Урок - закрепление по теме: "Состав слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок - закрепление по теме: "Состав слова", обобщение знаний учащихся по изученной теме, умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, формирование орфографической зоркости у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_na_temu.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку на тему: «Состав слова» 2 класс
Цель: развитие умения образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, закреплять умение правильно писать корни и приставки, формирование, орфографической зоркости, воспитывать внимание, трудолюбие.
Оборудование: опоры ¬ - приставка
- корень
^ - суффикс
- окончание
карточки со словами, слайды
Ход урока
1. Организация класса.
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
Я в школе не уроке
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому
Внимание моё растёт
Я, как разведчик, все замечу
Память моя крепка
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться
Я очень хочу учиться
Я готов к работе
Я работаю
2. Сообщение темы и цели урока.
Ребята! Сегодня у нас урок – закрепление по теме: «Состав слова».
Минутка чистописания.
- Отгадайте, какая буква похожа на лесной шалашик ( Буква Л )
- Дайте характеристику этому звуку
( Буква Л обозначает [Л], он согласный звонкий, непарным может быть твердым или мягким.)
Письмо букв: лл, ла, ло, лес, лесовик.
3. Словарная работа (на осенних листьях записаны слова с пропущенными орфограммами)
Слайд №1
Сколь…кий, у…кий, оп…дающий, бл…дноватый, бл…стящий, ж…лтый, т…полинный, сер…бристый, осенний. |
Ребята! Когда я шла в школу, неожиданно налетел ветерок и сорвал несколько осенних листьев. Это не простые листочки, на них написаны слова. Это Лесовик просит вас угадать, с какого дерева они и правильно их записать.
Запись слов с комментированием.
Прочитайте последнее слово – осенний. Разберите их по составу.
4. На доске
Слайд №2
Свежий ветер тихонько шевелит листья деревьев (полный разбор по членам)
Дремучий бор окутала морозная тишина (указать части речи)
5. Обобщение пройденного.
Ребята. Из чего же состоят слова? А какая часть слова самая главная? Почему? Определите значение слова «корень»?
Запись предложения под диктовку. Выделите в словах корень.
Ребятишки любят мастерить разные игрушки.
6. А какие слова называют однокоренными?
Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу однокоренные слова с корнем снег (снеж).
Слайд №3
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые … . Теплым одеялом укроет … землю.
… метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить …, строить крепости.
7. Игра «Грамматическое домино»
Класс делится на 2 команды. Во время игры используются карточки двух видов. На одних – вопросы, на других – ответы.
I команда задает вопросы II.
-Что вы знаете о родственных словах? (Родственные слова имеют общую часть. Они близки по смыслу)
- Какая часть слова бывает во всех словах? (Главная часть слова – корень)
- Что называется корнем? (Корнем называется общая часть всех родственных слов)
II команда задает вопросы I.
- Что называется окончанием? ( Окончанием называется изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слова в предложении)
- Что такое приставка? (Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем. При помощи приставок образуются новые слова)
- Что такое суффикс? (Суффикс – часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффиксов образуются новые слова)
Ребята! Мы повторили всё, что мы знаем о частях слова. А теперь попробуем сами составить слова из частей разных слов.
залез приготовить ночка коса | расписка садик звезда | полет краски дочка лапа | ||
занос морозец горка листочки | зори голенький нога | бессонница смертный лесной осиновый | ||
понёс слово курица крапива | подчистка ходить |
Допишите подходящие по смыслу приставки.
- плыть до берега, - писать в тетрадь,
- ехать из города, - шёл за водой, - висла тяжёлая туча, - мокли до нитки
Итог урока:
Ну, кто же сейчас получит то, что вы услышите в стихотворении.
Корень мой находится в цене
В очерке найди приставку мне
Суффикс мой в тетрадке все встречали
Вся же – в дневнике и в журнале
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Каждый ряд слов, разделите на 2 группы. Объясните, почему?
Купать, купить, скупка, купальня, выкупаться, выкупит.
Борьба, боровик, бор, оборонный, борец.
Берег, берёг, приберегать, береговой, сберегательная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: Состав слова 2 класс
Урок русского языка во 2 классе с использованием активных форм работы, проводится в виде игры «Счастливый случай». Тема: Состав слова. Обобщающий урок. Задачи: Обобщить знания о сост...
Урок-мимио на тему "Состав слова"
Очень интересный по построению и простой в использовании конспект урока с внедрением мимио-проекта....
Урок русского языка. Тема: "Состав слова"
Цель: – развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов....
Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия предметов»
Урок закрепления знания по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 4 класс (АООП, вариант 9.1)...
Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...
Урок - закрепление по теме: "Корень слова. Однокоренные слова."
На данном уроке использовались разнообразные методы и приёмы, повышающие эмоциональный уровеньребёнка, способствующие формированию позитивного отношения к учёбе....
Интерактивная презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему: "Состав неизменяемых слов", Нестеровой В. А.
Интерактивная презентация содержит в себе задания к уроку русского языка на тему: "Состав неизменяемых слов"....