Памятка для работы над ошибками. 1-4 класс
консультация по русскому языку (1 класс) на тему

Петрова Александра Анатольевна

Памятка разработана для учеников и родителей. Работая с памяткой, удобно устронять ошибки на письме и закреплят правила написания слов, правила пунктуации, порядок разборов слов по составу и звукам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками.

1.1. Оформление предложения на письме                   

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

1.2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.                

Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

1.3. Перенос слова.      

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

1.4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.  

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед

ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

1.5. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

1.6. Мягкий знак у имён существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род имени существительного. Подчеркни букву, обозначающую шипящий звук.

Делай так.   Помощь ( ж.р. ), скрипач ( м.р.)

1.7  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

1.8  Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

Делай так. Малыши, речка, чудеса, барабанщик.

1.9. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

1.10.   Удвоенные согласные буквы в слове.

     Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.  

     Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

2.Орфограммы в корне слова.

2.1.  Проверяемые ( парные) согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Выдели корень слова.

    Проверь согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

2.2.  Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни непроизносимую

     согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

     Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

2.3. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

     подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  - волны.

2.4. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми

      орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

      два однокоренных слова. Поставь ударение, выдели корень, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

3. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

4. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

5.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

6. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

7. Правописание предлогов с местоимениями 

      ( орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще

      два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

8. Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу

      предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово,

      от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их

                           по дороге.

                          [   _____   ___    ,    ___    ] .

9.  Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические

       основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом   седой.

                           [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

Виды разбора

1.  Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

       Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из

        предложения все словосочетания с вопросительными словами.

        Делай так. Седые туманы  плывут к облакам.  ( Предл.,

                            повеств, невоскл., простое)

                            [  _____   ___  ].

                            туманы ( какие?) седые

                            плывут (куда? к  чему?) к облакам

2.  Выполнить разбор слова по составу .

       

        Порядок разбора.

        1. окончание

        2. корень

        3.приставка

        4. суффикс

3. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

      Например.         Яма – 2 слога.

                                   я -[й]  - согл., мягк., зв.,

                                       [ а] - гласн., уд.

                                   м  -[м] - согл., тв., зв.

                                   а -  [а] - гласн., безуд.__________   

                                   3 б., 4 зв.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по работе над ошибками 1-4 классы.

Памятка поможет при коллективной и самостоятельной работе над ошибками....

«Памятки для работы над ошибками в начальных классах»

На основе опыта других преподавателей и своего собственного опыта я применяю памятки для работы над ошибками. Они есть у каждого ребёнка. В работе с классом я использую эти же памятки, выводя их на эк...

Памятка для работы над ошибками в начальных классах

Систематическая работа над ошибками - важное условие для формирования орфографической грамотности младших школьников. Учить этому нужно уже с 1 класса....

Памятка для работы над ошибками 3-4 класс

Данная памятка для работы над ошибками поможет ученикам устранить пробелы в знаниях....

Памятка по работе над ошибками 1-2 класс

Памятка по работе над ошибками для 1-2 класса...

Памятка по работе над ошибками 3-4 класс

Памятка по работе над ошибками 3-4 класс...