Планирование УМК "Гармония" русский язык 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Планирование УМК "Гармония" русский язык 4 класс 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz._4.docx | 69.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено на МО Согласовано: Утверждено
Учителей начальных классов Зам директора по УВР Директор школы
«______»__________ 2012 г. «______»__________ 2012 г. «_____»________ 2012 г.
_______________ Смирнова Н. А. _______________ Полякова Ю.В. _____________ Аксельрод Г.Х.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета Русский язык
Класс 4 «Б»
Срок реализации программы 2012 – 2013 учебный год
Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Смирнова Наталия Александровна,
учитель начальных классов I квалификационной категории
Количество часов по программе
(всего, в неделю) 170 часов в год, 5 часов в неделю
г. Санкт - Петербург
2012г.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык» М. С. Соловейчик 2004 года издания.
На изучение учебного предмета отводится 170 часов.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
– Соловейчик, М. С. Русский язык: к тайнам нашего языка : учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2009.
– Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка : тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 4 класса общеобразоват. учреждений : в 3 ч. / М. С. Соловейчик. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2009.
Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом. Основная цель курса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные во 2 классе; обучать учащихся группировать слова по частям речи, помочь освоить морфологические признаки слов разных частей речи.
Главные задачи курса: познакомить с понятием «часть речи» и уточнить признаки каждой части речи.
Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во–первых, формирование лингвистического мышления, во–вторых – совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается становление у них основ учебной самостоятельности, потребности и умения пользоваться учебной книгой, как источником информации, различными словарями, как средством решения возникающих языковых вопросов.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением по модели «Гармония», данный курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органический процесс.
Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии.
Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей. В данном случае реализуется деятельный подход к изучению языка и дальнейшему овладению им.
В четвертом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Его главная задача – обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, его использовании в процессе общения, о требованиях к речевому поведению, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо. Изучаемый материал группируется вокруг понятий: слово, словосочетание, предложение, текст.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«К тайнам нашего языка» 4 класс М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко (170 часов)
/ из расчёта 5 часов в неделю /
№ | Тема | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного | Домаш-нее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||
Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч). Повторение известного о словах (8 ч) | |||||||||
1 | необходимых при решении орфографических задач | Повторе-ние | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове | Знать ранее изученные орфограммы. Уметь восстановить в памяти способы действий, ведущих | Фрон- | ||||
2 | Повторение основных грамматических понятий | Повторе-ние | Выделение и определение | Знать смысл тер- Уметь действовать при определении границ предложений | Фрон- | ||||
3 | Систематизация освоения орфографических правил | Повторе-ние | Соотношение | Уметь применять | Фрон- | ||||
4 | Повторение изученного о частях речи | Повторе-ние | Повторение речевых вопросов | Уметь обобщить знания о частях речи, предложении, членах предложения | Фрон- | ||||
5–7 | Речь. Ее виды | Повторе-ние | Практическое овладение диалогической формой речи | Знать виды речи. Уметь: – правильно выражать свои мысли; – грамотно строить речевые высказывания с соблюдением всех норм и требований литературной речи; – различать картинную и деловую речь | Фрон- | ||||
