Урок русского языка во 2 классе « Закрепление введённых понятий: наблюдение за единым написанием корней в родственных словах » /УМК «Гармония»/
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония", относится к урокам закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._urok_russkiy.doc | 62.5 КБ |
eti_interesnye_slova_slovar.ppt | 470 КБ |
kolobki_zheltye.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Абганеровская средняя общеобразовательная школа »
Октябрьского района
Волгоградской области
Урок русского языка
во 2 классе по теме:
« Закрепление введённых понятий: наблюдение за единым написанием корней в родственных словах »
/УМК «Гармония»/
Урок разработала
учитель начальных классов
Цыбуля Н.В.
Абганерово
2012г.
Тема урока: Закрепление введённых понятий: наблюдение за единым написанием корней в родственных словах
Цели урока:
образовательные:
- закреплять знания о едином написании корня в родственных словах, безударных гласных;
- совершенствовать знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова,
- отрабатывать умения разбирать слова по составу;
развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, орфографическую зоркость,
- развивать интерес к изучению русского языка;
воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, любовь к труду,
- воспитывать здоровых людей через физическую паузу, посадку, переключения с одного вида деятельности на другой.
Оборудование: проектор, экран, доска с заданиями, карточки с частями слов, карточки с паровозиками для групповой работы, карточки с колобками.
Формы организации познавательной деятельности:
- парная
- групповая
- фронтальная
Средства обучения:
1. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. К тайнам нашего языка: 2 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. Ч.2.
2. Тетрадь на печатной основе №3.
3. Презентация «Эти интересные слова».
Ход урока.
1 Организационный момент.
- Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня у ребят урок уж больно важный.
- А с каким настроением вы пришли на урок? Перед вами карточки-колобки жёлтого цвета, покажите на них своё настроение.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять свои знания о составе слова. Какие слова будут главными на нашем уроке? Отгадайте мои загадки:
а) Мной заканчивается слово,
Я служу для связи слов.
Послужить тебе готово,
Если ты учить готов. (окончание)
б) Во мне смысл заключается,
Я самая главная часть.
Без меня слова не получается –
Я родственников общая часть. (корень)
в) Я приставлена к слову,
Без него не могу, как без мамы.
И если меня ты отделишь, дружок,
То сразу предлогом я стану. (приставка)
г) Он стоит всегда за корнем,
Уменьшает и ласкает,
Сделает предмет огромным
Или вовсе не бывает. (суффикс)
- Как одним словом назвать эти слова?
(части слова)
3. Чистописание.
Что общего между словами «состав» и «слово» ? (начинаются с одной буквы «с»). Давайте запишем эти буквы вместе с «соседями» - СО СЛ, обратив внимание на трудность письма. Какую? (нижнее соединение «с» и «л»)
4. Словарная работа.
(презентация «Эти интересные слова»)
- Отгадайте слова, загадки, запишите словарные слова в тетрадь, обозначьте орфограммы.
5. Игра «Собери слова»
На доске разбросаны карточки с разными частями слов. Нужно из этих частей собрать слова и записать на доске и в тетради, обозначив части слова.
-лес-, -лис-, -лёт-, пере-, от-, -ник, -ок, -чик, -ёнок, -н-, -ой, -ый.
6. Физкультминутка
7. Работа с текстом.
(на доске)
Весной птицы прилетают в родные края. Прилёт птиц – долгожданный праздник.
- Прочитайте текст, укажите орфограммы.
В сной птицы прил тают в р дные кр я. Прилёт птиц –
д лгожданный праз ник.
- Произошёл сбой в компьютере, буквы не пропечатались. Восстановите текст и запишите его в тетрадь.
- Найдите в тексте однокоренные слова, разберите по составу.(прилетают, прилёт)Как написаны корни в этих словах?(одинаково) А почему?(по секрету корней)
- Найдите форму одного и того же слова.(птицы, птиц) Чем различаются эти слова? Обозначьте окончания.
8. Работа в парах.
Вам дано слово – УЧИТЬ (слово записано на доске, у каждой пары чистый лист бумаги).
Составляете в парах новые родственные слова с помощью разных приставок(у вас есть справочник приставок, можете им воспользоваться: с.8 в тетради). Время пошло, затем проверим , какая пара набрала больше всего слов.
9. Работа в группах.
Каждому ряду предлагается паровозик. Но он необычный, в нем едут слова, разобранные по частям, в каждом вагончике своя часть. Надо суметь составить слова-пассажиры, можно не использовать какие-то части слов.
10. Итог урока.
- Какую тему сегодня повторили?
- Как называются части слова?
- Какая самая главная?
- С помощью какой мы изменяем форму слов?
- Какие нужны для образования новых родственных слов?
- А в чём секрет корней?
11. Релаксация.
Какое у вас настроение к концу урока? Нарисуйте на оранжевых колобках и покажите оба. У кого улучшилось? У кого стало хуже? Почему?
12. Домашнее задание.
№ 595
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ц я за я ц
в о р о на о о о о о с о р о ка к о р о ва м о л о ко с о л о ма догадайся, что за слово о о о о о
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России») по теме «Обобщение знаний о составе слова»,
Шевченко Н, А., МОУ лицей № 6 г. Ессентуки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»
Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....
Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс
Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT...
Наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.
Тема: Наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.Цель: 1. Закрепить сформированные понятия «родственные слова», «корень ...
Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"
Урок предназначен для обуающихся 2 класса. Программа "Школа 2100"...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.»
Цели:совершенствовать умение учащихся находить корень слова в однокоренных слова, подбирать однокоренные слова;сформулировать понятие корень, однокоренные слова;развивать орфографическую зоркость учащ...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"
Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина...