Памятка для работы над ошибками. 1-4 класс
консультация по русскому языку (1 класс) на тему
Памятка разработана для учеников и родителей. Работая с памяткой, удобно устронять ошибки на письме и закреплят правила написания слов, правила пунктуации, порядок разборов слов по составу и звукам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками.
1.1. Оформление предложения на письме
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.
Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.
1.2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.
Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай так. Звонок, ученик.
1.3. Перенос слова.
Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.
Делай так. О│си│на, оси – на.
1.4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на
письме.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед
ним одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так. Ель, мальчик, пальто.
1.5. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с
разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.
Делай так. Вьюга, листья, соловьи.
1.6. Мягкий знак у имён существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род имени существительного. Подчеркни букву, обозначающую шипящий звук.
Делай так. Помощь ( ж.р. ), скрипач ( м.р.)
1.7 Разделительный твердый знак.
Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с
разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и
гласную букву после него.
Делай так. Съезд, подъем, отъехал.
1.8 Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.
Делай так. Малыши, речка, чудеса, барабанщик.
1.9. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой
орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Делай так. Москва, Волга, Россия.
1.10. Удвоенные согласные буквы в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.
Подчеркни двойную согласную.
Делай так. Группа, групповой, подгруппа.
2.Орфограммы в корне слова.
2.1. Проверяемые ( парные) согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Выдели корень слова.
Проверь согласную. Выполни обозначения.
Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.
2.2. Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни непроизносимую
согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.
Обозначь орфограмму.
Делай так. Звездный – звезда. (или) Вкусный – вкусен.
2.3. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
(а,о, и, е, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне
подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и
запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.
Делай так. Волна - волны.
2.4. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми
орфограммами.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Допиши еще
два однокоренных слова. Поставь ударение, выдели корень, подчеркни
орфограмму.
Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.
3. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Подчеркни
гласную или согласную, в правописании которой была допущена
ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.
Делай так. Полетели, побежали, потянули.
4. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово
вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со
словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.
Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.
5. Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни
соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой
орфограммой.
Делай так. Водовоз, самолет.
6. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.
Подчеркни орфограмму.
Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.
7. Правописание предлогов с местоимениями
( орфограмма – пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще
два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.
Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.
8. Запятая в предложениях с однородными членами.
Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу
предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово,
от которого они зависят. Выполни схему предложения.
Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их
по дороге.
[ _____ ___ , ___ ] .
9. Запятая в сложном предложении.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические
основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.
Делай так. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
[ _____ ___ ] , [ _____ ___ ].
Виды разбора
1. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из
предложения все словосочетания с вопросительными словами.
Делай так. Седые туманы плывут к облакам. ( Предл.,
повеств, невоскл., простое)
[ _____ ___ ].
туманы ( какие?) седые
плывут (куда? к чему?) к облакам
2. Выполнить разбор слова по составу .
Порядок разбора.
1. окончание
2. корень
3.приставка
4. суффикс
3. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)
Например. Яма – 2 слога.
я -[й] - согл., мягк., зв.,
[ а] - гласн., уд.
м -[м] - согл., тв., зв.
а - [а] - гласн., безуд.__________
3 б., 4 зв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по работе над ошибками 1-4 классы.
Памятка поможет при коллективной и самостоятельной работе над ошибками....
«Памятки для работы над ошибками в начальных классах»
На основе опыта других преподавателей и своего собственного опыта я применяю памятки для работы над ошибками. Они есть у каждого ребёнка. В работе с классом я использую эти же памятки, выводя их на эк...
Памятка по работе над ошибками 3-4 класс
Памятка...
Памятка для работы над ошибками в начальных классах
Систематическая работа над ошибками - важное условие для формирования орфографической грамотности младших школьников. Учить этому нужно уже с 1 класса....
Памятка для работы над ошибками 3-4 класс
Данная памятка для работы над ошибками поможет ученикам устранить пробелы в знаниях....
Памятка по работе над ошибками 1-2 класс
Памятка по работе над ошибками для 1-2 класса...
Памятка по работе над ошибками 3-4 класс
Памятка по работе над ошибками 3-4 класс...