8 | Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению. Словарный диктант | Повторе-ние | Знакомство с назначением личного дневника и особенностями оформления его записей | Знать о назначении личного дневника и особенностях оформления в нем записей | Коллективная | Понятие о дневнике; деловой дневник; личный дневник | |||
Повторение грамматических признаков слов и всех видов разбора (6 ч) | |||||||||
9 | Входной | Контроль знаний | Проверка сформиро-ванности умений применять знания | Уметь: – самостоятельно выполнять контрольные задания; – осуществлять самоконтроль | Практическая | ||||
10 | Работа над ошибками. Грамматическое значение слов | Повторе-ние | Однозначные и многозначные слова, их различение | Уметь: – воспроизводить знания о грамматическом значении слов; – систематизировать знания о словах | Индивидуальный опрос | ||||
11 | Звукобуквенный разбор слова. | Повторе-ние | Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Уметь: – выполнять звуко- – составлять слова по заданным схемам, опираться на базовые грамматические знания и умения | Самостоятельная | ||||
12 | Строение слова и его значение | Повторе-ние | Выделение и определение | Уметь: – определять строение слова; – образовывать родственные слова; – распознавать место орфограммы в слове | Коллективная | ||||
13 | Распознавание слов по частям речи | Повторе-ние | Значение и употребление в речи | Уметь анализировать слова как части речи | Фрон- | ||||
14 | Повторение изученного о глаголе | Повторе-ние | Правописание | Знать способы опре- времени, лица, рода. Уметь применять способы действия для нахождения неопре-деленной формы глагола | Самопро-верка | ||||
15 | Упражнение в выполнении различных грамматических действий | Повторе-ние | Развитие орфо- | Уметь: – формулировать – объяснять написание изученных орфограмм | Работа в парах | ||||
16 – 17 | Орфографические умения как правильные орфографические действия | Повторе-ние | Развитие орфографи-ческой зоркости, совершенствование всех умений | Знать об изученных орфограммах. Уметь: – работать над орфографической зоркостью; – применять полученные знания орфографии на письме | Беседа | ||||
Совершенствование грамматических и орфографических умений (4 ч) | |||||||||
18 | Контрольный диктант по итогам | Контроль знаний | Проверка знаний и умений по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем» | Уметь применять знания орфографии на письме | Диктант, грамматическое | ||||
19 | Анализ диктанта и работа над ошиб- ками. | Повторе-ние | Выяснение причин ошибок контрольной работы, их исправление | Уметь: – обобщить полученные знания; – анализировать ошибки, допущенные в диктанте и при выполнении грамматического задания | Взаимо- | ||||
Учимся передавать рассказы других и говорить о себе (2 ч) | |||||||||
20 | Обучение изложению от другого лица | Развитие речи | Создание несложного текста, освоение понятия «пересказ от третьего лица» | Уметь пересказывать текст от третьего лица | Практическая | ||||
21 | Написание воспоминаний «Летние встречи» | Развитие речи | Осознание | Уметь: – записывать личные воспоминания; – составлять повествовательный текст | Практическая | ||||
Словосочетания (14 ч). Понятие «словосочетание» (6 ч) | |||||||||
22 | Знакомство | Изучение нового материала | Общее знакомство со словосочетанием. Роль | Знать определение понятия «словосочетание», его существенные признаки. Уметь раскрыть роль словосочетаний | Практическая | Построение словосочетания как способ более точного называния предмета | |||
23 | Уточнение сведений о словосочетании и обучение записи словосочетаний | Изучение нового материала | Привлечение внимания к смысловой связи членов словосочетания | Уметь: – строить словосочетания и определять их роль в предложении; – конструировать предложения | Фрон- | Связь членов словосочетаний по смыслу и по форме | |||
24 | Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами | Изучение нового материала | Обсуждение | Уметь: – ставить смысловые вопросы в словосочетании; – разъяснять значения словосочетаний | Фрон- | Значения словосочетаний, их отражение в вопросах | |||
25–26 | Составление словосочетаний и вычленение их из предложений | Изучение нового материала | Тренировка в построении словосочетаний, поиск наиболее удачного порядка слов в предложении | Уметь строить словосочетания и вычленять их из предложений, определять | Взаимо- | Вычленение словосочетаний из предложе-ний | |||
Наблюдение за связями слов в словосочетаниях (8 ч) | |||||||||
