Календарно-тематическое планирование, УМК "Гармония", 2 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тематическое планирование
№ п/п | Наимено-вание раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители ИКТ | Элементы дополнительного (необязательного содержания) | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Знаем - повторим, не знаем - узнаем. (8 ч) | Поговорим об ушедшем лете | Урок повторения | Восприятие и понимание звучащей речи. Практическое овладение диалогической формой речи, монологическими высказываниями (рассказ- описание, повествование), рассуждение на доступные детям темы. Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и т. д. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Знать, как построен учебник, основные орфографические правила, признаки изученных частей речи. Уметь:
| Фронталь- ный опрос Презентация | Игры со словами | Упр. 4 | ||
2 | О нашей речи | Урок повто- рения | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: на- хождение необходимого материала. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста | Знать:
Уметь:
| Тест (7 мин) | Игры со словами | Упр. 7 | |||
3 | Что ты знаешь о словах. Знакомство с понятием «предмет» | Урок повто-рения | Слово и его значение. Морфология. Слова, обо- значающие предметы | Знать:
| Текущий. Словарная работа | Игры со словами | Упр. 14 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Повторение изученного о группах слов | Урок повторения | Слово и его значение. Морфология. Слова, обозначающие предметы; признаки предметов; действия предметов | Знать:
Уметь:
| Фронтальный опрос | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 20 | |||
5 | Будем говорить понятно. Звуко- буквенный разбор | Урок закре- пления | Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Фонетика. Графика. Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и не- парных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать минимум понятий о звуках. Уметь:
| Тест (7 мин) | Упр. 25 | ||||
6 | Совершенствование различных умений | Урок закре- пления | Практическое овладение диалогической формой речи, монологическими высказываниями (рассказ- описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы). Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и т. д. Безошибочное списывание текста. Фонетика. Графика. Звуки и буквы: гласные и согласные | Знать:
| Самостоятельная работа (10 мин). Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и т. д. Безошибоч- ное списы- вание текста | |||||
7 | Повторение способов обозначения твердости и мягкости согласных | Урок закре- пления | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать о роли гласных в обозна- чении мягкости и твердости со- гласных. Уметь:
| Фронталь- ный опрос. Словарная работа | Игры со словами | Упр. 31 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
8 | Повторение изученных орфогра- фических правил (жи-ши, ча-ща, чу-щу) | Урок повто- рения | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь:
| Выбороч- ный дик- тант Презентация | Фразеоло- гические обороты и их значе- ние | Упр. 33 | |||
9 | Правописание ь между двумя согласными. (5 ч) | Знакомство со случаями написания буквы ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн, щн | Комбини- рованный | Правописание сочетаний чк, чн, щн. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать правила написания сочетаний букв чк, чн, щн. Уметь:
| Текущий. Словарная работа | Упр. 37 | |||
10 | Правописание ь между двумя согласными. (5 ч) | Мягкий согласный перед мягким знаком - «опасное» место при письме | Комбини- рованный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать, что мягкий согласный перед мягким знаком - «опасное» место при письме. Уметь:
| Фронталь- ный опрос Презентация | Ребусы | Упр. 41 | ||
11 | Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, cm) | Комбини- рованный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать сочетания, в которых нико гда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, cm). Уметь:
| Выбороч- ный дик- тант | Игры со словами | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | Закрепление правила написания ь между двумя согласными | Урок закре- пления | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать правила написания ь ме- жду двумя согласными. Уметь:
| Текущий. Словарная работа | Упр. 45 | ||||
13 | Входная контрольная работа | Урок кон- троля зна- ний, умений, навыков | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь соблюдать изученные нор- мы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов) | Входная контроль- ная работа (40 мин) | |||||
14 | Способы обозначения звука |й'). Разделительные ь и ъ знаки. (5 ч) | Повторение известных способов обо- значения звука [й'] | Комбини- рованный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать способы обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е. Уметь:
| Выборочный диктант | Упр. 66 | |||
15 | Знакомство с на- значением разде- лительных ь и ъ. Освоение правопи- сания разделитель- ных ь и ъ | Объяснение нового материала | Употребление разделительных ь и ъ | Знать:
Уметь:
| Фронталь- ный опрос Презентация | Фразеоло- гические обороты и их значе- ние | Упр. 73 | |||
16 | Формирование умения использовать разделительный ь | Комбинированный |
