Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Иваненко Наталья Юрьевна

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 3 класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. В неё входит пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Количество недельных часов - 5. Общее количество часов - 170.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkii_yazyk.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования и обеспечена УМК для 3 класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.  Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.

Язык по  своей  специфике и социальной значимости –  явление уникальное: он является  средством общения и воздействия, сред- ством  хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры   народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания  и,  наконец,  первоэлементом художе- ственной литературы как словесного искусства. В силу  этого обстоятельства язык  имеет только ему  присущий статус среди  других школьных предметов.

Курс  русского  языка  в начальной  школе  –  часть  единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык»  в началь-

ной  школе  состоит  в  том,   чтобы   заложить основу   формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель  определяется как  развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе  основных положений науки о языке (познавательная цель);

–  формирование коммуникативной  компетенции (социокультурная  цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей  патриотического чувства по отношению к род- ному  языку: любви  и интереса к нему, осознания его красоты и эсте- тической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей  чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;         

5) сообщение        необходимых         знаний         и         формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для  того,  чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие  с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной  грамотностью на  уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3)  овладение умениями, навыками различных видов  устной и письменной речи.

Линии, специфические для  курса «Русский язык»:

4)  приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком;

6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.

В 3-м  классе  расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и  побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями,  с их  использованием  в  разных  речевых ситуациях;  с  логическим ударением и  его  ролью  в речи; учатся выделять из  предложений словосочетания, т.е.  практически осваивают понятие о связи слов в  предложении.  Вводится понятие о  главных и  второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети  учат- ся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль  в речи.

Дети  знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что  однородными могут  быть  как главные члены предложения, так  и второстепенные, что  связываются   между  собой  однородные члены  с  помощью интонации, а также с помощью союзов  (и, а, но) или  без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными  членами.  Внимание детей   обращается  на  смысловую  роль знаков препинания: они  помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.

Все  полученные знания и  умения делают возможным и  логичным  введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной  конструкции из двух  частей и начало развития умения ста- вить  запятую между частями сложного предложения.

В течение всего  учебного года  продолжается развитие читательских умений детей  на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при  чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие  абзаца как смысловой части текста.

В 3-м классе  продолжается развитие умений писать слова  с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова  с ь и  ъ. Изучается правописание  слов  с удвоенной буквой согласного в корне типа  ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.

Отрабатывается умение писать слова  с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на  материале трёх- сложных слов – с двумя безударными гласными в корне или  в словах  с приставками), а также с проверяемыми буквами согласных в корне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня типа  рассказ, рассвет. Дети  учатся пользоваться двумя способами проверки:  подбором однокоренных  слов   и  изменением  формы слова.

Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарём.

Вводится новая  орфограмма –  обозначение  буквой  на  письме непроизносимого  согласного звука  в  корне  слова.  Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных (вкусный, чудесный и др.).

Дети  знакомятся с окончанием и его  функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов.

Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на  этом  материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением одно- коренных слов  с чередованием согласных в  корне типа   дорога  – дорожка  – дорожный; подбор  однокоренных слов).  Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года.

Кроме того,  дети  знакомятся с другими суффиксами и приставками, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в  разборе по  составу доступных слов, знакомятся  со сложными словами.

В 3-м  и 4-м  классах части речи  становятся главным предметом изучения, т.к. для  этого  есть  необходимые базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт  в  результате наблюдений за функционированием слов в речи.

Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли  в предложении.  Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих  частей речи.

При изучении частей речи  особое внимание уделяется наблюдению  за  их ролью  в  предложении, тексте, за  особенностями употребления существительных,  прилагательных,  глаголов и  личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям  в  подборе   синонимов  и  антонимов,  тематических  групп слов.

В  курсе русского языка  дети  получают первоначальное  представление  о  системе языка,  т.к.  знакомятся на   элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.

