Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Календарно-темаатическое планирование по русскому языку УМК "Начальная школа ХХI век" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz_.3kl_ktp.odt | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Русский язык»
3 класс «Б»
УМК «Начальная школа ХХI век»
Учитель Ильина Ирина Иосифовна
№№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова. | 3 |
2 | Состав слова. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу. | 5 |
3 | Синтаксис. | 15 |
4 | Морфология. | 28 |
5 | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 42 |
6 | Развитие речи. | 16 |
7 | Проверочные и контрольные уроки. | 23 |
8 | Повторение | 5 |
ИТОГО | 136 |
Календарно-тематическое планирование
учебного материала курса «Русский язык»
3 класс «Б» 2013 — 2014 уч.г.
УМК «Начальная школа ХХI век»
Учебник «Русский язык» Иванов С.В. 2012г.
Учитель Ильина Ирина Иосифовна
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Дата проведения | ||||||
1 триместр | ||||||||||||
1 | Фонетика. (Как устроен наш язык) Правописание большой буквы в словах. (Правописание) | Повторяем фонетику Вспоминаем правила написания большой | Повторительно-обобщающий | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | Сентябрь 1 неделя | ||||||
2 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Фонетический разбор слова | Повторительно-обобщающий | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | |||||||
3 | Перенос слова. | Вспоминаем правила переноса слов | Повторительно-обобщающий | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | |||||||
4 | Текст. | Повторяем: текст, его признаки и типы. Словарный диктант. | Тренировочный | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | |||||||
5 | Фонетика. (Как устроен наш язык) Гласные после шипящих. (Правописание) | Фонетический разбор слова Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | Комбинированный: закрепление знаний, умений, навыков | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу | 2 неделя | ||||||
6 | Состав слова. | Повторяем состав слова | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | |||||||
7 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы | |||||||
8 | Текст. | Повторяем признаки и типы текста. Словарный диктант. | Тренировочный | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | |||||||
9 | Состав слова. | Разбор слова | Закрепление знаний, умений и навыков | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | Отрабатывать алгоритм разбора слова по составу (находить суффикс и приставку). | 3 неделя | ||||||
10 | Корни слов. (Правописание) Состав слова и словообразование. | Повторяем правила правописания согласных Повторяем словообразоние. | Урок повторения и систематизации | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | Знать правила написания парных согласных Уметь подбирать проверочные слова Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | |||||||
11 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | Комбинированный | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | |||||||
12 | Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня» | Проверка знаний | Проверка применения полученных знаний | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | ||||||||
13 | Текст. | Анализ ошибок допущенных в диктанте. Текст и его заглавие | Урок развития речи | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | Выполнять работу над ошибками. Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы | 4 неделя | ||||||
14 | Состав слова и словообразование. Суффикс. (Правописание) | Разбор слова Вспоминаем правописание суффиксов. Словарный диктант. | Урок повторения и систематизации | Разбор слова по составу Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе | Уметь выделять значимые части слова Уметь конструировать и классифицировать слова | |||||||
15 | Приставка. (Правописание) | Повторяем правописание приставок | Комбинированный | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | |||||||
16 | Контрольная работа или тест по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.» | Контрольный | Фонетический анализ слова. Разбор слова по составу, нахождение частей слова, выделение их соответствующим значком. | Выполнять тестовые задания, полный фонетический разбор слова. Находить части слова и выделять их соответствующим значком. | ||||||||
17 | Текст. | Заглавие и начало текста | Урок развития речи | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Октябрь. 5 неделя | ||||||
18 | Синтаксис. Предложение. | Предложение Виды предложения по цели высказывания | Урок вхождения в новую тему | Смысл предложения. Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | |||||||
19 | Текст. | Последовательность предложений в тексте Деление текста на абзацы. Словарный диктант. | Тренировочный | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | |||||||
20 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Главные члены предложения. Контрольное списывание. | Комбинированный | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | |||||||
21 | Твердый и мягкий знаки. | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | Повторительно-обобщающий | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова | Уметь доказывать правильность выбора знака | 6 неделя | ||||||
22 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Главные члены предложения. Контрольный словарный диктант. | Урок изучения нового материала | Нахождение главных членов предложения | Уметь выделять в предложении грамматическую основу | |||||||
23 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставки Учимся писать приставки, оканчивающиеся | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок. Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-. | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с- | |||||||
24 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Подлежащее | Комбинированный | Введение понятия подлежащего | Уметь определять подлежащее в предложении | |||||||
25 | Сказуемое | Комбинированный | Введение понятия сказуемого | Уметь находить сказуемое в предложении | 7 неделя | |||||||
26 | Письмо. Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Учимся писать письма Сказуемое. Словарный диктант. | Комбинированный | Знакомство с жанром письма Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы | Знать понятие обращение Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | |||||||
27 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Урок первичного ознакомления с материалом | Введение понятия второстепенные члены предложения Обучение разбору предложения по членам предложения | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | |||||||
28 | Контрольная работа по теме «Простое предложение» | Контрольный | Проверка знаний по теме: «Простое предложение,» | Уметь выполнять тестовые задания. Определять вид предложения, выделять основу предложения, находить главные члены. | ||||||||