| Фонетический разбор | Игры со словами | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
17 | Закрепление изученного о разделительных ъ и ь. Тренировка в вы- боре знака | Урок закрепления | Употребление разделительных ь и ъ | Знать отличия в употреблении разделительного ь и разделительного ъ. Уметь: - писать слова с разделительным ь и ъ | Тест (7 мин) | Упр. 74 | ||||
18 | Обобщение: три способа обозначения звука [й*] | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать способы обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е: в начале слова, после другой гласной, после ъ и ь. Уметь: - писать слова с йотированными гласными | Тест (8 мин) | Омонимы. Паронимы | Упр. 76 | |||
19 | Подведем первые итоги. (Зч) | Обобщение по теме «Знаем - проверяем, не знаем - узнаем» | Урок закрепления | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ | Знать:
Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно их писать;
| Текущий. Словарная Работа Презентация | Упр. 77 | |||
20 | Контрольная работа по теме «Мягкость - твердость согласных» | Урок контроля знаний, умений, навыков | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме |
| Контрольная работа (25 мин) | |||||
21 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками | Комбинированный | Фронтальный опрос. Словарная работа | Игры со словами | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
22 | Главные опасности письма. Как писать без ошибок? (25 ч) | Новое научное слово. Знакомство с понятием «орфограмма» | Объяснение нового материала | Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ | Знать:
Уметь:
| Текущий. Словарная работа | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 80 | ||
23 | Орфограмма безударных и ударных гласных | Комбинированный | Правописание безударных гласных | Знать орфограмму о безударных и ударных гласных. Уметь:
| Фронтальный опрос Презентация | Омонимы | Упр. 81 | |||
24 | Орфограммы парных по глухости - звонкости согласных | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных | Знать орфограмму о парных по глухости - звонкости согласных. Уметь:
| Фронтальный опрос | Омонимы. Паронимы | ||||
25 | Непарные по глухости - звонкости согласные—не орфограммы | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных | Знать, что непарные по глухости - звонкости согласные не являются орфограммами. Уметь:
| Тест (7 мин) | Упр. 92 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
26 | Парные по глухости - звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] - не орфограммы | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных | Знать:
| Текущий. Словарная работа | Игры со словами. Паронимы | Упр. 96 | |||
27 | Закрепление изученного. Тренировка орфографи- ческой зоркости | Урок закрепления | Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова | Тест (8 мин) | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 101 | ||||
28 | Введение письма с «окошками» | Объяснение нового материала | Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши. ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ | Знать:
| Фронтальный опрос | Письмо с «окошками» | Упр. 120 | |||
29 | Обучение работе с орфографическим словарем | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Знать:
| Текущий. Словарная работа | Использование словарей | Упр. 122 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
30-31 | Обучение и тренировка письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм | Комбинированный | Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ | Знать приемы и правила письма с «окошками». Уметь:
| Тест (7 мин). Текущий. Словарная работа | Письмо с «окошками» | Упр. 128, 135,136 | |||
32 | Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путем подстановки слов «она», «оно», «они» и др. | Объяснение нового материала | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Знать способы выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он». Уметь:
| Выборочный диктат- | Письмо с «окошками» | Упр. 139 | |||
33 | Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами | Урок закрепления | Выполнение тренировочных упражнений. Работа над развитием умения решать орфографические задачи | Знать приемы и правила письма с «окошками». Уметь: - решать орфографические задачи освоенными способами | Текущий. Словарная работа | Письмо с «окошками» | Упр. 142 | |||
34 | Введение памятки письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы | Объяснение нового материала | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Знать памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы. Уметь:
| Фронтальный опрос | Письмо с «окошками» | Упр. 145 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
35 | Закрепление нового способа письма | Урок закрепления | Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ | Знать памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы. Уметь: -выполнять письмо с «окошками»; выделять буквенные орфограммы в слове; - правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы | Списывание текста | Письмо с «окошками» | Упр. 148 | |||
36 | Тренировка в письме с «окошками» по памятке № 4 | Комбинированный | Знать:
| Текущий. Словарная работа | Письмо с «окошками» | Упр. 151 | ||||
