русский язык 1 класс фгос
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
рабочая программа 1 класс умк школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 455.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 1 класса
на 2011-2012 учебный год
Учитель : Шитикова Людмила Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 «А» класса разработана в соответствии с возможностями УМК «Школа России», в котором основу составляет Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цели обучения
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте); его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварнный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтением, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте и развитие речи
В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.
Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: 1) обучение первоначальному чтению и 2) обучение письму — и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).
В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 ч в неделю) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг.
Подготовительный этап (11 ч)
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (85ч)
Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу).
Знакомство с правилами гигиены письма.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звукослоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л — р, с — з, щ — ж, п — б, с — ш
и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Послебукварный период ( 36ч)
Русский язык
Практическое применение правил о правописании жи — ши, ча —- ща, чу — щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, в названиях городов, сел, деревень. улиц, рек, о написании предложений (большая буква в начале предложения, точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложений), о переносе слов с буквой в середине слова, с ь в середине слова, о постановке ударения.
Речь и ее значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значение. Наблюдения за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста.
Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.) по картине, устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителя), по пословице и др.
Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов
Наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением.
Упражнения детей в связности, ритмичности написание букв, слогов, слов и небольших предложений.
Закрепление гигиенических навыков письма: правильна* посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв (сходство и различия элементов в буквах) и их соединений в словах.
Выполнение заданий к упражнениям, которые даны в учебнике «Русский язык». Упражнения в звуко-слоговом и звуко-буквенном анализе слов, в составлении слов и предложений по слоговой таблице (шифрование, расшифровывание), упражнения в преобразовании слов, их чтение. Простейшие пересказы прочитанного по предложенному плану, по условным смысловым вехам (о чем буду рассказывать, с чего начну, что скажу потом, ..., чем закончу). Самостоятельные устные рассказы по рисунку или серии рисунков.
Речевые ситуации с включением слов, употребляемых при приветствии и прощании, при выражении извинения и благодарности.
Слова с непроверяемыми написаниями
Россия, русский, язык, город, Москва, ребята, учитель, ученик, человек, мороз, воробей, корова, ворона, собака, пальто, народ.
Календарно-тематический план
№ п/п | С р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
1. | 02.09 | История возникновения письма. | Как и чем писали раньше? | «Возникновение письменности». | Научиться составлять рассказ по сюжетному рисунку. | Регулятивные: учиться составлять рассказ по сюжетному рисунку. Познавательные: возникновение письменности Коммуникативные: умение слушать. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
2. | 03.09 | Знакомство с новым предметом. | Как правильно писать? | «Контур». | Научиться обводить по контуру предметы | Регулятивные: составление рассказ по сюжетному рисунку. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других и задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
3. | 06.09 | Гигиенические правила письма. | Что такое гигиенические правила письма? | «Гигиеническое правило письма». | Научиться обводить по контуру предметы | Регулятивные: учиться составлять рассказ по сюжетному рисунку. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
4. | 07.09 | Рабочая строка. | Что такое рабочая строка? | «Рабочая строка». | Научиться находить на странице рабочую строку. | Регулятивные: учиться находить рабочую строку. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
5. | 08.09 | Рабочая строка. | Что такое рабочая строка? | «Рабочая строка». | Научиться находить на странице рабочую строку. | Регулятивные: учиться находить рабочую строку. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
6 | 14.09 | Письмо наклонных прямых. | Как писать наклонные прямые? | «Наклонные прямые». | Научиться писать наклонные прямые. | Регулятивные: учиться писать по образцу элементы букв. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
