|пояснительная записка
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

 

Пояснительная записка 

Русский язык 3 класс

программа "школа России"

( к учебнику Зелениной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zapiska_russkiy_yazyk_3_klass_-.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 ..класса ГБОУ СОШ № … … района  Санкт-Петербурга

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа курса «Русский язык» для  3  класса на 2012– 2013 учебный год разработана в соответствии ФК ГОС от 04.03. на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы» (2009).

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

  1. на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
  2. на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
  3. на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Задачи:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Специфика программы

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

 Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

 Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

 Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  1. Повторение пройденного в начале года
  2. Синтаксис и пунктуация
  3. Состав слова
  4. Имя существительное
  5. Имя прилагательное
  6. Глагол
  7. Повторение пройденного в конце года

Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы.

 Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения ; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления.

Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова,  беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова.

Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме.

Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении).

Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).

Виды и формы организации учебного процесса

  1. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.
  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка в 3 классе дети научатся:

  1. различать главные и второстепенные члены предложения;
  2. различать распространённые и нераспространённые предложения;
  3. различать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
  4. различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  5. характеризовать чередование согласных и беглые гласные в слове;
  6. понимать особенности употребления разделительных мягкого и твёрдого знаков;
  7. различать приставки и предлоги;
  8. характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам.

В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);

  1. правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
  2. усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
  3. орфографической грамотности;
  4. применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;
  5. правописания сложных слов и глаголов с не;
  6. написания слов с непроверяемыми орфограммами;
  7. письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

45 часов

Изложений - 2; сочинений - 1; словарных диктантов – 2; контрольных списываний – 2; диктантов - 2

2 четверть

35 часов

Изложений – 1; сочинений – 2; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов - 2

3 четверть

50 часов

Изложений – 3; сочинений – 3;  словарных диктантов – 2; контрольных списываний – 1; диктантов - 4

4 четверть

40 часов

Изложений – 4; проверочных работ – 1; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов - 3

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

Изложений – 10; сочинений – 6; словарных диктантов – 6; контрольных списываний – 5; проверочных работ – 1; диктантов - 11

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

18 часов

2

Синтаксис и пунктуация

19 часов

3

Состав слова

63 часа

4

Имя существительное

26 часов

5

Имя прилагательное

17 часов

6

Глагол

22 часа

7

Повторение

5 часов

Итого:

170 часов

Синтаксис и пунктуация (19 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:

  1. осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
  2. отличать предложения от словосочетаний;
  3. находить словосочетания в предложениях;
  4. различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
  5. владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
  6. использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.

В процессе работы по теме «Предложение» дети учатся:

  1. разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
  2. понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
  3. использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:

- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;

- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;

- использовать различные части речи как члены предложения;

  1. конструировать предложения и тексты;
  2. расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.

Состав слова (63 часа)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Состав слова» дети научаются:

  1. характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);
  2. разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;
  3. различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  4. подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);

  1. подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;
  2. объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;
  3. различать:

- однокоренные слова и слова, близкие по значению;

- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;

  1. объяснять различие в значении многозначных слов;
  2. различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;
  3. использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:

- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);

- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:

  1. в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;
  2. в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
  3. в правописании суффиксов –ик, -ек;
  4. в правописании непроизносимых согласных в корне слова;
  5. в правописании слов с двойными согласными;
  6. в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;
  7. в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);
  8. при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.

В процессе работы по теме «Состав слова» дети учатся:

  1. использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:

- выбирать  наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;

- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу;

- составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);

- составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;

  1. используя опыт работы по темам «Предложение» и «Состав слова», строить информационное сообщение, эмоционально-оценочное высказывание; формулировать задание к данному языковому материалу (в соответствии с поставленной целью) и рекомендации по его выполнению: обсуждать, в чём смысл задания, которое предстоит выполнить, что для этого надо знать и уметь, с чего начинать, что можно использовать в качестве справочного материала, как проверить задание и т.д.1

_________________________________________________________________________________________________________________

1 В данном случае речь идёт о совместной деятельности учителя и учащихся (в устной форме).

Имя существительное (26 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:

  1. находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
  2. определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
  3. различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
  4. определять число и род имён существительных;
  5. изменять существительные по числам;
  6. различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  7. грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  8. ставить существительные в начальную форму;
  9. изменять форму имён существительных в контексте.

В процессе работы по теме «Имя существительное» дети учатся:

  1. изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);
  2. ставить падежные вопросы к имени существительному;
  3. различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
  4. определять падеж имён существительных;
  5. различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;

  1. делать морфологический разбор имён существительных;
  2. подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;
  3. составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;
  4. осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
  5. использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
  6. употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).

Имя прилагательное (17 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:

  1. по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;
  2. выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  3. определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  4. определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
  5. изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
  6. разбирать имена прилагательные по составу.

В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети учатся:

  1. изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);
  2. определять род , число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;
  3. проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);
  4. делать морфологический разбор имени прилагательного;
  5. различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
  6. употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;
  7. составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.

Глагол (22 часа)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:

  1. характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;
  2. определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;
  3. различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
  4. различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.

В процессе работы по теме «Глагол» дети учатся:

  1. устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  2. разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
  3. разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);
  4. определять форму числа, лица и времени глагола;
  5. изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  6. устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
  7. грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);
  8. грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  9. использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
  10. подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
  11. выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь  капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста  (отец  говорит, сказывает, молвит).

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

№ урока

Вид работы

По теме

9

Диктант № 1

Входной

11

Словарный диктант № 1

Входной

13

Контрольное списывание № 1

Входное

37

Контрольное списывание № 2

За 1 четверть

40

Диктант № 2

За 1 четверть

42

Словарный диктант № 2

За 1 четверть

59

Диктант № 3

Однокоренные слова

75

Словарный диктант № 3

За 2 четверть

76

Контрольное списывание № 3

За 2 четверть

77

Диктант № 4

За 2 четверть

96

Словарный диктант № 4

99

Диктант № 5

Правописание корней

108

Свободный диктант № 6

Имя существительное

114

Зрительно-слуховой диктант № 7

Имя существительное

123

Словарный диктант № 5

За 3 четверть

124

Контрольное списывание № 4

За 3 четверть

125

Диктант № 8

За 3 четверть

137

Диктант № 9

Имя прилагательное

143

Проверочная работа № 1

Имя прилагательное

155

Диктант № 10

Глагол

161

Словарный диктант № 6

За год

163

Контрольное списывание № 5

За год

164

Диктант № 11

За год

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 151 с. (Школа России)

Учебник

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 158 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 175 с.

Дидактические средства для учащихся

Л.И. Тикунова Чистописание. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в четырех частях. Часть 1, М.: Просвещение, 2012 20 с. (Школа России)

 

Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю)

Материалы для проведения проверочных работ

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 95 с. (Школа России)

Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

Днепров Э.Д., Аркадьев А. Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. М.: Дрофа, 2004, 63 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 151 с. (Школа России)

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 158 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 175 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 1, М.: Просвещение, 2011, 63 с. (Школа России)

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2, М.: Просвещение, 2011, 63 с. (Школа России)

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 95 с. (Школа России)

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....