27 | Контрольное списывание. | Контроль знаний | Проверка сформиро-ванности умений применять знания | Уметь: – осуществлять самоконтроль | Практическая | ||||
28 | Связь имени существительного с именем прилагательным; работа над построением словосочетаний. Связь имени существительного с именем прилагательным; написание родовых окончаний | Изучение нового материала | Соблюдение принятых правил связи слов как условие правильности речи | Ознакомить со связью имен существительных с именами прилагательных, повторить способы решения орфографической задачи при написании окончаний имен прилагательных | Коллективная | Термины: согласуется, управляет | |||
29 | Подчинение имени существительного глаголу | Изучение нового материала | Тренировка в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов | Ознакомить со связью управления, отработать правильный существительному | Индивидуальный опрос | Выбор падежной формы имени существите-льного по «команде» глагола | |||
30 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному. Определение падежей | Закрепле-ние изученно-го | Тренировка в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов | Уметь определять падеж имен существительных, используя связь управление | Индивидуальный опрос | Выбор падежной формы имени существительного по «команде» глагола или другого имени существи- тельного | |||
31 | Закрепление изученного о словосочетании, решение разных орфографических задач | Закрепле-ние изученно-го | Тренировка в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов | Уметь объяснять на- Знать правильный способ действий для определения формы падежа имен существительных | Практическая | Соблюдение принятых правил связи слов как условие правильнос-ти речи |
| ||
32 | Сочинение по картине | Развитие речи | Создание небольших текстов (сочинений) по картине. Выполнение анализа ошибок и работы над ошибками | Знать о творчестве В. М. Васнецова. Уметь составлять художественное описание | Практическая | ||||
33– | Работа над ошибками. Обучение выбору падежной формы имени существительного. Словарный диктант | Закрепле-ние изученно-го | Уметь правильно построить словосочетания с видами связи – управление, согласование | Практическая | |||||
Наречие (Представляем еще одну часть речи) (6 ч) | |||||||||
35 | Знакомство | Изучение нового материала | Наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом | Знать определение наречия, его особенности | Взаимо- | Наречие как помощник глагола в речи | |||
36 | Правописание наречий | Закрепле-ние изученно-го | Правильное написание и использование наречий | Знать о правописании наречий, образовании наречий. Уметь: – образовывать наречия; – применять правило написания наречий | Коллективная | ||||
37 | Закрепление правописания наречий, построение объяснений, как куда-то пройти | Изучение нового материала | Роль наречий в текстах при ответах на вопрос: «Как пройти?» | Уметь образовывать наречия, грамотно их писать. Знать о значении наречий в нашей речи | Коллективная | ||||
38 | Обучающее изложение с изменением лица рассказчика | Творчес-кая работа | Изложение содержания прочитанного текста. Правильное написание и использование наречий. Запись исправлений, редактирование текстов изложений | Уметь пересказывать текст с заменой | Практическая | Пересказы от | |||
39 | Работа над ошибками. | Закрепле-ние изученно-го | Уметь: – исправлять свой текст; – применять полученные знания орфографии на письме | Фрон- | Продолжить над ошибками | ||||
40 | Закрепление изученного о наречии | Закрепле-ние изученно-го | Правильное написание и использование наречий | Уметь применять | Фрон- | ||||
Проверь себя(2 ч) | |||||||||
41 | Подготовка к контрольному диктанту. Проверочная работа. | Закрепле-ние изученно-го | Выполнение | Уметь применять | Самосто- ятельная работа | ||||
42 | Контрольный диктант | Контроль знаний и умений | Проверка знаний и умений | Уметь самостоятельно выполнять контрольные задания | Практическая | ||||
Пишем объявления (3 ч) | |||||||||
43– | Работа над ошибками. Пишем объявления | Изучение нового материала | Объявление как жанр речи. Составление объявлений с использованием слов из словаря | Знать об особенностях объявления как речевого жанра. Уметь составлять и записывать объявления | Коллективная | ||||
Имена существительные и имена прилагательные (36 ч) | |||||||||
