Календарно-тематическое планирование, УМК "Гармония", 2 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.docx114.08 КБ
Файл pz.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тематическое планирование

№ п/п

Наимено-вание раздела программы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

ИКТ

Элементы дополнительного (необязательного содержания)

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Знаем - повторим, не знаем - узнаем.

 (8 ч)

Поговорим об ушедшем лете

Урок повторения

Восприятие и понимание звучащей речи. Практическое овладение диалогической формой речи, монологическими высказываниями (рассказ- описание, повествование), рассуждение на доступные детям темы. Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и т. д.

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать, как построен учебник, основные орфографические правила, признаки изученных частей речи. Уметь:

  • пользоваться учебником, находить информацию;
  • анализировать и кратко характеризовать части речи, предложение;
  • различать произношение и написание слов;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронталь- ный опрос

Презентация

Игры

со словами

Упр. 4

2

О нашей речи

Урок повто- рения

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: на- хождение необходимого материала.

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста

Знать:

  • признаки устной и письменной речи;
  • основные единицы русского языка.

Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать предложения и текст;
  • различать произношение и написание слов

Тест (7 мин)

Игры

со словами

Упр. 7

3

Что ты знаешь о словах. Знакомство с понятием «предмет»

Урок повто-рения

Слово и его значение. Морфология. Слова, обо- значающие предметы

Знать:

  • признаки изученных частей речи;
  • понятие «предмет». Уметь:
  • анализировать и кратко характеризовать части речи;
  • выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы;
  • выполнять морфологический разбор слова

Текущий.

Словарная

работа

Игры

со словами

Упр. 14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Повторение изученного о группах слов

Урок повторения

Слово и его значение. Морфология. Слова, обозначающие предметы; признаки предметов; действия предметов

Знать:

  • признаки изученных частей речи;
  • понятия «предмет», «признак», «действие».

Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать части речи;
  • делить слова на группы по разным признакам,
  • выполнять морфологический разбор слова

Фронтальный опрос

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 20

5

Будем говорить понятно. Звуко- буквенный разбор

Урок закре- пления

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Фонетика. Графика. Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и не- парных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать минимум понятий о звуках. Уметь:

  • анализировать и кратко харак- теризовать звуки речи;
  • различать произношение и написание слов;
  • выделять гласные и согласные звуки;
  • делить слова на слоги;
  • выполнять фонетический раз- бор слова

Тест (7 мин)

Упр. 25

6

Совершенствование различных умений

Урок закре- пления

Практическое овладение диалогической формой речи, монологическими высказываниями (рассказ- описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы). Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и т. д. Безошибочное списывание текста. Фонетика. Графика. Звуки и буквы: гласные и согласные

Знать:

  • понятия «предмет», «признак», «действие»;
  • согласные и гласные звуки. Уметь:
  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
  • части речи, предложение;
  • отличать текст от набора предложений;
  • различать произношение и написание слов;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Самостоятельная работа (10 мин). Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и т. д.

Безошибоч- ное списы- вание текста

7

Повторение способов обозначения твердости и мягкости согласных

Урок закре- пления

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать о роли гласных в обозна- чении мягкости и твердости со- гласных. Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
  • слышать звучащее слово;
  • выполнять фонетический разбор слова

Фронталь- ный опрос. Словарная работа

Игры

со словами

Упр. 31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Повторение изученных орфогра- фических правил (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Урок повто- рения

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
  • части речи, предложение;
  • выполнять фонетический разбор слова;
  • различать произношение и написание слов;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Выбороч- ный дик- тант

Презентация

Фразеоло- гические обороты и их значе- ние

Упр. 33

9

Правописание ь между двумя согласными.

(5 ч)

Знакомство со случаями написания буквы ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн, щн

Комбини- рованный

Правописание сочетаний чк, чн, щн. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать правила написания сочетаний букв чк, чн, щн. Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
  • различать произношение и написание слов;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
  • выполнять звукобуквенный разбор слова

Текущий.

Словарная

работа

Упр. 37

10

Правописание ь между двумя согласными.

(5 ч)

Мягкий согласный перед мягким знаком - «опасное» место при письме

Комбини- рованный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать, что мягкий согласный перед мягким знаком - «опасное» место при письме. Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
  • выделять в речи мягкие и твердые согласные

Фронталь- ный опрос

Презентация

Ребусы

Упр. 41

11

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, cm)

Комбини- рованный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать сочетания, в которых нико гда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, cm). Уметь:

  • видеть «опасные места» в словах и правильно их писать;
  • различать произношение и написание слов

Выбороч- ный дик- тант

Игры

со словами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Закрепление правила написания ь между двумя согласными

Урок закре- пления

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать правила написания ь ме- жду двумя согласными. Уметь:

  • видеть «опасные места» в словах и правильно их писать;
  • анализировать и кратко харак- теризовать звуки речи;
  • соблюдать орфоэпические нормы

Текущий.

Словарная

работа

Упр. 45

13

Входная контрольная работа

Урок кон- троля зна- ний, умений, навыков

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь соблюдать изученные нор- мы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов)

Входная контроль- ная работа (40 мин)

14

Способы обозначения звука |й').

 Разделительные ь и ъ знаки.

(5 ч)

Повторение известных способов обо- значения звука [й']

Комбини- рованный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать способы обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е. Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
  • различать произношение и написание слов;
  • выполнять фонетический разбор слова

Выборочный диктант

Упр. 66

15

Знакомство с на- значением разде- лительных ь и ъ. Освоение правопи- сания разделитель- ных ь и ъ

Объяснение нового материала

Употребление разделительных ь и ъ

Знать:

  • роль разделительных ь и ъ на письме;
  • правила написания разделительных ЪИЬ.

Уметь:

  • правильно употреблять в письменной речи разделительные ъ и ь;
  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

Фронталь- ный опрос

Презентация

Фразеоло- гические обороты и их значе- ние

Упр. 73

16

Формирование умения использовать разделительный ь

Комбинированный

  • выполнять звукобуквенный разбор слова;
  • различать произношение и написание слов;
  • работать со словарем (алфавит)

Фонетический разбор

Игры

со словами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17

Закрепление изученного о разделительных ъ и ь. Тренировка в вы- боре знака

Урок закрепления

Употребление разделительных ь и ъ

Знать отличия в употреблении разделительного ь и разделительного ъ. Уметь:

- писать слова с разделительным ь и ъ

Тест (7 мин)

Упр. 74

18

Обобщение: три способа обозначения звука [й*]

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать способы обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е: в начале слова, после другой гласной, после ъ и ь. Уметь:

- писать слова с йотированными гласными

Тест (8 мин)

Омонимы. Паронимы

Упр. 76

19

Подведем первые итоги.

(Зч)

Обобщение по теме «Знаем - проверяем, не знаем - узнаем»

Урок закрепления

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ

Знать:

  • о роли гласных звуков в обозначении мягкости и твердости согласных;
  • признаки изученных частей речи;
  • изученные орфографические правила.

Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно их писать;

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, части речи;
  • различать произношение и написание слов;

Текущий.

Словарная

Работа

Презентация

Упр. 77

20

Контрольная работа по теме «Мягкость - твердость согласных»

Урок контроля знаний, умений, навыков

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

  • выполнять фонетический и морфологический разбор слова;
  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контрольная работа (25 мин)

21

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками

Комбинированный

Фронтальный опрос. Словарная работа

Игры

со словами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22

Главные опасности письма. Как писать без ошибок?

(25 ч)

Новое научное слово. Знакомство с понятием «орфограмма»

Объяснение нового материала

Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ

Знать:

  • понятие «орфограмма»; изученные орфограммы.

Уметь:

  • видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова;
  • подбирать проверочные слова и объяснять написание слова;
  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Текущий.

Словарная

работа

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 80

23

Орфограмма безударных и ударных гласных

Комбинированный

Правописание безударных гласных

Знать орфограмму о безударных

и ударных гласных.

Уметь:

  • находить безударные гласные в слове;
  • сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова;
  • подбирать проверочные слова способом изменения формы слова и подбором единственного или множественного числа;
  • различать произношение и написание слов;
  • правильно писать слова с безударными гласными в корне

Фронтальный опрос

Презентация

Омонимы

Упр. 81

24

Орфограммы парных по глухости - звонкости согласных

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных

Знать орфограмму

о парных по глухости - звонкости

согласных.

Уметь:

  • находить парные согласные в корне;
  • подбирать проверочные слова

Фронтальный опрос

Омонимы. Паронимы

25

Непарные по глухости - звонкости согласные—не орфограммы

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных

Знать, что непарные по глухости - звонкости согласные не являются орфограммами. Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
  • находить непарные по глухости - звонкости согласные в слове

Тест (7 мин)

Упр. 92

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Парные по глухости - звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] - не орфограммы

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных

Знать:

  • что парные по глухости - звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] не являются орфограммами;
  • об одинаковом написании корней в родственных словах. Уметь:
  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи;-
  • определять орфограммы в слове;
  • различать произношение и написание слов;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами

Текущий.

Словарная

работа

Игры

со словами. Паронимы

Упр. 96

27

Закрепление изученного. Тренировка орфографи- ческой зоркости

Урок

закрепления

Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова

Тест (8 мин)

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 101

28

Введение письма с «окошками»

Объяснение нового материала

Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши. ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ

Знать:

  • особенности письма с «окошками»;
  • изученные орфограммы. Уметь:
  • находить в словах орфограммы;
  • подбирать проверочные слова;
  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
  • писать словарные слова

Фронтальный опрос

Письмо с «окошками»

Упр. 120

29

Обучение работе с орфографическим словарем

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать:

  • правила работы с орфографическим словарем;
  • изученные орфограммы. Уметь:
  • работать с орфографическим словарем

Текущий.

Словарная

работа

Использование словарей

Упр. 122

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

30-31

Обучение и тренировка письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм

Комбинированный

Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ

Знать приемы и правила письма

с «окошками».

Уметь:

  • выделять буквенные орфограммы в слове;
  • видеть «опасные места», объяснять написание слов;
  • правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы

Тест (7 мин). Текущий. Словарная работа

Письмо с «окошками»

Упр. 128, 135,136

32

Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путем подстановки слов «она», «оно», «они» и др.

