Памятка по работе над ошибками 3-4 класс
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка по работе над ошибками
3 класс
- Е-И в суффиксах существительных - ек, -ик:
записать слово правильно, записать проверочное слово, изменив форму.
Мячик - мячики. Комочек - комочки.
- Правописание суффиксов и приставок:
записать слово правильно, записать еще три слова с такой же частью слова.
Беленький, синенький, красненький, маленький.
Подать, подумать, порешать, порезать.
Подшить, подмести, поднести, подпускать.
- Двойная согласная в корне:
написать слово правильно, написать родственные слова.
Касса, кассир, икассатор.
- Соединительные гласные О-Е в сложных словах:
написать слово правильно, написать еще два слова с той же соединительной гласной.
Самолет, вертолет, молоковоз.
- Парные согласные в середине слова:
написать слово, написать проверочное слово.
Сказка - сказочка.
- Непроизносимая согласная в корне.
написать слово, написать проверочное слово.
Радостный - радость.
- Безударное падежное окончание имени существительного:
записать слово верно, определить склонение и падеж; записать проверочное слово по склонению и еще три слова того же склонения в той же форме.
Бабушке (1скл., Д.) – сестре, яблоне, маме, юноше.
- Правописание О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных:
Записать слово правильно, поставить ударение, записать еще два слова с таким же окончанием.
Тучей, рощей, птицей.
- Правописание мягкого знака (ь) после шипящих на конце существительных 2 и 3 склонения:
Написать слово верно, определить склонение, написать еще два слова того же склонения с этой орфограммой.
Печь (3 скл.), рожь, вещь.
Плащ (2 скл.), луч, сторож.
- Запятая между однородными членами предложения:
Записать предложение правильно; доказать, что в нем есть однородные члены; подчеркнуть их в зависимости от того, каким членом предложения они являются; надписать вопросы.
Что делают? Что делают? Что делают?
Ученики читают, пишут и рисуют.
Ошибки в грамматическом разборе.
- Если слово неверно разобрано по составу:
записать слово, разобрать верно.
Если неверно выделен корень, приписать два родственных слова.
Если неверно выделено окончание, записать две формы слова.
- Если неправильно определен падеж имени существительного:
выписать словосочетание с этим существительным, с вопросами; определить падеж.
- Если неправильно определено склонение:
выписать слово, записать его начальную форму, указать род, выделить окончание, определить склонение.
- Если неверно определены род, число, время:
выписать слово и надписать верный вариант.
Ошибки в разборе предложения по частям речи и членам предложения:
выписать предложение, надписать части речи или подчеркнуть члены предложения верно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по работе над ошибками 1-4 классы.
Памятка поможет при коллективной и самостоятельной работе над ошибками....
«Памятки для работы над ошибками в начальных классах»
На основе опыта других преподавателей и своего собственного опыта я применяю памятки для работы над ошибками. Они есть у каждого ребёнка. В работе с классом я использую эти же памятки, выводя их на эк...
Памятка для работы над ошибками. 1-4 класс
Памятка разработана для учеников и родителей. Работая с памяткой, удобно устронять ошибки на письме и закреплят правила написания слов, правила пунктуации, порядок разборов слов по составу и звукам....
Памятка для работы над ошибками в начальных классах
Систематическая работа над ошибками - важное условие для формирования орфографической грамотности младших школьников. Учить этому нужно уже с 1 класса....
Памятка для работы над ошибками 3-4 класс
Данная памятка для работы над ошибками поможет ученикам устранить пробелы в знаниях....
Памятка по работе над ошибками 1-2 класс
Памятка по работе над ошибками для 1-2 класса...
Памятка по работе над ошибками 3-4 класс
Памятка по работе над ошибками 3-4 класс...