|пояснительная записка
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Русский язык 3 класс
программа "школа России"
( к учебнику Зелениной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zapiska_russkiy_yazyk_3_klass_-.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Роль и место дисциплины в образовательном процессе
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Адресат
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 ..класса ГБОУ СОШ № … … района Санкт-Петербурга
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2012– 2013 учебный год разработана в соответствии ФК ГОС от 04.03. на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2009).
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Курс направлен:
- на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
- на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
- на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Специфика программы
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
- Повторение пройденного в начале года
- Синтаксис и пунктуация
- Состав слова
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Повторение пройденного в конце года
Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы.
Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения ; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления.
Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова, беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова.
Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме.
Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении).
Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).
Виды и формы организации учебного процесса
- Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.
- Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения русского языка в 3 классе дети научатся:
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- различать распространённые и нераспространённые предложения;
- различать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- характеризовать чередование согласных и беглые гласные в слове;
- понимать особенности употребления разделительных мягкого и твёрдого знаков;
- различать приставки и предлоги;
- характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам.
В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
- правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
- усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
- орфографической грамотности;
- применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;
- правописания сложных слов и глаголов с не;
- написания слов с непроверяемыми орфограммами;
- письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 45 часов | Изложений - 2; сочинений - 1; словарных диктантов – 2; контрольных списываний – 2; диктантов - 2 |
2 четверть | 35 часов | Изложений – 1; сочинений – 2; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов - 2 |
3 четверть | 50 часов | Изложений – 3; сочинений – 3; словарных диктантов – 2; контрольных списываний – 1; диктантов - 4 |
4 четверть | 40 часов | Изложений – 4; проверочных работ – 1; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов - 3 |
Итого: | 170 часов (5 часов в неделю) | Изложений – 10; сочинений – 6; словарных диктантов – 6; контрольных списываний – 5; проверочных работ – 1; диктантов - 11 |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Повторение | 18 часов |
2 | Синтаксис и пунктуация | 19 часов |
3 | Состав слова | 63 часа |
4 | Имя существительное | 26 часов |
5 | Имя прилагательное | 17 часов |
6 | Глагол | 22 часа |
7 | Повторение | 5 часов |
Итого: | 170 часов |
Синтаксис и пунктуация (19 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:
- осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
- отличать предложения от словосочетаний;
- находить словосочетания в предложениях;
- различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
- владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
- использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.
В процессе работы по теме «Предложение» дети учатся:
- разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
- понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
- использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:
- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;
- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;
- использовать различные части речи как члены предложения;
- конструировать предложения и тексты;
- расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.
Состав слова (63 часа)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Состав слова» дети научаются:
- характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);
- разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;
- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);
- подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;
- объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;
- различать:
- однокоренные слова и слова, близкие по значению;
- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;
- объяснять различие в значении многозначных слов;
- различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;
- использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:
- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);
- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:
- в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;
- в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
- в правописании суффиксов –ик, -ек;
- в правописании непроизносимых согласных в корне слова;
- в правописании слов с двойными согласными;
- в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;
- в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);
- при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.
В процессе работы по теме «Состав слова» дети учатся:
- использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:
- выбирать наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;
- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу;
- составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);
- составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;
- используя опыт работы по темам «Предложение» и «Состав слова», строить информационное сообщение, эмоционально-оценочное высказывание; формулировать задание к данному языковому материалу (в соответствии с поставленной целью) и рекомендации по его выполнению: обсуждать, в чём смысл задания, которое предстоит выполнить, что для этого надо знать и уметь, с чего начинать, что можно использовать в качестве справочного материала, как проверить задание и т.д.1
_________________________________________________________________________________________________________________
1 В данном случае речь идёт о совместной деятельности учителя и учащихся (в устной форме).
Имя существительное (26 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:
- находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
- определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
- различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
- определять число и род имён существительных;
- изменять существительные по числам;
- различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
- грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
- ставить существительные в начальную форму;
- изменять форму имён существительных в контексте.
В процессе работы по теме «Имя существительное» дети учатся:
- изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);
- ставить падежные вопросы к имени существительному;
- различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
- определять падеж имён существительных;
- различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;
- делать морфологический разбор имён существительных;
- подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;
- составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;
- осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
- использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
- употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).
Имя прилагательное (17 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:
- по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;
- выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
- определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
- определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
- изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
- разбирать имена прилагательные по составу.
В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети учатся:
- изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);
- определять род , число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;
- проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);
- делать морфологический разбор имени прилагательного;
- различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
- употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;
- составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
Глагол (22 часа)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:
- характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;
- определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;
- различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.
В процессе работы по теме «Глагол» дети учатся:
- устанавливать (называть) начальную форму глагола;
- разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
- разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);
- определять форму числа, лица и времени глагола;
- изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
- устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
- грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);
- грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
- использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
- подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
- выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста (отец говорит, сказывает, молвит).
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ урока | Вид работы | По теме |
9 | Диктант № 1 | Входной |
11 | Словарный диктант № 1 | Входной |
13 | Контрольное списывание № 1 | Входное |
37 | Контрольное списывание № 2 | За 1 четверть |
40 | Диктант № 2 | За 1 четверть |
42 | Словарный диктант № 2 | За 1 четверть |
59 | Диктант № 3 | Однокоренные слова |
75 | Словарный диктант № 3 | За 2 четверть |
76 | Контрольное списывание № 3 | За 2 четверть |
77 | Диктант № 4 | За 2 четверть |
96 | Словарный диктант № 4 | |
99 | Диктант № 5 | Правописание корней |
108 | Свободный диктант № 6 | Имя существительное |
114 | Зрительно-слуховой диктант № 7 | Имя существительное |
123 | Словарный диктант № 5 | За 3 четверть |
124 | Контрольное списывание № 4 | За 3 четверть |
125 | Диктант № 8 | За 3 четверть |
137 | Диктант № 9 | Имя прилагательное |
143 | Проверочная работа № 1 | Имя прилагательное |
155 | Диктант № 10 | Глагол |
161 | Словарный диктант № 6 | За год |
163 | Контрольное списывание № 5 | За год |
164 | Диктант № 11 | За год |
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 151 с. (Школа России) |
Учебник | Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 158 с. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 175 с. |
Дидактические средства для учащихся | Л.И. Тикунова Чистописание. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в четырех частях. Часть 1, М.: Просвещение, 2012 20 с. (Школа России)
|
Методическая литература | Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год) Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя) Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю) |
Материалы для проведения проверочных работ | Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 95 с. (Школа России) Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю) |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)
Днепров Э.Д., Аркадьев А. Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. М.: Дрофа, 2004, 63 с.
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 151 с. (Школа России)
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 158 с.
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 175 с.
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 1, М.: Просвещение, 2011, 63 с. (Школа России)
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2, М.: Просвещение, 2011, 63 с. (Школа России)
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 95 с. (Школа России)
Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)
Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков
Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...
Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову
Календарно - тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...
Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»
В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...
Пояснительная записка к ООП
Пояснительная записка к ООП...
Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...
Пояснительная записка к КТП по технологии.
Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....