37-38 | Две орфограммы в безударных слогах [жы], [шы] | Комбинированный | Орфография. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши | Знать орфограммы в безударных слогах [жы], [шы]. Уметь: - применять изученные орфограммы, объяснять правописание слов | Фронтальный опрос. Выборочный диктат- | Игры со словами. Фразеологические обороты и их значение | Упр. 154, 160 | |||
39 | Тренировка в письме с «окошками» по памятке № 4 | Комбинированный | Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ь | Знать:
| Текущий. Словарная работа | Письмо с «окошками» | Упр. 169 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
40 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний, умений, навыков | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте | Контрольный диктант с грамматическим заданием (40 мин) | |||||
41 | Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Знать правила работы над ошибками. Уметь:
| Фронтальный опрос | Игры со словами | ||||
42-43 | Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов | Объяснение нового материала; комбинированный | Создание небольшого текста(сочинения) | Знать:
| Текущий. Самоконтроль | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 174, 178 | |||
44 | Контрольное списывание | Урок контроля знаний, умений, навыков | Безошибочное списывание текста | Знать правила списывания печатного текста. Уметь: - без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов | Контрольное списывание (20 мин) | Игры со словами | ||||
45 | Обучение составлению рассказа-описания по картине. Сочинение загадок | Объяснение нового материала | Восприятие и понимание звучащей речи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение монологическими высказываниями (рассказ-описание, повествование, рассуждение). Создание небольшого текста(сочинения) | Уметь: - создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания; -составлять текст по опорным словам | Сочинение по картине | Сочинение загадок. Диалог | Придумать и записать 2-3 загадки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
46 | Анализ результатов. Работа над ошибками | Комбинированный | Работа над нахождением и анализом ошибок | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь:
| Фронтальный опрос | Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка | ||||
47 | Выражаем мысли и чувства. (13 ч) | Предложение: его назначение и признаки | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении | Знать:
Уметь:
| Текущий. Словарная Работа Презентация | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 182 | ||
48 | Обучение построению предложений | Комбинированный | Связь слов в предложении | Знать:
Уметь:
| Фронтальный опрос | Упр. 184 | ||||
49-50 | Деление речи на предложения, их составление и оформление. Совершенствование умения выделять предложения из потока речи. Составление и запись предложений | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Различение предложения и текста. Связь слов в предложении | Знать:
| Выборочный диктант. Тест (8 мин) | Игры со словами | Упр. 187, 190 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
51-52 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательное и невосклицательное | Объяснение нового материала | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении | Знать виды предложений по цели высказывания и по интонации (эмоциональной окраске): повествовательное, вопросительное, побудительное. Уметь:
| Текущий. Словарная работа. Фронтальный опрос | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 194, 197 | |||
53 | Закрепление изученного о видах предложений | Урок закрепления | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении | Знать:
Уметь:
| Фронтальный опрос | Упр. 204 | ||||
54 | Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении | Знать правила построения вопросительных предложений и точного ответа на них. Уметь:
| Выборочный диктант | Игры со словами | Упр. 209 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
55 | Построение ответов на вопрос «почему?» | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении | Знать правила построения ответов на вопрос «почему?» Уметь: - отвечать на вопрос «почему?» | Фронтальный опрос | Упр. 213 | ||||
56 | Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении | Знать признаки побудительных предложений со значением просьбы, совета, требования. Уметь: - составлять побудительные предложения | Текущий. Словарная работа | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 217 | |||
57 | Обучение составлению пожеланий | Комбинированный | Составление поздравлений, писем, пожеланий | Уметь:
| Самостоятельная работа | Упр. 222 | ||||
58 | Тренировка в письме с «окошками». Обучающий диктант | Комбинированный | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь:
| Обучающий диктант | Игры со словами | Упр. 227 | |||
59 | Знакомство с понятием «текст». А если одного предложения мало? | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста | Знать:
Уметь:
| Тест (7 мин) | Омонимы. Паронимы | Упр. 233 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
60 | Хочу больше сказать. (12 ч) | Тема и основная мысль текста (как в детской пирамидке) | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Различение предложения от текста. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли | Знать основные единицы текста: тема и основная мысль. Уметь:
