Урок русского языка во 2-м классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
ТЕМА УРОКА: Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 315.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ «Базарнокарабулакская средняя общеобразовательная школа №1» Яковлева Ольга Викторовна.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 2 КЛАСС.
ТЕМА УРОКА: Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.
ЦЕЛИ: Предметная: Учить детей различать ударные и безударные гласные в корне слова и проверять безударную гласную.
Личностная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма, активность на уроке.
Метапредметная: Формирование УУД.
- Личностные: Способность к самооценке, интерес к изучению темы.
- Регулятивные: Умение высказывать свое предположение, планировать свое действие, в соответствие с поставленной задачей, комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.
- Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, строить понятные высказывания в рамках учебного диалога.
- Познавательные: Определять слова с безударной гласной и находить проверочные. Уметь обосновывать свое мнение. Использовать знания при выполнении самостоятельной работы.
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: Безударные гласные, проверочное слово, орфограмма.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ИКТ, литературное чтение.
ОБОРУДОВАНИЕ: Информационный материал: учебник «Русский язык». Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Демонстрационный материал: карточки для работы в парах, карточки-листочки для рефлексии.
Интерактивный материал: CD диск «Русский язык» 2 класс.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, в парах.
ХОД УРОКА.
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Мотивация учебной деятельности.
- У нас хорошее настроение.
- Мы с удовольствием будем работать.
- У нас все получится.
II. МИНУТА ЧИСТОПИСАНИЯ.
о в б а д ф ю я
- Какой элемент повторяется в написании букв?
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- Назовите буквы гласных звуков; согласных.
- Какие их них образуют слог?
- А сколько слогов может быть в слове?
- А сколько может быть ударных слогов?
- А значит и ударных гласных может быть…
- Как называются остальные?
- Как вы предполагаете, какие гласные у нас вызовут трудности – ударные или безударные? Обоснуйте ответ.
Запись на доске. Произносим: Пишем:
( вада ) вода
( сады ) сады
- Поставьте ударение.
- Как произносится безударная гласная?
- А пишется?
- А как же быть? Это большая проблема.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА.
Как вы считаете, все ли гласные создают ошибкоопасные места?
Дома вы исследовали слова с безударными гласными. Какой вывод вы сделали?
Дети делают вывод, что гласные у, ы, ю всегда произносятся ясно и не вызывают трудности, а гласные о, а, е, и, при произношении и написании не всегда совпадают
(ИКТ)
ЗАПОМНИ!
В русском языке написание гласных букв
а, о, е, и, я
нужно проверять, когда они обозначают безударные гласные звуки.
Наша задача – научиться писать безударные гласные в корне.
С трудностью написания безударных гласных столкнулись ученики Лесной школы.
Однажды наши друзья Аня и Ваня оказались на уроке в сказочной «Лесной школе». Ученики школы Лисичка, Волчонок и Медвежонок писали предложение:
Лесная школа стоит на горе.
ИКТ (безударные гласные слайд 2)
- Слово «Лисная» я написала с гласной и, потому что там учатся лисы – с гордостью сказала Лисичка.
- Слово «стаит» я написала с гласной а – сказал Волчонок и добавил: - ведь мы, волки, живем в «стае».
- Буква а очень похожа на гору – заревел Медвежонок – пишу «на гаре»!
- Можем ли мы согласиться с ответами учеников?
- Какие буквы вы предлагаете написать?
- Обоснуйте ответ.
Чтобы обосновать ответ, надо обладать специальными знаниями и умениями.
(ИКТ)
Л_СНАЯ
СТ_ИТ
НА Г_РЕ
IV. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.
Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать цепочку родственных слов.
Работа в парах. Дети получают карточки с корнями
- бег - - ход –
- Посоветуйтесь с другом, с какой общей частью каждый из вас будет писать слова.
- Напишите цепочку слов.
- Поставьте ударение в словах.
- Подчеркните проверочное.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа и оцените её с помощью листочков. А теперь оцените свою работу.
V. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Фронтальная работа. (ИКТ).
VI. ФИЗМИНУТКА. Закреплять написание безударных гласных, можно играя.
- Я читаю слова. Если вставляете:
а - хлопаете в ладоши
о – встаете – руки вверх
е – топаете ногами.
Стена, нога, сады, снега, сосна, шкафы, моря, столы, страна.
VII. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ.
Я предлагаю вам исследовать слова, сделать вывод, на какие две группы их можно разделить и договориться с соседом по парте, кто какую группу пишет. Безударную гласную подчеркните.
Ч.жи, в.сна, з.ма, с.стра, св.ча, л.цо, р.ка, с.лач, м.лки, л.сточки.
Проверка – фронтальная.
Прочитайте 1 группу слов. Что в них общего?
Что общего во 2 группе слов?
Как доказать правильность написания слов?
VIII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА. (ИКТ).
Кто из вас готов проверить свои знания? Выберите то задание, которое вы можете выполнить.
- Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.
ГОРА
СТЕНА
ЗИМА
ЛИСА
СОСНА
ДОСКА
- Вставь пропущенную букву и выбери проверочное слово.
Л_НИВЫЙ (ЛИНИЯ, ЛЕНЬ)
П_САЛ (ПЕСНЯ, ПИШЕТ)
В_ЗИЛ (ВОЗ, ВАЗА)
К_ТАЛ (КОТ, КАТИТ)
- Запиши противоположные по смыслу слова, найди в них безударные гласные и подбери проверочные слова.
БЕЛЕТЬ -
СЛАДКОВАТЫЙ -
ТЕМНЕТЬ -
ТРУДОЛЮБИВЫЙ –
IX. ИТОГ УРОКА.
Закончите предложение.
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я научился…
X. РЕФЛЕКСИЯ.
На столе у каждого ребенка три кленовых листочка: красный, желтый и зеленый.
Оцените свое умение проверять безударную гласную.
- Если вам было легко, вы не сделали ни одной ошибки – красный лист.
- Если где-то сомневались, ошиблись, но поняли тему урока желтый лист.
- Если вам еще трудно пока проверять безударную гласную – зеленый лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...
Комментарии
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.
Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.В основе его лежит деятельностный метод обучения.