Помимо разделов  «Слово»,   «Предложение»  и  «Текст»   в  курс русского        языка         входят  разделы  «Развитие        речи»         и

«Совершенствование  навыков  каллиграфии».  Два  последних не выделены в качестве специальных разделов для  изучения, но являются  ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

Основные направления работы по развитию речи:

1)  Количественное и  качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей  в ходе наблюдения за лексическим  значением  слов,  подбора групп  однокоренных  слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе  работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами;  над   правильностью  употребления  форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговор- ной   речи,  устной  учебно-научной речи;  навыками  и  умениями понимания         и         элементарного        анализа         художественного        и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

3-й класс

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык»

являются следующие умения и качества:

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен- ной форме  общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения  этих  результатов служат тексты учебни-

ков, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответ- ствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных  УУД служат технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различ- ных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче- ской  формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык»

является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам (без  введения этого  понятия), правильно писать слова  с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непро- износимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами про- верки букв  гласных и согласных в корне; писать слова  с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова  с соединительной буквой о и е; частицу не  с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «усло- вия  выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

–  правильно  списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова  с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

– находить в слове  окончание и основу, составлять предложения из  слов  в начальной форме  (ставить слова  в нужную форму),

образовывать слова  с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том  числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих  частей речи  в объёме программы;

– определять вид  предложения по цели высказывания и интонации,  правильно  произносить  предложения  с  восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

–  разбирать предложения  по  членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к  второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять  из   предложения  сочетания  слов,  связанных  между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с  однородными членами  (без  союзов,  c  одиночным союзом  и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять

их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

–  читать художественные тексты учебника, осмысливая их  до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст  на  части  с  опорой  на  абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество   частей, задавать вопрос   к каждой части, составлять  план, пересказывать по плану);

–  письменно пересказывать  текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к  изучению родного языка, сознательно наблюдать за  своей  речью,  стремиться к  употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов,  к совершенствованию своей речи;

Структура курса.

3-й класс

170 ч (5 часов в неделю)

Вводный урок (1 ч)

Повторение. (10 ч)

Слово. (116  ч)

1.  Совершенствование умений  звуко-буквенного  анализа  слов, постановки ударения в словах, различения ударных и  безударных слогов; написания ь для  обозначения мягкости согласных, ь и ъ раз- делительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег  – снежок).

Развитие умений видеть опасные места  в написанном и звучащем слове, писать слова   с  орфограммами, изученными во  2-м  классе; слова  с ь и ъ разделительными, переносить слова  с ь и ъ.

Написание слов  с двойными буквами согласных в корне, напри- мер класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих  слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в  трёхсложных  словах с  двумя безударными гласными  в корне). Правописание слов  со  звонкими и  глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов  проверки: под- бор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизноси- мых  согласных звуков в корне слова», правописание слов  с этой орфограммой. Выведение общего  правила правописания проверя- емых  букв   согласных.  Освоение написания  слов   типа   вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по програм- ме данного года  обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова»,

«приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в одноко- ренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове  корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые  слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-,

-еват-, -ишк-, -ышк-,  их  значением;  образование слов  с  помощью этих  суффиксов. Развитие умения писать слова  с буквами безудар- ных  гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложе- нии. Основа  слова  (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над слова- ми,  имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над  явлением синонимии, осмысление роли  этого  явления в речи. Самостоятельный  подбор   1–2   синонимов к  данному слову. Наблюдение над  особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на  примере имён  прила- гательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и груп- пировать слова  в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род,  число  имён  существитель- ных.  Образование имён  существительных с помощью суффиксов

-онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-,

-чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного  и  множественного числа.  Раздельное   написание местоимений с предлогами. Наблюдение за  ролью  местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существи- тельных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён  прилага- тельных по родам  и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных  в  окончаниях имён   прилага- тельных. Суффиксы имён  прилагательных -н-, -еньк-,   -оват-,

-еват-. Понятие о  глаголе.  Настоящее,  прошедшее и  будущее  время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы         не         с         глаголами.         Неопределённая         форма        глагола. Правописание ь после  ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть  речи.