| Фронтальный опрос Презентация | Упр. 238 | |||
61 | Требование к хорошему тексту. Как делать текст хорошим | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста | Знать требования к хорошему тексту. Уметь:
| Текущий. Словарная работа | Игры со словами | ||||
62 | Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста. Составление поздравлений, писем | Знать памятки по составлению текста. Уметь:
| Редактирование текста. Деформированные предложения | Составление поздравлений, писем | Упр. 241 | |||
63 | Упражнение в редактировании текста | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста. Редактирование текста. Деформированные предложения. Составление поздравлений, писем | Знать памятки по составлению и редактированию текста. Уметь:
| Самостоятельная | Упр. 243 | ||||
64-65 | Восстановление и запись деформированного текста | Комбинированный | Признаки текста. Безошибочное списывание текста | Уметь восстанавливать и записывать деформированный текст | Самостоятельная работа (15 мин) | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 246 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
66 | Обучение первым изложениям | Комбинированный | Создание небольшого текста изложения | Уметь:
| Изложение | Игры со словами | Упр. 247 | |||
67 | Составление рассказов на основе прочитанного | Комбинированный | Создание небольшого текста рассказа на основе прочитанного | Знать памятки по составлению и редактированию текста. Уметь:
| Сочинение на основе прочитанного текста | Омонимы. Паронимы | Упр. 248 | |||
68 | Обобщение изученного о предложении и тексте | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении | Знать:
Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение, текст | Текущий. Словарная работа | Фразеологические обороты и их значение | ||||
69-71 | Составление рассказов на основе прочитанного | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Практическое овладение диалогической формой речи, монологическими высказываниями (рассказ-описа- ние, повествование, рассуждение на доступные | Знать памятки по составлению и редактированию текста. Уметь составлять рассказы на основе прочитанного | Составление рассказа по прочитанному тексту. Изложение | Игры со словами | Упр. 251, 254,256 | |||
72 | Размышляем о словах. (10 ч) | Закрепление изученного о видах предложения | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь:
| Текущий. Словарная Работа Презентация | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 267 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
73 | 2 | Обучение первым изложениям | Комбинированный | Работа над написанием изложения | Уметь составлять текст изложения по плану и опорным словам | Изложение | ||||
74 | Контрольное списывание | Урок контроля знаний, умений, навыков | Безошибочное списывание текста | Знать изученные орфографические правила. Уметь без ошибок списывать несложный печатный текст объемом 70-90 слов | Контрольное списывание (20 мин) | Омонимы. Паронимы | Упр. 268 | |||
75 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний, умений, навыков | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контрольный диктант (40 мин) | |||||
76 | Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками | Комбинированный | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь подбирать проверочные слова | Фронтальный опрос | Игры со словами | |||||
77 | Восстановление и запись деформированного текста | Комбинированный | Признаки текста. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике. Безошибочное списывание текста | Знать:
| Восстановление деформированного текста | Фразеологические обороты и их значение | ||||
78 | Упражнение в редактировании текста | Комбинированный | Работа над совершенствованием навыков восстановления и записи деформированного текста | деформированный текст;
| Редактирование текста | Упр. 269 | ||||
79 | Составление рассказов на основе прочитанного | Комбинированный | Составление рассказов на основе прочитанного | Уметь составлять рассказы на основе прочитанного | Самостоятельная работа | Омонимы. Паронимы | Упр. 371 | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
80 | Обобщение изученного о предложении и тексте | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения от текста. Признаки текста | Знать:
| Тест (8 мин) | Упр. 272 | ||||
81 | Написание поздравлений к Новому году | Комбинированный | Составление поздравлений, писем | Уметь:
в ситуациях повседневного общения (поздравительная открытка) | Текущий. Словарная работа | Игры со словами | Упр. 273 | |||
82 | Продолжаем размышлять о словах. (8 ч) | «Однажды...» Рассказ о зимних каникулах | Объяснение нового материала | Создание небольшого текста (сочинения) по заданной тематике; составление рассказа | Уметь:
| Самостоятельная работа Презентация | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 276 | ||
83 | Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова» | Комбинированный | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Одно- коренные слова, формы одного и того же слова | Знать:
Уметь:
| Тест (8 мин) | Упр. 280 | ||||
84 | Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | Выборочный диктант | Упр. 285 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
