбомная или цветная бумага для принтера, клей ПВА, ножницы, карандаш, кисть для клея, салфетка. | 28-30 | ||
17 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» Р. К. «Рациональное поведение человека» | -раскрыть суть понятия «проект», уточнить понятие «бумажный змей», дать общее представление об этапах проектирования, организовать проектирование модели «Змея». | Знать понятие «проект»; этапы проектирования; уметь анализировать объекты труда | Беседа, практическая работа | Работа над проектом «Бумажный змей» | Ткань, нитки, палочки, полиэтилен, тесьма, цветная лента | 31-33, 72 | |
18 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка» | -выбор материалов для подвесок; дальнейшее формирование общеучебных умений – планировать и осуществлять работу по схеме и инструкционным рисункам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; обучение способам гофрирования; сделать складчатую заготовку-гармошку и гофрированную подвеску. | Знать способ обработки бумаги «гофрирование»; уметь анализировать предлагаемое изделие | Беседа, практическая работа | Заготовки-гармошки, выполненные разными способами, два листа бумаги для показа операции | 34-37 | ||
19 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» | изготовление ребристых и объемных новогодних игрушек-подвесок. | Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея | Беседа, практическая работа | Образцы игрушек | 38-40 | ||
20 | Знакомство с текстильными материалами. Инструменты и приспособления. ТБ. Р. К. «Роль труда в жизни семьи и общества» | -продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Знать представители каких профессий работают с текстильными материалами; уметь выбирать материалы с учётом их свойств | Беседа, | Образцы тканей | 41 | ||
21-22 | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» Р. К. «Производительность» | -познакомить с профессиями и сферой использования человеком текстильных материалов; научить различать лицевую и изнаночную стороны ткани, организовывать рабочее место для работы с тканью, соблюдать правила безопасной работы с иглой, размечать по выкройке ткань, оформлять заготовку вышивкой или пуговицами, соединять детали из ткани швом «роспись». | Знать понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон; уметь выкраивать и вырезать детали по разметке | Беседа, практическая работа | Образцы мешочков, коллекция набивных и гладкокрашеных тканей. | 42-43 | ||
23 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы | -обсудить, из какого материала сделаны изображенные в учебнике предметы, уточнить, что такое «солома», выявить ее свойства; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с соломой, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; научить собирать солому в пучки, перевязывать их витым шнуром, делать из соломы куклу | Знать технологические особенности работы с соломой | Беседа, практическая работа | ИКТ, пучок соломы, витой шнурок. | 46-47 | ||
24 | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы. | -продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Знать понятие «выкройка»; особенности работы с бумагой и текстильным материалом | Беседа, практическая работа | ИКТ | 48-49 | ||
25 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | -уточнить, что такое «сувенир», выявить, какие сувениры делают на Пасху; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с яичной скорлупой, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить оформлять скорлупу как сувенир | Знать понятие «сувенир»; особенности работы с яичной скорлупой | Беседа, практическая работа | ИКТ, бумага и ткань для опыта. | 50-53 | ||
26 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | -уточнить, что такое коллекция, выявить, какие коллекции изображены на рисунках в учебнике; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с природными материалами, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; расширить представления детей о возможностях использования семян и плодов человеком в быту; научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции | Знать понятие «коллекция»; уметь определять виды коллекции | Беседа, практическая работа | Коллекция семян, рисунки насекомых | 54-57 | ||
27 | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир» | -закреплять умения организовывать рабочее место для работы с природными материалами, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; расширить представления детей о возможностях использования семян и плодов человеком в быту; научить оформлять фон рамкой, делать изображения рыб из семян и плодов, выполнять композицию. | Знать понятие «композиция»; уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану | Беседа, практическая работа | ИКТ, рисунки с подводным миром | 58-59 | ||
28 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | -продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами | Знать область применения и назначения инструментов карандаша 2М, линейки; уметь выполнять композицию по собственному замыслу | Беседа, практическая работа | Иллюстрации | 60-61 | ||
29 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» | -уточнить, что такое «оригами», познакомить с понятием «модель»; закреплять умения осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить делать динамическую модель. | Знать технику выполнения оригами; уметь выполнять работу по чертежу; работать в технике оригами | Беседа, практическая работа | Таблица | 62-63 | ||
30 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый зверинец» Р. К. «Заработная плата» | -сравнить нитки по прочности, мягкости, толщине; закреплять умение отбирать материал, учитывая его свойства и назначение изделия, планировать и осуществлять свою работу по инструкционному рисунку; научить делать изделие из ниток | Знать понятие «помпон»; уметь работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца | Беседа, практическая работа | коллекция ниток, шаблоны колец. | 64-65, 75 | ||
31-32 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | -познакомить с новым свойством материалов – влагостойкостью; организовать проектирование модели парусника. | Знать современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; уметь выделять основные элементы конструкции парусника | Беседа, практическая работа | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | Иллюстрации | 66-69 | |
33 | Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. (Экскурсия) | -обсудить приметы весны, занятия людей весной, познакомиться с планом весенних работ на пришкольном участке членов клуба из села Мирного. | Знать приметы весны; значение весенних видов работ для человека; уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года | Беседа, | Учебник, иллюстрации | 70-71 | ||
34 | Повторение изученного. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. | -обсудить приметы весны, занятия людей весной, познакомиться с планом весенних работ на пришкольном; познакомить с правилами техники безопасности при работе на пришкольном участке | Знать приметы весны; значение весенних видов работ для человека; уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года | Беседа, практическая работа | Инструменты | |||
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Школа развития речи" 2класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....
Рабочая программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 2класс
Данная рабочая программа составлена с УУД: Личностные результаты;Метапредметные результаты;Предметные результаты...
Рабочая программа учебного предмета Бурятский язык 2класс УМК «Амар мэндээ!» Количество часов – 68
Рабочая программа учебного предмета Бурятский язык 2класс УМК «Амар мэндээ!» Количество часов – 68...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение». Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
образовательная программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...