Урок по русскому языку во 2 классе по теме «Признаки текста»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока : « Текст. Признаки текста» (первый урок в разделе «Текст»)
Класс: 2
Программа: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык»
Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык», М.: Баласс, 2011
Используемые технологии: проблемно- диалогическое обучение
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку во 2 классе по теме «Признаки текста» | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать представление о тексте
Задачи:
а) выявить основные признаки текста;
б) развивать орфографическую зоркость, умение оформлять предложение на письме;
в) осознавать роль языка и речи в жизни людей, работать в парах, слушать и понимать других, высказывать свои предположения, понимать текст и выбирать подходящее заглавие;
г) воспитывать внимательное, бережное отношение к природе
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД |
1.Орг. момент | -Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем урок. Откройте тетради и запишите «число и классная работа» | Дети здороваются кивком головы. Записывают в тетрадях | – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) -умение организовывать свою деятельность (Р) |
2.Минутка чистописания. | -Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится? Пришла без красок и без кисти И разукрасила все листья. -Какие изменения происходят в природе с приходом осени? Как называют явление природы, когда опадают листья? -Представьте, что подул резкий ветер и опавшие листья закружились в танце. -пропишем лл в круге безотрывно. | В этой загадке говорится об осени. Идут дожди, дни становятся короче, опадают листья. Листопад. Прописывают 1 строчку ЛЛ. | – поиск и выделение необходимой информации (П) -выполнение учебного действия по предложенному плану(Р) |
3.Актуализация знаний | -Осень бывает разная: зеленая и шумная, грустная и дождливая, а бывает вот такая полыхающая всеми красками. Именно такая осень очаровывала многих писателей, ей посвящен не один десяток стихотворений. - Посмотрите на доску и прочитайте отрывок из стихотворения. - Сколько предложений в этом отрывке? -Какие знаки препинания стоят в конце предложений? Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца. Запишите эти строчки в тетрадь, Подчеркните изученные орфограммы. Физминутка (пальчиковая гимнастика) | Просматривают слайды. Читают про себя. Чтение вслух. (1 ученик) 2 предложения Читают слово, называют орфограммы. | – извлечение необходимой информации из текстов (П) – выполнение пробного учебного действия (Р) – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
4.Постановка проблемы | - А сейчас я вам предлагаю исследовать два отрывка. - Прочитайте их. Найдите, что в них общего? Отрывок № 1 В канавах прозрачная вода. В лесу пахнет дубом и сосной. Дождь стучит по крышам домов. С берез падают жёлтые листья. Отрывок № 2 Красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружатся в воздухе и падают на землю листья. От дерева к дереву протянулись нити паутины. Прозрачен и чист воздух в осеннем лесу. -А теперь подумайте, чем отличаются эти отрывки? -Вы согласны? А кто думает иначе? - Как можно назвать второй отрывок? Сформулируйте тему нашего урока. - На какой основной вопрос урока мы должны ответить? Сформулируйте. | Работа в парах. Состоят из предложений, об осени Предложения не связаны (№1). Предложения связаны по смыслу(№2). -Текстом. ТЕКСТ Из чего состоит текст? Каковы признаки текста? | – поиск и выделение необходимой информации (П) – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
5.Поиск решения проблемы Проверка гипотезы | - Давайте попробуем ответить на этот вопрос. -Какие у вас есть предположения? Работа с отрывком. | Предложения связаны по смыслу. Можно выделить тему(об осени). Имеет заголовок (название) | – структурирование знаний (П) – поиск и выделение необходимой информации (П); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) |
6.Применение нового знания | -А теперь проверим ваши предположения. Подумайте где текст, а где предложения? Выпишите из текса 2 предложения, выделите корень в однокоренных словах Физминутка «Танцуй сидя» | Упр. 29, с. 21 Ученик доказывает, используя признаки текста. горох горошина | – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) – выполнение действий по алгоритму (П) |
7.Закрепление пройденного Рефлексия | -Давайте проверим свои знания. Выполните задание «Проверь себя» Обведите правильные высказывания. Проверка по слайду. Оцените работу: вся работа без ошибок -5; 1 ошибка – 4; 2 и более ошибки - не оценивают работу. Вам нужно еще раз повторить признаки текста, и я думаю на следующем уроке у вас все получится. | 1,3,5(верные) «Проверь себя» 1.Текст состоит из предложений. 2. К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4. Предложения в тексте не имеют границ. 5.В тексте можно выделить тему. | – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) – самооценка на основе критерия успешности (Л) |
8.Итог урока | - Какая тема была у нас сегодня на уроке? - Какой был основной вопрос? -Какой ответ на основной вопрос вы можете дать? (перечислите признаки текста) Оценить за устную работу. Записать домашнее задание. *Упр.23, стр. 12(дидактический материал) *Подобрать текст из 5-6 предложений о школе, о доброте (по желанию) для работы на следующем уроке - На этом наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую работу. | -Текст -Каковы признаки текста? - предложения связаны по смыслу -можно выделить тему - имеет заголовок (название) *Упр.23,стр.12(дидактический материал) *Подобрать текст из 5-6 предложений о школе, о доброте (по желанию) | – рефлексия способов и условий действия (П) – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Признаки текста".
УМК «Перспективная начальная школа»...
Урок математики в 1 классе на тему "Признаки предметов" (УМК "Гармония")
Представлен урок математики в первом класе на тему"Признаки предметов" по УМК "Гармония". Данный урок является примером реализации курса "Введение в школьную жизнь" Цукерман для оптимальной адаптации ...
Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ"
Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ".Это один из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умени...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
Методическая разработка урока русского языка для 2 класса на тему: «Признаки текста»
Методическая разработка урока русского языка для 2 класса на тему: «Признаки текста»...
Комментарии
Урок по русскому языку во 2
Урок по русскому языку во 2 классе по теме «Признаки текста»