Тема: Правописание личных безударных окончаний глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Грицаенко Екатерина Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ лицей имени дважды Героя Социалистического труда В.Ф.Резникова
ст. Каневской Краснодарского края
Тема: Правописание личных безударных окончаний глаголов.
Цель: Уточнить знания об особенностях глаголов 1 и 2 спряжения, развивать умение распознавать их и правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
П. Чистописание
- Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой Е.
- Продолжите закономерность.
- Отгадайте загадку.
По земле ползет, а к себе не подпускает. (Змея.)
- Спишите, подчеркните орфограммы.
III. Словарно-орфографическая работа
- Игра «Найди гласные».
РНМНТ (орнамент)
- Объяснение значения этого слова. (Живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.)
- Найдите это слово в орфографическом словаре. Запишите его, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Составьте с ним предложение.
IV. Повторение
1. Индивидуальная работа.
Задание 1.
Проспрягать глаголы: спешить, делать.
Задание 2.
Разобрать слова по составу:
Свистел, рисование, переходить, солнечный, песнями.
- Проверка домашнего задания.
- Фронтальная работа.
- Образовать от глаголов форму 2 лица ед. числа.
Кормить, пахать, боронить, сеять, полоть, косить, молотить, веять, возить, молоть, варить, гулять.
- Определить спряжение глаголов.
V. Работа над темой
О какой части речи пойдет речь на уроке?
-Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Все в действие придет:
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
И хлеб в полях растет.
2. - Назовите глаголы в стихотворении.
- Что такое глагол?
- Как изменяется глагол?
- Что такое спряжение?
- Как определить спряжение глагола?
-Какие глаголы относятся к 1 спряжению?
- Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?
- Какие гласные пишутся в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжениях?
3. Письмо по памяти.
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке Цветок-огонек.
Малиновым цветом Цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки.
(Е. Благинина.)
- Определите спряжение глаголов.
- Какие глаголы относятся к I спряжению?
- Какие глаголы относятся ко II спряжению?
4. Образование формы 2 лица. Стр. 87, Упр. 130.
- Какие окончания имеют глаголы во 2 лице ед. числа?
- Какие окончания имеют глаголы во 2 лице мн. числа?
VI. Физкультминутка
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
VII. Работа по теме урока
- Правописание ударных и безударных окончаний. Стр. 87, упр. 132.
- Работа над правилом. Стр. 88.
- Как пишутся ударные личные окончания глаголов? (Так, как слышатся.)
- Как проверить правописание безударных окончаний глаголов? (Определяя спряжение).
VIII. Домашнее задание
Упражнение 131, стр. 87, правило.
IX. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок закрепления знаний учащихся 4 класса по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" по УМК "Школа России"....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа".
Презентация разработана для учёта знаний в 4 классе по теме "Глагол"...
Технологическая карта урока в 4 классе по теме: Упражнение в правописании личных окончаний глаголов
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требоованиями ФГОС...
Диктант по русскому языку 4 класс по теме "Правописание личных окончаний глаголов"
Данный текст диктанта может быть использован при контроле навыка изучения темы "Безударные личные окончания глагола"...