46 | Повторение изученного об именах | Повторе-ние изученно-го | Повторение системы падежей и способов их определения; термин «склонение» | Знать: – изученные сведения об именах существительных; – систему падежей и способы их определения; – понятие «склонение» | Фрон- | ||||
47 | Знакомство с тремя склонениями имен существительных и способом определения склонения | Изучение нового материала | Различение 1, 2, 3-го склонения имен существительных | Знать о распределении имен существительных по склонениям. Уметь определять склонение, к которому относится то или иное существительное | Фрон- | ||||
48– | Формирование умения определять склонение в именах существительных | Закрепле-ние изученно-го | Различение 1, 2, 3-го склонения имен существительных | Уметь: – применить приобретенные знания и умения; – определять падежи, изменять по падежам | Фрон- | ||||
50 | Дополнение памятки анализа имени существительного новыми сведениями | Изучение нового материала | Работа по памятке «Анализируем имя существительное как часть речи» | Уметь: – выполнять письменный анализ имени существительного; – обобщить знания об имени существительном | Фрон- | ||||
51– | Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных | Изучение нового материала | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Знать о способе действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных | Фрон- | ||||
53 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных Словарный диктант | Закрепле-ние изученно-го | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь постоянно | Коллективная | ||||
54 | Контрольный диктант по итогам I триместра | Контроль знаний и умений | Проверка знаний и умений | Уметь самостоятельно выполнять контрольные задания | Практическая | ||||
55– | Работа над ошибками. Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. | Повторе-ние изученно-го | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь безошибочно писать безударные окончания имен существительных | Фрон- | ||||
59– | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного | Изучение нового материала | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | Уметь выполнять способы действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен прилагательных | Фрон- | ||||
61– | Освоение способа определения безударных окончаний имен прилагательных | Закрепле-ние изученно-го | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания | Фрон- | ||||
63 | Изложение: обучение художественной речи | Развитие речи | Обучение художественной («картинной») речи | Уметь: – передавать содержание рассказа на письме; – правильно употреблять имена прилагательные, писать безударные окончания прилагательных | Практическая | ||||
64 | Сочинение по картине | Развитие речи | Создание небольших текстов (сочинений), составление этюда по картине | Уметь: – «читать» картину, осмысливать ее содержание, совершенствовать свою речь; – отбирать нужные для описания слова; – соотносить художественный текст и художественные средства картины | Практическая | ||||
65– | Правописание окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе | Изучение нового материала | Обучение правописанию безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе. Падежные окончания имен существительных во множественном числе | Уметь писать безударные окончания имен существительных и имен прилагательных во множественном числе | Фрон- | ||||
67– | Образование форм именительного и | Изучение нового материала | Выполнение в образовании форм существительных множественного | Уметь грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа | Фрон- | Трудности в выборе падежной формы | |||
69– | Закрепление изученных вопросов правописания. Проверочная работа. Словарный диктант | Повторе-ние изученно-го | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь: – пополнять знания о склонении имен существительных и имен прилагательных; – грамотно писать безударные окончания при склонении | Фрон- | ||||
72– | Работа над ошибками в образовании различных форм имен существительных | Повторе-ние изученно-го | Уметь правильно изменять слова, освоить нормы правильной речи, применять грамматико-орфографические правила | Самопро-верка | |||||
75– | Контрольный диктант. Анализ ошибок контрольного диктанта. Словарный диктант | Контроль, повторе-ние | Выполнение полученных знаний | Уметь: – писать под диктовку; – видеть ошибки | Самокон-троль, индиви- | ||||
77 | Написание изложения на основе сказочного текста | Развитие речи | Построение несложного рассуждения | Уметь составлять повествовательный текст с элементами сказки | Индивидуальная работа | ||||
