Памятка по работе над ошибками 1-4 классы.
методическая разработка по русскому языку на тему

Тихомирова Елена Ивановна

Памятка поможет при коллективной и самостоятельной работе над ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_pri_rabote_nad_oshibkami.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учителя  начальных классов МАОУ «СОШ №13» г.Ржева

Тихомировой Е.И.                                                                                                        

Работа над ошибками.

  1. Пропуск, перестановка букв в слове.

Напиши слово правильно и подели его на слоги,

подчеркни буквы, которые пропустил, обозначь

ударение.

  1. Правописание устойчивых сочетаний. 

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ,

РЩ, ЩН,НЩ.н

Выпиши слово, в котором допущена ошибка,

и допиши 5 слов с этим же сочетанием.

Например:

Жираф, животное, жизнь, ужи, наживка, лужи.

3.  Правописание заглавной буквы в именах

собственных.

Выписать слово, в котором допущена ошибка,

и дописать 5 слов, являющихся именами соб-

ственными.

Например:

Волгоград, Москва,Антон,Елена,Енисей,Мурка.

Если ты допустил ошибку на правило,

то сначала определи, в какой части

слова находится твоя ошибка:

*если ошибка в приставке:

  1.  Правописание приставок.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка,

и допиши 5 слов с этой же приставкой.

Например:

Полетел, поехал, побежал, посмотрит,

побережье, поговорить.

*если ошибки в корне,то выдели

корень,узнай на какое правило

допущена ошибка:

5.  Правописание безударных гласных

в корне слова, проверяемых ударением.

Выпиши слово, подбери проверочное.

Выдели корень, поставь ударение.

Например:

реки-река

6.  Правописание безударных гласных

в корне слова, непроверяемых

ударением.

Прописать слово на всей строке

несколько раз.

Например:

Лопата, лопата, лопата, лопата.

7.  Правописание парных согласных.

Выпиши слово, подбери проверочное.

Например:

ягоды-ягодка

8.  Правописание непроизносимых

согласных.

Выпиши слово, подбери проверочное,

в котором этот согласный произносится

отчётливо.

Например:

сердечко-сердце

9.  Правописание удвоенных согласных.

Пропиши слово на всей строке несколько

раз.

Например:

аллея   аллея   аллея   аллея   аллея

10.  Правописание мягкого знака смягча-

ющего или разделительного.

Пропиши слово несколько раз на строке.Выдели корень, подчеркни мягкий знак.

Например:

Деньки, деньки, деньки.

или

Деревья, деревья, деревья.

11.  Правописание слов с разделитель-

ным твёрдым знаком.

Выпиши слово, пропиши его несколько раз на строке. Выдели приставку.

Например:

Разъезд, разъезд, разъезд.

12.  Правописание мягкого знака

после шипящих.

Выпиши слово. Укажи род.

Например:

   ж.р.  м.р.    

Дочь, малыш.

* если ошибка в суффиксе, напиши

слово, выдели суффикс:

13.  Правописание суффиксов глаголов

прошедшего времени перед

суффиксом л.

Выпиши слово, в котором допущена

ошибка,запиши неопределённую форму.

Например:

повеять-повеяло

*если ошибка в окончании

14.  Правописание безударных окончаний

имён существительных.

Выпиши сущ. ,в котором допущена ошибка,

в словосочетании с падежным вопросом,

укажи склонение,падеж.

Например:

                         1скл.Д.п.

скакали ( по чему?) по лужайке

15.   Правописание О и Е в окончаниях

существительных после шипящих и Ц.

Выпиши слово, в котором допущена

ошибка, поставь ударение.Под ударением

пишется-О,без ударения-Е.

Например:

Душем, ключом, свечой, Наташей,

волчицей, лисицей.

16.  Правописание безударных окончаний

имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с сущест-

вительным, к которому оно относится.

Определи падеж существительного.

Поставь от сущ. к прилагательному

вопрос.Определи род и падеж прилагатель-

ного.

Например:           м.р. Д.п.

к лесу  (какому?) дальнему.

17.  Правописание личных окончаний

глаголов настоящего и будущего

времени.

Выпиши глагол правильно. Поставь его

в неопределённую форму.Посмотри

на гласную перед суффиксом    -ть.

Определи спряжение и гласную,

которую надо писать в окончании

глагола.

Iспр. ( -е, -ут, -ют )

IIспр. ( -и, -ат, -ят )

Например:

  н.ф. Iспр.       . Iспр.

прочитать - прочитает

 н.ф. IIспр.       IIспр.          

ставить  -  ставит

18.   Правописание родовых окончаний

глаголов прошедшего времени.

Выпиши глагол, в котором допущена

ошибка, вместе с существительным,

укажи род, выдели окончание.

Например:

     с.р.                     с.р.

Солнце ( что сделало?) пригревало.

19.  Правописание предлогов со словом.

Выпиши слово с предлогом, между ними

вставь слово или вопрос.

Например:

  п.                   п.

 в   ( каком?) лесу;  в тёмном  лесу

20.   Правописание

частицы НЕ  с глаголом.

Частица НЕ с глаголом пишется отдельно.

Выпиши глагол с частицей НЕ , пропиши

на всей строке несколько раз.

Например:

   ч.      гл.    ч.     гл.     ч.      гл.

 Не     успел, не     успел, не     успел.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памятки для работы над ошибками в начальных классах»

На основе опыта других преподавателей и своего собственного опыта я применяю памятки для работы над ошибками. Они есть у каждого ребёнка. В работе с классом я использую эти же памятки, выводя их на эк...

Памятка для работы над ошибками. 1-4 класс

Памятка разработана для учеников и родителей. Работая с памяткой, удобно устронять ошибки на письме и закреплят правила написания слов, правила пунктуации, порядок разборов слов по составу и звукам....

Памятка для работы над ошибками в начальных классах

Систематическая работа над ошибками - важное условие для формирования орфографической грамотности младших школьников. Учить этому нужно уже с 1 класса....

Памятка для работы над ошибками 3-4 класс

Данная памятка для работы над ошибками поможет ученикам устранить пробелы в знаниях....

Памятка по работе над ошибками 1-2 класс

Памятка по работе над ошибками для 1-2 класса...

Памятка по работе над ошибками 3-4 класс

Памятка по работе над ошибками 3-4 класс...