Урок русского языка в 4 классе: "Глагол как часть речи"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Тема: Глагол как часть речи.
ЦЕЛИ: 1. Обучающая: формирование системы знаний о глаголе как части речи: обучение умению и навыкам определения глаголов, нахождению их среди других частей речи, правильному употреблению их с именами существительными.
2. Развивающая: развитие умения работать по алгоритму; формирование навыков работы в паре; развитие навыков контроля и самоконтроля; развитие речи учащихся, внимания и памяти.
3. Коррекционная: формирование познавательного интереса через развитие логического мышления.
4. Воспитательная: воспитание учебной активности, усидчивости; формирование навыков осознанного подчинения определённым правилам и
требованиям.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Карта путешествия.
2. Таблица с алгоритмом.
3.Индивидуальные карточки с заданиями, дифференцированными по группам заданиями.
4. Учебные принадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi_-_konspekt.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГУ «НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ. КРУПСКОЙ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
ТЕМА: «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
Провела: Петкевич Л.Н.,
специалист высшего
уровня квалификации
2 категории;
учитель 4 «Б» класса
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
2010 - 2011
Тема: Глагол как часть речи.
ЦЕЛИ: 1. Обучающая: формирование системы знаний о глаголе как части речи: обучение умению и навыкам определения глаголов, нахождению их среди других частей речи, правильному употреблению их с именами существительными.
2. Развивающая: развитие умения работать по алгоритму; формирование навыков работы в паре; развитие навыков контроля и самоконтроля; развитие речи учащихся, внимания и памяти.
3. Коррекционная: формирование познавательного интереса через развитие логического мышления.
4. Воспитательная: воспитание учебной активности, усидчивости; формирование навыков осознанного подчинения определённым правилам и
требованиям.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Карта путешествия.
2. Таблица с алгоритмом.
3.Индивидуальные карточки с заданиями, дифференцированными по группам заданиями.
4. Учебные принадлежности.
ХОД УРОКА.
Этапы урока. Формы и методы работы. | Содержание работы. |
Физминутка. I. Организационный момент.
II.Сообщение темы урока
Карточки: «Найди лишнее слово».
Работа с правилом
(развитие зрительной памяти) III.Работа по теме.
в нахождении глаголов. 1 группа 2 группа 3 группа Физминутка
(работа по формированию навыка контроля и самоконтроля)
(формирование навыка работы в паре)
(списывание с печатного текста)
(с. 96, упр. № 345) (комментированное письмо) (на доске) Пальчиковая гимнастика IV.Выставление оценок. V. Домашнее задание. VI.Подведение итогов. VII .Рефлексия.
| «Мы проверили осанку…» - Уважаемые пассажиры1 Вас приветствует экипаж рейса 4 «Б». Капитан - Петкевич Лариса Николаевна, бортпроводники - Иван Стародубцев и Александр Гавриленко. Прошу занять места согласно купленных билетов. - Бортпроводнику Ивану Стародубцеву - проверить готовность к полёту. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь не зевать, Чтобы лучше всё понять! - В начале урока, я, как командир экипажа, хотела бы узнать, с каким настроением мы начинаем наше путешествие? У вас на партах лежат карточки с символами разного настроения. Выберите, пожалуйста, тот, который подходит к вашему настроению больше всего, и покажите мне.. - Я рада, что у всех прекрасное настроение. Это значит, что мы готовы к работе. И я спешу сообщить, что наш полёт проходит на высоте 4 000 метров при пасмурной погоде. А почему же у нас пасмурно? Всё понятно: на небе тучи и солнце не может согреть нас своими лучами. (на доске изображение солнца без лучей) - Наша задача, сделать так, чтобы к концу полёта солнце снова ярко засияло и одарило нас своим теплом. - Но чтобы наше путешествие было успешным, нам надо вспомнить некоторые правила. ( дети зачитывают «золотые» правила русского языка) В начале полёта необходимо заполнить бортовые журналы. Откройте тетради. Прочитайте, какое сегодня число? Сначала мы пропишем его в воздухе: представьте себе, что вы пишите, глядясь в зеркало – я буду вашим отражением. Покажите, как надо держать ручку. Приступаем. (дети прописывают число в воздухе, учитель прописывает в зеркальном отражении) - А теперь запишем число в тетрадь. Наш полёт над планетой Частей Речи начинается. Давайте вспомним, в каких странах мы уже побывали. В этом нам поможет карта путешествия. Но что случилось? - При взлёте карта рассыпалась на части. Нам надо её восстановить. (дети собирают карту; каждая часть обозначена номером, внизу карты даны условные обозначения: 1 – имя существительное; 2 – имя прилагательное; 3 – имя числительное; 4 – местоимение; дети берут часть карты, по номеру определяют часть речи) - Молодцы! Но у нас осталась ещё одна деталь карты. Это та страна, по которой мы начинаем сегодня большое и интересное путешествие. Чтобы узнать пункт назначения, мы должны выполнить следующее задание. - Перед вами на партах лежат конверты с вашими фамилиями и номерами групп. Возьмите из конверта карточку жёлтого цвета. Внимательно прочитайте задание. Задание: из пяти слов в каждом ряду одно слово – лишнее. Найдите эти слова и подчеркните их.