Объяснение нового материала

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать способы выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он». Уметь:

  • использовать способ подстановки слов «она», «оно», «они», «он» для правописания слов;
  • выделять буквенные орфограммы в слове;
  • видеть «опасные места»;
  • правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы

Выборочный диктат-

Письмо с «окошками»

Упр. 139

33

Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами

Урок закрепления

Выполнение тренировочных упражнений. Работа над развитием умения решать орфографические задачи

Знать приемы и правила письма

с «окошками».

Уметь:

- решать орфографические задачи освоенными способами

Текущий.

Словарная

работа

Письмо с «окошками»

Упр. 142

34

Введение памятки письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы

Объяснение нового материала

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы. Уметь:

  • выполнять письмо с «окошками»;
  • подбирать проверочные слова;
  • объяснять написание слов

Фронтальный опрос

Письмо с «окошками»

Упр. 145

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

35

Закрепление нового способа письма

Урок закрепления

Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких

и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши,

ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ

Знать памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы. Уметь:

-выполнять письмо с «окошками»;

выделять буквенные орфограммы в слове;

- правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы

Списывание текста

Письмо с «окошками»

Упр. 148

36

Тренировка в письме с «окошками» по памятке № 4

Комбинированный

Знать:

  • памятку № 4;
  • изученные орфограммы. Уметь:
  • выполнять письмо с «окошками»

Текущий.

Словарная

работа

Письмо с «окошками»

Упр. 151

37-38

Две орфограммы в безударных слогах [жы], [шы]

Комбинированный

Орфография. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши

Знать орфограммы в безударных слогах [жы], [шы]. Уметь:

- применять изученные орфограммы, объяснять правописание слов

Фронтальный опрос. Выборочный диктат-

Игры

со словами. Фразеологические обороты и их значение

Упр. 154, 160

39

Тренировка в письме с «окошками» по памятке № 4

Комбинированный

Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ь

Знать:

  • памятку № 4; -изученные орфограммы. Уметь:
  • выполнять письмо с «окошками»;
  • выделять буквенные орфограммы в слове;
  • подбирать проверочные слова

Текущий.

Словарная

работа

Письмо с «окошками»

Упр. 169

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

40

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля знаний, умений, навыков

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте

Контрольный диктант с грамматическим заданием (40 мин)

41

Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать правила работы над ошибками. Уметь:

  • применять правила работы над ошибками;
  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Фронтальный опрос

Игры

со словами

42-43

Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов

Объяснение нового материала; комбинированный

Создание небольшого текста(сочинения)

Знать:

  • признаки деловой речи;
  • написание словарных слов на темы: «Овощи», «Фрукты», «Приготовление пищи». Уметь:
  • создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле;
  • составлять текст по опорным словам;
  • правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы

Текущий. Самоконтроль

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 174, 178

44

Контрольное списывание

Урок контроля знаний, умений, навыков

Безошибочное списывание текста

Знать правила списывания печатного текста. Уметь:

- без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов

Контрольное списывание (20 мин)

Игры

со словами

45

Обучение составлению рассказа-описания по картине. Сочинение загадок

Объяснение нового материала

Восприятие и понимание звучащей речи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение монологическими высказываниями (рассказ-описание, повествование, рассуждение). Создание небольшого текста(сочинения)

Уметь:

- создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания; -составлять текст по опорным словам

Сочинение по картине

Сочинение

загадок.

Диалог

Придумать и записать 2-3 загадки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

46

Анализ результатов. Работа над ошибками

Комбинированный

Работа над нахождением и анализом ошибок

Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь:

  • определять виды орфограмм;
  • подбирать проверочные слова

Фронтальный опрос

Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка

47

Выражаем мысли и чувства.

(13 ч)

Предложение: его назначение и признаки

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении

Знать:

  • понятие «предложение», его признаки;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать предложение;
  • отличать предложение от набора слов

Текущий.

Словарная

Работа

Презентация

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 182

48

Обучение построению предложений

Комбинированный

Связь слов в предложении

Знать:

  • правила построения предложений;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

Уметь:

  • составлять предложения;
  • проводить работу с деформированным предложением;
  • выполнять синтаксический разбор предложения

Фронтальный опрос

Упр. 184

49-50

Деление речи на предложения, их составление и оформление. Совершенствование умения выделять предложения из потока речи. Составление и запись предложений

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Различение предложения и текста. Связь слов в предложении

Знать:

  • правила деления речи на предложения;
  • правила составления и оформления предложений на письме. Уметь:
  • составлять предложения и записывать их;
  • анализировать и кратко характеризовать предложение;
  • выделять предложения из потока речи;
  • работать с деформированным предложением

Выборочный диктант.