Предложение и текст. (25 ч)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествова- тельные,  вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные;   особенности интонации;  оформление  этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль  в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за вто- ростепенными членами предложения.  Умение находить в предло- жении главные члены и второстепенные; определять, какие второ- степенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах  предложения, их  роли  в  речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения.  Однородные члены,  связанные без  помощи союзов  и при  помощи одиночного союза  и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль  этого  знака препина- ния  в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на  примере конструкции из двух  частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между  двумя  частями  сложного предложения.  Смысловая роль этого  знака препинания (разделительная функция): запятая раз- деляет два  предложения, две мысли. Развитие внимания к струк- туре  предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на  материале текстов учебни- ка.  Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение. (5 ч)

Развитие речи  –  одно  из  направлений  работы на  всех  уроках русского языка.  Продолжение обогащения словарного запаса уча- щихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи  конструкция- ми с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи  в ходе  работы с языковым материалом, чте- ния  текстов и т.д. Развитие связной письменной речи  (написание свободных диктантов,  изложений,  небольших сочинений по  кар- тинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление  навыка  начертания  букв, способов соединений. Работа по  совершенствованию почерка,  устранению недочётов графического характера.

Резерв. (13 ч)

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

№ п\п

Тема

Проверочная работа

Диктант

Контрольное списывание

Самостоятельная работа

Словарный диктант

Сочинение

Изложение

Свободный диктант

1

Диагностическая  контрольная работа

2

Повторение.

3

 «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

4

 «Удвоенная согласная буква в корне слова

5

«Непроизносимые согласные в корне слова»

6

«Безударные гласные в корне слова»

7

«Сложные слова»

8

Административная контрольная работа за 1 полугодие

9

«Части  слова»

10

«Имена существительные как часть речи»

11

«Имя прилагательное как часть речи»

12

«Глагол как часть речи»

13

«Местоимение как часть речи»

14

«Предложения с однородными членами»

15

«Сложное предложение»

16

«Повторение»

17

Административная контрольная работа за 2  полугодие

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во час.

Характеристика деятельности учащихся

Дом. задание.

По

 плану

По факту

1.

Вводный урок. Знакомство

 с новым учебником

 «Русский язык»

1

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Написать 10 слов по теме «Лето»

1. Повторение (11 часов)

2.

Что мы знаем о тексте Словарный диктант.

1

Объяснять понятие «слово» и его лексическое значение

Обогащать словарный запас словами по изучаемым темам

Усваивать данные лексические единицы в соответствии с изучаемыми темами.

Объяснять значение слова и способы изменения формы слова.

Моделировать предложения (в том числе в ходе игр).

Уметь членить устную речь на предложения, а также Устанавливать смысловые отношения слов в словосочетаниях.

Различать слово, словосочетание, предложение

 Сравнивать собственные предложения с заданной моделью.

Находить в словах изученные орфограммы.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

Упр 1 с 35 повт сведения о тексте по учебн «Детская риторика», 2 кл  123-124

3.

Что мы знаем о тексте

1

Упр 2 с 36 подготов устн рассказ «Что я знаю о тексте»

4.

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

Упр 3 с 36

5.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1

Упр 4 с 37 знать и умень пользоваться памяткой на с 13

6.

Повторяем изучение орфограмм, их графическое обозначение. Словарный диктант

1

Упр 5 с 37

7.

Повторяем изучение орфограмм, их графическое обозначение

1

Упр 12 «Дидакт материал»

8.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

1

Упр 10 «Дидакт материал»

9.

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание.

1

Упр 29

10.

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. Тест .

1

1 вариант – упр 14 «Дидакт мат» 2 вариант –упр 15 «Дидакт матер»

11.

Контрольный диктант № 1

1


12.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

Подготовиться к словарному диктанту  (слова на с 35)



Слово (113 часов)




2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.(3)

13.

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. Словарный диктант

1

Находить корень в группе однокоренных слов.

Обнаруживать чередующиеся соглсные звуки в корне однокоренных слов.

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

Упр 1 с 52

14.

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1

Упр 2 с 52

15.

