Урок русского языка во 2-м классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Яковлева Ольга Викторовна

 

ТЕМА УРОКА:   Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx315.51 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  начальных  классов МБОУ «Базарнокарабулакская средняя общеобразовательная школа №1» Яковлева Ольга Викторовна.                       


                                                         

                                          УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.  2 КЛАСС.

ТЕМА УРОКА:   Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

ЦЕЛИ:          Предметная:  Учить детей различать ударные и безударные гласные в корне слова и проверять безударную гласную.

                      Личностная:  Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма, активность на уроке.

                      Метапредметная: Формирование УУД.

                      -   Личностные: Способность к самооценке, интерес к изучению темы.

                      - Регулятивные: Умение высказывать свое предположение, планировать свое действие, в соответствие с поставленной задачей, комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

                      - Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, строить понятные высказывания в рамках учебного диалога.

                     - Познавательные: Определять слова с безударной гласной и находить проверочные. Уметь обосновывать свое мнение. Использовать знания при выполнении самостоятельной работы.

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:     Безударные гласные, проверочное слово, орфограмма.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:  ИКТ, литературное чтение.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Информационный материал:  учебник «Русский язык». Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.  

                                   Демонстрационный материал:  карточки для работы в парах, карточки-листочки для рефлексии.

                                Интерактивный материал:  CD диск «Русский язык» 2 класс.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, в парах.

                                                   ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Мотивация учебной деятельности.

    - У нас хорошее настроение.

    - Мы с удовольствием будем работать.

    - У нас все получится.

     II.     МИНУТА ЧИСТОПИСАНИЯ.

     о   в   б   а   д   ф   ю   я

    - Какой элемент повторяется в написании букв?

     III.   АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

     - На какие две группы можно разделить эти буквы?

      - Назовите буквы гласных звуков; согласных.

      - Какие их них образуют слог?

      - А сколько слогов может быть в слове?

      - А сколько может быть ударных слогов?

      - А значит и ударных гласных может быть…

      - Как называются остальные?

      - Как вы предполагаете, какие гласные у нас вызовут трудности – ударные или безударные?  Обоснуйте ответ.

Запись на доске.              Произносим:                                        Пишем:                    

                                                ( вада )                                                 вода

                                                ( сады )                                                сады

      - Поставьте ударение.

       - Как произносится безударная гласная?

       - А пишется?

       - А как же быть? Это большая проблема.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА.

Как вы считаете, все ли гласные создают ошибкоопасные места?

Дома вы исследовали слова с безударными гласными. Какой вывод вы сделали?

Дети делают вывод, что гласные у, ы, ю всегда произносятся ясно и не вызывают трудности, а гласные о, а, е, и, при произношении и написании не всегда совпадают

(ИКТ)

               ЗАПОМНИ!

В русском языке написание гласных букв

               а, о, е, и, я

нужно проверять, когда они обозначают безударные гласные звуки.

Наша задача – научиться писать безударные гласные в корне.

С трудностью написания безударных гласных столкнулись ученики Лесной школы.

Однажды наши друзья Аня и Ваня оказались на уроке в сказочной «Лесной школе». Ученики школы Лисичка, Волчонок и Медвежонок писали предложение:

                                     Лесная школа стоит на горе.

ИКТ (безударные гласные слайд 2)

- Слово «Лисная» я написала с гласной и, потому что там учатся лисы – с гордостью сказала Лисичка.

- Слово «стаит» я написала с гласной а – сказал Волчонок и добавил:  - ведь мы, волки, живем в «стае».

- Буква а очень похожа на гору – заревел Медвежонок – пишу «на гаре»!

- Можем ли мы согласиться с ответами учеников?

- Какие буквы вы предлагаете написать?

- Обоснуйте ответ.

Чтобы обосновать ответ, надо обладать специальными знаниями и умениями.

(ИКТ)

            Л_СНАЯ

            СТ_ИТ

            НА  Г_РЕ

IV. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.

Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать цепочку родственных слов.

Работа в парах. Дети получают карточки с корнями

                                  - бег -                 - ход –

- Посоветуйтесь с другом, с какой общей частью каждый из вас будет писать слова.

- Напишите цепочку слов.

- Поставьте ударение в словах.

- Подчеркните проверочное.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа и оцените её с помощью листочков. А теперь оцените свою работу.

V. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Фронтальная работа. (ИКТ).

VI. ФИЗМИНУТКА.  Закреплять написание безударных гласных, можно играя.

- Я читаю слова. Если вставляете:

а - хлопаете в ладоши

о – встаете – руки вверх

е – топаете ногами.

Стена, нога, сады, снега, сосна, шкафы, моря, столы, страна.

VII. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ.

Я предлагаю вам исследовать слова, сделать вывод, на какие две группы их можно разделить и договориться с соседом по парте, кто какую группу пишет. Безударную гласную подчеркните.

Ч.жи, в.сна, з.ма, с.стра, св.ча, л.цо, р.ка, с.лач, м.лки, л.сточки.

Проверка – фронтальная.

Прочитайте 1 группу слов. Что в них общего?

Что общего во 2 группе слов?

Как доказать правильность написания слов?

VIII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА. (ИКТ).

 Кто из вас готов проверить свои знания? Выберите то задание, которое вы можете выполнить.

  1. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

ГОРА

СТЕНА

ЗИМА

ЛИСА

СОСНА

ДОСКА

  1. Вставь пропущенную букву и выбери проверочное слово.

Л_НИВЫЙ (ЛИНИЯ, ЛЕНЬ)

П_САЛ (ПЕСНЯ, ПИШЕТ)

В_ЗИЛ (ВОЗ, ВАЗА)

К_ТАЛ (КОТ, КАТИТ)

  1. Запиши противоположные по смыслу слова, найди в них безударные гласные и подбери проверочные слова.

БЕЛЕТЬ -

СЛАДКОВАТЫЙ -

ТЕМНЕТЬ -

ТРУДОЛЮБИВЫЙ –

IX. ИТОГ УРОКА.

  Закончите предложение.

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я научился…

X. РЕФЛЕКСИЯ.

На столе у каждого ребенка три кленовых листочка: красный, желтый и зеленый.

Оцените свое умение проверять безударную гласную.

- Если вам было легко, вы не сделали ни одной ошибки – красный лист.

- Если где-то сомневались, ошиблись, но поняли тему урока  желтый лист.

- Если вам еще трудно пока проверять безударную гласную – зеленый лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...


 

Комментарии

Яковлева Ольга Викторовна

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.В основе его лежит деятельностный метод обучения.