Тест (8 мин)

Игры

со словами

Упр. 187, 190

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

51-52

Виды предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательное и невосклицательное

Объяснение нового материала

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении

Знать виды предложений по цели высказывания и по интонации (эмоциональной окраске): повествовательное, вопросительное, побудительное. Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать предложение;
  • определять вид предложения по цели высказывания;
  • владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу)

Текущий. Словарная работа. Фронтальный опрос

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 194, 197

53

Закрепление изученного о видах предложений

Урок закрепления

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении

Знать:

  • понятие «предложение»;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать предложение;
  • работать с деформированным предложением;
  • создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания

Фронтальный опрос

Упр. 204

54

Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении

Знать правила построения вопросительных предложений и точного ответа на них. Уметь:

  • строить вопросительные предложения;
  • давать точный ответ на вопросительные предложения;
  • анализировать и кратко характеризовать предложение;
  • определять виды предложений

Выборочный диктант

Игры

со словами

Упр. 209

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

55

Построение ответов на вопрос «почему?»

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении

Знать правила построения ответов

на вопрос «почему?»

Уметь:

- отвечать на вопрос «почему?»

Фронтальный опрос

Упр. 213

56

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении

Знать признаки побудительных предложений со значением просьбы, совета, требования. Уметь:

- составлять побудительные предложения

Текущий.

Словарная

работа

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 217

57

Обучение составлению пожеланий

Комбинированный

Составление поздравлений, писем, пожеланий

Уметь:

  • составлять несложные монологические тексты по заданной теме;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Самостоятельная работа

Упр. 222

58

Тренировка в письме с «окошками». Обучающий диктант

Комбинированный

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь:

  • выполнять письмо с «окошками»;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Обучающий диктант

Игры

со словами

Упр. 227

59

Знакомство с понятием «текст». А если одного предложения мало?

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста

Знать:

  • понятие «текст»;
  • признаки текста;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

  • отличать письменную речь от устной;
  • различать предложения от текста;
  • анализировать и кратко характеризовать предложение, текст

Тест (7 мин)

Омонимы. Паронимы

Упр. 233

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

60

Хочу больше сказать. (12 ч)

Тема и основная мысль текста (как в детской пирамидке)

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Различение предложения от текста. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли

Знать основные единицы текста: тема и основная мысль. Уметь:

  • определять основную мысль текста;
  • анализировать и кратко характеризовать предложение, текст;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный опрос

Презентация

Упр. 238

61

Требование к хорошему тексту. Как делать текст хорошим

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста

Знать требования к хорошему

тексту. Уметь:

  • составлять текст по плану и опорным словам;
  • анализировать и кратко характеризовать предложение

Текущий.

Словарная

работа

Игры

со словами

62

Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста. Составление поздравлений, писем

Знать памятки по составлению

текста.

Уметь:

  • пользоваться памятками;
  • составлять по плану и опорным словам текст;
  • работать с деформированным текстом;
  • называть признаки текста;
  • создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания

Редактирование текста. Деформированные предложения

Составление поздравлений, писем

Упр. 241

63

Упражнение в редактировании текста

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста. Редактирование текста. Деформированные предложения. Составление поздравлений, писем

Знать памятки по составлению и редактированию текста. Уметь:

  • редактировать текст; работать с деформированным текстом;
  • создавать несложные тексты в форме повествования и описания

Самостоятельная

Упр. 243

64-65

Восстановление и запись деформированного текста

Комбинированный

Признаки текста. Безошибочное списывание текста

Уметь восстанавливать и записывать деформированный текст

Самостоятельная работа (15 мин)

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 246

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

66

Обучение первым изложениям

Комбинированный

Создание небольшого текста изложения

Уметь:

  • составлять текст по плану и опорным словам;
  • создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания

Изложение

Игры

со словами

Упр. 247

67

Составление рассказов на основе прочитанного

Комбинированный

Создание небольшого текста рассказа на основе прочитанного

Знать памятки по составлению и редактированию текста. Уметь:

  • составлять рассказы на основе прочитанного;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Сочинение на основе прочитанного текста

Омонимы. Паронимы

Упр. 248

68

Обобщение изученного о предложении и тексте

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении

Знать:

  • признаки текста;
  • отличие письменной речи от устной;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение, текст

Текущий.

Словарная

работа

Фразеологические обороты и их значение

69-71

Составление рассказов на основе прочитанного

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Практическое овладение диалогической формой речи, монологическими высказываниями (рассказ-описа- ние, повествование, рассуждение на доступные

Знать памятки по составлению и редактированию текста. Уметь составлять рассказы на основе прочитанного

Составление рассказа по прочитанному тексту. Изложение

Игры

со словами

Упр. 251, 254,256

72

Размышляем о словах.

(10 ч)

Закрепление изученного о видах предложения

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь:

  • определять виды предложений;
  • составлять предложения;
  • работать с деформированными предложениями;
  • анализировать и кратко характеризовать предложение

Текущий.

Словарная

Работа

Презентация

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 267

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

73

2

Обучение первым изложениям

Комбинированный

Работа над написанием изложения

Уметь составлять текст изложения по плану и опорным словам

Изложение

74

Контрольное списывание

Урок контроля знаний, умений, навыков

Безошибочное списывание текста

Знать изученные орфографические правила.