Развитие речи Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

1

Нарисовать 2-3 картинки, подписать их предложениями из текста


3.Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.(4 часа)

16.

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (на конце и в середине слова)

1

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами.

Устанавливать несоответствие произношения и написания.

 Обогащать словарный запас новыми словами и речевыми конструкциями.

Участвовать в учебном диалоге

Упр 3 с 52

17.

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

Упр 4 с 53

18.

Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

1

Упр 6, 7 с 54Подготовиться к проверочной работе 

Задание можно взять на с 44-45

19.

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

1

4. Удвоенные согласные в корне слова.(5часов)

20.

Понятие об удвоенных согласных буквах. Самостоятельная работа

1

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

Находить и исправлять орфографические ошибки.

Упр 1, 2 с 68

21.

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

1

c.67, 1 столбик

22.

Упражнение в написании слов с удвоенной согласной в корне слова. Тест

1

Упр 3 с 68 запомнить написание слов первого столбика  на с 67

23.

Развитие речи. Творческая работа.

1

Упр 5 с 69

24.

Повторение. Поверочная работа

 № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова».

1


5.Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)

25.

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. Словарный диктант

1

Участвовать в учебном диалоге

Воспринимать правильно русскую речь

Участвовать в учебном диалоге

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами.

Находить и исправлять орфографические ошибки.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Упр 1 с 86

26.

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. Самостоятельная работа

1

Упр 2 с 86 правило на с 72 выучить

27.

Развитие речи. Сочинение по опорным словам. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Упр 3 с 86 или дописать сочинение «Осенняя картина»

28.

Слова, в которых  нет непроизносимого согласного звука.

1

Упр 4 с 87

29.

Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова. Самостоятельная работа

1

Упр 5 с 87

30.

Повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

31.

Правописания проверяемых согласных в корне слова

1

Упр 6 с 88 подготовиться к диктанту

32.

Контрольный диктант № 2

1

33.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

Задания можно взять на с 89-90

6. Безударные гласные в корне слова (8 часов)

34.

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

1

Участвовать в учебном диалоге

Воспринимать правильно русскую речь

Участвовать в учебном диалоге

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами.

Находить и исправлять орфографические ошибки.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Упр 1 с 101

35.

Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные.

1

Упр 2 с 101

36.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Развитие речи.  Свободный диктант

1

Упр 3 с 103

37.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

1

Упр 5 с 102, упр 119

38.

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Задания можно взять на с 103-104

39.

Развитие речи. Сочинение по опорным словам.

1

Задания можно взять на с 103-104

40.

Контрольный диктант № 3

1

41

«Пишу правильно». Работа над ошибками. Тест.

1

7. Сложные слова и их правописание (6 часов )

42

Знакомство с понятием «Сложные слова»

1

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е)

Осознавать лексическое значение сложного слова.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова.

Упр 85 «Дидакт мат», сочинить сказку про сложные слова

43

Соединительные гласные о, е в сложных словах

1

Упр1, 2 с 115 выучить определение на с 106

44

Образование сложных слов. Словарный диктант

1

Упр 3,4 с 115-116

45

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

1

Упр 6 с 117

46

Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант.

1

Упр 7 с 117-118

47

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова»

1

Задания можно взять на с 118-119

8. Части слова. Приставка (1 час)

48

Приставка, ее роль в слове (повторение). Различие  приставки и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

1

Находить в словах корень, приставку, суффиксы.

Различать омонимичные приставки и предлоги.

Упр 1 с 130

9. Безударные гласные в приставках.(3 часа )

49

Правописание безударных гласных в приставках.

1

Мотивировать слитное-раздельное написание.

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Упр 2 с 131

50

Правописание безударных гласных в приставках.

1

Упр 6 с 132

51

Приставки про- и  пра-; по- и па-, их правописание

1

Упр 4 с 131

10. Удвоенная согласная на стыке приставки и корня. (2 часа)

52

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

1

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на сыке приставки и корня.

Упр 5 с 131

53

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. Тест

1

Упр 109 «Дидакт матер»

11. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов)

54

Звук /й/ и его обозначение на письме. Правила правописания ъ и ь знаков.

