Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы" по программе "Школа 2100". Для закрепления понятия о согласных звуках и буквах, их классификации, отрабатки навыка списывания с печатного и прописного текстов, для способствования совершенствованию навыков каллиграфического письма, формирования орфографической зоркости при работе над словарными словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_i_bukvy.pptx | 2.28 МБ |
soglasnye_zvuki_i_bukvy.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарные слова 1 ряд 2 ряд 3 ряд к… ртина в… рона д… вочка б…ран шалаш… с… поги к…пуста ябл … ня р… бята су… ота гра … гор… д уч … ница в…р…бей с…бака р… бина уч …ник т… традь
Проверь себя 1 ряд 2 ряд 3 ряд к а ртина в о рона д е вочка б а ран шалаш и с а поги к а пуста ябл о ня р е бята су бб ота гра ч гор о д уч е ница в о р о бей с о бака р я бина уч е ник т е традь
ЦЕЛЬ УРОКА : Повторить… Выяснить…
И покатился Колобок дальше по дорожке
Какие бывают согласные звуки? Согласные звуки Глухие [ х ] [ ц ] [ ч ] [ щ ] [ х ’] Звонкие [ м ] [ н ] [ р ] [ л ] [ й ’] [ м ‘] [ н ‘] [ р ‘] [ л ‘] [ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ з ] [ к ] [ л ] [ м ] [ н ] [ п ] [ р ] [ с ] [ т ] [ ф ] [ х ] [ ж ] [ ш ] [ ц ] Твердые [ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ з ] [ к ] [ л ] [ м ] [ н ] [ п ] [ р ] [ с ] [ т ] [ ф ] [ х ] [ ч ] [ щ ] [ й ] Мягкие [ б ] - [ п ] [ в ] - [ ф ] [ г ] - [ к ] [ д ] - [ т ] [ ж ] - [ ш ] [ з ] - [ с ]
А навстречу ему медведь
ПРОВЕРЬ СЕБЯ / Э к о л о г ия – наука о человеке и окружающей среде. / Э кз а м е н по русскому языку будет трудным.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Согласные звуки и буквы.
Цель: закрепить понятия о согласных звуках и буквах, их классификации, отрабатывать навыки списывания с печатного и прописного текстов, способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма, формированию орфографической зоркости при работе над словарными словами.
Ход урока
I. Организация.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.
- Умницы!
- Молодцы
II. Работа над каллиграфией.
1. Работа в тетради (описание иллюстраций ).
– Открыли тетрадь на с. 5. Рассмотрите рисунки. Кто сегодня у вас в гостях? (Два веселых гнома.) Назовите первый звук слова гном. Какой буквой на письме он обозначен?
– Посмотрите, написание каких букв мы повторим сегодня?
2. Написание элементов букв, букв и слогов.
– Посмотрите элементы на первой строке. У какого из них есть некоторое сходство со строчными буквами г, п, т, р.? Составьте «узор» из элементов букв.
– Прочитайте буквы и слоги на второй строке. В написании каких слогов используем нижнее соединение?(иг, пя) На следующей строчке напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.
– Прочитайте буквы и слоги на третьей строке. Здесь какие соединения вы видите?
3. Чтение и запись слов.
– Прочитайте слова.
– Найдите «опасные» места в словах. Какие?
– Напишите слова. Подчеркните опасные места. Над словами указать количество слогов. Как определить количество слогов в слове?
4. Самоконтроль.
Как вы думаете ,куда и зачем смотрят гномы? Оказывается… (Слайд1)
На ваши буквы смотрят гномы.
А я прошу вас указать,
Где им лучшие искать.
(Лучшие буквы обвести синим карандашом.)
III. Словарная работа. (Слайд 2,3 )
– Ребята, а вы знаете сказку про колобка? Герои этой сказки нам будут помогать сегодня на уроке. Кто первый встретился колобку и хотел его съесть? (Слайд 4 ) А колобок ему говорит: « Ты сначала задание мое выполни». И мы вместе с зайчиком поработаем. А колобок покатился себе дальше. (Слайд 5 )
А сейчас выполним словарную работу. Каждый ряд записывает слова своего столбика, вставляя пропущенные буквы и подчеркивая их.
1. Коллективная проверка написанного.
(Учащиеся осуществляют самопроверку) (Слайд 6)
– А теперь проверьте себя. Какие буквы вы вставляли? (Безударные гласные не проверяемые ударением). Поднимите руку кто допустил 1 ошибку? Кто 2? Какова причина ваших ошибок?
2. Формулирование вывода.
Спросил однажды звук капризно:
«Как мне узнать про этот признак?
Я мягкий? Твёрдый? Знать хочу!
Когда ответ я получу?»
– Как определить твёрдость и мягкость согласных?
–А графически как мы это обозначаем? (Мягкие согласные зелёной точкой и гласные, обозначающие эту мягкость, красной точкой, твердые согласные
синей точкой)
ФИЗМИНУТКА
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
IV. Сообщение темы урока; постановка и формулирование цели.
– Какие звуки относятся к речевым? (Гласные и согласные.)
– Как вы думаете, для чего нужны знания о звуках речи? Как связаны между собой понятия «звуки» и «буквы»?
– Что хотели бы повторить сегодня? (Нам не помешает повторить уже известное о согласных звуках и буквах, которые их обозначают, а также выяснить, насколько прочны наши знания.) (Слайд 7 )
И вот катится наш колобок дальше . А навстречу ему…волк. (Слайд 8,9)
Ему тоже захотелось колобка съесть. Но он и ему придумал задание. И покатился себе дальше.
V. Повторение материала о согласных звуках и буквах.
1. Беседа о согласных звуках по таблице.( Слайд 10 )
А сейчас вспомним , что мы знаем о согласных?
– Назовите согласные звуки.
– Какие из них всегда твёрдые?
– Какие являются всегда мягкими?
– Назовите пары по глухости – звонкости
– Какие согласные не имеют парных глухих (звонких)?( Слайд 11.12 )
Катится колобок, а навстречу ему медведь. Колобок , колобок! Я тебя съем».
А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание по учебнику»
2. Выполнение упражнения 9 по заданию, по «шагам» (с. 10).
– Прочитайте слова. О каком из данных слов сказано: в этом слове 5 слогов, третий слог ударный, 8 букв, 9 звуков? ( Как определить количество слогов в слове? Почему букв меньше, чем звуков?)
5) Дополнительное задание.
– Назовите все согласные звуки в словах. Обозначьте их соответствующими точками.
Прочитать объяснение значения этих слов из словаря.
Посмотрите, какое слово пропущено в этих предложениях? Спишите эти предложения, вставляя пропущенные слова.
– А теперь проверьте себя. ( Слайд13 )
(Слайд 14 ) – Катится– катится колобок, а навстречу ему лиса.: « Здравствуй колобок ! Какой ты хорошенький». А колобок ей в ответ:«Некогда мне с тобой разговаривать, итог урока нужно подводить».И укатился от нее.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Сколько согласных букв в русском языке? А звуков?
– Прочитайте вывод на с. 5 в тетради.
– Запишите своё имя. Какие согласные звуки есть в нём? Какие буквы? Какие цели ставили на урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...
Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"...
Урок русского языка в 1-м классе "Звук [ч\'], буква Ч, ч"
Коспект открытого урока в 1 классе...
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Согласные звуки и буквы"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Согласные буквы и звуки"...