Уметь без ошибок списывать несложный печатный текст объемом 70-90 слов

Контрольное списывание (20 мин)

Омонимы. Паронимы

Упр. 268

75

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля знаний, умений, навыков

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контрольный диктант

(40 мин)

76

Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками

Комбинированный

Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь подбирать проверочные слова

Фронтальный опрос

Игры

со словами

77

Восстановление и запись деформированного текста

Комбинированный

Признаки текста. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике. Безошибочное списывание текста

Знать:

  • признаки текста;
  • правила редактирования текста. Уметь:
  • восстанавливать и записывать

Восстановление деформированного

текста

Фразеологические обороты и их значение

78

Упражнение в редактировании текста

Комбинированный

Работа над совершенствованием навыков восстановления и записи деформированного текста

деформированный текст;

  • анализировать и кратко характеризовать предложение;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Редактирование текста

Упр. 269

79

Составление рассказов на основе прочитанного

Комбинированный

Составление рассказов на основе прочитанного

Уметь составлять рассказы на основе прочитанного

Самостоятельная работа

Омонимы. Паронимы

Упр. 371

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

80

Обобщение изученного о предложении и тексте

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста

Знать:

  • признаки предложений и текста;
  • виды предложений. Уметь:
  • анализировать и кратко характеризовать предложение и текст;
  • работать с деформированным предложением и текстом;
  • составлять текст по плану

Тест (8 мин)

Упр. 272

81

Написание поздравлений к Новому году

Комбинированный

Составление поздравлений, писем

Уметь:

  • писать поздравление к Новому году;
  • владеть нормами русского речевого этикета

в ситуациях повседневного общения (поздравительная открытка)

Текущий.

Словарная

работа

Игры

со словами

Упр. 273

82

Продолжаем размышлять о словах.

(8 ч)

«Однажды...» Рассказ о зимних каникулах

Объяснение нового материала

Создание небольшого текста (сочинения) по заданной тематике; составление рассказа

Уметь:

  • составлять текст по плану и опорным словам;
  • создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике

Самостоятельная работа

Презентация

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 276

83

Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»

Комбинированный

Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Одно- коренные слова, формы одного и того же слова

Знать:

  • термины «однокоренные слова», «корень»;
  • алгоритм выделения корня в слове.

Уметь:

  • подбирать однокоренные слова;
  • выделять корень в слове;
  • объяснять значение слова;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

Тест (8 мин)

Упр. 280

84

Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Выборочный диктант

Упр. 285

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

85

Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство с синонимами

Комбинированный

Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Одно- коренные слова, формы одного и того же слова

Знать:

  • алгоритм выделения корня в слове;
  • способы изменения слов по числам по «командам» вопросов. Уметь:
  • находить однокоренные слова, выделять в них корень;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
  • изменять слова по числам и по «командам» вопросов

Текущий.

Словарная

работа

Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка. Игры

со словами

Упр. 288

86

Знакомство с изменением слов по числам и по «командам» вопросов

Объяснение нового материала

Тест (7 мин)

Упр. 292

87-88

Разграничение однокоренных слов, изменение слова, упраж. в подборе и изменении слов

Комбинированный

Знать термины «словообразование» и «словоизменение». Уметь:

- изменять слова, подбирать (образовывать) однокоренные слова

Текущий. Словарная работа. Фронтальный опрос

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 293, 299

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

89

Повторение освоенных способов выбора букв в словах

Урок закрепления

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать изученные орфографические правила. Уметь:

- решать орфографические задачи

Фронтальный опрос

Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка

Упр. 304

90

Знакомство с понятиями «проверочное» и «проверяемое» слово

Объяснение нового материала

Знать:

  • понятия «проверочное» и «проверяемое» слово;
  • изученные орфограммы. Уметь:
  • анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово;
  • подбирать проверочные слова

Текущий.

Словарная

работа

Игры

со словами

Упр. 314

91

Способы подбора проверочных слов для названий предметов

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь:

  • видеть «опасные места» в словах;
  • подбирать проверочное слово;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

Фронтальный опрос

Упр. 316, 317

92-94

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов

Урок объяснения нового материала. Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Слова, обозначающие предметы; признаки предметов; действия предметов

Знать изученные орфограммы и способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь:

  • использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

Выборочный диктант.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа (15 мин)

Фразеологические обороты и их значение. Игры

со словами

Упр. 322, 329,338

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

95

Объяснение значения слова как способа проверки

Комбинированный

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использова

ние орфографического словаря. Слова, обозначающие предметы; признаки предметов; действия предметов

Знать понятия «этимология» слова и «лексическое значение» слова». Уметь:

  • объяснять лексическое значение слова как способ проверки;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий.

Словарная

работа

Упр. 340

96

Способы подбора проверочных слов для названий действий

Комбинированный

Знать: изученные орфограммы и способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь:

  • использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;
  • образовывать однокоренные слова

Выборочный диктант

Фразеологические обороты и их значение. Игры

со словами

Упр. 341, 343,347

97-98

Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий

Комбинированный

Тест (7 мин). Фронтальный опрос

99

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов

Комбинированный

Выборочный диктант

Упр. 349

100

Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов

Комбинированный

Фронтальный опрос

Упр. 355

101

Значение слова и его написание (снова о значении

слова)

Комбинированный

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор од- нокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать понятия «этимология» слова и «лексическое значение» слова». Уметь:

  • объяснять лексическое значение слова;
  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Текущий.