1

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова.

Находить в словах корень, приставку, суффиксы.

Упр 1 с 140 выучить правило на с 134

55

Правописание слов с разделительными  ъ и ь знаками.

1

Упр 2,3 с 140

56

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Пристака. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке пристаки и корня. Разделительные ъ и ь знаки»

1.

Упр 4, 5  с 141-142

57

Упражнение в правописании слов с разделительными  ъ и ь знаками.

1.

Упр 6, 7 с 143

58

Контрольный диктант № 4

1

59

«Пишу правильно». Работа над ошибками. Тест.

1.

12.Части слова. Окончание и основа (2 часа)

60

Понятие об окончании и основе слова.

1.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Находить в словах корень, приставку, суффиксы.

Упр 1 с 162 выучить определение с 144- 145

61

Развитие умения находить в слове окончание

1.

Упр 2 с 162

13. Основа слова и окончание (2 часа)

62

Как найти в слове основу

1.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Упр 4 с 163 подготовиться к словарному диктанту

63

Развитие умения находить в слове окончание и основу. Контрольный словарный диктант.

1.

Упр 6 с 164

14. Части слова. Суффикс (2 часа)

64

Суффикс и его роль в слове

1.

Находить в словах корень, приставку, суффиксы.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Упр 7 с 164

65

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Самостоятельная работа

1.

Упр 5 с 163

15. Разбор слова по составу (4 часа)

66

Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу.

1.

Находить в словах корень, приставку, суффиксы.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Упр 3 с 162

67

Контрольное списывание

1.

68

Работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу.

1.

Составить и записать текст из 4-5 предложений о частях слова

69

Повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Части слова»

1.

16. Части речи в русском языке.  (1 час)

70

Части речи в русском языке

1.

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Упр 210 (учебник часть 2) выучить определение

17. Имя существительное как часть речи (2 часа)

71

Определение имени существительного

1.

Наблюдать за использованием имён  существительных в речи

Упр 1 с 19 выучить определение на с 10

72

Роль имен существительных в речи

1.

Упр 2 с 19

18. Имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа)

73

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного.

Наблюдать за использованием имён  существительных в речи

Упр 3 с 19 выучить правило на с 14

74

Имена существительные в речи

1.

Упр 4 с 20

75

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных Тест

1.

Упр 5 с 20

19. Род имен существительных (3 часа)

76

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1.

Определять начальную форму имени существительного.

Определять грамматические признаки имён существительных.

Упр 1  выучить определение на с 29-30

77

Род- постоянный признак имени существительного Самостоятельная работа

1.

Упр 2 с 30

78

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода

1.

Упр 3 с 30 подготовиться к словарному диктанту с 29

20. Число имен существительных (4 часа)

79

Изменение имен существительных по числам. Словарный диктант

1.

Определять начальную форму имени существительного.

Определять грамматические признаки имён существительных.

Наблюдать за использованием имён  существительных в речи

Упр 1 с 40 выучить определение на с 34

80

Образование множественного числа имен существительных Самостоятельная работа

1.

Упр 2 с 40

81

Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе.

1.

Упр 5 с 42

82

Разбор имени существительного как части речи

1.

Упр 3 с 41

21. Словообразование имен существительных (8 часов)

83

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

1.

Наблюдать за использованием имён  существительных в речи

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки.

Выполнять морфологический разбор.

Разбирать имена существительные по составу.

Упр 1,2 с 55-56

84

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

1

Упр 3 с 56

85

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

1

Упр 4 с 56-57

86

Развитие речи. Составление сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами

1.

Проиллюстрировать свою сказку

87

Разбор имен существительных по составу

1.

Упр 5 с 57

88

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

1.

Повтороить все, что известно об имени существитель-ном

89

Употребление имен существительных в речи.

1.

Упр 134 «Дидактич материал)

90

Повторение. Проверочная работа № 8  по теме «Имена существительные как часть речи»

1.

22. Местоимение как часть речи (6 часов)

91

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1.

