Мониторинг знаний, умений и навыков по письму детей с ОВЗ
материал по русскому языку по теме
Материал содержит таблицу, в которой выделены критерии диагностики обучающихся начальных классов в школах VIII вида, в каждом критерии выделено пять уровней усвоения ЗУН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_pismu.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг знаний, умений и навыков по письму и развитию речи
Критерий диагностики | Уровень ЗУН |
Усвоение материала при фронтальной работе | 1 – успешно овладевают программным материалом при фронтальном обучении; 2 – понимают фронтальное объяснение, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут; 3 – с трудом осваивают программный материал при фронтальной работе; 4 – фронтального объяснения недостаточно, овладевают учебным материалом на низком уровне; 5 – учебный материал усваивается частично, требуется индивидуальная работа и дифференцированный подход. |
Самостоятельность в выполнении заданий | 1 – задания выполняются самостоятельно, при выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь; 2 – меньшая самостоятельность, нуждаются в активизирующей и организующей помощи; 3 – нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической); 4 – нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов, постоянном контроле и подсказках во время выполнения; 5 – выполнить задание самостоятельно практически не могут. |
Способность следовать словесной инструкции | 1 – могут выполнить задание, опираясь только на словесную инструкцию, удерживают последовательность операций; 2 – способны следовать словесной инструкции, но план работы удерживают в памяти частично, требуется активизирующая и организующая помощь; 3 – трудности при работе со словесной инструкцией, значительная помощь в начале задания, организация деятельности; 4 – словесная инструкция запоминается механически, быстро забывается, требуется подробный план работы; 5 – только по словесной инструкции задание выполнить не могут. |
Овладение правилами правописания | 1 – овладевают правилами правописания, успешно применяют знания на практике; 2 – овладевают правилами правописания, часто заучивают, не всегда успешно применяют их на практике; 3 – правила заучивают, на практике применяют механически, трудности с аналитико-синтетической деятельностью; 4 – усвоение правил правописания затруднено, применить на практике могут редко; 5 – заучивание наизусть элементарных правил, применить на практике не могут. |
Овладение звуко-буквенным анализом | 1 – достаточно легко овладевают звуко-буквенным анализом; 2 – овладевают звуко-буквенным анализом с небольшими затруднениями, допускают небольшое количество ошибок; 3 – медленно овладевают звуко-буквенным анализом, допускают много ошибок; 4 – большие трудности при овладении звуко-буквенным анализом; 5 – частично усваивают звуко-буквенный анализ на элементарном уровне. |
Формирование графических навыков | 1 – хорошо владеют навыками списывания с рукописного и печатного текста, хорошо видят строчку; 2 – списывают с печатного и рукописного текста с небольшим количеством ошибок, видят строчку; 3 – наблюдается неаккуратность и ошибки в выполнении работ по списыванию, могут потерять строчку; 4 – большие трудности при списывании с рукописного и печатного текста, требуется контроль со стороны учителя; 5 – плохо видят строчку, при списывании допускают большое количество ошибок и неточностей, пропускают целые слова, требуется постоянный контороль. |
Овладение письмом под диктовку | 1 – достаточно хорошо владеют письмом под диктовку, допущенные ошибки могут найти и исправить; 2 – пишут под диктовку с небольшим количеством ошибок, но найти и исправить их затрудняются; 3 – недостаточное овладение письмом под диктовку, допускают большое количество ошибок, требуется словесно-логическая и наглядная помощь; 4 – с трудом пишут под диктовку, темп работы медленный, при написании сложных слов требуется побуквенное проговаривание; 5 – написание под диктовку возможно при анализе каждого слова и при постоянной контроле учителя. |
Работа с текстом | 1 – могут работать с текстами, понимают содержание, отвечают на вопросы, составляют план, пересказывают, хорошо работают с деформированным текстом; 2 – прочитанное понимают, но при ответах на вопросы и пересказе допускают неточности, с деформированным текстом работают при активизирующей помощи; 3 – трудности понимания текстов, нередко содержание текста понимается искаженно, при ответах на вопросы и пересказе, работе с деформированным текстом нуждаются в разнообразных видах помощи; 4 – с трудом понимают даже простые тексты с несложным сюжетом, требуется многократное прочтение, пересказать затрудняются, ответить могут только на конкретные вопросы, вопросы на логику не понимают; 5 – работают с текстом только под контролем учителя с использование различных видов помощи, воспринимают содержание фрагментарно, могут ответить только на элементарные вопросы по тексту. |
Формирование связной устной и письменной речи | 1 – на доступном уровне овладевают связной устной и письменной речью, могут передать мысль без помощи наводящих вопросов; 2 – овладевают связной устной и письменной речью, но для успешной передачи мыслей нужна помощь в виде наводящих вопросов, плана, различных видов наглядности; 3 – формирование устной и письменной речи затруднено, отличается неумение строить фразу; 4 – связная устная и письменная речь формируется медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла; 5 – с трудом формулируют мысли, строят фразы, большое количество аграматизмов. |
Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков
учащихся ____ класса по письму и развитию речи на конец 2013-2014 уч.года
Усвоение материала при фронтальной работе | Самостоятельность в выполнении заданий | Способность следовать словесной инструкции | Овладение правилами правописания | Овладение звуко-буквенным анализом | Формирование графических навыков | Овладение письмом под диктовку | Работа с текстом | Формирование связной устной и письменной речи | ||||||||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
1 ур. | ||||||||||||||||||
2 ур. | ||||||||||||||||||
3 ур. | ||||||||||||||||||
4 ур. | ||||||||||||||||||
5 ур. |
№ | ФИО учащихся | Усвоение материала при фронтальной работе | Самостоятельность в выполнении заданий | Способность следовать словесной инструкции | Овладение правилами правописания | Овладение звуко-буквенным анализом | Формирование графических навыков | Овладение письмом под диктовку | Работа с текстом | Формирование связной устной и письменной речи |
Список литературы
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2001г.
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва, 1988г.
Воронкова В.В., Петрова В.Г. К вопросу о дифференциации учащихся вспомогательной школы при обучении русскому языку // Психологический анализ дифференцированного подхода при обучении умственно отсталых школьников. – Москва, 1986г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
(из метод литературы) сообщение на родительское собрание Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Самостоятельная читательская деятельность 1 класс Положительное ...
статья 2Современный подход к оцениванию знаний, умений и навыков учащихся"
По данной теме я выступала на августовской конференции. Выступление было одобрено. В своей работе я изложила немножко другой подход к оцениванию учащихся и тем самым повысила мотивацию у слабых ученик...
Тема: «Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся по теме «Имя прилагательное»»
обобщение знаний учащихся по теме "Прилагательное"...
Из опыта работы по использованию тестов для контроля знаний, умений и навыков у учащихся с речевыми проблемами
Комментарии к разработке и использованию тестового материала для проверки уровня усвоения темы ...
Требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся 2 класса.
Здесь вы найдете требования к знаниям учащихся, выпускников 2 класса....
критерии оценки знаний, умений и навыков по технологии
Материал содержит критерии знаний, умений и навыков по технологии...
Мониторинг знаний, умений и навыков по математике детей с ОВЗ
Материал содержит таблицу, в которой выделены критерии диагностики математических знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов школ VIII вида, каждый критерий содердит пять уровней....