Урок русского языка в третьем классе. Обучающее изложение "Моя любимая игрушка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Каждый ученик учится павильно выражать свои мысли и чувства; совершенствует умения правильно строить предлжения и текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_igrushka3.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей №378 Кировского района Санкт- Петербурга
Урок русского языка в 3 классе.
Обучающее изложение
« Моя любимая игрушка»
Симанова А.А. учитель начальных классов
Тип урока:
урок развития речи.
Оборудование:
проектор, экран, презентация, карточки с текстом, словарь, тетрадь.
Цель.
- Продолжить работу над практическим усвоением терминов «тезис», «доказательство», «вывод», «рассуждение», «описание», «повествование».
- Обучение детей писать изложение по образцу.
- Обучение умению приводить несколько доказательств.
- Совершенствовать умение строить текст описание с элементами рассуждения.
- Совершенствование устной и письменной речи.
- Формирование орфографических навыков.
- Развивать наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
- К какому уроку приготовились?
2.Введение в урок.
Слайд 1
- Отгадайте загадки.
Слайд №2,3.
Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь.
Это плюшевый…
Слайд 4,5
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай?
Слайд 6,7
Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмёт,
И подует, тот поймёт.
Слайд 8,9
Наряд мой пёстрый,
Колпачок мой острый,
Бубенчики звенят,
Ребят всех веселят.
Слайд 10,11
Это чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
Слайд 12,13
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька,
Открой куклу Сашеньку,
А там – крошка Дашенька,
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
- Назовите отгадки.
Слайд №14
( Картинки – отгадки)
- Про что эти загадки?
3.Объявление темы и цели урока.
- Будем учиться писать текст по образцу.
- Правильно формировать свои мысли и чувства.
- Совершенствовать умения строить предложения и текст.
- Применять и совершенствовать орфографические навыки.
4.Знакомство с текстом.
( Работа с раздаточным материалом.)
Почему мне нравится мишка.
Мишка – моя любимая игрушка. Мне его подарили на день рождения, когда мне было шесть лет. Я полюбила его с первого взгляда.
Он плюшевый и очень красивый. Шёрстка тёмно – коричневая, мордочка симпатичная. Он смотрит на меня ласковыми глазами – бусинками. А носик чёрненький и блестящий, похож на пуговичку. Красный ротик чуть – чуть приоткрыт, как будто просит мёда или другого лакомства. Я часто беру мишку на руки, прижимаюсь к нему щекой, иногда так и засыпаю вместе с ним. Ещё я с ним играю в разные игры, гуляю. Но больше всего я люблю делать уроки, когда рядом сидит мой любимый мишка. Он помогает мне лучше думать.
Мне очень нравится мой маленький пушистый друг. Мишка – моя любимая игрушка. С ним всегда весело и интересно.
- О чём говорится в тексте?
( об игрушке)
- Для чего предназначена игрушка?
( чтобы играть)
- Что значит « любимая игрушка»?
( очень дорога мне, т.к. …)
- Какая тема рассказа?
5.Установление типа речи
- Для того, чтобы выразить своё отношение к теме текста, используются определённые типы речи.
- Какие знаете типы речи?
( Повествование, описание, рассуждение.)
- Обратимся к словарю.
Слайд №15
- Докажите, к какому типу речи относится наш текст.
А) Прочитайте предложение, которое отражает главную мысль рассказа.
( Мишка – моя любимая игрушка.)
- Что это такое?
( Тезис.)
- Что такое тезис?
( Высказывания детей: это моё мнение; это моё утверждение; это моя главная мысль.)
- Обратимся к словарю.
Слайд №16
Б) Прочитайте вторую часть рассказа.
- О чём в ней говорится?
( Какая игрушка, как выглядит, действия с игрушкой, чем она нравится.)
- Что это такое?
( Доказательство с элементами описания.)
- Что является описанием?
( Внешние признаки.)
- Что является доказательством?
( Предложения, в которых говорится, что общения с игрушкой приятны и интересны.)
В) Прочитайте третью часть рассказа.
- Что это?
( Вывод, заключение.)
- Что выражает это предложение?
( Своё отношение к игрушке, чем она дорога.)
6. Вывод.
- Какой же это тип речи?
( Описание с элементами рассуждения.)
7. Составление плана рассказа.
План.
1.Формулировка тезиса.
2.Изложение доказательства.
3.Заключение.
- О чём надо рассказать в каждой части?
1-часть (название игрушки, как она у нас появилась)
2-часть ( внешний вид, роль игрушки в жизни)
3-часть ( отношение к игрушке)
8. Работа над языковыми средствами.
- Какие слова использует автор для описания предмета, его внешнего вида?
( Существительные и прилагательные даны с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Они показывают влюблённость в игрушку.)
