Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
1 | ФИО (полностью) | Заводова Ирина Владимировна |
2 | Место работы | Волгоград МОУ СОШ № 83 |
3 | Должность | учитель начальных классов |
4 | Предмет | русский язык |
5 | Класс | 3 класс |
6 | Тема и номер урока в теме | Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам. Первый урок. |
7 | Базовый учебник | Русский язык. Учебник для 3 кл. четырехлетней нач. школы. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.rar | 865.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам.
(Тема урока)
1 | ФИО (полностью) | Заводова Ирина Владимировна |
2 | Место работы | Волгоград МОУ СОШ № 83 |
3 | Должность | учитель начальных классов |
4 | Предмет | русский язык |
5 | Класс | 3 класс |
6 | Тема и номер урока в теме | Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам. Первый урок. |
7 | Базовый учебник | Русский язык. Учебник для 3 кл. четырехлетней нач. школы. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. |
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: «Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам».
Задачи урока:
- обучающие
- Повторить понятия родственные слов и форма слова;
- Познакомить обучающихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов, предлогами, которые употребляются с падежными вопросами.
- Сформировать понятие склонение имён существительных.
- Сформировать умение склонять имя существительное.
- развивающие
- Развивать кругозор обучающихся, умение работать в группе.
- воспитывающие
- Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная беседа, работа с учебником, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, нетбуки для
обучающихся
Структура урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Изучение нового материала
- Закрепление изученного
- Итог урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует и мотивирует обучающихся. | 2 | ||
2 | Актуализация опорных знаний | Ресурс 4 Презентация к уроку «Пословицы» | Организует работу по актуализации знаний. Учитель проводит беседу по уточнению смысла пословиц. | Отвечают на вопросы учителя. Готовятся к выполнению задания. Объясняют смысл пословиц. | 5 |
Формулирует проблемный вопрос. Просит найти в пословицах форму одного слова. Вызывает к доске более сильных обучающихся. Помогает им выполнять нужные действия. | Находят форму слова в пословицах. Выполняют действия у доски, записывая форму слова дело с вопросами. Остальные сидя за партами делают запись в тетрадях. Что? Дело Без чего? Без дела Чему? Делу За что? За дело За чем? За делом О чём? О деле | 3 | |||
Учебник (Русский язык. Учебник для 3 кл. четырехлетней нач. школы. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.) | Организует работу с учебником. Просит выполнить задание, в котором необходимо изменить по вопросам существительное друг. | Воспринимают информацию. Задают вопросы учителю. После фронтальной беседы делают запись самостоятельно в тетради. Кто? Друг Без кого? Без друга Кому? Другу За кого? За друга За кем? За другом О ком? О друге | 3 | ||
3 | Изучение нового материала | Формулирует цель урока и задание для дальнейшей работы. | Воспринимают цель урока. | 2 | |
Ресурс 1 Падежи (N 193737) | Знакомит обучающихся с названием падежей, с падежными вопросами и вспомогательными словами, используя Ресурс 1. Предлагает обучающимся записать названия падежей с падежными вопросами в тетрадь. | Воспринимают информацию. Хором проговаривают вспомогательные слова, падежные вопросы, падежи. | 4 | ||
Делают запись в тетради используя Ресурс 1. | 3 | ||||
Учебник (Русский язык. Учебник для 3 кл. четырехлетней нач. школы. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.) | Организует работу с учебником. Просит прочитать правило в учебнике. | Обучающиеся читают определение понятия «склонение». | 2 | ||
Учебник (Русский язык. Учебник для 3 кл. четырехлетней нач. школы. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.) | Учитель демонстрирует выполнение задания. | Повторяют за учителем выполняемые им действия. Записывают в тетради предлоги, которые употребляются с определённым падежом | 4 | ||
4 | Физминутка | Организует проведение физических упражнений | Выполняют упражнения под руководством учителя. | 2 | |
5 | Закрепление изученного | Ресурс 3 Тест 04.1. Падеж имён существительных (N 140956) | Для первичного закрепления порядка и названия падежей, а также падежных вопросов использует тест. Формулирует задание, котором необходимо заполнить пустые ячейки в таблице. Осуществляет помощь обучающимся. Задает индивидуальные наводящие вопросы. | Выполняют действия у доски. Последовательно выходят к доске, выполняют задание. | 3 |
Ресурс 2 Таблица падежей - 328 (N 130694) | Для контроля усвоения полученных знаний использует Ресурс 2. Формулирует задание. Осуществляет помощь обучающимся. | Самостоятельно выполняют задание, сидя за компьютерами в парах. Осуществляют самоконтроль. | 4 | ||
6 | Итог урока | Подводит итоги урока. | Задают вопросы учителю. Осуществляют рефлексию, проверяя, какие задания они не смогли выполнить и в чем заключались их ошибки. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Падежи (N 193737) | Информационный | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68-5528de0e71b0/?interface=catalog |
2 | Таблица падежей - 328 (N 130694) | Практический | Чертеж/График/Схема | |
3 | Тест 04.1. Падеж имён существительных (N 140956) | Практический | Тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/70ea2081-ea22-4f39-9552-e38e02948904/?interface=catalog |
4 | Пословицы | Информационный | Презентация | Собственный ресурс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Части речи Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам
Части речи. Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам...
Урок русского языка в 3 классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"
Урок-исследование...
урок русского языка в 3 классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"
урок русского языка в 3 классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"...
презентация к уроку русского языка в 3 классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"
презентация к уроку русского языка в 3 классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.
Цели урока:• Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопро...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.
Цели урока:• Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопро...
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам"
В основу урока положена дидактическая система Яновицкой Е.В." Как учить и учиться на уроке так, чтобы учиться хотелось, и удавалось учиться в условиях коллективного обучения в современной общеобразова...