Тема урока "Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок в 1 классе. Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhi-shi.docx | 40.11 КБ |
zhi-shi.pptx | 721.52 КБ |
kartochki.docx | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах.
Цель:
– развитие орфографических умений видеть и правильно писать буквы и, у, а в буквосочетаниях с ж, ч, щ.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. II. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | – Откройте рабочую тетрадь. Запишите сегодняшнее число. Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? (Классная работа.) Чистописание. Работа выполняется в тетради. Проводится контрольный урок: смотр-конкурс. На урок можно пригласить родителей. Они и сами дети будут оценивать письменные работы.
ца цо цу ци цы
У кольца нет конца.
Составьте слова, запишите их, поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы должны запомнить. тер го да ба ве род яго ран Сделайте звуко-буквенный анализ слов в этом предложении. – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока? Формулирование темы и цели урока. – Рассмотрите рисунок на с. 35. – Почему учитель Карандаш схватился за голову? – Какие правила не знает обезьянка? Напомните их ей. Дети говорят правила. – Как вы думаете, над какой темой нам сегодня предстоит поработать? – Проверьте, все ли сочетания вы назвали. – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. План (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает эти действия? Работа по картинкам. - Посмотрите на картинку, запишите эти слова, подчеркните буквы, которые мы должны запомнить. (Ландыши, мыши, щука, шишки, белочка, ежи, очки, ручка, машина, чайник, ножи) Составьте из данных слов предложение. Чаще, душистые, цветут, в, ландыши (В чаще цветут душистые ландыши.) Подчеркните слоги, которые мы должны запомнить. Физминутка Работа с карточками – Вставьте в слова пропущенные буквы. (Дети получают карточки, работают самостоятельно) Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. – Проверим, какие буквы вы вставили. (Читают слово, называют букву) Пальчиковая гимнастика | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. ΙV. Итог урока. | 1. Упр. 38, с. 35. Дети коллективно выполняют упражнение по заданию, соединяют слово с тем пропущенным слогом, которое подходит к слову. Самостоятельно списывают и проверяют написанное (взаимопроверка в парах). Необходимо обратить внимание детей на подчёркивание букв гласных и согласных в сочетаниях. 2. Упр. 39, с. 36. 7 Сначала ученики читают стихотворение про себя и вставляют буквы карандашом. Затем читают вслух. – Какую картинку вы представили? – Совпадёт ли она с тем, как её нарисовали игрушки? – Какие буквы вы вставили? (В слове тиши я вставил букву и, потому что ши пишется с буквой и.) Заучивание первых двух строчек. Запись предложений по памяти, подчёркивание опознавательного признака орфограммы (по образцу на с. 36). 3. Беседа по рисунку, с. 36. 1 – Измените слова так, чтобы в них были сочетания, которые мы повторяли. (Камыши, у дракоши, дракончик, уши, мыши, из цветочков, у Тиши.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 1. Игра «Договорите правило». Сочетания жи–ши Только ... (с буквой и пиши). Сочетания чу–щу Только ... (с буквой у пишу). Чаща, дача и печать – Нужно ... (с буквой а писать). 2. – Напишите в тетради два слова, в каждом из которых было бы по два буквосочетания, написание которых повторяли сегодня. (Например, чаща, чужие, чашечка.) Проверка: самооценка по алгоритму. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТООУ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ж И , Ш И пиши с буквой И . ш и шка сне ж и нки
Ч А , Щ А пиши с б уквой а ч а й щ а вель
Ч У , Щ У пиши с б уквой У Ч у до щ у ка
Буквосочетания чн , чк - пишутся б ез мягкого знака р е ч ка ре ч ной
ежи ножи машина белочка шишки щука ландыши ручка очки мыши чайник
Чаще, душистые, цветут, в, ландыши
В ча ще цветут ду ши стые ланды ши .
В сочетаниях жи-ши Только букву и пиши! В сочетаниях ча-ща Пишем только букву а. В сочетаниях чу-щу Пишут только букву у.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. | Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. |
Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . | Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . |
Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. | Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. |
Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . | Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . |
Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. | Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. |
Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . | Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . |
Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. | Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. |
Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . | Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . |
Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. | Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. |
Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . | Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . |
Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. | Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан. |
Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . | Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. . |
жи -ши |
ча - ща |
чу - щу |
чк чн |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.
Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России. Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
Открытый урок математики в 1 классе на тему "Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»."
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»....
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...