Тема: «Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся по теме «Имя прилагательное»»
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
обобщение знаний учащихся по теме "Прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область
г. Донецк
МОУ СОШ №3
Ступаченко Марина
Владимировна
Тема: «Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся по теме «Имя прилагательное»»
Цель: - Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное»;
- Развивать умение применять полученные теоретические знания в практической работе;
- Выявить пробелы в усвоении данной темы.
ПЛАН
1.Организация класса.
Сообщение темы и целей урока.
- Ход урока.
а. повторение теоретического материала об имени прилагательном.
- что такое имя прилагательное? (часть речи)
- что оно обозначает и на какие вопросы отвечает? (обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)
- Какие признаки имеет имя прилагательное? (может иметь род, число, падеж)
- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? (наша речь становится более насыщенной, ярче..)
(дети работают по вариантам )
Задание 1.
- Списать текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные
1 вариант | 2 вариант |
Зимой. Красив (зимний )лес. Всё засыпано (пушистым)снегом. На деревьях (белые) шапки и шубки. На снегу видны следы (лесных) зверей. | Заяц. Заяц – (лесной) зверёк. У него (длинные) ушки, ( маленький) хвост. Шерсть у зайчишки (мягкая) и (пушистая). Она защищает его от холода (лютой) зимой. |
Выделенные слова в задании пропущены.
- С какой частью речи связано имя прилагательное? (С именем существительным). Укажите стрелкой связь существительного и прилагательного.
- Разберите по членам последнее предложение. Каким членом предложения является имя прилагательное? (определением)
Составление таблицы
- Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам, падежам)
Грамматические признаки имён прилагательных
род число падеж
- От чего зависят грамматические признаки имени прилагательного? (от существительного, с которым оно связано )
- Как определить род, число и падеж имени прилагательного? (какого рода, числа и падежа имя существительное, такого рода, числа и падежа имя прилагательное)
Задание 2
- Изменить имена прилагательные по числам, выделить окончания.
1 вариант | 2 вариант |
ед.ч. мн.ч. низкий- низкие мягкий- мягкие робкий- робкие гладкий- гладкие | мн.ч. ед.ч скользкие- скользкий лёгкие- лёгкий узкие- узкий редкие- редкий |
(выделенные буквы в задании пропущены)
- Какого рода могут быть имена прилагательные? (мужского, женского, среднего родов)
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского (какая? – ая.-яя), мужского (какой? –ой,-ый,-ий), среднего (какое? –ое,-ее)?
- Как определить род имени прилагательног? (найти существительное, с которым связано имя прилагательное. Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное)
- В каком числе род прилагательных нее определяется? (во множественном)
Задание 3.
- Списать, определяя род имён прилагательных и выделяя окончания.
1 вариант | 2 вариант |
Меховая шапка- ж.р. Холодный воздух- м.р. Ночная тишина -ж.р. Звёздное небо- ср.р. Больные руки- нет | Стальное колечко- ср.р. Морской берег- м.р. Тяжёлая ноша – ж.р. Зелёное растение – ср.р. Красивые цветы- нет |
(выделенные буквы в задании пропущены)
- Как ещё могут изменяться имена прилагательные? (по падежам)
- Как определить падеж имени прилагательного? (какого падежа имя существительное, с которым связано имя прилагательное, такого падежа будет и имя прилагательное)
Задание 4.
- Списать, определяя падеж имён прилагательных.
1 вариант | 2 вариант |
У яркого костра(Р.п.), горячим чаем (Т.п.), о хорошей погоде (П.п.), с громким лаем (Т.п.), по белоствольным березкам (Т.п.) | Около лесной сторожки (Р.п.), по извилистой тропинке (П.п.), с верным товарищем (Т.п.), о весёлых друзьях(П.п.) |
- Для чего необходимо уметь определять грамматические признаки имени прилагательного? (Для того, чтобы научиться правильно писать безударные окончания)
- Какой самый простой и надёжный способ проверки безударных окончаний имён прилагательных вы знаете? (по вопросу)
Задание 5.
- Списать, вставляя безударные окончания имён прилагательных и определяя их грамматические признаки.
1 вариант | 2 вариант |
Ветерок разносит из поляны сонной (ж.р., ед.ч., Р.п.) скошенного (ср.р., ед.ч. р.п.,) сена запах благовонный (м.р., ед.ч.,В.п.) Всё молчит, всё дремлет,- в утреннем (м.р., ед.ч., П.п.) покое Только ржи мелькает море золотое(ср.р., ед.ч. И.п.) | Я помню, как детьми, с румяными щеками (мн.ч. Т.п.) По снегу хрупкому(м.р., ед.ч. Д.п.) мы бегали с тобой – Нас добрая (ж.р.,ед.ч.,И.п.) косматыми (мн.ч.,Т.п.) руками Ласкала и к огню сгоняла нас клюкой |
Итог урока.(собрать работы)
Д.з – выписать из любого произведения пять словосочетаний (сущ. + прил.) и определить грамматические признаки имён прилагательных.
Список используемой литературы:
О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».
Москва «ВАКО» 2008г.
Дидактический материал «карточки с заданиями»
Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
(из метод литературы) сообщение на родительское собрание Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Самостоятельная читательская деятельность 1 класс Положительное ...
статья 2Современный подход к оцениванию знаний, умений и навыков учащихся"
По данной теме я выступала на августовской конференции. Выступление было одобрено. В своей работе я изложила немножко другой подход к оцениванию учащихся и тем самым повысила мотивацию у слабых ученик...
Требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся 2 класса.
Здесь вы найдете требования к знаниям учащихся, выпускников 2 класса....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМ объёма и оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся первой ступени образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМобъёма и оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ учащихсяпервой ступени образования...
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ знаний, умений и навыков учащихся начальной школы.
DВажнейшим специфическим результатом коррекционно-развивающего обучения следует считать индивидуальное развитие каждого ученика как субъекта учения, как личности. Индивидуальные достижения не по...
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 1.
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 1» представлена в форме буклета, в котором к...
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 2.
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 2» представлена в форме буклета, в котором к...