Урок по русскому языку "Написание разделительных Ь и Ъ"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Урок разработан по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" для 2 класса.
Цель и дидактическая задача урока: развитие речи обучающихся; усвоение правила написания разделительных Ь и Ъ; формирование умения различать, в каом случае пишется разделительный Ь, а в каком - разделительный Ъ.
Урок разработан согласно требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Цель и дидактическая задача урока: развитие речи обучающихся, усвоение правила написания разделительных Ь и Ъ, формирование умения различать, где писать разделительный Ь, а где – разделительный Ъ.
Тема урока: Написание разделительных Ь и Ъ
Этап урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | Материалы, оборудование | t |
1. Организационный момент
| После традиционного приветствия учитель просит детей обратить внимание на доску. | |||
2. Постановка цели урока 3. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения а) самостоятельная и фронтальнаяработа со словарем «Произноси правильно» б) фронтальная работа и работа в паре с «Обратным словарем» 4. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков (сам. работа, работа в группе, паре) Динамическая пауза 5. Рефлексия деятельности 6. дифференцированное д/з | На доске записана тема урока «Написание разделительных Ь и Ъ». - Как вы думаете, какова цель нашего урока сегодня? - Откройте страницу учебника по закладке. Посмотрите на вопросы, на которые мы отвечали, подводя итог предыдущего урока. Обратите внимание на вопрос Волшебницы. Почему дети задумались? - А вы помните? Давайте повторим алгоритм написания разделительных знаков. Что нам в этом поможет? Обратите внимание на условные обозначения. - Работаем с упражнением 118. Какой словарь нам необходимо открыть? - Как вы поняли задание? - Выполните задание по инструкции. - Прочитайте вопросы учебника, связанные с этим словом. Кто может дать полный ответ? - Все согласны? - Какое задание предлагается далее? - Выполните задание. - Просмотрите вопросы к этому слову и ответьте на них. - Какой вывод о написании разделительного Ь можно сделать? - Как можно изобразить этот вывод с помощью схемы? Физ. минутка (зарядка для глаз) - Работаем с упражнением 119. Какой словарь необходимо открыть? - Какое задание предлагают авторы учебника? - Сколько таких слов удалось найти? - Зачитайте эти слова. - Что будем делать дальше? - Выполните задание в условиях парной работы. (Двое работают у доски). - Как вы ответите на следующий вопрос? - Почему же часть из них пишется с разделительным Ъ, а часть без него? Обратите внимание на помощь Миши. - Кто изобразит это при помощи схемы? - Обратите внимание на помощь Маши. Что нужно добавить в схему? - Готовы озвучить правило написания Ъ? - Прочтите фразу Миши. Если вам предложат задание, в котором нужно различить написание разделительных знаков, на сколько быстро и легко вы с ним справитесь? Если быстро и легко, становитесь ближе к доске, если сомневаетесь – дальше. - У нас образовались несколько групп. Возьмите тетрадь на печатной основе и ручку. Те, кто наиболее уверен, что различит написание разделительных знаков, займите место на ряду у окна. Те, кто занял среднюю позицию – займите место на среднем ряду. Те, кто совсем не уверен, занимайте место на ряду возле стены. - Откройте тетради и найдите упражнение 79. Вам понятно задание? Ребята, сидящие на ряду у окна выполняют задание самостоятельно. Остальные могут совещаться друг с другом. На выполнение задания вам отводится 3 минуты. После выполнения задания учитель задает вопрос: - Может кто-то захотел перейти в другую группу? Почему? - Что вам помогло справиться с заданием? - В чем же различие написания разделительных Ъ и Ь? - Наш урок подошел к концу. Я предлагаю вам еще раз потренироваться в различении написания разделительных Ъ и Ь и выполнить домашнее задание по выбору: 1) Т2 стр. 60, 61 № 79 (закончить); 2) учебник стр. 113 № 120. - Желаю вам удачи. Спасибо за урок. | - Закреплять написания разделительных Ь и Ъ. - Они не уверены, в каком случае пишется разделительный Ь, а в каком – Ъ. - Словарь «Произноси правильно» и «Обратный словарь». - «Произноси правильно». - Надо прочитать все слова на букву В. Найти и записать слово с разделительным знаком. (Дети выписывают из словаря слово «вьюга»). - В этом слове нет приставки. В нем пишется разделительный Ь, который находится в корне. - Да. - Надо прочитать список слов на букву К. Найти и записать слово с разделительным знаком. (Дети выписывают слово «компьютер»). - В этом слове нет приставки. Разделительный знак находится в корне, значит необходимо писать Ь. - Разделительный Ь пишется в корне. Ученик иллюстрирует вывод при помощи схемы. - «Обратный словарь». - Открыть словарь на букву Д. Обнаружить слова с приставками и найти среди них слова с разделительным знаком. - Таких слов 5. (Зачитывают слова по цепочке). - Надо записать эти слова столбиком. Оставшиеся слова без Ъ записать столбиком рядом. - Все эти слова пишутся с приставками. - Потому что Ъ должен разделять согласную и гласную. Ученик иллюстрирует вывод. - Приставка должна оканчиваться на согласный. Ученик добавляет квадрат в схему. - Разделительный Ъ пишется ……. (проговаривают правило: один ученик начинает, остальные хором заканчивают). Занимают позицию относительно доски. Делятся на группы и рассаживаются по рядам. - Да. Выполняют задание. Ученики, выполнившие задание первыми подходят к учителю для проверки. Затем выступают в роли консультантов. - Правила и схемы. - Разделительный знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, а разделительный Ь пишется в корне. Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"
Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...
Обобщающий урок по русскому языку "Разделительный Ъ и Ь"
Учебный материал предназначен для учащихся 3-х классов...
Урок по русскому языку "Разделительные ъ и ь знаки" 2 класс
Цели урока: 1. Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками. 2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с разд...
Урок по русскому языку "Разделительный мягкий знак" в 2 классе (Занков)
Урок с применением технологии развития критического мышления, интерактивных методов обучения....
Конспект урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь."
Конспект урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь."...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ" 2 КЛАСС
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ" 2 КЛАСС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УЧЕБНОГО КОМПЛЕКТА "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"...
Урок по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак".
Презентация к уроку по русскому языку . Тема: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"....