Словарная

работа

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 359

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

102

Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня: систематизация способов их подбора

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Од- нокоренные слова, формы одного и того же слова

Знать:

  • опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня;
  • изученные орфограммы в корне. Уметь:
  • подбирать проверочные слова;
  • отличать проверочные и проверяемые слова;
  • отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Тест (8 мин)

Игры

со словами

Упр. 362

103

Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости - глухости согласных в корне

Урок объяснения нового материала

Орфография. Правописа- ние безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Однокорен- ные слова, формы одного и того же слова

Знать:

  • понятие «орфографическое правило»;
  • способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости - глухости согласных в корне.

Уметь:

  • пользоваться орфографическим правилом;
  • подбирать проверочные слова

Текущий.

Словарная

работа

фразеологические обороты и их значение

Упр. 363

104-105

Упражнение в применении правила правописания

безударных гласных и парных согласных в корнях слов

Комбинированный

Знать: правила правописания безударных гласных и парных со-

гласных в корнях слов. Уметь:

  • видеть «опасное место» в слове;
  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными в корне

Выборочный диктант.

Фронтальный опрос

Игры

со словами

Упр.378, 380

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

106

Решаем пока не решаемые орфографические задачи: письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок

Комбинированный

Знать:

  • понятие «орфографические задачи»;
  • правила письма с «окошками»;
  • изученные орфограммы. Уметь:
  • выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;
  • анализировать и кратко характеризовать орфограммы в слове;
  • выделять виды орфограмм в слове;
  • различать произношение и написание слов;
  • находить способ проверки написания слова

Тест (7 мин)

Письмо с «окошками»

Упр. 383

107

Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач

Комбинированный

Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ

Текущий.

Словарная

работа

Упр. 385

108

Закрепление освоенных способов действия

Самостоятельная работа (15 мин)

Упр. 389

109

Изложение с продолжением. Е. Чарушин «Вол- чишко»

Урок контроля знаний, умений, навыков

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь:

- составлять текст по плану и опорным словам

Изложение с продолжением (40 мин)

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 392

110

Анализ результатов изложения. Работа над ошибками

Комбинированный

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь:

- выполнять правила работы над ошибками

Фронтальный опрос

Игры

со словами

Упр. 399

111

Буквы на месте непроизносимых согласных звуков.

(Зч)

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн1], [сн] и способов ее решения

Комбинированный

Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Обозначение на письме мягких согласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокорен- ных слов, использование орфографического словаря

Знать правописание сочетаний [сн1], [сн].

Уметь выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн1], [сн] и определять способы их решения

Текущий.

Словарная

Работа

Презентация

Упр. 415

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

112

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц] и способов ее решения (в том числе по словарю)

Комбинированный

Знать правописание сочетаний [зн*], [зн], [ств1], [нц], [рц], [сн1], [сн]. Уметь:

  • выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств1], [нц], [рц], [сн'], [сн], определять способы их решения;
  • соблюдать орфоэпические нормы

Фронтальный опрос

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 438

113

Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении

Комбинированный

Фронтальный опрос

Игры

со словами

Упр. 444

114

Работа над непроверяемыми написаниями.

(4 ч)

Знакомство с понятием «непроверяемые написания»: обучение работе со словарем

Урок объяснения нового материала

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Одно- коренные слова, формы одного и того же слова

Знать:

  • понятие «непроверяемые написания»;
  • правила работы с орфографическим словарем.

Уметь:

  • писать словарные слова;
  • находить способ проверки написания слова

Фронтальный опрос

Презентация

Упр. 446

115

Правописание удвоенных согласных в корне слова. (Звук один, а буквы две)

Комбинированный

Орфография. Правописание удвоенных согласных в корне слова

Знать правописание слов с удвоенными согласными в корне слова. Уметь:

  • писать слова с удвоенными согласными в корне слова;
  • находить способ проверки написания слова

Текущий.

Словарная

работа

Игры

со словами

Упр. 454

116

Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать:

  • как пишутся словарные слова;
  • правила работы с орфографическим словарем.

Уметь:

  • разграничивать проверяемые и непроверяемые написания;
  • писать словарные слова;
  • находить способ проверки написания слова

Тест (7 мин)

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 463

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

117

Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами

Комбинированный

Выборочный диктант

Игры

со словами

Упр. 465

118

Повторение и обобщение изученного по орфографии. (5 ч)

Совершенствование всех приобретенных умений

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Одно- коренные слова, формы одного и того же слова

Знать изученные орфограммы. Уметь:

  • видеть «опасное место» в слове»;
  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными в корне;
  • находить способ проверки написания слова

Текущий.

Словарная

Работа

Презентация

Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка

Упр. 468

119

Обучающая проверочная работа

Урок контроля знаний, умений, навыков

Безошибочное списывание текста

Уметь без ошибок списывать несложный печатный текст объемом 70-90 слов

Проверочная работа

Упр. 471

120

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Письмо под диктовку текста (75-80 слов)

Знать изученные орфограммы и способы их проверки. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контрольный диктант

121

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками

Комбинированный

Работа над нахождением ошибок, их анализ. Выполнение проверочного теста

Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь выполнять правила работы над ошибками

Тест (7 мин)

Упр. 480

122

Совершенствование всех приобретенных умений

Комбинированный

Выполнение упражнений на изученные орфограммы и пунктограммы

Знать:

  • изученные орфограммы;
  • способы их проверки.

Уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

Текущий.

Словарная

работа

Игры

со словами

Упр. 487

123

Сочиняем, пересказываем, рассказываем.

 (6 ч)

Обучение написанию поздравлений

Объяснение нового материала

Составление поздравлений, писем

Знать:

  • признаки текста и предложения;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

  • создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике;
  • владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление)

Сочинение

Упр. 490

124

Изложение «Подарок маме»

Урок контроля знаний, умений, навыков

Работа над изложением по заданной теме. Написание изложения

Уметь писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль

Изложение (40 мин)

125

Анализ результатов изложения. Работа над ошибками

Комбинированный

Работа над развитием умения анализировать содержание изложения, находить и исправлять ошибки

Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь выполнять правила работы над ошибками

Фронтальный опрос

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 493

126

Изложение С выбором заголовка «Спасен!»

Урок контроля знаний, умений, навыков

Работа по обсуждению содержания изложения. Написание изложения

Уметь:

подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий к конкретному тексту, объяснять свой выбор;

- создавать несложный текст изложения

Изложение (40 мин)

127

Анализ результатов изложения. Работа над ошибками

Комбинированный

Работа над совершенствованием умения самостоятельно находить и исправлять ошибки в собственном изложении

Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь:

- выполнять правила работы над ошибками

Фронтальный опрос

Прямое и переносное значение слова. Использование словарей рус. языка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

128

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

Комбинированный

Создание связного текста (сочинения) по заданной тематике. Работа над обогащением словаря, употреблением в устной и письменной речи изобразительных средств выразительности

Знать признаки предложения и текста.

Уметь создавать в устной и письменной форме несложные связные тексты по заданной тематике

Текущий.

Словарная

работа

Игры

со словами

Упр. 495

129-130

Состав слова

( 28 ч)

Повторение изученного о строении слов

Комбинированный

Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Однокоренные слова, формы одного и того же слова

Знать:

  • понятия «родственные» и «одно- коренные слова»;
  • алгоритм выделения корня в слове. Уметь выделять значимые части слова, корень слова по алгоритму

Фронтальный опрос. Тест (7 мин)

Презентация

Фразеологические обороты и их значение

Упр. 499, 502

131

Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс»

Объяснение нового материала

Знать понятия «приставка»,

«суффикс». Уметь:

  • выделять приставку и суффикс в слове;
  • называть признаки приставки и суффикса

Фронтальный опрос

Упр. 505

132

Значение, употребление и написание приставок

Урок контроля знаний, умений, навыков

Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Образование новых слов (однокоренных) с помощью приставок. Значение приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. Однокоренные слова, формы одного и того же слова

Знать значение, употребление и написание приставок. Уметь выделять приставки в слове

Текущий.

Словарная

работа

Игры

со словами

Упр. 509

133

Разграничение приставок и предлогов

Комбинированный

Знать отличие приставок и предлогов. Уметь:

  • разграничивать приставки и предлоги;
  • правильно писать приставки и предлоги

Разбор слова по составу

Упр. 601

134

Значение, употребление суффиксов

Комбинированный

Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов. Значение суффиксов. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Разбор слова по составу

Знать значение, употребление

суффиксов.

Уметь:

  • правильно употреблять в речи суффиксы;
  • выделять суффиксы в слове

Разбор слова по составу

Словообразовательный словарь

Упр. 604

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

135

Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов

Комбинированный

Знать:

  • значение, употребление суффиксов и приставок;
  • алгоритм выделения частей слова. Уметь:
  • использовать и правильно писать различные части слов;
  • выполнять разбор слова по составу

Тест (10 мин)

Упр. 607

136

Знакомство со способами действий при анализе состава слова

Комбинированный

Знать способы действий при анализе состава слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать слово по составу

Разбор слова по составу

Словообразовательный сло- варь

Упр. 700

137-138

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слова

Комбинированный

Знать значение частей слова. Уметь:

  • выполнять разбор слова по составу;
  • объяснять значение частей слова

Разбор слова по составу. Тест (7 мин)

Словообразовательный словарь

Упр. 703, 705

139

Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов

Комбинированный

Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Однокоренные слова, формы одного и того же слова Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности

Знать правила написания удвоенных согласных на границе частей слов. Уметь:

- правильно писать двойные согласные на границе частей слова

Разбор слова по составу

Игры

со словами. Словообразовательный словарь

Упр. 707

140

Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов

Комбинированный

Знать правила написания корней, приставок и суффиксов. Уметь:

  • применять правила написания корней, приставок и суффиксов;
  • выделять части слова;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

Разбор слова по составу

Словообразовательный сло- варь

Упр. 710

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

141-142

Обучение выбору разделительного ь или ъ

Комбинированный

Употребление разделительных ь и ъ

Знать орфограммы написания разделительных ъ и ь. Уметь употреблять разделительные ь и ъ

Выборочный диктант.

