Обобщающий урок по теме «Местоимение»( 3 кл. УМК «Школа России»).
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Завгороднева Марина Юрьевна

Методическая разработка урока по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: Обобщающий урок по теме «Местоимение»( 3 кл. УМК «Школа России»).

Цели: обобщить и систематизировать знания о местоимении как части речи, обучать правильному употреблению местоимений в речи, разви-

вать орфографическую зоркость, мышление, воспитывать уважение к чужому мнению.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Чистописание.

3.Орфографическая пятиминутка.

       М . лыш, еж . вика, сер . це, т . жёлый, огоро . ,инж . нер, м . розный, ед . ница, н . сил, ин .й, ежен . дельный.

          -Вставьте пропущенные орфограммы.

          -Назовите слова, в которых 3 слога, 2 слога, первый слог ударный.

         -Разбейте все слова на группы.  

4.Проверка д/з.

         -Дома вы отвечали на хитрые вопросы. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

           1) какое местоимение состоит из двух предлогов?(О-на)

           2)какое местоимение превращается в союз, если его прочитать справа налево?(Он)

          3)какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы получилось животное?(За-Я-Ц)      

 5.Постановка учебной задачи.

          -Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить на уроке, вам нужно составить слово из начальных букв  слов, написанных на доске.

            ( местоимение)

          - Сегодня на уроке вспомним всё, что мы знаем о местоимении.

6. Актуализация опорных знаний.

        1) грамматические признаки личных местоимений

          - Давайте заселим наши местоимения в домик.

                      Игра «Засели в домик».

         2)склонение местоимений

           -Мы повторили грамматические признаки местоимений, а теперь поставьте местоимения в указанном падеже:

          Я(Р.п.), ты(Д.п.), мы(В.п), вы(Т.п.), он(Д.п.)

           - А теперь наоборот, поставьте местоимения в начальную форму:

          -  У меня (я) , за ним (он) , для тебя (ты), за мной (я), к вам (вы).

7.Самостоятельная работа(задание 1).

           - У каждого из вас на парте карточка с заданиями. Всего 2 задания,

    Выполните первое.

8.Физкультминутка:

            Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

            Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

            Мы идем, и мы поём – раз, два, три.

           Очень дружно мы живём – раз, два, три.  

           

  9. Роль местоимения в предложении.

              1)работа с текстом

            Мальчики приехали в деревню. Они поднялись рано чем свет и пошли рыбачить на озеро. В ём водятся карпы.(чуть свет, в нём)

              -Исправьте ошибки в тексте.

              -Когда личные местоимения и какие начинаются с н?(когда местоимения он, она, они, оно употребляется с предлогом.)

              -Спишите в тетрадь последнее предложение и разберите по членам.

              - Какими членами предложения являются ещё местоимения?

     

10.Самостоятельная работа.

     - Выполните задание №2 на карточке.

11.Рефлексия.

             - Подходит к концу урок. Чем мы занимались на уроке?

             - У вас в конце тетради есть листочки. Прочитайте и отберите всё, что относится к местоимению.

              - Зачитайте, что у вас получилось.

               1)часть речи

               2)указывает на предмет

               3)не изменяется по числам

               4)употребляются только в форме единственного или множественного числа

                5)склоняются    

                6)в предложении бывают подлежащими и второстепенными членами предложения

               7)предлог пишется отдельно

          - Перед вами лестница успеха. Как вы считаете, на сегодняшнем уроке, на какую ступеньку вы поднялись? Покажите (дети прикрепляют магнитики на ступеньки  лестницы успеха).  

 -Ну, а я оценю ваши знания, проверив самостоятельные работы.

Автор материала: Завгороднева Марина Юрьевна, учитель начальных  классов МБОУ «Новониколаевская СОШ №3» р.п.Новониколаевский Волгоградской области.  

                                           

 

             

             

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Презентация у уроку русского языка по теме "Местоимение"2 класс Школа России ФГОС

Данный материал содержит словарную работу, подготовительные упражнения к ведению понятия "местоимение", упражнение к запреплению первичного знания и физминутку....

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщающий урок по разделу «Наша Безопасность»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: закрепление знаний по разделу «Наша Безопасность».Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания о безопасности;Закрепить знания о правилах поведения на природе, в городе, дома;Вы...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок "Путешествие в страну "Фантазия"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Страна «Фантазия»».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии авторов Евгения Велтистова, Кира...