Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 3 класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Количество недельных часов - 5. Количество общих часов - 170.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkii_yazyk.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 3 класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, сред- ством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художе- ственной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в началь-
ной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к род- ному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эсте- тической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;
5) дальнейшее овладение родным языком;
6) овладение орфографией и пунктуацией;
7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
8) развитие чувства языка.
В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учат- ся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.
Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.
Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ста- вить запятую между частями сложного предложения.
В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.
В 3-м классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.
Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на материале трёх- сложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также с проверяемыми буквами согласных в корне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.
Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарём.
Вводится новая орфограмма – обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных (вкусный, чудесный и др.).
Дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов.
Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением одно- коренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога – дорожка – дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года.
Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставками, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.
В 3-м и 4-м классах части речи становятся главным предметом изучения, т.к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.
Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи.
При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за их ролью в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов.
В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.
Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и
«Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.
Основные направления работы по развитию речи:
1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговор- ной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
3-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен- ной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебни-
ков, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответ- ствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различ- ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче- ской формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непро- износимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами про- верки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «усло- вия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять
их в речи;
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи;
Структура курса.
3-й класс
170 ч (5 часов в неделю)
Вводный урок (1 ч)
Повторение. (10 ч)
Слово. (116 ч)
1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ раз- делительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными буквами согласных в корне, напри- мер класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: под- бор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизноси- мых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверя- емых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по програм- ме данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова»,
«приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в одноко- ренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-,
-еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безудар- ных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложе- нии. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над слова- ми, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прила- гательных).
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и груп- пировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существитель- ных. Образование имён существительных с помощью суффиксов
-онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-,
-чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существи- тельных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилага- тельных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилага- тельных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-,
-еват-. Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.
Понятие о наречии. Наречие как часть речи.
Предложение и текст. (25 ч)
Расширение понятия о предложении. Предложения повествова- тельные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за вто- ростепенными членами предложения. Умение находить в предло- жении главные члены и второстепенные; определять, какие второ- степенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препина- ния в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая раз- деляет два предложения, две мысли. Развитие внимания к струк- туре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебни- ка. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение. (5 ч)
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса уча- щихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкция- ми с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чте- ния текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по кар- тинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
Резерв. (13 ч)
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
№ п\п | Тема | Проверочная работа | Диктант | Контрольное списывание | Самостоятельная работа | Словарный диктант | Сочинение | Изложение | Свободный диктант |
1 | Диагностическая контрольная работа | ||||||||
2 | Повторение. | ||||||||
3 | «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | ||||||||