- Какие слова подчеркнули? Задание: записать найденные слова в столбик (друг под другом). Поставить вопрос к каждому слову (записать). Определить, что обозначает каждое слово (записать). (учитель пишет на доске, дети – в тетрадях) Строить - (что делать?), действие предмета. Прибежать – (что сделать?), действие предмета. - Посмотрите внимательно на запись в бортовых журналах и скажите, что общего вы заметили в записанных словах? (слова отвечают на одинаковые вопросы и обозначают одно и то же) - А сейчас, пользуясь схемой, мы узнаем, какой частью речи являются все эти слова. (дети по карточкам с алгоритмом определяют, на какой вопрос отвечают слова, что они обозначают, и какой частью речи являются) Откройте учебники на с. 96 и проверьте, правильно ли мы определили часть речи. Приведите свои примеры. - Молодцы! Мы действительно летим в город Глагольск – столицу страны Глаголов (обозначить эту страну флажком). - Для начала, давайте запомним, как пишется это слово. (учитель показывает карточку со словом глагол, дети запоминают и прописывают всю строку) - Ребята, иной раз, чтобы достичь цели, необходимо преодолеть различные препятствия, возникающие на пути. Вот и перед нами встала первая проблема. - Глаголы решили поиграть с нами в прятки и проверить, сможем ли мы найти их среди других частей речи. Задание: Возьмите из конвертов зелёные карточки. На них вразброс записаны слова, являющиеся различными частями речи: у 1 группы – это слова какой-то одной части речи и глаголы; у 2 группы – слова двух частей речи и глаголы; у 3 группы – слова трёх различных частей речи и глаголы. Ваша задача – найти глаголы, пользуясь схемой, и подчеркнуть их. я он ты выучить помнить знать оно пять вы знать помнить они он сто выучить знать стол я большой помнить выучить вы они школа - Закончили. Положили ручки. - Уважаемые пассажиры! Бортовой компьютер показывает снижение высоты полёта. Нужно исправить положение. Я прошу бортпроводника Александра Гавриленко помочь нам. - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Замечательно! Высота набрана. Теперь надо проверить, как вы справились с заданием. - Обменяйтесь тетрадями со своим соседом. На этой карточке записаны спрятавшиеся глаголы. Если всё правильно, на полях поставьте карандашом «+». - Встаньте те, чей сосед не ошибся. ( учитель отмечает тех уч-ся, кто справился с заданием) - Мы с вами выяснили, что глаголы обозначают какое-либо действие предмета. Получается, что все жители области Глаголов всегда производят какие-то действия с предметами: главное, не перепутать, какой глагол с каким предметом должен употребляться. Поэтому, в следующем задании вы будете подбирать к именам существительным подходящие глаголы. - Достаньте из конвертов карточки розового цвета. На них в два столбика записаны слова. Прочитайте их. Скажите, пожалуйста, в каком столбике находятся глаголы? (дети определяют) Задание: соедините имя существительное из первого столбика с подходящим глаголом из второго столбика стрелочкой. - Вы можете совещаться со своим соседом и вместе выбрать тот вариант, который кажется вам правильным. Конь несётся Машина катится Мяч скачет - А теперь давайте проверим. - Кто изображён на этом рисунке? (конь) Прочитайте получившееся предложение. А у кого другое? (учитель переворачивает рисунок, дети читают правильный ответ и списывают его в тетрадь.) Аналогично с остальными рисунками. - А теперь поработаем с учебником. Номер страницы записан на этой карточке. Что надо сделать, чтобы узнать его? (карточка повернута на 90 градусов) - Правильно, с. 96, упражнение 345. Задание: к данному глаголу поставить вопрос и подобрать подходящее имя существительное (три словосочетания). Образец: Строить (что?) дом. - Молодцы! Давайте дадим нашим пальцам отдохнуть. («Папа, папа, это ты?») - Все вы оказались очень хорошими попутчиками: работали дружно, активно, правила не нарушали. Во время полёта я наблюдала, как вы заполняли свои бортовые журналы. Самыми аккуратными оказались … (2-3 уч.). Большую помощь в преодолении препятствий и решении проблем оказали… (3-4 уч.). ( учитель оценивает работу каждого учащегося, как устную, так и письменную) - Для закрепления данных, полученных в полёте, вам необходимо ещё одно задание выполнить дома. - Упражнение домашнего задания находится на той же странице, на которой мы работали; номер этого упражнения на одну единицу меньше номера того упражнения, которое мы выполняли. На какой странице и какое упражнение задано вам на дом? - Достаньте из конверта карточки белого цвета. На них записано ваше домашнее задание (по группам) – объяснение д. з.. Запишите д. з. в дневники. - По какой стране мы сегодня начали путешествие? - Что такое глагол? - На какие вопросы отвечают глаголы? - Что они обозначают? - Я надеюсь, что вы не забыли о той задаче, которая была поставлена в самом начале полёта? Мы должны помочь солнышку пробиться сквозь тучи. А для этого надо вспомнить, что мы делали в полёте. Выберите из перечисленного. (на доске записаны глаголы: писали, скучали, отвечали на вопросы, отвлекались, узнавали новое, старались, работали в парах, помогали друг другу, баловались; дети называют виды работ, а учитель приклеивает лучи к солнышку на каждое правильно названное слово) - Молодцы, посмотрите, как засияло наше солнышко! Я надеюсь, что всем сразу стало теплее. Большое спасибо за работу! Наш полёт окончен. |
96
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Глагол как часть речи.
Конспект урока русского языка по теме: "Глагол как часть речи....
Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива
Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...
Конспект урока русского языка по теме: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое предлог; уметь его отличать от других частей речиЛичностные: проявля...