Сочинение"Зимние забавы детей"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Синюта Ирина Евгеньевна

Зимние забавы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_sochinenie_po_kartine_razvlechenie_detey.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема. Сочинение по картине "Зимние  забавы детей".

Цели. Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений; предоставить полную свободу самовыражения в слове; учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму; работать над качеством сочинений, их эмоциональной окрашенностью.

Оборудование: мультимедиопроектор, экран, ватман, иллюстрации «Детские игры зимой», «Деревья зимой», «Птицы».,  музыка П.И. Чайковского.

Ход урока

     

  

АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.

На экране написан текст загадки. Дети сначала читают самостоятельно, затем один ученик читает выразительно.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети. Зима.

У. А кто знает стихи о зиме?

Ученик 1. Пришла, рассыпалась; клоками

                  Повисла на суках дубов;

                  Легла волнистыми коврами

                 Среди полей вокруг холмов.

      Ученик 2. Темный лес что шапкой

                   Принакрылся чудной

                   И заснул под нею

                   Крепко, непробудно.

Ученик 3. Что такое за окном?

                   Сразу в доме посветлело!

                  Это снег лежит ковром,

                   Самый первый, самый белый!

У. Молодцы! Достаточно, я знаю, что вы все знаете стихи о зиме.

СОБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

     А сегодня на уроке мы с вами будем писать картину, как художники; да, художники не рисуют картину, а пишут. А в конце напишем сочинение по картине.

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ.

  1. Зрительная.

На доске прикреплен белый лист.

-        Перед вами белый лист. Сейчас мы с вами напишем картину.

Как вы думаете, какое время года мы будем описывать?

Д. Зиму. Сейчас зима, поэтому лист белый, так как все кругом белым-бело.

У.  Какая будет погода на нашей картине?

Д. Солнечная, ясная, хорошая!

У. Значит, на нашей картине будет солнышко. (Учитель прикрепляет солнышко.)

  1. А в какие игры вы любите играть зимой?

Д. -В снежки.

  1. Кататься на коньках, на лыжах.
  2. Лепить снежную бабу, строить крепость.

(Учитель прикрепляет на лист бумаги все, что перечисляют дети, детей, которые играют в снежки, горку, ребят с лыжами и с санками, крепость, снеговика.)

          У. Чего еще не хватаете на нашей картине?

      Д. Деревьев.

У. А еще зимой есть птицы, которые у нас зимуют, мы их посадим на деревья.

-        Хорошо! Ребята, кто из вас знает стихи о зимних играх?

Д. Я знаю стихотворение И.Сурикова "Вот моя деревня".

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернулись санки, и я на бок - хлоп.

Кубарем качусь я под гору в сугроб.

    У. Давайте посмотрим на нашу картину. Подумайте, где это могло происходить?

    Д. Допустим, мы гуляли в лесу или в парке. На улице.

     У. А в какое время суток была эта прогулка?

    Д. Днем, сразу после школы. Там мы играли.

     У. А какие синонимы можно подобрать к слову игра?

   Д. Развлечение, забава.

   У. Ребята, у меня есть несколько заголовков.

(Учитель прикрепляет их к доске.)

- Какой из них подойдет к нашей картине?

На доске.

Зимой. Первый снег. Мороз. Зимние забавы. Зимние развлечения.

Д. "Зимой".

   У. Почему ты так думаешь? Объясни.

  Д. Зимой дети катаются на санках и коньках, играют в снежки. Все это возможно только зимой.

-        А я думаю, "Зимние забавы и развлечения", - мне кажется, что это главная мысль нашей картины.

У. Умница! А подойдет ли нам название "Первый снег"?

Д. Сейчас на улице много снега, первый снег может выпасть в октябре или в ноябре, а сейчас... Когда выпадет первый снег, мы не сможем кататься на санках, так как его будет мало и он быстро растает.

2.Настроение.

У. Верно. Давайте еще раз посмотрим на нашу картину. Какое настроение она создает? Включите мысленный экран и скажите, что вы слышите.

Д. Я слышу смех, крики, шум, скрип снега.

У. А что вы чувствуете?

Д. Я чувствую радость, мне очень хорошо, щиплет щеки от мороза. Я весь промок, так как много раз падал с санок.