7 | 15.09 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. | Как писать наклонные прямые с закруглением внизу? | «Наклонные прямые с закруглением внизу». | Научиться писать наклонные прямые с закруглением внизу. | Регулятивные: учиться писать по образцу элементы букв. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
8. | 16.09 | Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу. | Как писать наклонные прямые с закруглением вверху и внизу? | «Наклонные прямые с закруглением вверху и внизу». | Научиться писать наклонные прямые с закруглением вверху и внизу. | Регулятивные: учиться писать наклонные прямые с закруглением вверху и внизу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
9 | 17.09 | Письмо удлиненной петли вверху и внизу. | Как писать удлинённую петлю вверху и внизу? | «Удлиненная петля» | Научиться делать анализ слов. | Регулятивные: учиться делать анализ слов. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
10 | 20.09 | Письмо «правых» и «левых» полуовалов. | Как правильно писать «правые» и «левые» полуовалы?. | «Правые» и «левые» полуовалы. | Научиться составлять рассказ по сюжетному рисунку. | Регулятивные: учиться составлять рассказ по сюжетному рисунку. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
11. | 21.09 | Письмо овалов. | Как правильно писать овалы? | «Овалы» | Научиться составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги. | Регулятивные: учиться составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
12. | 22.09 | Строчная буква «а». Прописная буква «А». | Как правильно писать строчную букву «а» Прописная буква «А».? | «Строчная буква «а»». «Прописная буква «А»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
13. | 23.09 | . Прописная буква «А». | Прописная буква «А».? | «Прописная буква «А»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
14. | 24.09 | Строчная буква «о». | Как правильно писать строчную букву «о»? | «Строчная буква «о»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
15 | 27.09 | Прописная буква «О». | Как правильно писать прописную букву «О»? | «Прописная буква «О»». | Научиться писать и распознавать изучаемую букву. | Регулятивные: учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
16. | 28.09 | Строчная буква «и», | Как правильно писать строчную букву «и»? | «Строчная буква «и»». | Научиться писать и распознавать изучаемую букву. | Регулятивные: учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
17 | 29.09 | Прописная «И». | Как правильно писать прописную букву «И»? | «Прописная буква «И»». | Научиться писать и распознавать изучаемую букву. | Регулятивные: учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
18. | 30.09 | Письменная буква «ы». | Как правильно писать строчную букву «ы»? | «Строчная буква «ы»». | Научиться писать и распознавать изучаемую букву. | Регулятивные: учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
19 | 04.10 | Строчная буква «у». | Как правильно писать строчную букву «и»? | «Строчная буква «и»». | Научиться писать и распознавать изучаемую букву. | Регулятивные: учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
20 | 05.10 | Прописная буква «У». | Как правильно писать прописную букву «И»? | «Прописная буква «И»». | Научиться писать и распознавать изучаемую букву. | Регулятивные: учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
21 | 06.10 | Строчная буква «н». | Как правильно писать строчную букву «н»? | «Строчная буква «н»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
22. | 07.10 | Прописная буква « «Н». | Как правильно писать прописную букву «Н»? | «Прописная буква «Н»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
23 | 12.10 | Строчная букв «с». | Как правильно писать строчную букву «с»? | «Строчная буква «с»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
24 | 13.10 | Прописная буквы «с». | Как правильно писать прописную букву «С»? | «Прописная буква «С»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
25 | 15.10 | Строчная буква «к». | Как правильно писать строчную букву «к»? | «Строчная буква «к»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
26 | 18.10 | Прописная буква «К». | Как правильно писать прописную букву «К»? | «Прописная буква «К»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать | Применение образа и хорошего ученика. |
27 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Как правильно пишутся изученные буквы? | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
28 | 19.10 | Письмо строчной буквы «т». | Как правильно писать строчную букву «т»? | «Строчная буква «т»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
29 | 20.10 | Письмо прописной буквы «Т». | Как правильно писать прописную букву «Т»? | «Прописная буква «Т»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
30 | 25.10 | Письмо строчной буквы «л». | Как правильно писать строчную букву «л»? | «Строчная буква «л»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
31 | 26.10 | Письмо прописной буквы «Л». | Как правильно писать прописную букву «Л»? | «Прописная буква «Л»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать | Применение образа и хорошего ученика. |
32. | 27.10 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы и слоги | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
