Урок русского языка "Правописание безударных гласных".
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме

Яковлева Ирина Александровна

Урок с использованием проектора и мультимедийной доски. Проводился в 1 классе по УМК "Перспектива", хотя может быть использован в любом другом УМК.Цель: закрепление первоначальных знаний о правописании безударных гласных в корне слова, повышение учебной мотивации.

Переход от презентации к мультимедийной доске и обратно осуществлялся с помощью гиперссылок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока27.28 КБ
Файл презентация к уроку1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

 в 1 классе (урок отработки умений и рефлексии)

по теме «Правописание безударных гласных»

  1. Самоопределение к деятельности.

Давайте поздороваемся с гостями, которые к нам сегодня пришли и начнем наш урок.

Посмотрите на доску: как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

( разделить на группы, составить слова,…)

  1. Актуализация, сообщение темы урока

Я прошу вас еще раз внимательно посмотреть на эти буквы и постарайтесь запомнить(закрыть слайд)

Предлагаю вам минутку чистописания: вспомните и запишите составьте все буквы которые только что видели…

2 строчка- составьте с этими буквами все возможные слоги

Проверка фронтально

СЛАЙД 2

Посмотрите, что происходит с буквами: в какое слово они сложились?

(Чукокала)

- А что это за слово такое?

- Ребята, вы догадались, почему я сегодня приглашаю вас в страну Чукокала. (на этой неделе мы закончили проект, посвященный сказкам этого писателя) И я предлагаю еще раз вспомнить героев его чудесных произведений и вместе с ними повторить свои знания.

__________________________________________________

  1. Локализация затруднений и построение проекта выхода из затруднений.

Давайте начнем путешествие.

Слайд3

ВДРУГ ПОХОЛОДАЛО, СОЛНЫШКА НЕ СТАЛО

НЕТ НА НЕБЕ СОЛНЦА, НЕ ГЛЯДИТ В ОКОНЦА.

-Ребята, а вы помните, в какой сказке случалась похожая история?

-Кто тогда был виновником похищения?

- Сегодня тоже без него не обошлось, но на этот раз у Крокодила были помощники. Как вы думаете, кто?

СЛАЙД

Бармалей, паук и крокодил  растащили солнышко по кусочкам, и вам придется навестить их всех, чтобы вернуть его на небо. Вы готовы к испытаниям?

Тогда в путь! К кому же мы отправимся первому?

(путешествие организуется по маршруту,выбранному детьми)

ПОСЛЕ 1 героя – физминутка

  1. Самостоятельная работа. (Работа в парах.)

БАРМАЛЕЙ

Злой и вредный Бармалей был однажды проучен Доктором Айболитом. С тех пор он не так опасен, как раньше. Но солнечные лучи просто так все равно не отдаст. Посмотрите, какое испытание он для вас приготовил:

(работа в парах с деформированным предложением – составить из карточек на столе, 1 пара у компьютера.)

Вернуться к слайду- Бармалей возращает нам лучи.

  1. Индивидуальная работа по карточкам. (проверяемые гласные)

ПАУК

А кого мучил паук в сказке Чуковского? А на этот раз он охотился на бабочек. Вон сколько бедолаг попалось. Догадайтесь, как мы можем их выручить? Какие знания вам для этого пригодятся?

(как найти безударную гласную)

Самостоятельная работа на листочках с пауком.

Поверка по слайду с помощью веера с буквами.

  1. Фронтальная работа со словарными словами.

КРОКОДИЛ

На самом деле не такой уж он и вредный давно, но он очень не любит беспорядок. Поглядите, что произошло на его страничке.

Как вы думаете, что тут можно сделать, чтобы навести порядок?

(дети могут предложить сгруппировать слова по количеству слогов, по вопросу, расставить в алфавитном порядке)

Работа фронтальная с комментированием (дети по цепочке работают на интерактивной доске).

  1. Рефлексия.

2-я физминутка – когда все лучи собраны

Вот мы и вернули солнышко на небо. А заодно еще раз вспомнили героев прекрасных сказок.

Дети могут заметить, что на небе остались 2 тучки- предлагаю убрать их с неба, ответив на вопросы, которые в них спрятаны.

- Какие знания пригодились вам сегодня на уроке?

- Какое задание показалось самым сложным?

Над чем нужно еще поработать?

- Кто доволен своей работой?

- Кого бы вы хотели сегодня похвалить?

Вы сегодня замечательно поработали, и каждому из вас я хочу подарить по солнышку. А если кто-то из вас захочет, составьте к следующему уроку синквейн к слову СОЛНЦЕ.

(если останется время, можно составить  синквейн в классе по группам к словам «сказки», «Чуковский», и т.п.)

Приложение 1.

Задание Бармалея.

Дети             и

взрослые

любят сказки

Чуковского

Приложение 2.

Задание Паука.

г . ра                                        стр . на                                

л . сток                                 гр . за

в . да                                         з . мля

г . ра                                        стр . на                

л . сток                                 гр . за

в . да                                         з . мля

г . ра                                        стр . на                                

л . сток                                 гр . за

в . да                                         з . мля

Приложение 3.

Резерв. Викторина.

В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

а ч к о у к а л

Слайд 2

а ч к о у к а л Ч

Слайд 4

Бармалей Крокодил Паук

Слайд 5

Отдохнём!

Слайд 6

г о р а л и с т о к з е м л я в о д а с т р а н а г р о з а

Слайд 7

о е о о о е а и

Слайд 9

Как проверить безударную гласную? Что делать, если не получилось проверить безударный гласный ?

Слайд 10

Паутина http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BF%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=21&rpt=simage&lr=194&uinfo=sw-1316-sh-645-fw-1091-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4602%2Fannaze63.ed%2F0_47320_c485ec63_XL Бармалей http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1316-sh-645-fw-1091-fh-448-pd-1&p=1&text=%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B9&noreask=1&pos=54&rpt=simage&lr=194&img_url=http%3A%2F%2Fcs304612.userapi.com%2Fv304612092%2F5b89%2Fr2VzHqWPl-g.jpg Паук http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BA%20%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82&stype=image&lr=194&noreask=1&source=wiz Портрет http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&noreask=1&pos=12&rpt=simage&lr=194&uinfo=sw-1316-sh-645-fw-1091-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fimgal.ru%2Fusrfile%2Fimg%2Fportret-chukovskogo.jpg

Слайд 20

Береги здоровье смолоду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.

Урок русского языка во 2 классе  коррекционной школе(VII вид,  третий год обучения)....

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"

Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...

Урок русского языка Безударные гласные Школа России

Урок по теме безударных гласных (один из первых)...

Урок русского языка "Безударные гласные, не проверяемые ударением".

Закрепить знания, умения, навыки правописания слов спроверяемыми и непроверяемыми орфограммами; совершенствованиетехники письма; развитие орфографической зоркости, внимания, устной vписьменной р...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...