"Буквы, звуки, алфавит" (конспект урока)
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему
Урок обобщение во 2 классе. Возраст детей 8 - 9 лет.Урок проводится в форме игры "Счастливый случай", развивается мышление, внимание, умение пользоваться алфавитом, определять количество букв и звуков в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_zvukialfavit.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6
Конспект урока по русскому языку
2класс
Буквы, звуки, алфавит.
(Образовательная программа «Школа России»)
Подготовила: учитель начальных классов
Костина Лариса Дмитриевна
п.Талакан 2012год
Тема урока: обобщение по теме: «Буквы, звуки, алфавит».
Цели урока: проверить у учащихся навык пользования алфавитом;
умение определять количество букв и звуков в слове;
умение дать звукобуквенную характеристику слова;
повторить знание словарных слов;
развивать речь, внимание, мышление;
воспитывать аккуратность при письме, любовь к животным.
Оборудование: капсулы киндер сюрприза; карточки с цифрами 1,2.3; игрушки зайца, обезьянки, кота, дракончика.
Ход урока.
- Организационный момент и сообщение целей урока
А.Н.Толстой писал «Русский народ создал русский язык, яркий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Изучение русского языка – это великое дело.
Сегодня в игре принимают участие все ребята, которые покажут знания по теме:
« Согласные и гласные буквы и звуки. Алфавит».
Игра счастливый случай.
- Проверка домашнего задания
1гейм «Заморочки из бочки»
3 ученика по очереди вытаскивают из ведёрка капсулу киндер – сюрприза в них задания.
У детей карточки с цифрами 1, 2. 3. Они должны, отвечая на вопрос,правильно показать карточку с нужной цифрой.
Задания: а) В русском алфавите:
- 33 буквы;
- 42 буквы;
- 10 букв.
( правильный ответ 33 буквы)
б) Прочитай предложение. Сколько раз встречается слог –ку- ?
Кукушка кукушонку купила капюшон( предложение записано на доске).
- 6 раз;
- 4 раза;
- 5 раз.
( правильный ответ 6 раз)
в) Сколько букв в слове «Алфавит»?
1) 6 букв;
2) 7 букв;
3) 8 букв.
( правильный ответ 7 букв)
г) Сколько гласных букв в слове «Алфавит»?
1) 2 буквы;
2) 4 буквы;
3) 3 буквы.
( правильный ответ 3 буквы)
д) Сколько согласных букв в слове «Алфавит»?
1) 3 буквы;
2) 4 буквы;
3)2 буквы.
( правильный ответ 4 буквы)
3.Повторение знаний
2 гейм « Ты – мне, я – тебе»
На этот конкурс нам прислал задание зайка.
- Я – заяц. Придумайте и запишите на каждую букву слова «заяц» имя, кличку, фамилию, город, реку, озеро.
3 ученика выполняют это задание на доске.
-Зина, Акулов, Яша, Цыган.
-Захар, Амур, Якутск, Царьков.
-Зорька, Аркадий, Яковлев, Цветик.
3 гейм «Дальше, дальше, дальше»
( работа по рядам)
В этом конкурсе поможет обезьянка.
- Запишите слово обезьянка, поставьте ударение. Каждый ряд расскажет о трёх буквах и звуках этого слова.
1ряд буква о – звук а - гласный звук, безударный;
буква б – звук б - согласный звук, мягкий, звонкий;
буква е – звук и – гласный, безударный;
2ряд буква з – звук з – согласный, мягкий, звонкий;
буква ь – не имеет звука.
буква я – имеет 2 звука йа
й – согласный, мягкий, звонкий;
а – гласный, ударный;
3 ряд буква н – звук н – согласный, твёрдый, звонкий;
буква к – звук к – согласный, твёрдый, глухой;
буква а – звук а – гласный, безударный.
Физкультминутка
4.Самостоятельная работа
4 гейм « Тёмная лошадка»
Дети выполняют упражнение 95 на стр.51
(выборочно проверяются работы и выставляются оценки)
5. Словарная работа
5 гейм «Спешите видеть»
Поможет нам кот.
- Запишите буквы слова кот в столбик, на каждую букву напишите словарное слово. Кто больше?
К – класс, карандаш, корова, капуста.
О – обед, огород, одежда.
Т – тетрадь, топор, товарищ.
( 2 человека работают у доски с обратной стороны)
6.Закрепление
6 гейм «Гонка за лидером»
Поможет Дракончик.
Учитель вытаскивает из конверта письмо.
- Здравствуйте, ребята!
Попросить я вас готов
Собрать как можно больше слов.
Буквы из слова «дракончик» возьмите,
Слов новых побольше скорей соберите.
Слово «Дракончик» на доске.
( рак, кон, кончик, кино, кок, дар, кочка, ночка, ар, ор, нора, кора и т.д)
Проверяем. Один ученик читает слова, другие подчёркивают эти слова у себя в тетради)
7. Итог урока
Игра подошла к концу, давайте подведём итоги.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
( о звуках, буквах, алфавите)
- Что было интересного?
Выставляются оценки наиболее активным детям.
8. Домашнее задание: стр.51 упр.96. списать названия городов в алфавитном порядке.
Список использованной литературы:
1.Т.Г.Рамзаева Русский язык «Дрофа» Москва 2010г.
2.Орфографический словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуки и буквы. Интерактивное приложение к уроку. 1класс
Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся по определению количества звков и букв в словах. Сверху над словами имеются поля для вставки количества звуков, обозначаемых конкретной буквой...
Буквы Жж, звук [ж ]. Открытый урок для родителей
Конспект урока + презентация. Урок изучения нового материала прошел быстро и играючи. Весь урок ребята увлеченно работали и нисколечко не устали. Воспользуйтесь моментом и проведите такой урок. Вам оч...
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...
Урок с ЭОР. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)
Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номе...
Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»
Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...
Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ и синтез.
Конспект занятия для 2-3 класссов...
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...