- Какие сравнения можно употребить описывая глазки, носик, хвостик, шёрстку?
- В какие игры играют с игрушкой? Как обращаются с ней?
9.Орфографическая подготовка.
- Назовите прилагательные, которые помогут представить игрушку. Какая она, из чего сделана?
- Назовите прилагательные для описания внешнего вида.
( Все слова записываются на доске, выделяются орфограммы, подбираются проверочные слова.)
10. Письмо изложения.
11. Зачитывание вариантов изложений.
12. Итог урока.
- Какая тема урока?
- Какое задание выполняли?
- Прочитайте про свою любимую игрушку.
- Описание какой игрушки вам больше всего понравилось? Почему?
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Плюшевый зайчишка – моя любимая игрушка. Мне его подарили, когда я приехала из лагеря «Зелёный город». Я полюбила его с первого взгляда.
Он очень красивый. Шёрстка голубая с белыми пятнами, глазки чёрненькие и большие, носик розовый сердечком, ушки длинные, ротик розовый, а хвостик как маленький шарик. У него очень выразительная мордочка.
Я часто глажу его мягкие лапки. Люблю играть с ним в прятки. Поставлю его мордочкой в уголок, он считает, а я прячусь. Хожу с ним на улицу, качаю его на качелях. Ему это очень нравится. Мне тоже это нравится.
Я очень – очень люблю своего зайчишку! Мне с ним очень хорошо.
Карина Д.
Слайд 20
Моя самая любимая игрушка – бегемотик. Его мне подарили очень давно. Это моя первая большая игрушка.
Бегемотик плюшевый и очень красивый. Шёрстка у него светло – серая и мягкая. Мордочка симпатичная. Глазки - маленькие, блестящие пуговички. Нос у него большой, как у всех настоящих бегемотов, ушки маленькие и розовые. Туловище у моего бегемотика большое, а ноги толстые и короткие, хвостик маленький. Мне нравится этот бегемотик. Когда я делаю уроки, он сидит рядом со мной. Он помогает мне думать. Я пишу в тетради красиво, чтобы ему понравилось. Хотя он у меня давно, но я люблю с ним играть. А когда ложусь спать, обнимаю его и быстро засыпаю.
Я очень люблю своего бегемотика. Мне с ним всегда хорошо.
Полина К.
Слайд 21
Этого котика зовут Котофей. Котик моя самая любимая игрушка. Его подарила мне мама на день рождения.
Мой котик плюшевый. Он серенький, толстенький и с симпатичной мордочкой. Котофей всегда улыбается, потому что он очень весёлый. Когда он смотрит на меня, то чёрные глазки радостно блестят. Розовый носик пуговкой. Он держит ушки торчком, хвост длинный , а на кончике кисточкой. Я люблю играть с Котофеем, гулять с ним. Часто шью для него одежду.
Котофей мой самый лучший друг. Когда я играю с ним, у меня радостное настроение. Я очень люблю своего плюшевого друга и никогда с ним не расстанусь.
Юля Х.
Слайд 22
Моя самая любимая игрушка – кот Кузя. Я выиграл эту игрушку в соревновании по теннису, поэтому она мне очень дорога.
Кот Кузя плюшевый и очень красивый. Шёрстка жёлтенькая, а мордочка и животик белые. Лапки словно в беленьких носочках. Хвостик закручен колечком. Носик маленький и чёрненький. На лбу три рыжие полоски. Глазки – щёлочки. Усы длинные, как у настоящего кота. Ротик чуть приоткрыт и кажется, что он улыбается. Треугольные ушки торчат вверх. Когда я ложусь спать, я кладу его рядом, и он мурлычет мне забавную песенку. Я слушаю и быстро засыпаю.
Я люблю своего маленького пушистого друга. Это память о моей первой победе в соревновании по теннису.
Максим И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в третьем классе "Части речи"
Конспект урок + презентация на тему "Части речи"...
Конспект урока русского языка в третьем классе УМК "Школа России"
Конспект угока русского языка с элементами психологии...
Урок русского языка в третьем классе."Проектная деятельность. Семья слов."
А) Обобщение полученных знаний по теме: «Слово».Б) Завершение работы над проектом «Слово».В) Защита проектов....
Урок русского языка в третьем классе: «Обобщение знаний об имени существительном»
Обобщение знаний учащихся о постоянных признаках имени существительного; закрепление умений определять род, склонени...
Урок русского языка в третьем классе по теме "Род имён существительных" (ознакомление)
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Все используемые виды деятельности позволяют сделать работу на уроке более динамичной, интересной для учащихся, что обеспечивает лучшее пониман...
Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова
Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...
Конспект урока русского языка в третьем классе по теме: "Предложение. Текст""
Цели:· Предметные – систематизировать знания о понятии предложение, текст.· Коммуникативные &nda...