Русский язык, 1 класс. Тема: « Учимся описывать предмет. Обучающее сочинение».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предмет: Русский язык, 1 класс.
Тема: « Учимся описывать предмет. Обучающее сочинение».
Цель: Знакомство с новым видом работы - сочинение.
Задачи :
1. Закрепить роль прилагательных в речи, научить использовать имена прилагательные для описания предметов.
2. Развивать внимание, наблюдательность, мышление и творческие способности.
3. Воспитывать любовь к слову, прививать интерес к урокам русского языка, работать над обогащением словарного запаса.
Ожидаемые результаты:
1. Напишут текст-описание согласно отведённому времени
2. Дадут оценку объекта речи, предмету описания.
3. Задумаются над собственным построением описания.
Оценка:
1. Сумеют выделить существенные, отличительные, общие признаки предметов.
2. Напишут сочинение с названием « Ландыш» по характерным признакам.
3. Смогут работать в группе, самостоятельно.
Форма работы: работа в группах, индивидуальная.
Стратегии: чтение с остановками, кубики, кластер.
Оборудование : учебник «Родное слово», текстовый материал - о ландыше, загадки о весне, пословица о солнце, из толкового словаря С.И.Ожегова, наглядный материал - иллюстрации с изображением цветов, фрагменты видео, аудио записи, раздаточный материал - разрезные карточки – таблицы, листы для работы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.g.b.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мурасулова Гульнара Батыховна
учитель начальных классов
школа - лицей № 27
г. Астана
1128102908
Предмет: Русский язык, 1 класс.
Тема: « Учимся описывать предмет. Обучающее сочинение».
Цель: Знакомство с новым видом работы - сочинение.
Задачи :
1. Закрепить роль прилагательных в речи, научить использовать имена прилагательные для описания предметов.
2. Развивать внимание, наблюдательность, мышление и творческие способности.
3. Воспитывать любовь к слову, прививать интерес к урокам русского языка, работать над обогащением словарного запаса.
Ожидаемые результаты:
1. Напишут текст-описание согласно отведённому времени
2. Дадут оценку объекта речи, предмету описания.
3. Задумаются над собственным построением описания.
Оценка:
1. Сумеют выделить существенные, отличительные, общие признаки предметов.
2. Напишут сочинение с названием « Ландыш» по характерным признакам.
3. Смогут работать в группе, самостоятельно.
Форма работы: работа в группах, индивидуальная.
Стратегии: чтение с остановками, кубики, кластер.
Оборудование : учебник «Родное слово», текстовый материал - о ландыше, загадки о весне, пословица о солнце, из толкового словаря С.И.Ожегова, наглядный материал - иллюстрации с изображением цветов, фрагменты видео, аудио записи, раздаточный материал - разрезные карточки – таблицы, листы для работы в группе.
Ход урока:
I. Побуждение
1.Вот мы сейчас все на уроке,
А за окном друзья – весна!
Так пробуждается природа,
А вот воробушек уж у окна.
Чтоб в мир природы окунуться,
Поможет нам сейчас урок
И мы отправимся все вместе
В мир красоты цветов!
- Прочтите девиз нашего урока:
« Мир освещается солнцем, а человек – знанием».
- Что это? - пословица
- Как вы понимаете ее смысл?
- Какие качества вам понадобятся на уроке, чтобы овладеть знаниями? – работать внимательно, писать грамотно, в группах слаженно и дружно
2.Загадки для каждой группы:
А) Глаза зелёные, усы длинные, лапки мягкие, когти острые…(кошка)
Б) Маленькая, серенькая, пугливая…(мышь)
В) Высокая, стройная, белоствольная….(берёза)
Г) Новая, интересная, библиотечная…(книга)
- Скажите, какое солнышко?– яркое, ласковое, весеннее.
- А настроение у нашего солнышка? – хорошее, веселое, классное
- А у вас? У нас на уроке будет полное взаимопонимание, урок пройдет хорошо, и вы унесете что-то новое для себя!
3. – Что общего в ваших ответах? Какие слова помогали вам найти отгадки? На какие вопросы они отвечали? Какую часть речи вы использовали? Что такое имя прилагательное? Что обозначает? Работа в группе составление «пятистишья»:
1. слово - сущ, что это?
2. два прил – какое оно?
3. три глагола – какое действие совершает?
4. предложение - выразить свое отношение
5. синоним – близкое по значению слово
Презентация от каждой группы. После выполнения задания листы прикрепляются на доску детьми.
II. Осмысление – Реализация. Учимся описывать предмет.
1. Слайд – цветы.
- Ваши ассоциации от просмотренного, какие впечатления от увиденного? Какие цветы? Попробуйте описать, что увидели, услышали. Фронтальный опрос учащихся. – Как можно сказать красивее? Что помогает этому?