29 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставку с- | Комбинированный | Выделение приставки с- в словах | Уметь выделять приставку с- в словах | 8 неделя | ||||||
30 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Обстоятельство | Урок образования понятий, выведения правил | Обучение нахождению второстепенных членов предложения | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения | |||||||
31 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Определение. Словарный диктант. | Комбинированный | Введение понятия определение | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | |||||||
32 | Правописание | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | Контрольный | Обучение приемам самоконтроля | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | |||||||
33 | Сложные слова. | Анализ ошибок допущенных в диктанте. Учимся писать слова с двумя корнями | Комбинированный | Приводить примеры слов на заданную орфограмму. Обучение выделению корней в словах с двумя корнями | Уметь писать сложные слова | Ноябрь. 9 неделя | ||||||
34 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Определение | Комбинированный | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений | Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения | |||||||
35 | Сложные слова. | Запоминаем соединительные гласные о и е. Словарный диктант | Урок-тренинг | Запись слов с соединительными гласными | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно | |||||||
36 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Дополнение | Комбинированный | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | |||||||
37 | Корень слова. (Правописание) | Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова | Урок-тренинг | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила | Уметь находить слова с данной орфограммой | 10 неделя | ||||||
38 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Дополнение. Контрольное списывание | Комбинированный | Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения | Уметь находить второстепенные члены предложения | |||||||
39 | Корень слова. | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Комбинированный | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | Уметь писать слова с данной орфограммой | |||||||
40 | Тестовая контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | Контрольный | Работа с тестовыми заданиями | Уметь применять изученное правило на практике | ||||||||
41 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения. Контрольный словарный диктант | Урок изучения нового мтериала | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | 11 неделя | ||||||
42 | Корень слова. | Учимся обозначать звук ы после звука ц | Комбинированный | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | |||||||
43 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | Урок повторения и систематизации | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | |||||||
44 | Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» | Контрольный | Проверка применения полученных знаний | Уметь применять изученные правила на практике | ||||||||
45 | Предложение с однородными членами. | Знаки препинания при однородных членах предложения | Урок повторения и систематизации | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | |||||||
2 триместр | ||||||||||||
1 (46) | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) Предложения с однородными членами. | Однородные члены предложения Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Декабрь 12 неделя | ||||||
2 (47) | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения Словарный диктант | Комбинированный | Связь между однородными членами | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | |||||||
3 (48) | Предложение с однородными членами. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Комбинированный | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | |||||||
4 (49) | Повторение пройденного. | Повторяем фонетику и состав слова | Комбинированный | Деление слов на слоги | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | |||||||
5 (50) | Повторение. (Правописание) | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | Контрольный | Проверка полученных знаний по изученной теме | Уметь писать под диктовку | 13 неделя | ||||||
6 (51) | Части речи. (Как устроен наш язык) | Части речи. Самостоятельные | Урок изучения нового материала | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | |||||||
7 (52) | Части речи. (Как устроен наш язык) | Самостоятельные и служебные части речи | Комбинированный | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | |||||||
8 (53) | Имя существительное. | Имя существительное Контрольный словарный диктант | Комбинированный | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | |||||||
9 (54) | Повторение пройденного. | Повторение | Урок повторения и систематизации | Повторение орфограмм | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | 14 неделя | ||||||
10 (55) | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | Тренировочный | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения | Знать сведения, необходимые для написания изложения | |||||||
11 (56) | Грамматические признаки имени существительного. | Род имён существительных | Урок изучения нового материала | Определение рода имён существительных Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Уметь определять род имен существительных, неизменяемые имена существительные | |||||||
12 (57) | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | Тренировочный | Написание изложения | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | |||||||
13 (58) | Грамматические признаки имени существительного. | Число имён существительных Словарный диктант | Урок изучения нового материала | Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Уметь определять число имен существительных | 15 неделя | ||||||
14 (59) | Мягкий знак у имён существительных. | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | Урок изучения нового материала | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | |||||||
15 (60) | Грамматические признаки имени существительного. Правописание имён существительных. | Число имён существительных Изменение имён существительных по числам | Комбинированный | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа. Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | |||||||
16 (61) | Текущая контрольная работа по теме: «Части речи, род и число им. Сущ.» | Контрольный | Определение им. Сущ. ;делит их на группы; распределяет по столбикам; записывает в форме единственного числа; находит лишнее слово. | Определять им. Сущ. ;делить их на группы; распределять по столбикам; записывать в форме единственного числа; находить лишнее слово. | ||||||||