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот.

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Упр 1 с 70-71 выучить определение на с 64

92

Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

1.

Упр 2 с 71

93

Разбор местоимений как части речи

1.

Упр 3 с 71

94

Развитие речи. Обучающее сочинение «О себе»

1.

95

Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок»

1.

Упр 5 с 72

96

Повторение. Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1.

23. Имя прилагательное как часть речи (4 часа)

97

Определение имени прилагательного

1.

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Упр 2 с 98 выучить определение на с 77

98

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

1.

Упр 1 с 98

99

Роль имен прилагательных в речи.

1.

Упр 3 с 99

100

Разбор имени прилагательного как части речи

1.

Упр 4 с 99-100 подготовить уст рассказ «Что я знаю об имени прилагательн»


24. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (4 часа)

101

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

1.

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Проверять правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

Упр 5 с 100

102

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1.

Упр 6 с 100 выучить правило на с 87

103

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

Упр 7 с 101 выучить определение на с 90

104

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Тест

1

Упр 337


25. Разбор имен прилагательных по составу (5 часа)

105

Словообразование имен прилагательных

1.

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Называть признаки имён прилагательных (морфологический разбор)

Написать 5 прилагательных с удвоенной буквой Н  на стыке корня и суффикса. Разобрать прилагательные по составу.

106

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

107

Разбор имен прилагательных по составу

1

Упр 5 с 100

Подготовиться к диктанту

108

Контрольный диктант № 5

1

109

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1.

26. Глагол как часть речи (4 часа)

110

Определение глагола как части речи

1

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени.

Упр 1 с 116 выучить определения на с 105

111

Изменение глаголов по временам

1

Упр 2 с 116 правило на с 106

112

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Упр 5 с 117

113

Изменение глаголов по числам

1

Упр 6 с 118

27. Правописание частицы не с глаголами (2 часа)

114

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.

1.

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Правильно писать частицу не с глаголами.

Упр 7 с 119

115

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Свободный диктант

1.

Упр 8 с 119-120

28. Неопределенная форма глагола (10 часов)

116

Понятие о неопределенной форме глагола

1.

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Выделять начальную (неопределённую ) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Упр 2 с 128

117

Развитие речи. Контрольное изложение

1.

118

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

1.

Упр 3 с 129-130, выучить правило на с 112

119

Контрольный диктант № 6

1.

120

«Пишу правильно». Работа над ошибками

1.

Упр 150. Дидакт. Матер

121

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

1.

Упр 151 «Дидакт матер»

122

Разбор глагола как части речи

1.

Упр 4 с 130

123

Повторение Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правило правописания частицы не с глаголами»

1

124

Знакомство с наречием.

1

Упр. 389

125

Понятие о Наречии, как части речи.

1

Выписать из учебника Литературное чтение, 2-3 предложения, в которых есть наречия.

Предложение (30 часов)

29. Виды предложений по цели высказывания и интонации (3 часа)

126

Виды предложений по цели высказывания.

1.

Различать виды предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения восклицательные и невосклицательные

Упр 1 с 156 выучить определение нс с 136

127

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1.

Упр 2 с 156

128

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Тест

1.

Упр 3 с 156 выучить опредление на с 143

  1. Главные и второстепенные члены предложения (6 часов)

129

Грамматическая основа предложения. Подлежащие и сказуемое

1.

Находить в предложении грамматическую основу и обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании.

Упр 4 с 156 выучить опредление на с 146

130

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. Словарный диктант

1.

Упр 5 с 157

131

Понятие о второстепенных членах предложения

1.

Упр 6 с 157

132

Составление схем предложений и предложений по схемам

1.

Словарный самодиктант

133

Предложения распространенные и нераспространенные

1.

Выписать из книги по чтению два распространенных предложения и два нераспространенных предложения, выучить определение на с 153

134

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

1

Упр 156 «Дидакт материал»

31. Предложения с однородными членами (8 часов)

135

Однородные подлежащие и сказуемые

1.

Разделять непунктированный текст на предложения.

Оценивать правильность работы.