33 | 28.10 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы и слоги | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
34 | 29.10 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы и слоги | Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв, учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать других, задавать | Применение образа и хорошего ученика. |
2 четверть
№ п/п | с р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
35 | 09.11 | Строчная буква «в». | Как правильно писать строчную букву «в»? | «Строчная буква «в»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
36. | 10.11 | Прописная буква «В». | Как правильно писать прописную букву «Н»? | «Прописная буква «Н»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
37 | 11.11 | Строчная буква «е». | Как правильно писать строчную букву «е»? | «Строчная буква «е»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
38 | 12.11 | Прописная буква «Е». | Как правильно писать прописную букву «Н»? | «Прописная буква «Н»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
39 | 15.11 | Письмо изученных букв. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
40 | Письмо изученных букв | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
41. | 16.11 | Письмо строчной буквы «п». | Как правильно писать строчную букву «п»? | «Строчная буква «п»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
42 | 17.11 | Письмо прописной буквы «П». | Как правильно писать прописную букву «П»? | «Прописная буква «П»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
43. | 18.11 | Письмо изученных букв | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
44. | 19.11 | Письмо строчной буквы «м». | Как правильно писать строчную букву «м»? | «Строчная буква «м»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
45. | 22.11 | Письмо прописной буквы «М». | Как правильно писать прописную букву «М»? | «Прописная буква «М»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
46. | 23.11 | Письмо букв «м, М». Закрепление. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
47. | 24.11 | Письмо изученных букв | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
48. | 25.11 | Письмо строчной буквы «з». | Как правильно писать строчную букву «з»? | «Строчная буква «з»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
49. | 26.11 | Письмо прописной буквы «З». | Как правильно писать прописную букву «З»? | «Прописная буква «З»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
50. | 29.11 | Письмо изученных букв | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
51. | 30.11 | Письмо строчной буквы «б». | Как правильно писать строчную букву «б»? | «Строчная буква «б»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
52. | 01.12 | Письмо прописной буквы «Б». | Как правильно писать прописную букву «Б»? | «Прописная буква «Б»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
52. | 02.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
53. | 03.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
54. | 06.12 | Письмо строчной буквы «д». | Как правильно писать строчную букву «д»? | «Строчная буква «д»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
55. | 07.12 | Письмо прописной буквы «Д». | Как правильно писать прописную букву «Д»? | «Прописная буква «Д»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
56 | 08.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
57 | 09.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
58. | 10.12 | Письмо строчной буквы «я». | Как правильно писать строчную букву «я»? | «Строчная буква «я»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
59 | 13.12 | Письмо прописной буквы «Я». | Как правильно писать прописную букву «Я»? | «Прописная буква «Я»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
60 | 14.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
61 | 15.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
62 | 16.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. | |
63 | 17.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
64 | 20.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
65 | 13.01 | Письмо буквы «ь» | Как правильно писать строчную букву «ь»? | «Строчная буква «ь»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
66 | 14.01 | Письмо буквы «ь» | Как правильно писать строчную букву «ь»? | «ь – показатель мягкости» | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
67 | 17.01 | Письмо строчной буквы «ш». | Как правильно писать строчную букву «ш»? | «Строчная буква «ш»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. | |
68 | 18.01 | Письмо прописной буквы «Ш»? | Как правильно писать прописную букву «Ш»? | «Прописная буква «Ш»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
69 | 19.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | ||
70 | 20.01 | Письмо строчной буквы «ж». | Как правильно писать строчную букву «ж»? | «Строчная буква «ж»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
71 | 21.01 | Письмо прописной буквы «Ж»? | Как правильно писать прописную букву «Ж»? | «Прописная буква «Ж»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
72 | 24.01 | Правописание сочетаний «жи», «ши». | Как правильно пишутся сочетания «жи», «ши»? | «Сочетания «жи», «ши»» | Научиться правильно писать сочетания «жи», «ши» | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
