Урок - закрепление по теме: "Состав слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дуйсембиева Расима Хасановна

Урок - закрепление по теме: "Состав слова", обобщение знаний учащихся по изученной теме, умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, формирование орфографической зоркости у учащихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_na_temu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку на тему:  «Состав слова» 2 класс

Цель:  развитие умения образовывать новые слова с помощью приставок и     суффиксов, закреплять умение правильно писать корни и приставки, формирование, орфографической зоркости, воспитывать внимание, трудолюбие.

Оборудование:  опоры                             ¬ - приставка

                                                                            - корень

                                                                         ^ - суффикс

                                                                          - окончание

карточки со словами, слайды

Ход урока

1. Организация класса.

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

                   Я в школе не уроке

                   Сейчас я начну учиться

                   Я радуюсь этому

                   Внимание моё растёт

                   Я, как разведчик, все замечу

                   Память моя крепка

                   Голова мыслит ясно

                   Я хочу учиться

                   Я очень хочу учиться

                   Я готов к работе

                   Я работаю

2. Сообщение темы и цели урока.

Ребята! Сегодня у нас урок – закрепление по теме: «Состав слова».

Минутка чистописания.

- Отгадайте, какая буква похожа на лесной шалашик ( Буква Л )

- Дайте характеристику этому звуку

( Буква Л обозначает [Л], он согласный звонкий, непарным может быть твердым или мягким.)

 Письмо букв: лл, ла, ло, лес, лесовик.

3. Словарная работа (на осенних листьях записаны слова с пропущенными орфограммами)

Слайд №1

Сколь…кий, у…кий, оп…дающий, бл…дноватый,

бл…стящий, ж…лтый, т…полинный, сер…бристый, осенний.

   Ребята! Когда я шла в школу, неожиданно налетел ветерок и сорвал несколько  осенних листьев. Это не простые листочки, на них написаны слова. Это Лесовик просит вас угадать, с какого дерева они и правильно их записать.

   Запись слов с комментированием.

Прочитайте последнее слово – осенний. Разберите их по составу.

4.  На доске

Слайд №2

Свежий ветер тихонько шевелит листья деревьев (полный разбор по членам)

Дремучий бор окутала морозная тишина (указать части речи)

5. Обобщение пройденного.

  Ребята. Из чего же состоят слова? А какая часть слова самая главная? Почему? Определите значение слова «корень»?

  Запись предложения под диктовку. Выделите в словах корень.

Ребятишки любят мастерить разные игрушки.

6. А какие слова называют однокоренными?

Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу однокоренные слова с корнем снег (снеж).

Слайд №3

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые … . Теплым одеялом укроет … землю.

 … метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить …, строить крепости.

7. Игра «Грамматическое домино»

Класс делится на 2 команды. Во время игры используются карточки двух видов. На одних – вопросы, на других – ответы.

I команда задает вопросы II.

-Что вы знаете о родственных словах? (Родственные слова имеют общую часть. Они близки по смыслу)

- Какая часть слова бывает во всех словах? (Главная часть слова – корень)

- Что называется корнем? (Корнем называется общая часть всех родственных слов)

II команда задает вопросы I.

- Что называется окончанием? ( Окончанием называется изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слова в предложении)

- Что такое приставка? (Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем. При помощи приставок образуются новые слова)

- Что такое суффикс? (Суффикс – часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффиксов образуются новые слова)

Ребята! Мы повторили всё, что мы знаем о частях слова. А теперь попробуем сами составить слова из частей разных слов.

залез

приготовить

ночка

коса

расписка

садик

звезда

полет

краски

дочка

лапа

занос

морозец

горка

листочки

зори

голенький

нога

бессонница

смертный

лесной

осиновый

понёс

слово

курица

крапива

подчистка

ходить

Допишите подходящие по смыслу приставки.

- плыть до берега, - писать в тетрадь,

- ехать из города, - шёл за водой, - висла тяжёлая туча, - мокли до нитки

Итог урока:

Ну, кто же сейчас получит то, что вы услышите в стихотворении.

                                                          Корень мой находится в цене

                                 В очерке найди приставку мне

                                 Суффикс мой в тетрадке все встречали

                                 Вся же – в дневнике и в журнале

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Каждый ряд слов, разделите на 2 группы. Объясните, почему?

Купать, купить, скупка, купальня, выкупаться, выкупит.

Борьба, боровик, бор, оборонный, борец.

Берег, берёг, приберегать, береговой, сберегательная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: Состав слова 2 класс

Урок русского языка во 2 классе с использованием активных форм работы, проводится в виде игры «Счастливый случай».     Тема: Состав слова. Обобщающий урок. Задачи: Обобщить знания о сост...

Урок-мимио на тему "Состав слова"

Очень интересный по построению и простой в использовании конспект урока с внедрением мимио-проекта....

Урок русского языка. Тема: "Состав слова"

Цель: – развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов....

Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия предметов»

Урок закрепления знания по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 4 класс  (АООП, вариант 9.1)...

Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...

Урок - закрепление по теме: "Корень слова. Однокоренные слова."

На данном уроке использовались разнообразные методы и приёмы, повышающие эмоциональный уровеньребёнка, способствующие формированию позитивного отношения к учёбе....

Интерактивная презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему: "Состав неизменяемых слов", Нестеровой В. А.

Интерактивная презентация содержит в себе задания к уроку русского языка на тему: "Состав неизменяемых слов"....