Конспект урока по русскому языку. Развитие речи. 3 класс. Письмо ветерану.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: Учимся писать письма. Письмо ветерану.
Данная тема изучается в рамках уроков блока «Развития речи». Общая цель обучения, реализующаяся на уроках блока «Развитие речи» в УМК «Начальная школа ХХ I века» - формирование и совершенствование коммуникативных умений обучающихся. Согласно ФГОС начального общего образования на уроке формируются коммуникативные действия (речевая деятельность, навыки сотрудничества) – неотъемлемая часть УУД ученика в учебной деятельности.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель: познакомить с правилами написания письма ветерану
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_tehnologicheskaya_karta.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
УМК «Школа XXI века»
Предметная область: Русский язык (авторы: С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.)
Класс: 1 (часть 2)
Тема: Учимся писать письма. Письмо ветерану.
Цель: познакомить со значением переписки в жизни людей, с правилами и вежливыми формами переписки.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, в группах (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о правилами оформления и написания письма;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):
Информационные листы (карта урока), листы самооценки, карточки с заданиями, словари, краеведческий материал.
Учебник: «Русский язык» 2 класс, авторы: С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.
Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;
Ход занятия (представлен таблицей).
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1 | создание мотивации к включению в учебную деятельность | - Доброе утро, ребята! Когда я шла к вам в школу, светило солнышко. Моё лицо обдувал лёгкий игривый ветерок. И на дуще у меня легко и спокойно. Я вижу по дереву настроений, что в основном у всех оно хорошее. Надеюсь, что к концу урока ваше настроение не изменится. - От чего зависит успех урока? Возьмитесь за руки передайте тепло друг другу и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом любви, радости и успеха. | | Ф | Приветствует обучающихся | Приветствуют учителя, встают в круг у доски | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. . | 4 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | - Ребята, посмотрите какое необычное письмо у меня в руках. (Военный треугольник) Может быть, кто-то из вас знает, о каком периоде в истории нам говорит это письмо? (Во время Великой Отечественной войны из-за нехватки конвертов солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты .) - Вы наверное знаете своих прадедов или родственников, которые воевали? (Ответы детей.. Они наверное тоже писали такие письма). - Как вы думаете, имели ли какое – то значение письма для солдат и офицеров, сражающихся на фронте? - Трудно было переоценить, какую моральную силу воздействия имели эти весточки. Бойцы сравнивали их с лишней обоймой патронов, выпущенной по врагу, поэтому отправке воинской корреспонденции уделялось особое внимание. - Какие стали сейчас фронтовики? - По вашему мнению, были бы рады люди, сражавшиеся на фронтах Великой Отечественной войны, письму, пришедшему от вас сейчас? -Хотите ли вы написать такое письмо? - Что будем делать на уроке? Кому будем писать письмо? - Какой будет тема нашего урока? - Чему будем учиться на уроке? Вы догадались? Тема нашего урока : «Учимся писать письма. Письмо ветерану» (2-й слайд). Ставим перед собой цель, научиться писать грамотно письма. (3-й слайд). -Давайте подумаем, каким будет план нашего урока. Для этого давайте поработаем в паре. Поставьте последовательность наших действий на уроке. Составьте план…. ____ .Чему мы научились? ____. Вспомним орфограммы. ____. История появления письма. ____. Правила написания. ____. Мы пишем письмо. Проверка. Итак, порядок работы такой. 1.Исторя появления письма. 2. Правила написания. 3. Вспомним орфограммы. 4. Мы пишем письмо. 5. Чему научились? | словесные наглядные проблемный | Ф, П | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого включает чувства учеников и создает личное отношение к адресату письма. С помощью подводящего диалога подводит к формулировке темы урока и цели. Организует работу в парах, с целью составления плана урока.
| Формулируют тему и цель урока, составляют план действий. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: обогащение жизненного опыта о периоде истории, связанном с ВОВ ; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа с источниками информации.