4 | «Удвоенная согласная буква в корне слова | ||||||||
5 | «Непроизносимые согласные в корне слова» | ||||||||
6 | «Безударные гласные в корне слова» | ||||||||
7 | «Сложные слова» | ||||||||
8 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | ||||||||
9 | «Части слова» | ||||||||
10 | «Имена существительные как часть речи» | ||||||||
11 | «Имя прилагательное как часть речи» | ||||||||
12 | «Глагол как часть речи» | ||||||||
13 | «Местоимение как часть речи» | ||||||||
14 | «Предложения с однородными членами» | ||||||||
15 | «Сложное предложение» | ||||||||
16 | «Повторение» | ||||||||
17 | Административная контрольная работа за 2 полугодие |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час. | Характеристика деятельности учащихся | Дом. задание. | |
По плану | По факту | |||||
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). | Написать 10 слов по теме «Лето» | ||
1. Повторение (11 часов) | ||||||
2. | Что мы знаем о тексте Словарный диктант. | 1 | Объяснять понятие «слово» и его лексическое значение Обогащать словарный запас словами по изучаемым темам Усваивать данные лексические единицы в соответствии с изучаемыми темами. Объяснять значение слова и способы изменения формы слова. Моделировать предложения (в том числе в ходе игр). Уметь членить устную речь на предложения, а также Устанавливать смысловые отношения слов в словосочетаниях. Различать слово, словосочетание, предложение Сравнивать собственные предложения с заданной моделью. Находить в словах изученные орфограммы. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | Упр 1 с 35 повт сведения о тексте по учебн «Детская риторика», 2 кл 123-124 | ||
3. | Что мы знаем о тексте | 1 | Упр 2 с 36 подготов устн рассказ «Что я знаю о тексте» | |||
4. | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | Упр 3 с 36 | |||
5. | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | 1 | Упр 4 с 37 знать и умень пользоваться памяткой на с 13 | |||
6. | Повторяем изучение орфограмм, их графическое обозначение. Словарный диктант | 1 | Упр 5 с 37 | |||
7. | Повторяем изучение орфограмм, их графическое обозначение | 1 | Упр 12 «Дидакт материал» | |||
8. | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы | 1 | Упр 10 «Дидакт материал» | |||
9. | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание. | 1 | Упр 29 | |||
10. | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. Тест . | 1 | 1 вариант – упр 14 «Дидакт мат» 2 вариант –упр 15 «Дидакт матер» | |||
11. | Контрольный диктант № 1 | 1 | ||||
12. | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | Подготовиться к словарному диктанту (слова на с 35) | |||
Слово (113 часов) | ||||||
2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.(3) | ||||||
13. | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. Словарный диктант | 1 | Находить корень в группе однокоренных слов. Обнаруживать чередующиеся соглсные звуки в корне однокоренных слов. Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. | Упр 1 с 52 | ||
14. | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | 1 | Упр 2 с 52 | |||
15. | Развитие речи Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | 1 | Нарисовать 2-3 картинки, подписать их предложениями из текста | |||
3.Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.(4 часа) | ||||||
16. | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (на конце и в середине слова) | 1 | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами. Устанавливать несоответствие произношения и написания. Обогащать словарный запас новыми словами и речевыми конструкциями. Участвовать в учебном диалоге | Упр 3 с 52 | ||
17. | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 | Упр 4 с 53 | |||
18. | Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | 1 | Упр 6, 7 с 54Подготовиться к проверочной работе Задание можно взять на с 44-45 | |||
19. | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 1 | ||||
4. Удвоенные согласные в корне слова.(5часов) | ||||||
20. | Понятие об удвоенных согласных буквах. Самостоятельная работа | 1 | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Находить и исправлять орфографические ошибки. | Упр 1, 2 с 68 | ||
21. | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | 1 | c.67, 1 столбик | |||
22. | Упражнение в написании слов с удвоенной согласной в корне слова. Тест | 1 | Упр 3 с 68 запомнить написание слов первого столбика на с 67 | |||
23. | Развитие речи. Творческая работа. | 1 | Упр 5 с 69 | |||
24. | Повторение. Поверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова». | 1 | ||||
5.Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов) | ||||||
25. | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. Словарный диктант | 1 | Участвовать в учебном диалоге Воспринимать правильно русскую речь Участвовать в учебном диалоге Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами. Находить и исправлять орфографические ошибки. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. | Упр 1 с 86 | ||
26. | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. Самостоятельная работа | 1 | Упр 2 с 86 правило на с 72 выучить | |||
27. | Развитие речи. Сочинение по опорным словам. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Упр 3 с 86 или дописать сочинение «Осенняя картина» | |||
28. | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | Упр 4 с 87 | |||
29. | Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова. Самостоятельная работа | 1 | Упр 5 с 87 | |||
30. | Повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | ||||
31. | Правописания проверяемых согласных в корне слова | 1 | Упр 6 с 88 подготовиться к диктанту | |||
32. | Контрольный диктант № 2 | 1 | ||||
33. | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | Задания можно взять на с 89-90 | |||
6. Безударные гласные в корне слова (8 часов) | ||||||
34. | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 1 | Участвовать в учебном диалоге Воспринимать правильно русскую речь Участвовать в учебном диалоге Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами. Находить и исправлять орфографические ошибки. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | Упр 1 с 101 | ||
35. | Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные. | 1 | Упр 2 с 101 | |||
36. | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Упр 3 с 103 | |||
37. | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 1 | Упр 5 с 102, упр 119 | |||
38. | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Задания можно взять на с 103-104 | |||
39. | Развитие речи. Сочинение по опорным словам. | 1 | Задания можно взять на с 103-104 | |||
40. | Контрольный диктант № 3 | 1 | ||||
41 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. Тест. | 1 | ||||
7. Сложные слова и их правописание (6 часов ) | ||||||
42 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | 1 | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е) Осознавать лексическое значение сложного слова. Использовать в речи и правильно писать сложные слова. | Упр 85 «Дидакт мат», сочинить сказку про сложные слова | ||
43 | Соединительные гласные о, е в сложных словах | 1 | Упр1, 2 с 115 выучить определение на с 106 | |||
44 | Образование сложных слов. Словарный диктант | 1 | Упр 3,4 с 115-116 | |||
45 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 1 | Упр 6 с 117 | |||
46 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 | Упр 7 с 117-118 | |||
47 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова» | 1 | Задания можно взять на с 118-119 | |||
8. Части слова. Приставка (1 час) | ||||||
48 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Различие приставки и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки. | 1 | Находить в словах корень, приставку, суффиксы. Различать омонимичные приставки и предлоги. | Упр 1 с 130 | ||
9. Безударные гласные в приставках.(3 часа ) | ||||||
49 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | Мотивировать слитное-раздельное написание. Различать приставки по- и па-, про- и пра-. | Упр 2 с 131 | ||
50 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | Упр 6 с 132 | |||
51 | Приставки про- и пра-; по- и па-, их правописание | 1 | Упр 4 с 131 | |||
10. Удвоенная согласная на стыке приставки и корня. (2 часа) | ||||||
52 | Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня. | 1 | Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на сыке приставки и корня. | Упр 5 с 131 | ||
53 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. Тест | 1 | Упр 109 «Дидакт матер» | |||
11. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов) | ||||||
54 | Звук /й/ и его обозначение на письме. Правила правописания ъ и ь знаков. | 1 | Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова. Находить в словах корень, приставку, суффиксы. | Упр 1 с 140 выучить правило на с 134 | ||
55 | Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. | 1 | Упр 2,3 с 140 | |||
56 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Пристака. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке пристаки и корня. Разделительные ъ и ь знаки» | 1. | Упр 4, 5 с 141-142 | |||
57 | Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками. | 1. | Упр 6, 7 с 143 | |||
58 | Контрольный диктант № 4 | 1 | ||||
59 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. Тест. | 1. | ||||
12.Части слова. Окончание и основа (2 часа) | ||||||
60 | Понятие об окончании и основе слова. | 1. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Находить в словах корень, приставку, суффиксы. | Упр 1 с 162 выучить определение с 144- 145 | ||
61 | Развитие умения находить в слове окончание | 1. | Упр 2 с 162 | |||
13. Основа слова и окончание (2 часа) | ||||||
62 | Как найти в слове основу | 1. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Упр 4 с 163 подготовиться к словарному диктанту | ||
63 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. Контрольный словарный диктант. | 1. | Упр 6 с 164 | |||
14. Части слова. Суффикс (2 часа) | ||||||
64 | Суффикс и его роль в слове | 1. | Находить в словах корень, приставку, суффиксы. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Упр 7 с 164 | ||
65 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Самостоятельная работа | 1. | Упр 5 с 163 | |||
15. Разбор слова по составу (4 часа) | ||||||
66 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу. | 1. | Находить в словах корень, приставку, суффиксы. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Упр 3 с 162 | ||
67 | Контрольное списывание | 1. | ||||
68 | Работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу. | 1. | Составить и записать текст из 4-5 предложений о частях слова | |||
69 | Повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Части слова» | 1. | ||||
16. Части речи в русском языке. (1 час) | ||||||
70 | Части речи в русском языке | 1. | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. | Упр 210 (учебник часть 2) выучить определение | ||
17. Имя существительное как часть речи (2 часа) | ||||||
71 | Определение имени существительного | 1. | Наблюдать за использованием имён существительных в речи | Упр 1 с 19 выучить определение на с 10 | ||
72 | Роль имен существительных в речи | 1. | Упр 2 с 19 | |||
18. Имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа) | ||||||
73 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | 1. | Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи | Упр 3 с 19 выучить правило на с 14 | ||
74 | Имена существительные в речи | 1. | Упр 4 с 20 | |||
75 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных Тест | 1. | Упр 5 с 20 | |||
19. Род имен существительных (3 часа) | ||||||
76 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1. | Определять начальную форму имени существительного. Определять грамматические признаки имён существительных. | Упр 1 выучить определение на с 29-30 | ||
77 | Род- постоянный признак имени существительного Самостоятельная работа | 1. | Упр 2 с 30 | |||
78 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода | 1. | Упр 3 с 30 подготовиться к словарному диктанту с 29 | |||
20. Число имен существительных (4 часа) | ||||||
79 | Изменение имен существительных по числам. Словарный диктант | 1. | Определять начальную форму имени существительного. Определять грамматические признаки имён существительных. Наблюдать за использованием имён существительных в речи | Упр 1 с 40 выучить определение на с 34 | ||