78 | Написание изложения на основе делового текста | Развитие речи | Выполнение творческой | Уметь: – правильно передавать содержание текста; – дополнять текст | Индивидуальная работа | Построение несложного рассужде-ния | |||
79– | Создание | Повторе-ние изученно-го | Создание этюда | Уметь создавать словесные этюды | Коллективная | ||||
81 | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных | Повторе-ние изученно-го | Значение и употребление существительных и прилагательных. Повторение ранее изученного материала | Уметь выполнять практические задания по изученному материалу | Фрон- | ||||
Части речи: что мы о них знаем? (14 ч) | |||||||||
82 | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных | Повторе-ние изученно-го | Значение и употребление существительных и прилагательных в речи | Обобщить знания | Фрон- | ||||
83 | Выборочное изложение | Развитие речи | Обучение выборочному изложению | Уметь выборочно передавать содержание рассказа, не пропуская существенного для раскрытия темы | Фрон- | ||||
84 | Количественные числительные и их изменение по падежам | Изучение нового материала | Ознакомление с понятием «количественные числительные»; упражнение в изменении количественных числительных по родам и падежам | Знать понятия «количественные числи- Уметь изменять | Фрон- | ||||
85– | Сложные числительные и особенности их изменения. Словарный диктант | Изучение нового материала | Ознакомление «порядковые числительные», «сложные числительные». Особенности изменения сложных и составных числительных | Знать определение числительные». Уметь склонять имена числительные | Фрон- | ||||
87 | Употребление имен числительных в речи. Совершенство-вание орфографических | Закрепле-ние изученно-го | Наблюдение за употреблением имен числительных в речи. Правописание некоторых числительных. Тренировка в правильном написании числительных | Знать об употреблении формы множественного числа числительного один при словах, не имеющих единственного числа или называющих парные предметы | Коллективная | ||||
88 | Особенности местоимения как части речи, написание и употребление | Изучение нового материала | Общее представление. Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь: – обобщить знания о местоимениях; – грамотно использовать формы местоимения в речи | Фрон- | ||||
89 | Написание и употребление местоимений. Словарный диктант | Повторе-ние изученно-го | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | Знать о значении Уметь употреблять местоимения в речи | Фрон- | Неудачное употребле-ние местоиме-ний как одна из причин неясности речи (повтор) | |||
90– | Совершенствова-ние умения находить неопределенную форму глагола. Самостоятельная работа. | Изучение нового материала | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь: – обобщить знания о неопределенной – правильно находить неопределенную форму глаголов | Фрон- | Способ действия для нахождения неопределенной формы глагола | |||
93– | Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые | Изучение нового материала | Особенности значений окончаний в прошлом и настоящем, будущем времени | Тренировать в определении формы глагола и грамматических признаков, на которые указывает окончание | Фрон- | ||||
Личные окончания глаголов (20 ч) | |||||||||
96 | Сочинение по картине зима» | Развитие речи | Работа над умением строить текст | Уметь: – использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; – строить текст | Практическая | ||||
97 | Введение понятия «спряжение». Открытие двух спряжений глаголов | Изучение нового материала | Понятие «спряжение». 1 и 2-е спряжение глагола, способы его определения | Знать определение понятия «спряжение», способы определения спряжения глаголов | Фрон- | ||||
98 | «Открытие» двух спряжений глаголов. Знакомство с двумя наборами окончаний глаголов | Изучение нового материала | Правописание безударных личных окончаний глаголов каждого спряжения | Знать о наличии двух глагольных спряжений, об окончаниях каждого спряжения | Фрон- | ||||
99 | Закрепление основных орфограмм. Словарный диктант | Закрепле-ние изученно-го | Правильное образование некоторых глагольных форм | Уметь определять спряжение глагола | Фрон- | ||||
100 | Определение спряжения по ударным окончаниям; решение освоенных орфографических | Закрепле-ние изученно-го | Способы употребления 1 и 2-го спряжения глаголов | Уметь определять спряжение глагола по окончанию | Фрон- | ||||
