Технологическая карта урока Русский язык 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Ее значение в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока Русский язык 1 класс | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык 1класс
ФИО учителя: Своекошнова Татьяна Сергеевна
Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Ее значение в жизни людей. | Тип: Знакомство с новым материалом. | |
Задачи: -Учить ориентироваться в учебнике; -На основе условных обозначений планировать содержание урока. -Дать первоначальное представление об основных видах речевой деятельности. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные -Уметь строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека | Метапредметные регулятивные: понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы, осознать, что такое учебная задача урока; познавательные: анализировать структуру учебника; приобрести опыт в различении устной и письменной речи. коммуникативные: знать ранее изученные правила работы в группе, слушать и понимать речь собеседника, оформлять свои мысли в устную речь. | Личностные -должно быть сформировано положительное отношение к урокам русского языка; - сформированы первоначальные навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослым в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Ресурсы урока | ||
В.П. Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык» учечник + Рабочая тетрадь 1 класс | ||
Ход Урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
Организационный момент | ||
Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу, организует внимание учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку. | |
Мотивация познавательной деятельности. | ||
Предлагает познакомиться с учебником «Русский язык», изучить обложку, титульный лист, название книги, фамилии авторов, условные обозначения, упражнения и задания к ним. Читает обращение авторов к первоклассникам (с.3), задает вопросы по содержанию. | Знакомятся с новым информационным объектом. Слушают и обсуждают текст учебника, отвечают на вопросы. | |
Актуализация необходимых знаний | ||
Предлагает отгадать кроссворд (ключевое слово РЕЧЬ) -Для чего нужна речь? Знакомит учащихся со шмуцтитулом и его назначением в учебнике. | Отгадывают загадки (вопросы кроссворда) Высказывают свои предположения на тему, для чего нужна речь. Рассматривают шмуцтитул, читают название раздела «Наша речь». Определяют, что узнают из этого раздела и чему научатся. | |
Организация познавательной деятельности. | ||
Организует работу с учебником (с.6) Читает название темы «Язык и речь» и учебно-познавательные задачи. Уточняет понимание темы и задачи урока учащимися. Производит первичную проверку понимания, организует работу с учебником (с.6 упр1) Знакомит с видами речевой деятельности человека(с.6 упр2) с опорой на схему и рисунки(шмуцтитул с.5) Обобщает изучаемое на уроке и вводит его в систему ранее усвоенных знаний и умений. Предлагает познакомиться с рабочей тетрадью. Организует работу в тетради. | Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, используя свой опыт и знания, полученные ранее. Определяют значение слова РЕЧЬ. Обмениваются мнениями при ответе на вопрос: О ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассуждают, читают? Читают высказывание Л.Успенского, определяют главную мысль его слов, Сопоставляют рисунок и высказывание. Изучают содержание схемы, обсуждают значение понятий: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Высказывают мнение о случаях, когда в жизни человека осуществляются эти понятия Рассматривают и обсуждают рисунки к схемам. Соотносят рисунки с отдельными видами речевой деятельности. Делают выводы о том, что такое речь. Изучают обложку, читают название пособия и фамилии авторов. Изучают с помощью учителя структуру и содержание рабочей тетради. Выполняют задание в тетради самостоятельно. | |
Подведение итогов | ||
-Когда в жизни вы пользуетесь речью? -Какими видами речи вы пользуетесь на уроке? -Что можно отнести к говорению, чтению, слушанию, письму? -Что же такое наша речь? | Отвечают на вопросы, высказывают собственные мнения. Формулируют ответ на последний вопрос с помощью определения из учебника с.6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...