73 | 25.01 | Письмо строчной буквы «ё». | Как правильно писать строчную букву «ё»? | «Строчная буква «ё»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
74 | 26.01 | Письмо прописной буквы «Ё»? | Как правильно писать прописную букву «Ё»? | «Прописная буква «Ё»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. | |
75 | 27.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
76 | 28.01 | Письмо строчной буквы «й». | Как правильно писать строчную букву «й»? | «Строчная буква «й»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
77 | 31.01 | Письмо прописной буквы «Й»? | Как правильно писать прописную букву «Й»? | «Прописная буква «Й»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
78 | 01.02 | Письмо строчной буквы «х». | Как правильно писать строчную букву «х»? | «Строчная буква «х»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
79 | 02.02 | Письмо прописной буквы «Х»? | Как правильно писать прописную букву «Х»? | «Прописная буква «Х»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
80 | 03.02 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | ||
81 | 04.02 | Письмо строчной буквы «ю». | Как правильно писать строчную букву «ю»? | «Строчная буква «ю»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
82 | 07.02 | Письмо прописной буквы «Ю»? | Как правильно писать прописную букву «Ю»? | «Прописная буква «Ю»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
83 | 08.02 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
84 | 09.02 | Письмо строчной буквы «ц». | Как правильно писать строчную букву «ц»? | «Строчная буква «ц»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
85 | 10.02 | Письмо прописной буквы «Ц»? | Как правильно писать прописную букву «Ц»? | «Прописная буква «Ц»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
86 | 11.02 | Письмо строчной буквы «э». | Как правильно писать строчную букву «э»? | «Строчная буква «э»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
87 | 21.02 | Письмо прописной буквы «Э»? | Как правильно писать прописную букву «Э»? | «Прописная буква «Э»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
88 | 22.02 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | ||
89 | 24.02 | Письмо строчной буквы «щ». | Как правильно писать строчную букву «щ»? | «Строчная буква «щ»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
90 | 25.02 | Письмо прописной буквы «Щ»? | Как правильно писать прописную букву «Щ»? | «Прописная буква «Щ»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
91 | 28.02 | Письмо строчной буквы «ф». | Как правильно писать строчную букву «ф»? | «Строчная буква «ф»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
92 | 01.03 | Письмо прописной буквы «Ф»? | Как правильно писать прописную букву «Ф»? | «Прописная буква «Ф»? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
93 | 02.03 | Письмо буквы «ъ» | Как правильно писать строчную букву «ъ»? | «Строчная буква «ъ»». | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
94 | 03.03 | Письмо разделительного ь и ъ знаков. | Как правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками? | «Разделительные ь и ъ знаки» | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
95 | 04.03 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
96 | 07.03 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Как правильно пишутся изученные буквы? | Научиться различать формы всех изученных письменных букв. Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | ||
Русский язык | ||||||||
97 | 09.03 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Какая бывает речь? | «Устная и письменная речь» | Учиться высказываться о значении языка и речи в жизни людей, проявлять уважение к языкам других народов. | Регулятивные: приобретать опыт в различии устной и письменной речи Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
98 | 10.03 | Текст. Предложение | Как правильно оформлять предложение? | «Предложение выражает законченную мысль» | Научиться правильно оформлять предложение. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
99 | 11.03 | Диалог. | Что такое диалог? | «Связь слов в предложении» | Учиться составлять текст по рисунку с включением в него диалога.. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
100 | Слово(3) Название предметов. Вежливые слова. | Что такое слово? | «Слово» | Учиться определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения, | Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию) Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Делить предложения на слова. | ||
101 | Многозначные, слова близкие и противоположные по значению | На какие группы можно разделить слова? | «Многозначные, слова близкие и противоположные по значению» | Учиться классифицировать и объединять в группы, использовать вежливые слова, многозначные, работать со словарями. | Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию) Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Делить предложения на слова. | ||
102 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Как составить текст? | «Текст» | Учиться составлять текст по рисунку и опорным словам | Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию) Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Записывать текст с опорой на слова. | ||