101 | Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение | Повторе-ние изученно-го | Правописание безударных личных окончаний глаголов каждого спряжения | Уметь: – соотносить временную форму глагола с его начальной – распознавать спряжение глаголов по ударным окончаниям | Фрон- | ||||
102– 103 | Постановка алгоритма определения спряжения глаголов по его неопределенной форме | Закрепле-ние изученно-го | Способ действия для нахождения неопределенной формы глагола | Уметь: – распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы; – обосновывать написание безударных личных окончаний | Фрон- | ||||
104 | Знакомство | Закрепле-ние изученно-го | Правописание | Знать: – об особенностях глаголов 1 и 2-го спряжения; – о глаголах-исключениях. Уметь распознавать в тексте глаголы-исключения и правильно писать безударные личные окончания | Фрон- | ||||
105 | Освоение действий по определению спряжения | Закрепле-ние изученно-го | Способы определения 1-го и 2-го спряжений | Уметь распознавать в тексте глаголы-исключения и правильно писать окончания глаголов | Фрон- | ||||
106– 107 | Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов | Закрепле-ние изученно-го | Правописание | Уметь грамотно писать безударные личные окончания глаголов, включая глаголы-исключения | Фрон- | ||||
108 | Дополняем памятки анализа глагола сведениями о спряжении. Словарный диктант | Закрепле-ние изученно-го | Полная морфологическая характеристика глаголов | Уметь: – выполнять письменный анализ глагола как части речи; – грамотно писать | Фрон- | ||||
109– 111 | Совершенствова-ние комплекса формируемых умений. Словарный диктант | Закрепле-ние изученно-го | Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме | Уметь безошибочно записывать окончания глагола, расширять речевой опыт | Фрон- | ||||
112 | Контрольный диктант по итогам II триместра | Контроль знаний и умений | Проверка знаний и умений | Уметь самостоятельно выполнять контрольные задания | Практическая | ||||
113 | Работа над ошибками. Совершенствова-ние комплекса формируемых умений | Закрепле-ние изученно-го | Работа над развитием умений исправлять ошибки в содержании текста предложений, точно употреблять слова и правильно их записывать | Уметь анализировать и исправлять ошибки | Фрон- | ||||
114 | Контрольный диктант по теме «Глагольные окончания» | Контроль | Глагольные окончания. Проверка знаний и умений | Уметь правильно писать глагольные окончания, не допускать грамматических ошибок, связанных с этой частью речи | Само- | ||||
115 | Работа над ошибками. Совершенствова-ние комплекса формируемых умений | Закрепле-ние изученно-го | Закрепление освоенного способа решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов | Уметь выполнять работу над допущенными ошибками | Взаимо- | ||||
Новое о строении предложений (11 ч) | |||||||||
116 | Знакомство | Изучение нового материала | Предложения | Знать об особенностях однородных членов предложения | Фрон- | ||||
117 | Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения | Изучение нового материала | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Уметь: – распознавать в предложении однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и без них; – ставить запятую при однородных | Фрон- | ||||
118 | Обучение выбору союза. Построение предложений с однородными членами | Изучение нового материала | Союзы при однородных членах; значения, которые вносят союзы и, а, но | Уметь строить предложения с однородными членами, выбирать в них союзы. Знать о правилах постановки знаков препинания | Фрон- | ||||
119 | Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами | Закрепле-ние изученно-го материала | Построение сложных предложений | Уметь строить предложения с однородными членами, расставлять в них знаки препинания | Фрон- | ||||
120– 121 | Использование в речи предложений с однородными членами | Закрепле-ние изученно-го материала | Различение предложений | Уметь грамотно составлять и записывать предложения с однородными членами | Фрон- | ||||
122 | Общее знакомство со сложными предложениями | Изучение нового материала | Сложные предложе-ния, их отличие от предложений с однородными | Знать структуру сложного предложения и расстановку знаков препинания в нем | Фрон- | ||||