| 5 | Познакомить с историей появления письма. Вспомнить правила написания письма. | Работа в группах. 1 группа. Прочитайте рассказ Е. П. Щукиной «Военный треугольник». Ответьте на вопросы. 2 группа. Работа с учебником. Выбирает правила, которые понадобятся для написания письма ветерану. 3 группа. Выберите о чём можно написать ветеранам, подчеркните. | частично-поисковый | Г | Организует работу в группах с источниками информации. | Находят информацию в книгах. Отчёт о проделанной работе. Самооценка. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями |
Физминутка | 1 | Снятие усталости с глаз | Письмо сегодня напишу, Его на почту отнесу, В почтовый ящик опущу И вслед ему тотчас скажу: «Лети, письмо мое, лети, Привет мой радостный неси!» (Е.Бугинова) Выполняют стоя. - Сжимание и разжимание кулачков. - Ходьба на месте. - Становятся на носочки, поднимают руки вверх, кисти рук опускают вниз . - Складывают руки «рупором» у рта. - Руки в стороны, покачивают руками. - Руки вперед перед собой. | словесный репродуктивный | Ф | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз | |
Орфографическая минутка. | 3 | Вспомнить основные правила орфографии | Работаем в парах. На столе у вас лежит текст. Ваша задача найти и исправить ошибки. Здраствуй, дет! Как твоё здоровье? Я сегодня был на бирегу реки и вспоминал нашу с тобой рыбалку. Пишы мне! Твой внук Алексей - Сколько ошибок нашли? - В каких словах ошибки и на какие правила? - Проверьте себя по образцу. Здравствуй, дет! Как твоё здоровье? Я сегодня был на бирегу реки и вспоминал нашу с тобой рыбалку. Пишы мне! Твой внук Алексей – 4 ошибки * Самооценка. Оцените свою работу. | Наблюдение, работа с текстом (сравнение), самооценка | Ф, П | Организует работу в парах, уточняет правила | Работают в парах, исправляют ошибки, вспоминают правила орфографии. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
Творческая работа. . | 1 | Проверка понимания способа действий. | У. У нас необычный адресат – ветеран войны. О чем мы можем написать в письме ветерану?
- А сколько основных частей может быть в тексте письма? Если вы затрудняетесь. Обратитесь к карточке подсказке и обсудите ответ с группой. - Назовите их. (Вводная, основная, заключительная.) - С чего начать письмо? - Как лучше обратиться к ветерану? -Вы знаете кого – то из ветеранов нашего города? 1 группа напишет письмо группе ветеранов. 2 группа будет писать письмо Тимашовой Марии Дмитриевне. 3 группа напишет письмо ….. Перед началом работы ещё раз подумайте о чём бы вы хотели спросить, рассказать. Помни: если не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя, посмотри в словаре. | словесные | Ф | Организует работу в группах. | Проговаривают способ действия. | Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. |
9 | написать письмо ветерану | Дети пишут письмо на выбранную тему, используя карточку-помощь и справочные материалы. | Г | оказывает помощь по мере необходимости | пишут письмо ветерану | Коммуникативные: - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | ||
| 1 | Самопроверка. Самооценка. | После написания письма дети проверяют свою работу по плану-памятке. Оценивают свою работу. |
| Г | организует работу обучающихся | Проверяют свою работу по плану памятке. Оценивают на листе самооценки | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
| 2 | Подведение итогов творческой работы. | - Зачитайте тексты писем вслух. Дети читают по желанию письма. -Я от имени ветеранов говорю вам большое спасибо. Ребята нашей школы обязательно передадут их нашим ветеранам. | афиширование | Ф,И | Организует выступление групп | Один человек зачитывает письмо группы у доски. | Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Рефлексия. | 2 | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | - Кто же сможет после сегодняшнего урока сможет сам написать письмо ветерану (поднимите жёлт. карандаш)? - А кому ещё трудно (поднимите крас. карандаш)? -Что узнали нового? -Что показалось трудным? - Чему научились? | Рефлексия, КОД | Ф, | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
Этап разъяснения домашнего задания | 1 | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
3 группа подписать поздравление к 23 февраля | Ф | Разъясняет домашнее задание. | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Письмо строчной буквы В"(Планета знаний)
Урок формирования УУД учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»
На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе (письмо сочинения). Тема: "Звуки и краски весны"
Цели урока: 1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях. 2.Правильно строить предложения. 3.Раскрывать тему предстоящего сочинения. 4.Обогащать словарный запас учащихся. ...
Конспект урока по русскому языку (Развитие речи) на тему: "Рассматриваем старые фотографии. Учимся писать сочинение"
Рассматриваем старые фотографии. Учимся писать сочинение...
Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи. Сочиняем басню по картине" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Развитие речи. Сочиняем басню по картине»Цели деятельности учителя:-Формирование умений писать сочинение басни по картине Готфирда Минда «Ко...
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)...
Комментарии
Конспект урока "Письмо ветерану.3 класс"/Просвирнина Н.П.
Уважаемая Наталья Петровна!В Интернете просмотрела массу конспектов по данной теме.Ваш урок отличается логической продуманностью, творческим работами детей в группах!Спасибо!Творческих успехов! С уважением Ирина Анатольевна Маркова.
Спасибо за ваше внимание к
Спасибо за ваше внимание к моей работе и положительный отзыв!