Урок по русскому языку "Написание разделительных Ь и Ъ"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Урок разработан по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" для 2 класса. 

Цель и дидактическая задача урока: развитие речи обучающихся; усвоение правила написания разделительных Ь и Ъ; формирование умения различать, в каом случае пишется разделительный Ь, а в каком - разделительный Ъ.

Урок разработан согласно требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2

Цель и дидактическая задача урока: развитие речи обучающихся, усвоение правила написания разделительных Ь и Ъ, формирование умения различать, где писать разделительный Ь, а где – разделительный Ъ.

        Тема урока: Написание разделительных Ь и Ъ

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Материалы, оборудование

t

1. Организационный момент

 

После традиционного приветствия учитель просит детей обратить внимание на доску.

2. Постановка цели урока










3. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения


а) самостоятельная и фронтальнаяработа со словарем «Произноси правильно»


























б) фронтальная работа и работа в паре с «Обратным словарем»


































4. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

(сам. работа, работа в группе, паре)



Динамическая пауза















5. Рефлексия деятельности







6. дифференцированное д/з










На доске записана тема урока

«Написание разделительных Ь и Ъ».

- Как вы думаете, какова цель нашего урока сегодня?

- Откройте страницу учебника по закладке. Посмотрите на вопросы, на которые мы отвечали, подводя итог предыдущего урока. Обратите внимание на вопрос Волшебницы. Почему дети задумались?




- А вы помните? Давайте повторим алгоритм написания разделительных знаков. Что нам в этом поможет? Обратите внимание на условные обозначения.



- Работаем с упражнением 118. Какой словарь нам необходимо открыть?

- Как вы поняли задание?




- Выполните задание по инструкции.

- Прочитайте вопросы учебника, связанные с этим словом. Кто может дать полный ответ?



- Все согласны?

- Какое задание предлагается далее?




- Выполните задание.


- Просмотрите вопросы к этому слову и ответьте на них.





- Какой вывод о написании разделительного Ь можно сделать?

- Как можно изобразить этот вывод с помощью схемы?

              Физ. минутка

            (зарядка для глаз)

- Работаем с упражнением 119. Какой словарь необходимо открыть?

- Какое задание предлагают авторы учебника?




- Сколько таких слов удалось найти?

- Зачитайте эти слова.


- Что будем делать дальше?




- Выполните задание в условиях парной работы. (Двое работают у доски).

- Как вы ответите на следующий вопрос?

- Почему же часть из них пишется с разделительным Ъ, а часть без него? Обратите внимание на помощь Миши.

- Кто изобразит это при помощи схемы?

- Обратите внимание на помощь Маши. Что нужно добавить в схему?



- Готовы озвучить правило написания Ъ?






- Прочтите фразу Миши. Если вам предложат задание, в котором нужно различить написание разделительных знаков, на сколько быстро и легко вы с ним справитесь? Если быстро и легко, становитесь ближе к доске, если сомневаетесь – дальше.

- У нас образовались несколько групп. Возьмите тетрадь на печатной основе и ручку. Те, кто наиболее уверен, что различит написание разделительных знаков, займите место на ряду у окна. Те, кто занял среднюю позицию – займите место на среднем ряду. Те, кто совсем не уверен, занимайте место на ряду возле стены.

- Откройте тетради и найдите упражнение 79. Вам понятно задание? Ребята, сидящие на ряду  у окна выполняют задание самостоятельно. Остальные могут совещаться друг с другом. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.


После выполнения задания учитель задает вопрос:

- Может кто-то захотел перейти в другую группу? Почему?

- Что вам помогло справиться с заданием?

- В чем же различие написания разделительных Ъ и Ь?



- Наш урок подошел к концу. Я предлагаю вам еще раз потренироваться в различении написания разделительных Ъ и Ь и выполнить домашнее задание по выбору:

1) Т2 стр. 60, 61 № 79 (закончить);

2) учебник стр. 113 № 120.

- Желаю вам удачи. Спасибо за урок.



- Закреплять написания  разделительных Ь и Ъ.





- Они не уверены,  в каком случае пишется разделительный Ь, а в каком – Ъ.




- Словарь «Произноси правильно» и «Обратный словарь».




- «Произноси правильно».

- Надо прочитать все слова на букву В. Найти и записать слово с разделительным знаком.

(Дети выписывают из словаря слово «вьюга»).

- В этом слове нет приставки. В нем пишется разделительный Ь, который находится в корне.

- Да.

- Надо прочитать список слов на букву К. Найти и записать слово с разделительным знаком.

(Дети выписывают слово «компьютер»).

- В этом слове нет приставки. Разделительный знак находится в корне, значит необходимо писать Ь.

- Разделительный Ь пишется в корне.

Ученик иллюстрирует вывод при помощи схемы.




- «Обратный словарь».


- Открыть словарь на букву Д. Обнаружить слова с приставками и найти среди них слова  с разделительным знаком.

- Таких слов 5.


(Зачитывают слова по цепочке).

- Надо записать эти слова столбиком. Оставшиеся слова без Ъ записать столбиком рядом.




- Все эти слова пишутся с приставками.

- Потому что Ъ должен разделять согласную и гласную.  


Ученик иллюстрирует вывод.

- Приставка должна оканчиваться на согласный.

Ученик добавляет квадрат в схему.

- Разделительный Ъ пишется …….

(проговаривают правило: один ученик начинает, остальные хором заканчивают).







Занимают позицию относительно доски.




Делятся на группы и рассаживаются по рядам.







 

- Да.



Выполняют задание. Ученики, выполнившие задание первыми подходят к учителю для проверки. Затем выступают в роли консультантов.



- Правила и схемы.

- Разделительный знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, а разделительный Ь пишется в корне.




Записывают д/з






















































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"

Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак.  Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...

Обобщающий урок по русскому языку "Разделительный Ъ и Ь"

Учебный материал предназначен для учащихся 3-х классов...

Урок по русскому языку "Разделительные ъ и ь знаки" 2 класс

Цели урока:  1.  Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками. 2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль,  умение правильно писать слова с разд...

Урок по русскому языку "Разделительный мягкий знак" в 2 классе (Занков)

Урок с применением технологии развития критического мышления, интерактивных методов обучения....

Конспект урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь."

Конспект урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь."...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ" 2 КЛАСС

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ" 2 КЛАСС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УЧЕБНОГО КОМПЛЕКТА "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"...

Урок по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак".

Презентация к  уроку по русскому языку . Тема: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"....