Тема: «Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся по теме «Имя прилагательное»»
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Ступаченко Марина Владимировна

обобщение знаний учащихся по теме "Прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                            Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Ступаченко Марина

                                                                                                                                  Владимировна      

Тема: «Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся по теме «Имя прилагательное»»  

Цель: - Систематизировать и обобщить знания  учащихся по теме «Имя прилагательное»;

          - Развивать умение применять полученные теоретические знания в практической            работе;

           - Выявить  пробелы в усвоении данной темы.

ПЛАН

       1.Организация класса.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Ход урока.

а. повторение теоретического материала об имени прилагательном. 

- что такое имя прилагательное? (часть речи)

- что оно обозначает и на какие вопросы отвечает? (обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

- Какие признаки имеет имя прилагательное? (может иметь род, число, падеж)

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? (наша речь становится более насыщенной, ярче..)

(дети работают по вариантам )

Задание 1.

- Списать текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные

1 вариант

        2 вариант

         Зимой.

Красив (зимний )лес. Всё засыпано (пушистым)снегом. На деревьях (белые) шапки и шубки. На снегу видны следы (лесных) зверей.

        Заяц.

Заяц – (лесной) зверёк. У него (длинные) ушки, ( маленький) хвост. Шерсть у зайчишки (мягкая) и (пушистая). Она защищает его от холода (лютой) зимой.

Выделенные слова в задании пропущены.

- С какой частью речи связано имя прилагательное? (С именем существительным). Укажите стрелкой связь существительного и прилагательного.

- Разберите по членам последнее предложение. Каким членом предложения является имя прилагательное? (определением)

Составление таблицы

- Как  изменяются имена прилагательные? (по числам, родам, падежам)

Грамматические признаки имён прилагательных

                       род        число        падеж

- От чего зависят грамматические признаки имени прилагательного? (от существительного, с которым оно связано )

- Как определить род, число и падеж имени прилагательного? (какого рода, числа и падежа имя существительное, такого рода, числа и падежа имя прилагательное)

Задание 2

- Изменить имена прилагательные по числам, выделить окончания.

1 вариант

        2 вариант

  ед.ч.                                   мн.ч.

низкий-        низкие

мягкий-        мягкие

робкий-        робкие

гладкий-                     гладкие 

мн.ч.        ед.ч

скользкие-         скользкий

лёгкие-        лёгкий

узкие-        узкий

редкие-         редкий

(выделенные буквы в задании  пропущены)

- Какого рода могут быть имена прилагательные? (мужского, женского, среднего родов)

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского (какая? – ая.-яя), мужского (какой? –ой,-ый,-ий), среднего (какое? –ое,-ее)?

-  Как определить род имени прилагательног? (найти существительное, с которым связано имя прилагательное. Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное)

- В каком числе род прилагательных нее определяется? (во множественном)

Задание 3.

- Списать, определяя род имён прилагательных и выделяя окончания.

1 вариант

        2 вариант

Меховая шапка- ж.р.

Холодный воздух- м.р.

Ночная тишина -ж.р.

Звёздное небо- ср.р.

Больные руки- нет

Стальное колечко- ср.р.

Морской берег- м.р.

Тяжёлая ноша – ж.р.

Зелёное растение – ср.р.

Красивые цветы- нет

(выделенные буквы в задании пропущены)

- Как ещё могут изменяться имена прилагательные? (по падежам)

- Как определить падеж имени прилагательного? (какого падежа имя существительное, с которым связано имя прилагательное, такого падежа будет и имя прилагательное)

Задание 4.

- Списать, определяя падеж имён прилагательных.

1 вариант

        2 вариант

У яркого костра(Р.п.), горячим чаем (Т.п.), о хорошей погоде (П.п.), с громким лаем (Т.п.), по белоствольным березкам (Т.п.)

Около лесной сторожки (Р.п.), по извилистой тропинке (П.п.), с верным товарищем (Т.п.), о весёлых друзьях(П.п.)

- Для чего необходимо уметь определять грамматические признаки имени прилагательного? (Для того, чтобы научиться правильно писать безударные окончания)

- Какой самый простой и надёжный способ проверки безударных окончаний имён прилагательных вы знаете? (по вопросу)

Задание 5.

- Списать, вставляя безударные окончания имён прилагательных и определяя их грамматические признаки.

        1 вариант

        2 вариант

Ветерок разносит из поляны сонной (ж.р., ед.ч., Р.п.) скошенного (ср.р., ед.ч. р.п.,) сена запах благовонный (м.р., ед.ч.,В.п.)

Всё молчит, всё дремлет,- в утреннем (м.р., ед.ч., П.п.) покое

Только ржи мелькает море золотое(ср.р., ед.ч. И.п.)

Я помню, как детьми, с румяными щеками (мн.ч. Т.п.)

По снегу хрупкому(м.р., ед.ч. Д.п.) мы бегали с тобой –

Нас добрая (ж.р.,ед.ч.,И.п.) косматыми (мн.ч.,Т.п.) руками

Ласкала и к огню сгоняла нас клюкой

Итог урока.(собрать работы)

Д.з – выписать из любого произведения пять словосочетаний  (сущ. + прил.) и определить грамматические признаки имён прилагательных.

Список используемой литературы:

О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».

Москва «ВАКО» 2008г.

Дидактический материал «карточки с заданиями»

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

(из метод  литературы)  сообщение на родительское собрание Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Самостоятельная читательская деятельность 1   класс Положительное ...

статья 2Современный подход к оцениванию знаний, умений и навыков учащихся"

По данной теме я выступала на августовской конференции. Выступление было одобрено. В своей работе я изложила немножко другой подход к оцениванию учащихся и тем самым повысила мотивацию у слабых ученик...

Требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся 2 класса.

Здесь вы найдете требования к знаниям учащихся, выпускников 2 класса....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМ объёма и оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся первой ступени образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМобъёма и оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ учащихсяпервой ступени образования...

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ знаний, умений и навыков учащихся начальной школы.

DВажнейшим специфическим результатом коррекционно-развивающего обучения следует считать индивидуальное развитие каждого ученика как субъекта учения, как личности.  Индивидуальные достижения не по...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 1.

Консультация для родителей и педагогов  «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 1» представлена в форме буклета, в котором к...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 2.

Консультация для родителей и педагогов  «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 2» представлена в форме буклета, в котором к...