85 | Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство с синонимами | Комбинированный | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Одно- коренные слова, формы одного и того же слова | Знать:
| Текущий. Словарная работа | Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка. Игры со словами | Упр. 288 | |||
86 | Знакомство с изменением слов по числам и по «командам» вопросов | Объяснение нового материала | Тест (7 мин) | Упр. 292 | ||||||
87-88 | Разграничение однокоренных слов, изменение слова, упраж. в подборе и изменении слов | Комбинированный | Знать термины «словообразование» и «словоизменение». Уметь: - изменять слова, подбирать (образовывать) однокоренные слова | Текущий. Словарная работа. Фронтальный опрос | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 293, 299 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
89 | Повторение освоенных способов выбора букв в словах | Урок закрепления | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Знать изученные орфографические правила. Уметь: - решать орфографические задачи | Фронтальный опрос | Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка | Упр. 304 | |||
90 | Знакомство с понятиями «проверочное» и «проверяемое» слово | Объяснение нового материала | Знать:
| Текущий. Словарная работа | Игры со словами | Упр. 314 | ||||
91 | Способы подбора проверочных слов для названий предметов | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Знать способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь:
| Фронтальный опрос | Упр. 316, 317 | ||||
92-94 | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов | Урок объяснения нового материала. Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Слова, обозначающие предметы; признаки предметов; действия предметов | Знать изученные орфограммы и способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь:
| Выборочный диктант. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа (15 мин) | Фразеологические обороты и их значение. Игры со словами | Упр. 322, 329,338 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
95 | Объяснение значения слова как способа проверки | Комбинированный | Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использова ние орфографического словаря. Слова, обозначающие предметы; признаки предметов; действия предметов | Знать понятия «этимология» слова и «лексическое значение» слова». Уметь:
| Текущий. Словарная работа | Упр. 340 | ||||
96 | Способы подбора проверочных слов для названий действий | Комбинированный | Знать: изученные орфограммы и способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь:
| Выборочный диктант | Фразеологические обороты и их значение. Игры со словами | Упр. 341, 343,347 | ||||
97-98 | Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий | Комбинированный | Тест (7 мин). Фронтальный опрос | |||||||
99 | Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов | Комбинированный | Выборочный диктант | Упр. 349 | ||||||
100 | Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов | Комбинированный | Фронтальный опрос | Упр. 355 | ||||||
101 | Значение слова и его написание (снова о значении слова) | Комбинированный | Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор од- нокоренных слов, использование орфографического словаря | Знать понятия «этимология» слова и «лексическое значение» слова». Уметь:
| Текущий. Словарная работа | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 359 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
102 | Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня: систематизация способов их подбора | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Од- нокоренные слова, формы одного и того же слова | Знать:
| Тест (8 мин) | Игры со словами | Упр. 362 | |||
103 | Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости - глухости согласных в корне | Урок объяснения нового материала | Орфография. Правописа- ние безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Однокорен- ные слова, формы одного и того же слова | Знать:
Уметь:
| Текущий. Словарная работа | фразеологические обороты и их значение | Упр. 363 | |||
104-105 | Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов | Комбинированный | Знать: правила правописания безударных гласных и парных со- гласных в корнях слов. Уметь:
| Выборочный диктант. Фронтальный опрос | Игры со словами | Упр.378, 380 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
106 | Решаем пока не решаемые орфографические задачи: письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок | Комбинированный | Знать:
| Тест (7 мин) | Письмо с «окошками» | Упр. 383 | ||||
107 | Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач | Комбинированный | Орфография. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Употребление разделительных ь и ъ | Текущий. Словарная работа | Упр. 385 | |||||
108 | Закрепление освоенных способов действия | Самостоятельная работа (15 мин) | Упр. 389 | |||||||
109 | Изложение с продолжением. Е. Чарушин «Вол- чишко» | Урок контроля знаний, умений, навыков | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: - составлять текст по плану и опорным словам | Изложение с продолжением (40 мин) | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 392 | |||
