Памятка по работе над ошибками 1-4 классы.
методическая разработка по русскому языку на тему
Памятка поможет при коллективной и самостоятельной работе над ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_pri_rabote_nad_oshibkami.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учителя начальных классов МАОУ «СОШ №13» г.Ржева
Тихомировой Е.И.
Работа над ошибками.
- Пропуск, перестановка букв в слове.
Напиши слово правильно и подели его на слоги,
подчеркни буквы, которые пропустил, обозначь
ударение.
- Правописание устойчивых сочетаний.
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ,
РЩ, ЩН,НЩ.н
Выпиши слово, в котором допущена ошибка,
и допиши 5 слов с этим же сочетанием.
Например:
Жираф, животное, жизнь, ужи, наживка, лужи.
3. Правописание заглавной буквы в именах
собственных.
Выписать слово, в котором допущена ошибка,
и дописать 5 слов, являющихся именами соб-
ственными.
Например:
Волгоград, Москва,Антон,Елена,Енисей,Мурка.
Если ты допустил ошибку на правило,
то сначала определи, в какой части
слова находится твоя ошибка:
*если ошибка в приставке:
- Правописание приставок.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка,
и допиши 5 слов с этой же приставкой.
Например:
Полетел, поехал, побежал, посмотрит,
побережье, поговорить.
*если ошибки в корне,то выдели
корень,узнай на какое правило
допущена ошибка:
5. Правописание безударных гласных
в корне слова, проверяемых ударением.
Выпиши слово, подбери проверочное.
Выдели корень, поставь ударение.
Например:
реки-река
6. Правописание безударных гласных
в корне слова, непроверяемых
ударением.
Прописать слово на всей строке
несколько раз.
Например:
Лопата, лопата, лопата, лопата.
7. Правописание парных согласных.
Выпиши слово, подбери проверочное.
Например:
ягоды-ягодка
8. Правописание непроизносимых
согласных.
Выпиши слово, подбери проверочное,
в котором этот согласный произносится
отчётливо.
Например:
сердечко-сердце
9. Правописание удвоенных согласных.
Пропиши слово на всей строке несколько
раз.
Например:
аллея аллея аллея аллея аллея
10. Правописание мягкого знака смягча-
ющего или разделительного.
Пропиши слово несколько раз на строке.Выдели корень, подчеркни мягкий знак.
Например:
Деньки, деньки, деньки.
или
Деревья, деревья, деревья.
11. Правописание слов с разделитель-
ным твёрдым знаком.
Выпиши слово, пропиши его несколько раз на строке. Выдели приставку.
Например:
Разъезд, разъезд, разъезд.
12. Правописание мягкого знака
после шипящих.
Выпиши слово. Укажи род.
Например:
ж.р. м.р.
Дочь, малыш.
* если ошибка в суффиксе, напиши
слово, выдели суффикс:
13. Правописание суффиксов глаголов
прошедшего времени перед
суффиксом л.
Выпиши слово, в котором допущена
ошибка,запиши неопределённую форму.
Например:
повеять-повеяло
*если ошибка в окончании
14. Правописание безударных окончаний
имён существительных.
Выпиши сущ. ,в котором допущена ошибка,
в словосочетании с падежным вопросом,
укажи склонение,падеж.
Например:
1скл.Д.п.
скакали ( по чему?) по лужайке
15. Правописание О и Е в окончаниях
существительных после шипящих и Ц.
Выпиши слово, в котором допущена
ошибка, поставь ударение.Под ударением
пишется-О,без ударения-Е.
Например:
Душем, ключом, свечой, Наташей,
волчицей, лисицей.
16. Правописание безударных окончаний
имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с сущест-
вительным, к которому оно относится.
Определи падеж существительного.
Поставь от сущ. к прилагательному
вопрос.Определи род и падеж прилагатель-
ного.
Например: м.р. Д.п.
к лесу (какому?) дальнему.
17. Правописание личных окончаний
глаголов настоящего и будущего
времени.
Выпиши глагол правильно. Поставь его
в неопределённую форму.Посмотри
на гласную перед суффиксом -ть.
Определи спряжение и гласную,
которую надо писать в окончании
глагола.
Iспр. ( -е, -ут, -ют )
IIспр. ( -и, -ат, -ят )
Например:
н.ф. Iспр. . Iспр.
прочитать - прочитает
н.ф. IIспр. IIспр.
ставить - ставит
18. Правописание родовых окончаний
глаголов прошедшего времени.
Выпиши глагол, в котором допущена
ошибка, вместе с существительным,
укажи род, выдели окончание.
Например:
с.р. с.р.
Солнце ( что сделало?) пригревало.
19. Правописание предлогов со словом.
Выпиши слово с предлогом, между ними
вставь слово или вопрос.
Например:
п. п.
в ( каком?) лесу; в тёмном лесу
20. Правописание
частицы НЕ с глаголом.
Частица НЕ с глаголом пишется отдельно.
Выпиши глагол с частицей НЕ , пропиши
на всей строке несколько раз.
Например:
ч. гл. ч. гл. ч. гл.
Не успел, не успел, не успел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Памятки для работы над ошибками в начальных классах»
На основе опыта других преподавателей и своего собственного опыта я применяю памятки для работы над ошибками. Они есть у каждого ребёнка. В работе с классом я использую эти же памятки, выводя их на эк...
Памятка для работы над ошибками. 1-4 класс
Памятка разработана для учеников и родителей. Работая с памяткой, удобно устронять ошибки на письме и закреплят правила написания слов, правила пунктуации, порядок разборов слов по составу и звукам....
Памятка по работе над ошибками 3-4 класс
Памятка...
Памятка для работы над ошибками в начальных классах
Систематическая работа над ошибками - важное условие для формирования орфографической грамотности младших школьников. Учить этому нужно уже с 1 класса....
Памятка для работы над ошибками 3-4 класс
Данная памятка для работы над ошибками поможет ученикам устранить пробелы в знаниях....
Памятка по работе над ошибками 1-2 класс
Памятка по работе над ошибками для 1-2 класса...
Памятка по работе над ошибками 3-4 класс
Памятка по работе над ошибками 3-4 класс...