У. Молодцы! Сейчас мы с вами будем писать сочинение по нашей картине. Когда художник собирается писать картину, что ему необходимо?

Д. Он подготавливает для работы краски, карандаш - для эскиза, еще он возьмет свою фантазию.

У. А нам что нужно?

Д. Ручка, бумага, слова, мысли, а еще грамотность.

У. Хорошо. Что такое сочинение?

Д. Это собственные мысли.

-        Это когда нужно выбрать определенную тему и написать по этой теме текст.

3. Составление плана.

У. Сколько частей будет в нашем сочинении?

Д. Три. Первый - вступление. Мы опишем, когда происходит это, в какое время года.

  1. Во второй части мы напишем про детские развлечения, как и во что дети играют, - это будет основная часть.
  2. Опишем, как нам радостно! Как здорово зимой, - это будет заключительная часть.

4. Словарно-орфографическая подготовка.

У. Замечательно! Вы сказали, что возьмете с собой свою грамотность, значит, нам нужно повторить, как пишутся некоторые слова.

На экране слова:

Лед, сугроб, одежда, санки, снеговик, коньки. морковка, солнце, ребята, дети, деревья, лопатка, варежки, двор, метла, раскраснелись щеки, весело, радостно, снежки, повеселились, оказалось, гладкой, ясный, мальчик, девочка, снег, перевернулись.

Дети читают: сначала самостоятельно, затем все вместе вслух, орфографически. Затем учитель на экране открывает  опорные слова (те же, кроме подчеркнутых).

-        Итак, каждый пишет свое сочинение, в сочинении отразите, что детям было интересно играть на улице зимой, как им было весело.

Давайте прежде чем начнем писать, подготовим наши пальчики.

Физкультминутка:

 Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев по счет: один, два, три, четыре, пять. Затем хлопают в ладоши и говорят:

Вышли пальцы погулять.  (Заканчивается подготовка поочередным массажем пальцев от основания к ногтю по внешней стороне):

-(правого большого пальца) Этот пальчик самый сильный;

-(левого большого пальца) Самый толстый и большой;

-(правого указательного пальца) Этот пальчик для того….

_(левого указательного пальца) Чтоб показывать его;

-(правого среднего пальца) Этот пальчик самый длинный;

-(левый средний палец) И стоит он в середине;

-(правого безымянного пальца) Этот пальчик безымянный;

-(левого  безымянного пальца) Он избалованный самый;

-(правого мизинца) А мизинчик хоть и мал;

-(левого мизинца) Очень ловок и удал.

У. Я желаю вам хорошо написать сочинение, в добрый путь!

ПИСЬМО СОЧИНЕНИЙ.

Дети пишут под музыку П.И. Чайковского.

-        Помните, если кто-то не знает, как писать слова, поднимите руку.

Тот, кто заканчивает, получает кроссворд. Затем учитель раздает кроссворды всем детям и показывает его на экране.

У. Мы с вами забыли в своей картине о зимующих птицах. Вы уже говорили в начале урока, а я не обратила на это внимание. Какие же птицы прилетят к нам в кормушку, мы узнаем, разгадав кроссворд.

По горизонтали:

2.        На дереве сидит,
"Кар-кар" кричит.

3.        У какой птицы "снежное" имя?
По вертикали:

  1. Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

  1. Озорной мальчишка
  2. В сером армячишке
  3. По двору шныряет,
  4. Крошки собирает.

Ответы.

По горизонтали: 2. Ворона. 3. Снегирь.

По вертикали: 1. Синица. 2. Воробей.

   Дети читают загадки вслух и записывают ответ.

ИТОГ.

Учитель читает несколько сочинений, написанных детьми.

У. Молодцы! Вы очень хорошо поработали. На следующем уроке мы с вами обсудим ваши сочинения.

Кроссворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение Зимние забавы презентация

Данный урок представлен в рамках  урока развития речи....

Сочинение "Зимние забавы"

Школа России. Русский язык. Сочинение на тему "Зимние забавы"....

Подготовка к сочинению "Зимние забавы".

Подобран иллюстративный  материал по теме "Зимние забавы"....

Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:•  формировать умение связно излагать свои мысли на письме;•  способствовать развитию речи и мышления у...

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России...

Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс

Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс...