Чтение слогов и слов с изученными буквами. Заглавная буква «К».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turabova_i.v._urok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

Тема урока: Чтение слогов и слов с изученными буквами.

                        Заглавная буква «К».

                        (интегрированный урок обучения грамоте и письму)
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Вид урока: Урок – путешествие.
УМК: «Школа России»
Цели урока: 

  1. Закрепить знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ к ], [ к’] и обозначении их буквой «ка».
  2. Развивать умение учащихся читать слоги, слова и предложения с
    изученными буквами.
  3. Научить писать заглавную букву К.
  4. Учить отгадывать простейшие ребусы.
  5. Продолжить знакомство с многозначными словами.
  6. Развивать внимание, память, фонематический слух.
  7. Воспитывать культуру речевого общения, умение слушать ответы других детей.

    Оборудование:
     учебник – В. Г. Горецкий «Азбука» (с.54-56), пропись №2, «кораблики», муляжи фруктов и корзиночка, презентация

Ход урока. 

1. Вступительное слово, постановка проблемного вопроса.
- Сегодня  Шапочка получила письмо от кота Матроскина с приглашением в гости. Она конечно сразу же собралась в дорогу, но вспомнила, что в лесу очень опасно, поэтому приглашает нас с собой в дорогу. Да и с друзьями в дороге веселее и легче, да и  пословица говорит «Умный товарищ-половина дороги». ( Уточняется смысл пословицы)
- А вот что нового вы узнаете на уроке  и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами, но об этом вы мне скажете в конце нашего урока.

2. Выделение звуков [к], [к’].
-   С пустыми руками  в гости не ходят. Задумалась Красная Шапочка.

 Давайте подскажем ей.

 С какого звука начинается слово кот? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?
Вот  достала К,Ш.  корзиночку и  положить в нее что? Нет не пирожки, а … Что? ФРУКТЫ. Поможем К.Ш. собрать корзиночку, но можно в нее положить только те фрукты, в которых есть звуки К или Кь (киви, абрикос, персик, яблоко) А как изменить остальные фрукты, чтобы в них появился звук К. (бананчик, апельсинчик)
Ну, пора в дорогу. (Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»
 Танича М., Шаинского В.)

3. Составление звуковых схем слов

 Идет К.Ш., а навстречу ей Волк. «Не пущу тебя в лес, если ребята не справятся с заданием.» Волк приготовил  слова, а вы должны догадаться какая буква пропущена в словах (подсказка: во всех словах пропущена одинаковая буква) и составить их звуковые схемы. (Учащиеся выкладывают звуковые схемы слов, используя комплект оборудования «Кораблики»).

4. Чтение слов и слогов с буквой К

     Идет К.Ш., а навстречу ей Кот ученый. «Я очень люблю читать книги и хочу послушать, как ребята научились читать. Пусть прочтут то, что я им написал.

(Дети читают слоги и слова со звуком К по таблицам)

5. Разгадывание простейших ребусов
- На  пути встретился К.Ш.небольшая речка, ну а в той реке лежит чудо-юдо рыба-кит. И взмолилась рыба-кит: « Ребусы скорей решите, да кита освободите. Я хочу скорее в море, порезвиться на просторе». Дети отгадывают ребусы (косы крот китель-
часть формы одежды, трико -костюм, плотно облегающий всё тело, у гимнастов, танцоров). Уточняется значение слов трико и китель.

6. Ознакомление с заглавной буквой «К».

Идет К.Ш., а навстречу ей Колобок. «Как меня зовут? Я очень хочу, чтобы ребята написали мое имя»
- Ребята! С какого звука начинается слово колобок? Но мы ведь умеем писать строчную букву ка, почему же мы не можем написать это слово?  Имена пишутся с заглавной буквы. Сегодня научимся писать заглавную букву.  Внимание на экран. (Дети наблюдают правильное интерактивное написание буквы).

Откройте прописи на стр.19, сядьте правильно, возьмите ручку и приготовьтесь в воздухе написать букву с проговариванием. После этого дети работают в прописях на стр.19 (пишут по образцу букву К).

7. Физкультминутка

Устала К.Ш. и решила отдохнуть. Мы тоже передохнем

(движения из танца «Летка – енка»)

8. Работа с предложением

Отдохнула К.Ш. и продолжила путь, а навстречу ей Карлсон. А задание такое? Нес он предложение, но летел высоко, предложение упало и рассыпалось на слова. Соберите предложение и запишите его в прописи. (У Сони санки.) Что нужно поставить в конце предложения? Дети записывают предложение после устного анализа.

9. Многозначные слова

 Идет К.Ш. дальше, а навстречу Пятачок. И он приготовил для нас необычные слова. Внимание на экран. Как называются слова, которые произносятся одинаково, но имеют много значений. Какие  многозначные слова со звуком К вы знаете? (кисть, ручка, ключ, коса, лук).

10. Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а К.Ш. пришла в Простоквашино в гости к своим друзьям.

Давайте подведём итог нашего урока.
- Какова же всё-таки была тема урока? Какие звуки повторяли? С помощью какой буквы мы можем записывать эти звуки?
- Какую букву научились писать? Зачем нужны заглавные буквы?
- Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

14. Самооценка работы учащихся.
- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?
- Кто был самым активным?
- Чьи ответы были самыми полными и чёткими?
- Спасибо всем, ведь все трудились и нисколько не ленились на этом уроке. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами

"Букварь"  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Образовательная система ШКОЛА 2100.Тема:  Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.Презентация к уроку....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

«Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами».

Урок чтения и письма в 3 специальном коррекционном классе для детей с умеренной умственной отсталостью....

Обучение грамоте, 1 класс, "Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами"

В гости к детям пришла мама-пчела со своими пчёлками. Она принесла задания, которые  дети выполняли с удовольствием....

Презентация к уроку обучения грамоте "Чтение слогов и слов с изученными буквами"

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа России"...

"Чтение слогов и слов с изученными буквами"

Конспект урока альтернативного чтения (VIII вид, 2 вариант)...