Открытый урок. Урок письма в 1 классе.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Урок письма. 1 класс. Тема урока : "Знакомство с буквой З. Письмо заглавной буквы З." Тип урока : изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pisma.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 19 г. Раменское Московская область
Учитель: Зинченко Светлана Викторовна
Предмет: письмо
1 класс УМК « Начальная школа 21 века»
Программно- методическое обеспечение:
- М.М. Безруких , М. И. Кузнецова « Прописи №2»
- Карточки для работы в парах
- Демонстрационные карточки для составления звуковой модели слова
- Тетрадь для печатания
- Тетрадь - калька
- Демонстрационное пособие « Письменная буква З» (образец)
- Схема «Ставим цели урока»
- Линейка « Оцени себя»
Тема урока: «Знакомство с буквой З. Письмо заглавной буквы З».
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: сформировать в памяти детей чёткий, зрительно-двигательный образ заглавной буквы З; научить писать письменную заглавную букву З и слова с буквой З; выработка правильной каллиграфии.
Задачи: 1) познакомить учащихся с письменной заглавной буквой З; научить писать её по алгоритму и соединять с буквами при помощи нижнего и верхнего соединений.
2) развивать у учащихся фонетический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму.
3) учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции: анализ-синтез, сравнение, обобщение.
4) формировать умение оценивать себя и своего товарища
5)способствовать формированию аккуратности при выполнении работы.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент. Проверим, готовы ли вы к уроку. Всё ли на месте, всё ли в порядке? Пропись, ручка, калька, тетрадь для печатания, карточки. II.Актуализация знаний. Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки повторяются чаще других: Резиновую Зину Купили в магазине. Резиновую Зину В корзине принесли. Она была разиней, Резиновая Зина, Упала из корзины- Измазалась в грязи.
III.Постановка учебной задачи. -Откройте пропись по закладке(с.40) -(с.40) Положите ладошку на ту страницу прописи, на которой будем работать сегодня. -Рассмотрите страницу. -Назовите тему урока. -Сформулируйте главную цель урока. -Чему же мы будем учиться? -Какие цели поставим себе на урок? Чем же будем заниматься? IV.Построение проекта выхода из затруднения. Чтобы добиться поставленных целей, давайте составим план урока: --узор --З --Зи Зо --Зина Зоя --7+1 -- -- _____ _____ _____ .
V.Работа над темой урока. Показ написания письменной заглавной З. Осанка!
Оценивание.
Из скольких элементов состоит буква З ? Какие это элементы ? (2 элемента .Полуовалы .) 4 ) Показ письма буквы З учителем на доске. Верхний полуовал начинаем писать чуть выше верхней рабочей строки. Ведём округлую линию вправо, вниз до верхней рабочей строки. Закругляем влево. Нижний полуовал: ведём округлую линию вправо Вниз до нижней рабочей строчки и чуть поднимаемся над нижней рабочей строчкой. Первичное закрепление. 5)письмо на ладони 6)письмо в воздухе 7)письмо на кальке 8)письмо на 1рабочей строке Осанка! 9)письмо слогов ЗИ ЗО Физ.минутка 10)письмо слов --Хором прочитайте первое слово. (напишите 2 раза, поставьте ударение, поделите на слоги)Расскажите про слово. --Хором прочитайте второе слово.(та же работа) Поменяйтесь тетрадями. Зажгите огоньки. --Почему слова написаны с заглавной буквы? VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 11)Перекодирование записанных слов в графические схемы. I вариант-звуковая модель слова Зоя II вариант- звуковая модель слова Зина Проверка. Физ.минутка. 12) Работа в парах --Собери предложение из слов (Зины, У, и, Зои, лилии) --Запись предложения: У Зины и Зои лилии. (слабым учащимся предложить запись : У Зои лилии.) --Сколько слов в предложении? Назови их. --Придумай своё предложение о Зое и Зине.(устно) V.Рифлексия Зоя и Зина спешат на урок к другим первоклассникам. Вы помните ,какую главную цель поставили в начале урока? Добились вы этого? Научились писать заглавную письменную З? Оцените себя:
Поднимите руку, кто теперь умеет писать заглавную письменную З ? Если ты доволен собой – руки вверх. Если не совсем доволен – руки в стороны ( что-то не получилось) Если совсем не научился ничему - руки вниз. Спасибо за работу! | Это кукла. [З],[З ] Буквой З Письмо заглавной З. -Научиться писать заглавную букву З. Нет7+1 лишняя На цифру 3. На рога барана. Завитушка. Крендель. Стружка. Дети пишут З. Зоя Зина Имена пишут с заглавной буквы. 2 ученика работают у доски 1 ученик- у Доски Научиться писать заглавную З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок письма в 1 классе по теме: "Письмо заглавной Р"
Конспект открытого урока письма в 1 классе...
Открытый урок письма в 1 классе "Письмо больших овалов. Рисование по образцу."
Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова...
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Открытый урок по письму в 1 классе "Звуки[ф ] ,[ф* ].Письмо строчной ф.
Урок соответствует всем требованиям ФГОС.Урок очень интересный и насыщенный, содержит в себе разнообразные формы и методы.Также урок сопровождается красочной и увлекательной презентацией....
Презентация к открытому уроку по письму в 1 классе "Звуки [ф ] ,[ф* ].Письмо строчной ф.
Презентация включает в себя: объяснение написания буквы ф, игровые задания и упражнения со звуками [ ф],[ ф*],иллюстрации,две физминутки....
Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")
Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...
Технологическая карта открытого урока письма "Письмо заглавной буквы Т", 1 класс, УМК "Планета Знаний"
Обучение написанию заглавной буквы Т по методике Илюхиной В.А....