Игры со словами
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Данный материал можно использовать на уроке, во внеклассной работе, а также для индивидуальных заданий при работе с отдельными учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_slovami.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со словами
Из двух слов – третье
Путем перестановки букв из каждой пары слов можно составить третье, новое слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
- Охра + под=
- Кит + рана =
- Парк + ива =
- Лик + пена =
- Ров + поза =
- Боб + уста =
- Иск + том =
- Удав + лак =
- Домна + ил =
- Вода + ринг =
- Паста + клин =
- Кожа + ворон =
- Рука + ракита =
- Вата + серп =
- Тара + наст =
- Варка + обод =
- Липа + нота =
- Например: из слов «ели» и «маяк» может получиться слово «камелия»
Ответы: 1. Пароход. 2. Картина. 3. Крапива. 4. Пеликан. 5. Паровоз. 6. Суббота. 7. Москит. 8. Кувалда. 9. Лимонад. 10. Виноград. 11. Пластинка. 13. Карикатура. 14. Ватерпас. 15. Тарантас. 16. Бородавка. 17. Антилопа.
Удивительный квадрат
Впиши буквы в клетки квадрата так, чтобы по вертикальным и горизонтальным рядам можно было прочитать слова, обозначающие:
- Обитатели морского дна. (Краб)
- Душистый цветок. (Роза)
- Часть света. (Азия)
- Музыкальный инструмент. (Баян)
1 2 3 4
1
2
3
4
Какие слова?
Нарежьте из картона шестнадцать квадратиков размером 3х3 см. напишите на них буквы: а,а,а,а,б,з,к,к,о,о,р,р,р,р,у,у. эти буквы разместите в квадрате 12х12 см так, чтобы из них составились четыре слова, которые можно было бы читать слева направо и сверху вниз.
а а а а
| |||
К з
О у
К у
О б
Р р р р
(рука, узор, кора, араб)
Составь пословицу
В каждом из шестнадцати слов надо вычеркнуть по одной букве так, чтобы из оставшихся составился текст пословицы.
Нож, вол, год, дар, луг, паж, мел, рай, астра, ров, гол, нет, зал, быт, вал, ай.
(Нового друга желай, а старого не забывай.)
Какое слово?
Торопиться
Хата
Обратно
Пламя
Естественный
Забава
Темнота
К каждому из этих семи слов подберите другое, очень близкое по значению.
Запишите столбиком слова, которые вы подыщите, не меняя их порядка.
Прочтите сверху вниз первые буквы, и вы узнаете, как называется слово, схожее по смыслу с другим.
Торопиться - спешить
Хата - изба
Обратно - назад
Пламя - огонь
Естественный - натуральный
Забава - игра
Темнота - мрак
(синоним)
Два имени в одном
«В моем имени, - рассказывала девочка, - слились имена моих родителей…»
Этой краткой справки вполне достаточно, чтобы назвать имена отца, матери и их дочери.
(Имя девочки - Антонина)
Семь слов
Слово «заказ» одинаково читается слева направо и в обратном направлении.
Подбери пять слов, которые обладают таким же свойством.
В каждом слове должно быть не менее пяти букв.
Возможный ответ:
Заказ, топот, шалаш, казак, довод, доход.
Забавные превращения
Если лишить хищника одной буквы, он становится домашним животным.
Вместо грызуна появляется породистая лошадь, стоит только изменить порядок букв.
Прибавьте морскому животному одну букву - оно превратится в насекомое.
Отнимите у насекомого одну букву – появится рыба.
От перемены одной буквы зверек превращается в змею, домашнее животное в птицу, рыба в дикое животное, а домашняя птица – в пушного зверя.
Скажите: с какими словами происходят такие превращения?
(Коза. Кожа. Рожа. Рожь. Роль. Соль. Соло. Село. Сено. Сени. Пень. Лень. Лань.)
Волшебная буква
Возьмите букву и прибавьте к ней часть лица, чтобы получилось животное. Прибавьте к той же букве травянистое растение, и перед вами окажется дерево. Если прибавите к этой же букве морское животное – оно тут же превратится в насекомое. С помощью этой буквы можно кожаный пояс сделать камнем, а рыб – кузнечным или столярным инструментом. Догадались какая это буква?
К – рот
К – лен
К – омар
К – ремень
К - лещи
Слова – невидимки
Слова – невидимки ужасно хитры.
Вот правила этой забавной игры.
Запомни: три буквы из первого слова –
В таком же порядке в составе второго,
И новая буква всего лишь одна!
Словами квадраты наполни до дна!
- Мой след ведет к осинам.
- Меня наводят гуталином.
- Я создан мудрою пчелой.
- А я лишь в сказках очень злой.
- Моя нора в корнях у ели.
- На мне весною птицы пели.
- Я – хитроумное стекло.
- А я свечу сове в дупло.
- На смену мне приходит ночь.
- С меня щеглы вспорхнули прочь.
- Похожа я на облака.
- А я – могучая река.
- Меня зимой едят бобры.
- А я – площадка для игры.
- В мои бойницы смотрят пушки.
- Я вешу больше трех морковок.
- В меня ныряет тот кто ловок.
- Я раскраснелась от мороза.
- Мне спиннинг вечная угроза.
- Я – брат дождя и снегу брат!
- Мои птенцы в гнезде пищат.
- Я обхожу больных с утра.
- А от меня не жди добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры со словами
То, что игра между делом и учит, - в этом, видимо, мог убедиться каждый. Вот и попробуем включить игры в выполнение тех учебных заданий, которые ребенок должен усвоить. Опыт показывает: ту же учебную ...
Игра "Угадай слово"
Это игровой материал можно использовать на логопедических занятиях, дома для закрепления темы....
Дидактические игры "Составь слово" с использованием мультимедиа на уроках русского языка в 4 классе.
Эти игры стимулируют учеников к изучению темы "Состав слова", помогают активизировать учебную деятельность, снять усталость и напряжённость на любом этапе урока....
Математические игры. Загадочные слова.
Предлагаю Вашему вниманию конспект одного занятия кружка "Занимательная математика" внеурочной деятельности. Дети решают логические задачи, разгадывают ребусы, задачки....
Беседа-игра "Волшебные слова"
Воспитание культуры поведения детей в школе и дома....
Конспект занятия "Классификацияслов по группам и их особенности. Игра со словами «Пентагон».
Занятие клуба "Умники и умницы" по внеурочной деятельности. Занятие составлено по форме технологической карты с учетом ФГОС.Цель:изучение групп слов по общему и частному свойствам и их использование в...
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...