103 | Слово и слог. | Что такое слог и слово? | «Слово и слог» | Учиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, анализировать модели слов. | Регулятивные: составлять слова из слогов. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Делить слова на слоги. | ||
104 | Перенос слова (2) | Как переносить слова? | «Перенос слова» | Учиться определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. | Регулятивные: переносить слова по слогам . Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Переносить слова по слогам | ||
105 | Перенос слова | Как переносить слова? | «Перенос слова» | Учиться определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. | Регулятивные: переносить слова по слогам Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Переносить слова по слогам | ||
106 | Ударение (2) | Что такое ударение? | «Ударение» | Учиться наблюдать над ролью словесного ударения в слове, определять его, составлять слогоударные модели слов. | Регулятивные: находить способы определения ударения в слове Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Ставить ударения в словах. | ||
107 | Ударение | Что такое ударение? | «Ударение» | Учиться наблюдать над ролью словесного ударения в слове, определять его, составлять слогоударные модели слов. | Регулятивные: находить способы определения ударения в слове Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Ставить ударения в словах. | ||
108 | Звуки и буквы | Что такое звук и буква? | «Звуки и буквы» | Учиться различать буквы и звуки, осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков | Регулятивные: распознавать условные обозначения звуков речи Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Наблюдать над образованием звуков речи. | ||
109 | Русский алфавит или азбука | Что мы знаем о азбуке? | «Русский алфавит или азбука» | Учиться высказываться о значимости изучения алфавита, классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. | Регулятивные: работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Правильно называть буквы в алфавитном порядке. | ||
110 | Гласные звуки (2) | На какие группы можно разделить звуки? | «Гласные звуки» | Учиться различать в слове гласные звуки по их признакам, с памяткой в учебнике. | Регулятивные: определять работу букв, обозначающие гласные звуки. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Правильно произносить гласные звуки. | ||
111 | Гласные звуки. Составление развернутого ответа на вопрос | На какие группы можно разделить звуки? | «Гласные звуки» | Учиться различать в слове гласные звуки по их признакам, с памяткой в учебнике. | Регулятивные: определять работу букв, обозначающие гласные звуки Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Правильно произносить гласные звуки. | ||
112 | Ударные и безударные гласные (4) | Ударные и безударные гласные | «Ударные и безударные гласные» | Учиться определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | Регулятивные: знакомиться с памяткой «Как найти в слове безударный и ударный звук» Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Знакомиться с памяткой «Как найти в слове безударный и ударный звук» | ||
113 | Особенности проверяемых и проверочных слов | Как проверить безударный гласный? | «Ударные и безударные гласные» | Учиться определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | Регулятивные: знакомиться с памяткой «Как найти в слове безударный и ударный звук» Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Знакомиться с памяткой «Как найти в слове безударный и ударный звук» | ||
114 | Проверочный диктант. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» | ||||||
115 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам | Как составить текст? | Учиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Регулятивные: умение правильно составлять предложения Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | ||||
116 | Согласные звуки (2) | Что такое согласный звук? | «Согласные звуки» | Учиться различать согласный звук Й и гласный звук и., составлять из слогов слова. | Регулятивные: определять путем наблюдения способы переноса Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Различать звуки и буквы. | ||
117 | Буквы Й и И. Слова со звуком Й и буквой « и краткое» | Что такое согласный Й звук? | «Согласные звуки» | Учиться различать согласный звук Й и гласный звук и., составлять из слогов слова. | Регулятивные: определять путем наблюдения способы переноса Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Различать звуки и буквы. | ||
118 | Твердые и мягкие согласные звуки (2) | Какие согласные звуки твердые и мягкие? | «Твердые и мягкие согласные звуки» | Учиться различать твердые и мягкие, парные и непарные согласные звуки, распознавать модели условных обозначений. | Регулятивные: объяснять, как на письме обозначена мягкость и твердость согласного . Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Учиться различать твердые и мягкие согласные. | ||
119 | Твердые и мягкие согласные звуки | Какие согласные звуки твердые и мягкие? | «Твердые и мягкие согласные звуки» | Учиться различать твердые и мягкие, парные и непарные согласные звуки, распознавать модели условных обозначений. | Регулятивные: объяснять, как на письме обозначена мягкость и твердость согласного . Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Учиться различать твердые и мягкие согласные. | ||
120 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (2) | Что обозначает мягкий знак на письме? | «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука» | Учиться соотносить количество звуков и букв в словах (конь, день, деньки) | Регулятивные: подбирать примеры слов с мягким знаком Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Обсуждать на основе текста внешний облик ученика | ||
121 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Что такое деформированный текст? | «Деформированный текст» | Учиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность слов с опорой на рисунок. | Регулятивные: сотрудничать в парах при работа со знаковой информацией форзацев учебника. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Обсуждать на основе текста внешний облик ученика | ||
122 | Согласные звонкие и глухие (4) | Какие бывают согласные звуки? | «Согласные звонкие и глухие» | Научиться различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные. | Регулятивные: сотрудничать в парах при работа со знаковой информацией форзацев учебника. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Дифференцировать звонкие и глухие согласные. | ||
123 | Согласные звонкие и глухие | Какие бывают согласные звуки? | «Согласные звонкие и глухие» | Научиться различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные. | Регулятивные: сотрудничать в парах при работа со знаковой информацией форзацев учебника. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Дифференцировать звонкие и глухие согласные. | ||
124 | Проверочный диктант. | |||||||
125 | Развитие речи. Работа с текстом. | Как составлять текст? | «Текст» | Учиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, записывать предложения. | Регулятивные: сотрудничать в парах при работа со знаковой информацией форзацев учебника. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Составлять текст. | ||
126 | Шипящие согласные звуки (4) | Какие звуки можно отнести к шипящим? | «Шипящие согласные звуки» | Учиться различать в словах шипящие звуки, правильно произносить, работать со страничкой для любознательных | Регулятивные: дифференцировать звуки Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | |||
127 | Проект «Скороговорки» Составление сборника «Веселые скороговорки» | Что такое проект? | Проект «Скороговорки» | Составлять вместе со взрослыми совместный информационный объект. | Регулятивные: умение работать Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Участвовать в презентации своих проектов | ||
128 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | Как пишутся буквосочетания в словах? | «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ» | Учиться находить в словах сочетания, подбирать примеры слов с этими сочетаниями | Регулятивные: работать с форзацем учебника. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Работать со страничкой для любознательных. | ||
129 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Как пишутся буквосочетания в словах? | «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» | Учиться находить в словах сочетания, подбирать примеры слов с этими сочетаниями | Регулятивные: работать с форзацем учебника. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Работать со страничкой для любознательных. | ||
130 | Заглавная буква в словах | Как пишется заглавная буква в словах собственных? | «Заглавная буква в словах» | Учиться писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание | Регулятивные: работать с форзацем учебника. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Анализировать таблицу в учебнике. | ||
131 | Проверочный диктант | |||||||
132 | Проект «Сказочная страничка» | Что такое проект? | Проект «Сказочная страничка» | Учиться создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. | Регулятивные: участвовать в проекте Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Участвовать в презентации проекта. |
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных, звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Способы и формы оценки их достижения.
Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
Для реализации программного содержания используются:
1. «Пропись к «Русской азбуке», 1 класс» 4 части, В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова;
2. «Русский язык, 1 класс» 1 часть, В.Г.Горецкий, В.П.Канакина
3. Таблицы с буквами;
4. Наглядный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...

Урок русского языка по ФГОС в 1 классе
Урок русского языка по ФГОС в 1 классе по теме "Перенос слов"...

Урок русского языка по ФГОС "Слова с проверяемыми безударными гласными" 2 класс
В данном материале учителю в помощь конспект урока оформлен в виде технологической карты по ФГОС и презентация....

поурочное планирование 3 класс русский язык по ФГОС
Представлено поурочное планирование на 1-е полугодие по ФГОС с УУД УМК "Начальная школа 21 век"...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...