Фронтальный опрос

Упр. 113, 715

143-146

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений

Комбинированный

Выполнение упражнений на изученные орфограммы

Знать изученные орфограммы. Уметь:

  • правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

Тест (7 мин). Фронтальный опрос. Самостоятельная работа (15 мин)

Прямое и переносное значение слова. Использование словарей рус. языка

Упр. 717, 719,722, 725

147

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку текста (75-80 слов)

Уметь:

  • видеть «опасные места» в слове;
  • правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне

Контрольный диктант (40 мин)

148

Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками

Комбинированный

-

Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь:

- выполнять правила работы над ошибками

Фронтальный опрос

149-151

Обобщение и систематизация изученного материала по орфографии

Комбинированный

Выполнение тренировочных упражнений на изученные орфограммы

Знать изученные орфограммы. Уметь:

  • видеть «опасные места» в слове;
  • правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

Выборочный диктант.

Тест (7 мин). Фронтальный опрос

Игры

со словами

Упр. 729, 731,733

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

152

Знакомство с понятиями «правильно», «точно»; выбор более точного проверочного слова

Объяснение нового материала

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Inn п. способы выбора более точного проверочного слова. Уметь:

  • выбирать более точное проверочное слово;
  • правильно писать слова на изученные орфограммы

Фронтальный опрос

Омонимы. Паронимы

Упр. 735

153-154

Написание словесных картин

Объяснение нового материала. Урок контроля ЗУН

Создание небольшого текста-описания (сочинения) по заданной теме

Знать признаки предложений и текста-описания. Уметь:

  • составлять тексты-описания по плану;
  • создавать несложные монологические тексты по заданной теме в форме повествования и описания;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Игры

со словами

Упр. 739, 742

155-156

О значении, строении и происхождении слов

Комбинированный

Слово и его значение. Этимология слов. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Однокоренные слова, формы одного и того же слова

Знать значение, строение и происхождение слов. Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать значение слова;
  • выделять приставку, суффикс, корень в слове;
  • работать со словарем;
  • выполнять словообразовательный разбор;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Тест (7 мин). Фронтальный опрос

Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка

Упр. 744, 749

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

157-160

Перелистываем учебник.

 Повторение.

(14 ч)

Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника: возврат к отдельным страницам и заданиям

Комбинированный

Выполнение тренировочных упражнений по пройденному материалу

Знать:

  • значимые части слова;
  • признаки изученных частей речи;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст;
  • различать произношение и написание слов;
  • находить способ проверки написания слова

Тест (7 мин). Фронтальный опрос

Презентация

Игры

со словами

161

Написание поздравлений к окончанию учебного года

Комбинированный

Работа над составлением поздравлений к окончанию учебного года

Уметь составлять и оформлять письменно поздравления

Выборочный диктант

Игры

со словами

162

Разговор о значении слова

Комбинированный

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка

Знать:

  • понятие «значение слова»;
  • значимые части слова. Уметь:
  • указывать лексическое значение слова;
  • работать с толковым словарем;
  • подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова

Фронтальный опрос

163

Итоговый диктант с грамматическим заданием

Урок контроля знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку текста (75-80 слов)

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контрольный диктант

(40 мин)

164

Анализ результатов итогового диктанта. Работа над ошибками

Комбинированный

Работа над совершенствованием навыков нахождения, анализа, исправления ошибок

Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь:

  • выполнять работу над ошибками;
  • находить способ проверки написания слова

Фронтальный опрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

165

2

Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова»

Объяснение нового материала

Родственные слова. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Од- нокоренные слова, формы одного и того же слова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок

Знать понятия «родственные слова», «корень слова». Уметь:

  • подбирать родственные слова;
  • выделять корень слова по алгоритму

Фронтальный опрос

Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка

166

Обобщение по теме «Перелистаем учебник. Повторение»

Закрепление

изученного

материала

Работа по обобщению и систематизации изученного материала

Знать изученные орфограммы

и пунктограммы.

Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
  • различать произношение и написание слов;
  • находить способ проверки написания слова

Фронтальный опрос

Игры

со словами

167

Закрепление введенных понятий: наблюдение за единым написанием корней

Урок закрепления

Родственные слова. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Од- нокоренные слова, формы

Знать, что корни в родственных словах пишутся единообразно. Уметь:

- правильно писать корни родственных слов;

Выборочный диктант

Прямое и переносное значение слова

168-170

Викторины, игры в слова и со словами

Урок-викторина; урок- путешествие; урок- игра

Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и т. д. Работа по соблюдению орфоэпических норм и правильной интонации в различных речевых ситуациях

Знать:

  • значимые части слова;
  • признаки изученных частей речи;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

Фронтальный опрос

Игры

со словами. Шарады. Слова- перевертыши. Анаграммы. Ребусы. Кроссворды



Предварительный просмотр:

Продолжение табл.

Раздел I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к тематическому планированию по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования, авторской программы М. С. Соловейчик «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2005), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

На изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится:

  1. количество часов в год - 170;
  2. количество часов в неделю - 5;
  3. количество часов в 1-й четверти -45;
  4. количество часов во 2-й четверти - 35;
  5. количество часов в 3-й четверти - 50;
  6. количество часов в 4-й четверти - 40.

Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект """ "Гармония» (завершенная предметная линия учебников):

- Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса: в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...