- Описание как тип речи. А речь бывает устная и письменная. Письменная речь оформляется в словах, из слов состоят предложения, а из предложений составляется текст. Сегодня на уроке познакомимся с новым видом школьной работы – это сочинение. Сочинение – это изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Тема урока: сочинение-описание. Описание отвечает на вопросы - какой? какая? какое? какие?, т.е. для текста описания нужны имена прилагательные, которые раскрывают признаки предметов по размеру, форме, цвету, вкусу, запаху, внешнему виду и т.д.
Схема построения текста – описания:
- Представление предмета
- Характерные признаки предмета
- Оценка и вывод
Физминутка
Наши нежные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают. - О каких цветах физминутка? Он белый, душистый, лесной.
2.Работа с текстом. Заполнение таблицы.
а) Слайд – ландыш. Каждая группа получает фото - иллюстрацию цветка. Составление кластера
« ландыш»- сбор ассоциаций по вопросам
1. Что это? Где растет?
2.На что похож? Какой? Сравни. Для чего нужен? Работа в группе
3.Моё отношение, чувства. Вопрос от группы
«Чтение с остановками» рассказа Э. Шим «Ландыши».
Читают 1 часть:
- Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий? - орфограммы!!!
- Конечно, я , ландыш!
Заполняет первую графу таблицы по стратегии «кубики»:
1. | Опишите (какой ?) | … |
Читают 2 часть:
- Какие же у тебя цветки?
- Цветки у меня – будто колокольчики – нежные, на тонком стебле. Они будто светятся в сумерках. – орфограммы!!!
В толковом словаре С.И.Ожегова о нём говорится, что этот цветок относится к травянистым растениям с душистыми мелкими белыми цветками в форме колокольчиков.
2. | Сравните ( на что похоже?) | … |
- А на казахском языке этот цветок звучит, как інжігүл, что дословно переводится «жемчужный цветок», цветы похожи на жемчуг – драгоценный камень.
3. | Ассоциации (что приходит на ум?) | … |
Читают 3 часть:
- А запах какой?
- Запах такой, что не надышишься!
4. | Предположите (как это можно использовать?) | … |
Читают 4 часть:
- А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте белых колокольчиков?
- Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай!
- Отчего же?
5. | Анализируйте ( почему?) | … |
Читают 5 часть:
- А они ядовитые!
- Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды?
- Чтобы ты, сладкоежка, не съел!
6. | Аргументируйте ( найди за и против?) | … |
-Лекарственное растение – используют в медицине.
- Что обозначает эта эмблема?
– Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Мы не вправе срывать цветок только для того, чтобы просто полюбоваться им.
3. Составление и запись текста – сочинения.
- На сколько частей можно разделить любой текст? (Вступление-начало. Основная часть.Концовка).
- Вспомните правила оформления текста, предложения. (красная строка, начало предложения с большой буквы, в конце точка.)Самостоятельная работа учащихся.
Чтение в группе. Презентация работ.
III. Рефлексия
1. «Мы – хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять родину»
(М. Пришвин)
Слайды – Астана. Наша родина Казахстан. Столица Астана. Расцветает наша столица – вся в цветах. Для этого люди специально выращивают красивые цветы в садах, на клумбах, в оранжереях и т.д. А красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.
2. Посмотрите, наш класс похож на зеленую полянку. А чтобы наша полянка была еще ярче и зацвела – я вам раздам вот такие цветы – волшебные. Напишите, имя прилагательное, которое передает ваше настроение, ваши эмоции на этом уроке, ваше отношение к цветам! Помните красота в ваших руках!
3. Афиширование (на доске создают полянку)
Оценивание. Домашнее задание: сочините загадку о цветке. Стр.187 упр. 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обучающее сочинение по картине В.Д.Поленова "Золотая осень".
Здесь содержится конспект урока и презентация к уроку....
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся по АООП НОО (Вариант 2.2) 1 – 5 классы
Рабочая программа по предмету «Русский язык» адресована обучающимся начального общего образования по АООП для...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Слова-названия предметов разного рода". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род слов-названий предметов и выделять окончания слов-названий предметов разного рода;Планируемые результатыПредметные: знать: р...
ПЛАН-КОНСПЕКТ дистанционного урока в 4 классе. Тема: Спряжение глаголов. Предмет: русский язык.
Цель урока: провести первоначальное ознакомление с 1 и 2 спряжением глаголов...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема: "Слова, называющие предмет"
Цель урока: формирование понятия у обучающихся б именах существительных, и умение определять их по значению и вопросам. Задачи урока Дидактические: 1.Формировать понимание какие слова относятся к имен...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема: "Слова, называющие предмет"
Цель урока: формирование понятия у обучающихся б именах существительных, и умение определять их по значению и вопросам.Задачи урокаДидактические:1.Формировать понимание какие слова относятся к именам ...