80 | Образование множественного числа имен существительных Самостоятельная работа | 1. | Упр 2 с 40 | |||
81 | Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1. | Упр 5 с 42 | |||
82 | Разбор имени существительного как части речи | 1. | Упр 3 с 41 | |||
21. Словообразование имен существительных (8 часов) | ||||||
83 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1. | Наблюдать за использованием имён существительных в речи Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки. Выполнять морфологический разбор. Разбирать имена существительные по составу. | Упр 1,2 с 55-56 | ||
84 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. | 1 | Упр 3 с 56 | |||
85 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 1 | Упр 4 с 56-57 | |||
86 | Развитие речи. Составление сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами | 1. | Проиллюстрировать свою сказку | |||
87 | Разбор имен существительных по составу | 1. | Упр 5 с 57 | |||
88 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | 1. | Повтороить все, что известно об имени существитель-ном | |||
89 | Употребление имен существительных в речи. | 1. | Упр 134 «Дидактич материал) | |||
90 | Повторение. Проверочная работа № 8 по теме «Имена существительные как часть речи» | 1. | ||||
22. Местоимение как часть речи (6 часов) | ||||||
91 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1. | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот. Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. | Упр 1 с 70-71 выучить определение на с 64 | ||
92 | Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | 1. | Упр 2 с 71 | |||
93 | Разбор местоимений как части речи | 1. | Упр 3 с 71 | |||
94 | Развитие речи. Обучающее сочинение «О себе» | 1. | ||||
95 | Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок» | 1. | Упр 5 с 72 | |||
96 | Повторение. Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1. | ||||
23. Имя прилагательное как часть речи (4 часа) | ||||||
97 | Определение имени прилагательного | 1. | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. | Упр 2 с 98 выучить определение на с 77 | ||
98 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1. | Упр 1 с 98 | |||
99 | Роль имен прилагательных в речи. | 1. | Упр 3 с 99 | |||
100 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1. | Упр 4 с 99-100 подготовить уст рассказ «Что я знаю об имени прилагательн» | |||
24. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (4 часа) | ||||||
101 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | 1. | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Проверять правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | Упр 5 с 100 | ||
102 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1. | Упр 6 с 100 выучить правило на с 87 | |||
103 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | Упр 7 с 101 выучить определение на с 90 | |||
104 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Тест | 1 | Упр 337 | |||
25. Разбор имен прилагательных по составу (5 часа) | ||||||
105 | Словообразование имен прилагательных | 1. | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Называть признаки имён прилагательных (морфологический разбор) | Написать 5 прилагательных с удвоенной буквой Н на стыке корня и суффикса. Разобрать прилагательные по составу. | ||
106 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | ||||
107 | Разбор имен прилагательных по составу | 1 | Упр 5 с 100 Подготовиться к диктанту | |||
108 | Контрольный диктант № 5 | 1 | ||||
109 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1. | ||||
26. Глагол как часть речи (4 часа) | ||||||
110 | Определение глагола как части речи | 1 | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени. | Упр 1 с 116 выучить определения на с 105 | ||
111 | Изменение глаголов по временам | 1 | Упр 2 с 116 правило на с 106 | |||
112 | Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Упр 5 с 117 | |||
113 | Изменение глаголов по числам | 1 | Упр 6 с 118 | |||
27. Правописание частицы не с глаголами (2 часа) | ||||||
114 | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. | 1. | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Правильно писать частицу не с глаголами. | Упр 7 с 119 | ||
115 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Свободный диктант | 1. | Упр 8 с 119-120 | |||
28. Неопределенная форма глагола (10 часов) | ||||||
116 | Понятие о неопределенной форме глагола | 1. | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять начальную (неопределённую ) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | Упр 2 с 128 | ||
117 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1. | ||||
118 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | 1. | Упр 3 с 129-130, выучить правило на с 112 | |||
119 | Контрольный диктант № 6 | 1. | ||||
120 | «Пишу правильно». Работа над ошибками | 1. | Упр 150. Дидакт. Матер | |||
121 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | 1. | Упр 151 «Дидакт матер» | |||
122 | Разбор глагола как части речи | 1. | Упр 4 с 130 | |||
123 | Повторение Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правило правописания частицы не с глаголами» | 1 | ||||
124 | Знакомство с наречием. | 1 | Упр. 389 | |||
125 | Понятие о Наречии, как части речи. | 1 | Выписать из учебника Литературное чтение, 2-3 предложения, в которых есть наречия. | |||
Предложение (30 часов) | ||||||
29. Виды предложений по цели высказывания и интонации (3 часа) | ||||||
126 | Виды предложений по цели высказывания. | 1. | Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения восклицательные и невосклицательные | Упр 1 с 156 выучить определение нс с 136 | ||
127 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1. | Упр 2 с 156 | |||
128 | Восклицательные и невосклицательные предложения. Тест | 1. | Упр 3 с 156 выучить опредление на с 143 | |||
| ||||||
129 | Грамматическая основа предложения. Подлежащие и сказуемое | 1. | Находить в предложении грамматическую основу и обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании. | Упр 4 с 156 выучить опредление на с 146 | ||