17 (62) | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | Тренировочный | Написание изложения, составление плана | Уметь передавать содержание услышанного текста | 16 неделя | ||||||
18 (63) | Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) | Изменение имен существительных по падежам Словарный диктант | Урок образования понятий, установления законов и правил. | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Знать понятие изменение слова по падежам | |||||||
19 (64) | Падеж имен существительных | Урок изучения нового материала | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Январь | |||||||
20 (65) | Корни слов. (Правописание) | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | Урок изучения нового материала | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | Уметь писать слова с удвоенными согласными | |||||||
21 (66) | Грамматические признаки имени существительного. | Падеж имен существительных | Комбинированный | Обучение изменению имен существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | 17 неделя | ||||||
22 (67) | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | Урок образования понятий, установления законов и правил. | Значимая часть сло- | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | |||||||
23 (68) | Грамматические признаки имени существительного. | Падеж имён существительных | Урок изучения нового материала | Изменение имён существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | |||||||
24 (69) | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | Урок-тренинг | Состав слова. Суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- | |||||||
25 (70) | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных Контрольный словарный диктант | Урок изучения нового материала | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Уметь различать склонения имен существительных | 18 неделя | ||||||
26 (71) | Правописание сочетаний -инк- и -енк- | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | Комбинированный | Ознакомление с правописанием сочетаний | Знать правило написания сочетаний -инк- и | |||||||
27 (72) | Проверочный диктант по теме «Суффиксы» | Контрольный | Проверка усвоения изученного | Уметь писать под диктовку | ||||||||
28 (73) | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | Комбинированный | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | |||||||
29 (74) | Окончания имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | Комбинированный | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | 19 неделя | ||||||
30 (75) | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных Тест по теме «Склонение имен существительных» | Самостоятельная работа | Склонение имён существительных Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | |||||||
31 (76) | Окончания имен существительных. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Урок образования понятий, установления законов и правил. | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | |||||||
32 (77) | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые Словарный диктант | Комбинированный | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова | |||||||
33 (78) | Окончания имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Урок изучения нового материала | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Февраль 20 неделя | ||||||
34 (79) | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение Контрольное списывание | Тренировочный | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | |||||||
35 (80) | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Урок изучения нового материала | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | |||||||
36 (81) | Окончание имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения Имена существительные собственные и нарицательные | Комбинированный
| Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | |||||||
37 (82) | Окончания имен существительных. | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Комбинированный | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | 21 неделя | ||||||
38 (83) | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | Тренировочный | Написание изложения | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | |||||||
39 (84) | Образование имён существительных. | Способы образования имён существительных | Урок применения знаний на практике | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Уметь классифицировать слова по способу образования | |||||||
40 (85) | Итоговая контрольная работа по теме: «Грамматические признаки им сущ.» | Контрольный | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Уметь применять полученные знания | ||||||||
41 (86) | Окончания имён существительных. | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | Урок изучения нового материала | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | 22 неделя | ||||||
42 (87) | Окончания имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения Контрольный словарный диктант | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | |||||||
43 (88) | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | Тренировочный | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения | Знать правила корректировки текста | |||||||
44 (89) | Контрольное изложение | Контрольный | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | ||||||||
3 триместр | ||||||||||||
1 (90) | Повторение пройденного. | Повторяем фонетику и состав слова | Комбинированный | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы | Март 23 неделя | |||||||
2 (91) | Повторение пройденного. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | |||||||
3 (92) | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | Контрольный | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Уметь применять полученные знания | ||||||||
4 (93) | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | Урок изучения нового материала | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | |||||||
5 (94) | Окончания имен существительных. | Правописание окончаний имен существительных множественного числа Словарный диктант | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам и падежам | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | 24 неделя | ||||||
6 (95) | Повторение пройденного. | Повторение | Урок повторения и систематизации | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | |||||||
7 (96) | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | Урок изучения нового материала | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам | |||||||
8 (97) | Повторение пройденного. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | Урок повторения и систематизации | Закреплять знания, полученные при изучении данной темы | Правописание безударных окончаний имен существительных | |||||||
9 (98) | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | Комбинированный урок повышенной сложности | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного | 25 неделя | ||||||
