Технологическая карта урока №30
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Осипова Анна Юрьевна

Русский язык. Бунеев Р.Н. 2 класс. Тема урока: Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Технологическая карта урока № 30

Тема: Какие слова отвечают на вопрос кто?,

а какие – на вопрос что?

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  1. Развивать умение ставить к слову вопрос кто? Или что?
  2. Организовать условия для развития учебно-познавательной деятельности
  3. Способствовать овладению умением разграничивать слова-названия людей, животных и предметов

                                                            Планируемые результаты

                 Предметные

  1. Определять вопросы к      словам
  2. Осознанно, правильно, выразительно читать         целыми словами
  3. Обращать внимание на особенности употребления  слов
  4. Различать значение слов-названий людей, животных   или других предметов
  5. Безошибочно писать слова

          Метапредметные

  1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под         руководством учителя
  2. Учиться высказывать свое предположение на основе         работы с материалом учебника
  3. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях
  4. Делать выводы в результате совместной работы класса и    учителя
  5. Оценивать результаты       выполнения работы
  6. Оформлять свои мысли в устной форме
  7. Планировать свою работу

               Личностные

  1. Проявлять интерес к      новым знаниям
  2. Осознавать роль языка         и  речи в жизни людей
  3. Выполнять правила                поведения ученика   на уроке
  4. Развивать умение     выражать свои эмоции

Межпредметные связи: Чтение, работа с иллюстрацией, («Букварь»)

                                                                            Ресурсы урока:

Для учителя:

  1. Рабочая программа
  2. Методические рекомендации для учителя
  3. Учебник
  4. «Рабочая тетрадь»
  5. «Дидактический материал»
  6. «Букварь»
  7. Наглядный материал

Для учащихся:

  1. Учебник
  2. Тетрадь
  3. «Рабочая тетрадь»
  4. «Дидактический материал»

                                                                                     Ход урока

            Содержание деятельности учителя

            Содержание деятельности учащихся

                                                    1.  Мотивация познавательной деятельности

  1. Предлагает рассмотреть новый кадр      кинопленки. Чему так удивился Петя Зайцев? (с.42)
  2. Предлагает прочитать название раздела.
  3. Проводит беседу по вопросам: Вспомните,     какие вопросы мы задаем к словам-        названиям предметов? Как думаете, чем       будем заниматься на уроке? Чему учиться?
  4. Предлагает записать дату, классную работу, прописать элементы букв
  1. Рассматривают кадр кинопленки, отвечают на вопрос (табуретка ожила)
  2. Читают название раздела
  3. Вспоминают, какие опросы задают к словам-названиям предметов
  4. Делают вывод о том, что на уроке будут          учиться ставить вопросы кто? или что? к          словам-названиям предметов. Формулируют     тему урока
  5. Записывают дату, классную работу, прописывают элементы букв

                                                   2. Актуализация необходимых знаний

  1. Создает проблемную ситуацию, побуждает подумать, как выбрать вопрос и что для этого нужно знать
  1. Рассматривают картинку в учебнике и читают предложение рядом с ней. Осознают, что к  словам-названиям предметов можно задавать два вопроса – кто? или что?, а к отдельному слову можно задать только один вопрос

                                                      3. Организация познавательной деятельности

  1. Организует работу по выполнению задания упр.48 учебника. Создает условия для наблюдения над словами, отвечающими на  вопрос кто? или что?
  2. Предлагает дописать в каждый столбик по одному слову
  3. Создает условия для актуализации        имеющихся знаний, для выполнения упр.49. Предлагает выполнить задание по учебнику самостоятельно
  4. Создает условия для работы в парах по выполнению задания. Предлагает записать  слова, отвечающие на вопрос кто? и что?
  5. Создает условия для выполнения творческого задания по развитию воображения «На что похожи эти изображения?».       Предлагает  записать слова с вопросом
  1. Читают задание. Выполняют задание с комментированием, определяют вопрос по      тому, что обозначают слова – людей         (животных) или предметы
  2. Дописывают по одному слову в каждый        столбик самостоятельно. Делают вывод, что о людях и животных спрашивают кто?, о других        предметах – что?
  3. Читают задание. Планируют действия по выполнению. Самостоятельно выполняют    задание, проверяют фронтально
  4. Пара учеников выходит к доске. Читают пару    слов, выясняют, на какой вопрос отвечает     каждое слово, и записывают на доске,               другие – в тетрадях
  5. Выясняют, на что похожи изображения и записывают эти слова с вопросом. Проверяют    себя по доске. Проводят самостоятельную      оценку

                                                                  4. Подведение итогов урока

  1. Проводит беседу по вопросам: Чему  планировали учиться на уроке? Чему     научились? Как выбрать вопрос к слову? Что     для этого нужно знать? Какие слова отвечают      на вопрос кто?, а какие -  на вопрос что?
  2. Объясняет домашнее задание и предлагает записать его в дневники
  1. Отвечают на вопросы. Обобщают полученные сведения. Анализируют свою успешность/неуспешность. Выявляют и       называют причины
  2. Слушают объяснение домашнего задания и записывают его в дневники

   Дополнительный материал: правила работы в парах, с учебником

   Диагностика достижения планируемых результатов:                                                                                             выполнить упр.34 в «Дидактическом материале»

   Дополнительные творческие задания: Нарисовать слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?,       но обозначают разные предметы

                                                                            Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...