130 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. Словарный диктант | 1. | Упр 5 с 157 | |||
131 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1. | Упр 6 с 157 | |||
132 | Составление схем предложений и предложений по схемам | 1. | Словарный самодиктант | |||
133 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1. | Выписать из книги по чтению два распространенных предложения и два нераспространенных предложения, выучить определение на с 153 | |||
134 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | 1 | Упр 156 «Дидакт материал» | |||
31. Предложения с однородными членами (8 часов) | ||||||
135 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1. | Разделять непунктированный текст на предложения. Оценивать правильность работы. Находить однородные члены предложения. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. | Выписать из книги для чтения 2 предложения с однородными сказуемыми. | ||
136 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении | 1. | Упр 1 с 170 | |||
137 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1. | Упр 2 с 171 выучить определение на с 163 | |||
138 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Самостоятельная работа | 1. | Упр 3 с 171 | |||
139 | Главные и второстепенные однородные члена предложения. Определение однородных членов предложения. Тест | 1. | Упр 4 с 171 выучить определение на с 166 | |||
140 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 1. | Упр 149 «Дидакт материал» | |||
141 | Повторение изученного. Свободный диктант | 1 | ||||
142 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1. | Написать сочинение-миниатюру «Чему я научился на уроках русского языка» | |||
32. Простые и сложные предложения 10 часов ) | ||||||
143 | Понятие о простом и сложном предложении | 1. | Различать простое и сложное предложения (1 грамматическая основа-2 грамматические оановы) Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать сложные предложения. | Упр 163 «Дидакт материал» | ||
144 | Запятая в сложном предложении без союза. Схема сложного предложения | 1. | Упр 445 | |||
145 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1. | Упр 2, 3 с 184 | |||
146 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | 1. | По усмротрению учителя | |||
147 | Развитие речи. Свободный диктант | 1. | ||||
148 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | ||||
149 | Разбор простого и сложного предложения | 1. | Упр 164 «Дидакт материал» | |||
150 | Повторение. Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 | Повтороить написание словарных слов на с 185 | |||
151 | Анализ ошибок и коррекция знаний учащихся | 1 | ||||
152 | Повторение по теме «Предложение». Тест | 1 | ||||
33. Повторение (18 часов ) | ||||||
153 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем и таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | Упр 456 | ||
154 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1. | Упр 457 | |||
155 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1. | ||||
156 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1. | ||||
157 | Контрольное списывание | 1. | Подготовиться к словарному диктанту | |||
158 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | ||||
159 | Словарный диктант. Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1. | Написать сочинение «Было ли мне интересно на уроках русского языка» | |||
160 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | 1. | ||||
161 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | 1. | ||||
162 | Итоговая контрольная работа | 1. | ||||
163 | Работа над ошибками | 1. | ||||
164 165 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 2 | ||||
166 | Итоговый контрольный диктант | 1. | ||||
167 | Анализ ошибок | 1 | ||||
168 169 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 2. | ||||
170 | Комплексная тестовая работа | 1. | ||||
171 | Анализ ошибок. Повторение. | 1 | ||||
172 | Повторение изученного в 3 классе. | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Печатные пособия:
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». Учебник для 3 класса. М., «Баласс» 2011.
- Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева, Л.Ю. Комиссарова «Методические рекомендации для учителя. Русский язык 3 класс».
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Дидактический материал к урокам русского языка. 3 класс»
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Проверочные и контрольные работы. 3 класс» Тетради на печатной основе
ТСО (средства ИКТ)
- Телевизор
- Магнитофон
- Интерактивная доско
- Проектор
- Компьютер
Цифровые образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
http://fsu.edu.ru/p1.html
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.rost.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
http://www.ict.edu.ru
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования
http://ndce.edu.ru
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
http://www.rostobr.ru
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
http://www.rostobrnadzor.ru
Учительская газета
http://www.ug.ru
Газета "Первое сентября"
http://ps.1september.ru
Газета "Начальная школа"
http://nsc.1september.ru
Журнал "Вестник образования России"
http://www.vestniknews.ru
Школьная пресса: информационный портал
http://portal.lgo.ru
Издательство «Баласс»
www.school2100.ru
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
www.lbz.ru
Издательский центр "Владос"
www.vlados.ru
Издательский центр "Мой учебник"
www.my-tbook.ru
Издательство Московского государственного университета
www.msu.ru/depts/MSUPubl2005
Педагогический университет «Первое сентября» (взаимодействует с факультетом педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова и Московским институтом открытого образования)
http://edu.1september.ru/courses/distance/?info=2
Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
http://roipkpro.ru/index.php/do-progr
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.
§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс
Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....
Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...
Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....