10-11 (99-100) | Правописание имён существительных. (Правописание) | Правописание окончаний имён существительных на -ий, Словарный диктант | Урок образования понятий, установления законов и правил. | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, | |||||||
12 (101) | Повторение пройденного. | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | Комбинированный | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | |||||||
13 | Текущий диктант по теме: «Правописание падежных окончаний им сущ.» | Контрольный | Безошибочное написание текста с изученными орфограммами; выполнение грамматических заданий. Проверять написанное. Находит и исправляет ошибки. | Писать текст с изученными орфограммами; выполнять грамматические задания. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. | 26 неделя | |||||||
14-15 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Качественные имена прилагательные | Комбинированный | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | |||||||
16 (104) | Изложение. (Развитие речи) | Обучающее изложение с элементами сочинения | Тренировочный | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | |||||||
17 (105) | Окончания прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имён прилагательных | Урок изучения нового материала | Изменение прилагательных по падежам | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Апрель 27 неделя | ||||||
18 (106) | Окончания имен прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имен прилагательных Контрольный словарный диктант | Комбинированный | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных | Уметь пользоваться изученным правилом | |||||||
19 (107) | Грамматические признаки имени прилагательного. | Краткая форма качественных прилагательных | Комбинированный, повышенной сложности | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | |||||||
20 (108) | Окончания имен прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имен прилагательных | Комбинированный | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | |||||||
21 (109) | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | Тренировочный | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | 28 неделя | ||||||
22 (110) | Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) | Относительные имена прилагательные Словарный диктант | Комбинированный | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | |||||||
23 (111) | Правописание имён прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных имён прилагательных | Комбинированный | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн- | |||||||
24 (112) | Образование имён прилагательных. (Как устроен наш язык) | Как образуются относительные имена прилагательные Контрольное списывание | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Уметь находить относительные имена прилагательные | |||||||
25 (113) | Правописание имён прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных имён прилагательных | Комбинированный | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн- | Уметь образовывать слова по схемам | 29 неделя | ||||||
26 (114) | Грамматические признаки имени прилагательного | Правописание относительных прилагательных Словарный диктант | Комбинированный | Классификация имён прилагательных на качественные и относительные | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | |||||||
27 (115) | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Притяжательные имена прилагательные | Урок изучения нового материала | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | |||||||
28 (116) | Правописание имён прилагательных. (Правописание) | Правописание притяжательных прилагательных | Комбинированный | Работа с языковым материалом | Уметь выделять суффиксы имён прилагательных | |||||||
29 (117) | Повторение пройденного. | Составление текста по его части | Закрепление знаний, умений и навыков | Обучение выделению основного в тексте | Уметь восстанавливать текст по его части | 30 неделя | ||||||
30 (118) | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) (Правописание) | Повторяем фонетику и состав слова | Закрепление знаний, умений и навыков | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным | Уметь выполнять фонетический анализ слов | |||||||
31 (119) | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | Контрольный | Выполнение тестовых контрольных заданий | Знать правила выполнения тестовых работ | ||||||||
32 (120) | Анализ контрольной работы и работа над ошибками Правописание краткой формы качественных прилагательных | Комбинированный
| Обучение выполнению работы над ошибками Краткая форма имени прилагательного | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило | ||||||||
33 (122) | Местоимение. | Местоимение | Урок изучения нового материала | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Знать понятие местоимение | 31 Неделя | ||||||
34 | Текст. | Работа с текстом Контрольный словарный диктант | Тренировочный | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Уметь работать в группах | |||||||
35 (124) | Итоговая контрольная работа | Контрольный | Проверка навыков самостоятельной работы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | ||||||||
36 (125) | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Личные местоимения | Комбинированный | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | Уметь находить местоимения | |||||||
37 (126) | Личные местоимения | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила | Уметь пользоваться правилом | Май 32 неделя | |||||||
38 (127) | Правописание местоимений. (Правописание) | Правописание местоимений | Комбинированный | Упражнение в замене имён существительных местоимениями | Уметь заменять имена существительные местоимениями | |||||||
39 (128) | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Как изменяются местоимения | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | Уметь изменять местоимения по падежам | |||||||
40 (129) | Итоговый контрольный диктант | Контрольный | Проверка умения выполнять грамматические задания | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте | ||||||||
41 (130) | Правописание местоимений. (Правописание) | Как изменяются местоимения | Комбинированный | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | Уметь определять грамматические признаки местоимений | 33 неделя | ||||||
42 (131) | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Правописание местоимений | Комбинированный | Обучение записи местоимений с предлогами | Уметь писать местоимения с предлогами | |||||||
43-48 (132-136) | Повторение | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений | Повторительно-обобщающий | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Знать изученные орфограммы | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...