123– 124 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами | Закрепле-ние изученно-го материала | Сложные предложения, их | Уметь: – отличать сложные предложения от предложений с однородными членами; – соединять части сложного предложения запятой и союзами | Фрон- | ||||
125 | Контрольный диктант. | Контроль знаний и умений | Проверка сформиро-ванности орфографических и грамматических умений | Уметь самостоятельно выполнять задания контрольной работы | Фрон- | ||||
126 | Работа над ошибками. | Закрепле-ние изученно-го | Повторение | Уметь выполнять работу над допущенными ошибками, повторить изученный материал | Фрон- | ||||
Учимся рассуждать (7 ч) | |||||||||
127 | Знакомство с построением рассуждений | Изучение нового материала | Построение несложного рассуждения | Уметь: – логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении; – наблюдать за особенностями назначения и строения рассуждения | Фрон- | ||||
128 | Рассуждения- объяснения и рассуждения-размышления | Изучение нового материала | Построение несложно-го рассуждения | Знать о двух видах Уметь строить рассуждения | Фрон- | ||||
129 | Обучение | Изучение нового материала | Создание письменных высказываний разных стилей | Знать о жанре объясни-тельной записки, накапливать опыт | Фрон- | ||||
130 | Письменный пересказ текста-рассуждения | Закрепле-ние изученно-го | Оформление | Уметь оформлять свои мысли и рассуждения | Фрон- | ||||
131 | Конструирование текста-рассуждения | Закрепле-ние изученно-го | Оформление | Уметь оформлять свои мысли в рассуждении | Фрон- | ||||
132 | Обучающее изложение | Развитие речи | Изложение содержания прослушанного текста | Уметь пересказывать текст, содержащий рассуждение | Практический | ||||
133 | Работа над ошибками | Закрепле-ние изученно-го | Уметь: – исправлять ошибки в написанном тексте; – строить рассуждения | Фрон- | |||||
И снова о главном работнике в языке – слове (37 ч) | |||||||||
134 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова | Изучение нового материала | Происхождение слов. Ознакомление учащихся с жизнью слов в русском языке, их происхождением | Знать о жизни слов в русском языке, их происхождении | Фрон- | ||||
135 | О словах, которые выходят из употребления | Изучение нового материала | Правильное и точное использование слов орфограммах | Уметь применять | Фрон- | ||||
136 | Объяснение происхождения некоторых слов | Изучение нового материала | Словарное богатство русского языка. Закрепление знаний о ранее изученных орфограммах | Знать о жизни, работе и образовании слов в русском языке | Фрон- | ||||
137 | Контрольное списывание. | Контроль знаний | Проверка сформиро-ванности умений применять знания | Уметь: – осуществлять самоконтроль | Практическая | ||||
138 | Об использовании слов в речи. Совершенствова-ние умения пользоваться толковым словарем Работа над ошибками | Изучение нового материала | Словари русского языка и их использование в учебной деятельности | Уметь: – наблюдать за многозначными словами; – пользоваться толковым словарем | Фрон- | ||||
139 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова. Словарный диктант | Изучение нового материала | Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах | Уметь: – обобщить знания о синонимах и антонимах, совершенствовать точность речи; – развивать орфографическую зоркость | Фрон- | ||||
140 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | Развитие речи | Изложение | Уметь: – по плану передавать содержание текста; – употреблять слова с определенным значением для усиления точности картины | Фрон- | ||||
141 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне | Изучение нового материала | Орфографическая зоркость. Выполнение тренировочных упражнений | Уметь работать над орфографической зоркостью, основываясь на значении слов | Фрон- | ||||
142 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне | Изучение нового материала | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове | Уметь работать над орфограммой «непро- с опорой на этимологи-ческий анализ | Фрон- | ||||
143 | Рассказываем истории некоторых выражений Словарный диктант | Изучение нового материала | Ознакомление | Знать историю Уметь работать | Фрон- | ||||
144 | Слово с разных точек зрения | Изучение нового материала | Образование некоторых слов | Уметь: – обобщить знания о слове; – выявлять связь | Фрон- | ||||
145– 146 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора | Закрепле-ние изученно-го | Однородные слова и различные формы одного и того же слова | Фрон- | |||||