110 | Анализ результатов изложения. Работа над ошибками | Комбинированный | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь: - выполнять правила работы над ошибками | Фронтальный опрос | Игры со словами | Упр. 399 | |||
111 | Буквы на месте непроизносимых согласных звуков. (Зч) | Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн1], [сн] и способов ее решения | Комбинированный | Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Обозначение на письме мягких согласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокорен- ных слов, использование орфографического словаря | Знать правописание сочетаний [сн1], [сн]. Уметь выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн1], [сн] и определять способы их решения | Текущий. Словарная Работа Презентация | Упр. 415 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
112 | Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц] и способов ее решения (в том числе по словарю) | Комбинированный | Знать правописание сочетаний [зн*], [зн], [ств1], [нц], [рц], [сн1], [сн]. Уметь:
| Фронтальный опрос | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 438 | ||||
113 | Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении | Комбинированный | Фронтальный опрос | Игры со словами | Упр. 444 | |||||
114 | Работа над непроверяемыми написаниями. (4 ч) | Знакомство с понятием «непроверяемые написания»: обучение работе со словарем | Урок объяснения нового материала | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Одно- коренные слова, формы одного и того же слова | Знать:
Уметь:
| Фронтальный опрос Презентация | Упр. 446 | |||
115 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. (Звук один, а буквы две) | Комбинированный | Орфография. Правописание удвоенных согласных в корне слова | Знать правописание слов с удвоенными согласными в корне слова. Уметь:
| Текущий. Словарная работа | Игры со словами | Упр. 454 | |||
116 | Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Знать:
Уметь:
| Тест (7 мин) | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 463 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
117 | Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами | Комбинированный | Выборочный диктант | Игры со словами | Упр. 465 | |||||
118 | Повторение и обобщение изученного по орфографии. (5 ч) | Совершенствование всех приобретенных умений | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Одно- коренные слова, формы одного и того же слова | Знать изученные орфограммы. Уметь:
| Текущий. Словарная Работа Презентация | Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка | Упр. 468 | ||
119 | Обучающая проверочная работа | Урок контроля знаний, умений, навыков | Безошибочное списывание текста | Уметь без ошибок списывать несложный печатный текст объемом 70-90 слов | Проверочная работа | Упр. 471 | ||||
120 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Письмо под диктовку текста (75-80 слов) | Знать изученные орфограммы и способы их проверки. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контрольный диктант | ||||||
121 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками | Комбинированный | Работа над нахождением ошибок, их анализ. Выполнение проверочного теста | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь выполнять правила работы над ошибками | Тест (7 мин) | Упр. 480 | ||||
122 | Совершенствование всех приобретенных умений | Комбинированный | Выполнение упражнений на изученные орфограммы и пунктограммы | Знать:
Уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) | Текущий. Словарная работа | Игры со словами | Упр. 487 | |||
123 | Сочиняем, пересказываем, рассказываем. (6 ч) | Обучение написанию поздравлений | Объяснение нового материала | Составление поздравлений, писем | Знать:
Уметь:
| Сочинение | Упр. 490 | |||
124 | Изложение «Подарок маме» | Урок контроля знаний, умений, навыков | Работа над изложением по заданной теме. Написание изложения | Уметь писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль | Изложение (40 мин) | |||||
125 | Анализ результатов изложения. Работа над ошибками | Комбинированный | Работа над развитием умения анализировать содержание изложения, находить и исправлять ошибки | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь выполнять правила работы над ошибками | Фронтальный опрос | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 493 | |||
126 | Изложение С выбором заголовка «Спасен!» | Урок контроля знаний, умений, навыков | Работа по обсуждению содержания изложения. Написание изложения | Уметь: подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий к конкретному тексту, объяснять свой выбор; - создавать несложный текст изложения | Изложение (40 мин) | |||||
127 | Анализ результатов изложения. Работа над ошибками | Комбинированный | Работа над совершенствованием умения самостоятельно находить и исправлять ошибки в собственном изложении | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь: - выполнять правила работы над ошибками | Фронтальный опрос | Прямое и переносное значение слова. Использование словарей рус. языка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
128 | Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики | Комбинированный | Создание связного текста (сочинения) по заданной тематике. Работа над обогащением словаря, употреблением в устной и письменной речи изобразительных средств выразительности | Знать признаки предложения и текста. Уметь создавать в устной и письменной форме несложные связные тексты по заданной тематике | Текущий. Словарная работа | Игры со словами | Упр. 495 | |||
