Урок русского языка
презентация к уроку (русский язык, 4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 19.4 КБ |
moy_urok.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
- Формирование общего понятия о наречии как части речи
- Формирование умения находить наречия в тексте
- Совершенствовать навыки ставить вопрос к наречию
- Совершенствовать орфографические навыки
Х о д у р о к
-Свой урок я хочу начать словами (СЛАЙД 2)
Приготовимся к уроку (СЛАЙД 3)
-Запишите сегодняшнее число, классная работа (СЛАЙД 4)
Словарь (СЛАЙД 5)
II. Актуализация опорных знаний.
С л о в а р н ы й д и к т а н т (один ученик работает у доски)
Радостно, медленно, здесь, сейчас, теперь, интересно, около.
– Задайте вопросы к словам.
– Предположите, какой частью речи являются эти слова.
Сегодня мы познакомимся с новой частью речи, узнаем её особенности. Мы раньше с ней встречались, и я даже говорила ,как она называется.
- Запишите тему урока. НАРЕЧИЕ (СЛАЙД 6)
Рассказ о наречии.
Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также, видя главную функцию наречия в том, что оно должно быть при глаголе (отсюда и приглаголие) или «накладываться» на глагол – речь (наречие).
У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь позже. Но кое-какие из них мы разгадаем на сегодняшнем уроке.
-Что же такое наречие и на какие вопросы оно отвечает? (СЛАЙД 7)
IV. Работа в парах.
Возьмите карточки и выполните задания.
1 ряд – просклонять словосочетание яйцо всмятку.
2 ряд – проспрягать словосочетание говорить громко.
3 ряд – изменить словосочетание работать хорошо по временам и по родам.
Сделать вывод о том, как изменяется наречие.
Мы узнали первый секрет: наречие – это неизменяемая часть речи.
(СЛАЙД 8)
V. Физ. Пауза «Поймай словечко».
Веселит, весело, сила, сильный, сильно, хорошо, близкий, близко, низко, высота, высоко.
Первичное закрепление.
И г р а «Подбери наречие».
Бежать – быстро, медленно, плохо.
Сидеть – тихо, смирно, плохо
Прыгать – высоко, вверх,
Читать – громко, тихо, неуверенно.
Писать – плохо, неаккуратно, небрежно
Слушать –невнимательно
VI. Самостоятельная работа.
-Второй секрет – это вопросы к наречию?
(СЛАЙД 9)
Поставьте от глагола вопрос к наречию.
СТОЯТ (где?) ЗДЕСЬ
ПОЙДЁТ (куда?) НАВЕРХ
СДЕЛАЛ (когда?) ВЧЕРА
ПРИЕХАЛ (откуда?) ИЗДАЛЕКА
ГОВОРЯТ (как?) ГРОМКО
Самопроверка – (СЛАЙД 9)
-Мы разгадали ещё один секрет наречия.
VII. На сегодняшний урок остался последний секрет.
-Какую роль играет наречие в предложении?
- Может кто-то знает этот секрет?
- Давайте проверим.
Спишите и разберите по членам предложения.
Ученики хорошо работают на уроке. Ветер сильно раскачивал деревья.
В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами, реже определениями. Например: Петя съел яйцо всмятку.
VIII. Подведём итоги (СЛАЙД 10)
- Наречие – это ….. (неизменяемая часть речи)
- Оно отвечает на вопросы…(как?, когда?, с каких пор?, сколько времени?, где?, куда?, откуда?)
- И обозначает…( признак, время, место или направление действия )
- А теперь скажите, как вы чувствовали себя на уроке, используя наречия… (СЛАЙД 11)
Домашнее задание: Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении или выполните упражнение 5, с. 125.
СПАСИБО ЗА УРОК
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учите русский годы к ряду С душой, с терпением, с умом. Вас ждет великая награда. И та награда в нем самом!
Приготовимся к уроку. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать.
Двадцать седьмое апреля. Классная работа.
Словарь
6 Представляем еще одну часть речи Наречие
Слова, которые обозначают признак, время, место или наравление действия, называются НАРЕЧИЯМИ Наречия отвечают на вопросы: ?
ВЫВОД: НАРЕЧИЕ – это не изменяемая часть речи НЕ СКЛОНЯЕТСЯ НЕ СПРЯГАЕТСЯ
Стоят …………. здесь Пойдёт …………. наверх Сделал …………. вчера Приехал …………. издалека Говорят …………. громко (где?) (куда?) (когда?) (откуда?) (как?) (где?)
Подведём итоги Наречие – это… Оно отвечает на вопросы… И обозначает…
На уроке мне было: Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно .
Домашнее задание Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении. Или выполните упр № 5, с.125
Спасибо за урок!
Физминутка . 1,2,3,4,5 Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться –три, четыре. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....