147 | Систематизация умений для грамотного письма. | Закрепле-ние изученно-го | Орфографические умения. Выполнение тренировочных упражнений | Уметь работать над орфографическими | Фрон- | ||||
148 | Контрольный диктант по итогам года | Контроль знаний и умений | Самосто- ятельная работа | ||||||
149– 150 | Анализ ошибок в контрольного диктанта. Совершенствова-ние комплекса орфографических умений | Закрепле-ние изученно-го | Закрепление различных орфографических умений, связь вопросов орфографии и грамматики | Уметь выполнять | Фрон- | ||||
151 | Обучение выполнению тестового задания, культура речи: повторение и обобщение | Закрепле-ние изученно-го | Накопление первоначального опыта для выполнения тестовых заданий | Фрон- | |||||
152 | Наблюдение за способами связи Словарный диктант | Закрепле-ние изученно-го | Осознание | Уметь: – выполнять задания по закреплению пройденного материала; – отрабатывать орфографические умения | Фрон- | ||||
153– 154 | Обучение связи предложений в тексте | Изучение нового материала | Создание простейших текстов | Уметь ориентироваться в вопросах культуры речи, ее правильности | Фрон- | ||||
155 | Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, рассуждения | Изучение нового материала | Практическое овладение устными монологическими высказываниями | Уметь объяснять способы связи предложений в тексте | Фрон- | ||||
156 - 157 | Подробное изложение: обучение | Развитие речи | Изложение содержания прослушанного текста | Знать основные особенности известных Уметь передавать письменно содержание рассказа | Самосто- ятельная работа | ||||
158 | Создание текста-объяснения | Закрепле-ние изученно-го | Создание письменных высказываний разных стилей | Знать жанры рассказа. Уметь исправлять ошибки, допущенные в изложении текста | Фрон- | ||||
159 | Написание словесных зарисовок-воспоминаний на основе личных впечатлений | Закрепле-ние изученно-го | Пересказ текста | Уметь: – пересказывать текст от своего имени; – редактировать текст | Фрон- | ||||
160 | Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов, сочинений-сказок | Закрепле-ние изученно-го | Создание небольших текстов. Введение термина «сочинение», знакомство с памяткой; обучение редактированию текста | Знать значение термина «сочинение». Уметь: – пользоваться памяткой; – редактировать текст | Фрон- | ||||
161 | Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений сказок | Повторе-ние изученно-го | Создание небольших текстов | Уметь: – писать сочинения-сказки; – анализировать текст | Фрон- | ||||
162 | Написание сочинений-рассуждений | Развитие речи | Практическое овладение монологическими высказываниями разных типов | Уметь писать сочинения-сказки, письменно передавать сказочную историю, пользуясь секретами речи | Фрон- | ||||
163– 164 | Сочинение рассказов по сериям сюжетных | Развитие речи | Овладение нормами речевого этикета | Уметь писать словесные зарисовки по серии картинок | Фрон- | ||||
165 | Написание письма Словарный диктант | Развитие речи | Овладение нормами речевого этикета | Уметь составлять текст письма | Фрон- | ||||
166 | Обсуждение письма в газету и ответа С. Маршака на это письмо | Повторе-ние изученно-го | Овладение | Уметь составлять письмо в газету, анализировать ответное письмо | Фрон- | ||||
167 | Повторение пройденного материала по теме «Предложение» | Повторе-ние пройден-ного материала | Построение | Уметь строить простые и сложные предложения | Фрон- | ||||
168 | Повторение пройденного материала по фонетике | Закрепле-ние пройден-ного материала | Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Уметь выполнять | Практическая | ||||
169 | Повторение пройденного материала по теме «Состав слова» | Закрепле-ние пройден-ного материала | Выделение и определение значимых частей слова | Знать состав слов. Уметь выполнять разбор слов по составу | Практическая | ||||
170 | Повторение пройденного материала по теме «Части речи». Размышление об уроках русского языка | Повторе-ние пройден-ного материала | Значение и употребление частей речи. Написание сочинения «Мои размышления об | Уметь выполнять | Фрон- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....
тематическое планирование русский язык 4 класс
тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...
Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....
Планирование - русский язык (2 класс)
Планирование - русский язык (2 класс)...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....