Находить однородные члены предложения.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Выписать из книги для чтения 2 предложения с однородными сказуемыми.

136

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1.

Упр 1 с 170

137

Роль знаков препинания в письменной речи.  Запятая в предложениях с однородными членами

1.

Упр 2 с 171 выучить определение на с 163

138

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Самостоятельная работа

1.

Упр 3 с 171

139

Главные и второстепенные однородные члена предложения. Определение однородных членов предложения. Тест

1.

Упр 4 с 171 выучить определение на с 166

140

Запятая в предложениях с однородными членами.

1.

Упр 149 «Дидакт материал»

141

Повторение изученного. Свободный диктант

1

142

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1.

Написать сочинение-миниатюру «Чему я научился на уроках русского языка»

32. Простые и сложные предложения 10  часов )

143

Понятие о простом  и сложном предложении

1.

Различать простое и сложное предложения (1 грамматическая основа-2 грамматические оановы)

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.

Конструировать сложные предложения.

Упр 163 «Дидакт материал»

144

Запятая в сложном предложении без союза. Схема сложного предложения

1.

Упр 445

145

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1.

Упр 2, 3 с 184

146

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

1.

По усмротрению учителя

147

Развитие речи. Свободный диктант

1.

148

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

149

Разбор простого и сложного предложения

1.

Упр 164 «Дидакт материал»

150

Повторение. Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

Повтороить написание словарных слов на с 185

151

Анализ ошибок и коррекция знаний учащихся

1

152

Повторение по теме «Предложение». Тест

1

33. Повторение (18 часов )

153

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

Представить его в виде схем и таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

Упр 456

154

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1.

Упр 457

155

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1.

156

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1.

157

Контрольное списывание

1.

Подготовиться к словарному диктанту

158

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

159

Словарный диктант. Повторение изученных орфограмм и состава слова

1.

Написать сочинение «Было ли мне интересно на уроках русского языка»

160

Повторение орфограмм и их графическое обозначение

1.

161

Повторение орфограмм и их графическое обозначение

1.

162

Итоговая контрольная работа

1.

163

Работа над ошибками

1.

164 165

Повторение изученных орфограмм и состава слова

2

166

Итоговый контрольный диктант

1.

167

Анализ ошибок

1

168 169

Повторение изученных орфограмм и состава слова

2.

170

Комплексная тестовая работа

1.

171

Анализ ошибок. Повторение.

1

172

Повторение изученного в 3 классе.

1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Печатные пособия:

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». Учебник для 3 класса. М., «Баласс» 2011.
  2. Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева, Л.Ю. Комиссарова «Методические рекомендации для учителя. Русский язык 3 класс».
  3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Дидактический материал к урокам русского языка. 3 класс»
  4. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Проверочные и контрольные работы. 3 класс» Тетради на печатной основе

ТСО (средства ИКТ)

  1. Телевизор
  2. Магнитофон
  3. Интерактивная доско
  4. Проектор
  5. Компьютер

Цифровые образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

http://fsu.edu.ru/p1.html

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

http://www.rost.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

http://www.ict.edu.ru

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования

http://ndce.edu.ru

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

http://www.rostobr.ru

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

http://www.rostobrnadzor.ru

Учительская газета

http://www.ug.ru

Газета "Первое сентября"

http://ps.1september.ru

Газета "Начальная школа"

http://nsc.1september.ru

Журнал "Вестник образования России"

http://www.vestniknews.ru

Школьная пресса: информационный портал

http://portal.lgo.ru

Издательство «Баласс»        

www.school2100.ru

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»        

www.lbz.ru

Издательский центр "Владос"        

www.vlados.ru

Издательский центр "Мой учебник"        

www.my-tbook.ru

Издательство Московского государственного университета        

www.msu.ru/depts/MSUPubl2005

Педагогический университет «Первое сентября» (взаимодействует с факультетом педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова и Московским институтом открытого образования)

http://edu.1september.ru/courses/distance/?info=2

Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

http://roipkpro.ru/index.php/do-progr

edu.ru - ресурсы портала для общего образования        

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...

Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....