129-130 | Состав слова ( 28 ч) | Повторение изученного о строении слов | Комбинированный | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Однокоренные слова, формы одного и того же слова | Знать:
| Фронтальный опрос. Тест (7 мин) Презентация | Фразеологические обороты и их значение | Упр. 499, 502 | ||
131 | Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс» | Объяснение нового материала | Знать понятия «приставка», «суффикс». Уметь:
| Фронтальный опрос | Упр. 505 | |||||
132 | Значение, употребление и написание приставок | Урок контроля знаний, умений, навыков | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Образование новых слов (однокоренных) с помощью приставок. Значение приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. Однокоренные слова, формы одного и того же слова | Знать значение, употребление и написание приставок. Уметь выделять приставки в слове | Текущий. Словарная работа | Игры со словами | Упр. 509 | |||
133 | Разграничение приставок и предлогов | Комбинированный | Знать отличие приставок и предлогов. Уметь:
| Разбор слова по составу | Упр. 601 | |||||
134 | Значение, употребление суффиксов | Комбинированный | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов. Значение суффиксов. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Разбор слова по составу | Знать значение, употребление суффиксов. Уметь:
| Разбор слова по составу | Словообразовательный словарь | Упр. 604 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
135 | Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов | Комбинированный | Знать:
| Тест (10 мин) | Упр. 607 | |||||
136 | Знакомство со способами действий при анализе состава слова | Комбинированный | Знать способы действий при анализе состава слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать слово по составу | Разбор слова по составу | Словообразовательный сло- варь | Упр. 700 | ||||
137-138 | Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слова | Комбинированный | Знать значение частей слова. Уметь:
| Разбор слова по составу. Тест (7 мин) | Словообразовательный словарь | Упр. 703, 705 | ||||
139 | Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов | Комбинированный | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Однокоренные слова, формы одного и того же слова Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности | Знать правила написания удвоенных согласных на границе частей слов. Уметь: - правильно писать двойные согласные на границе частей слова | Разбор слова по составу | Игры со словами. Словообразовательный словарь | Упр. 707 | |||
140 | Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов | Комбинированный | Знать правила написания корней, приставок и суффиксов. Уметь:
| Разбор слова по составу | Словообразовательный сло- варь | Упр. 710 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
141-142 | Обучение выбору разделительного ь или ъ | Комбинированный | Употребление разделительных ь и ъ | Знать орфограммы написания разделительных ъ и ь. Уметь употреблять разделительные ь и ъ | Выборочный диктант. Фронтальный опрос | Упр. 113, 715 | ||||
143-146 | Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений | Комбинированный | Выполнение упражнений на изученные орфограммы | Знать изученные орфограммы. Уметь:
| Тест (7 мин). Фронтальный опрос. Самостоятельная работа (15 мин) | Прямое и переносное значение слова. Использование словарей рус. языка | Упр. 717, 719,722, 725 | |||
147 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку текста (75-80 слов) | Уметь:
| Контрольный диктант (40 мин) | |||||
148 | Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками | Комбинированный | - | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь: - выполнять правила работы над ошибками | Фронтальный опрос | |||||
149-151 | Обобщение и систематизация изученного материала по орфографии | Комбинированный | Выполнение тренировочных упражнений на изученные орфограммы | Знать изученные орфограммы. Уметь:
| Выборочный диктант. Тест (7 мин). Фронтальный опрос | Игры со словами | Упр. 729, 731,733 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
152 | Знакомство с понятиями «правильно», «точно»; выбор более точного проверочного слова | Объяснение нового материала | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Inn п. способы выбора более точного проверочного слова. Уметь:
| Фронтальный опрос | Омонимы. Паронимы | Упр. 735 | |||
153-154 | Написание словесных картин | Объяснение нового материала. Урок контроля ЗУН | Создание небольшого текста-описания (сочинения) по заданной теме | Знать признаки предложений и текста-описания. Уметь:
| Игры со словами | Упр. 739, 742 | ||||
155-156 | О значении, строении и происхождении слов | Комбинированный | Слово и его значение. Этимология слов. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Однокоренные слова, формы одного и того же слова | Знать значение, строение и происхождение слов. Уметь:
| Тест (7 мин). Фронтальный опрос | Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка | Упр. 744, 749 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
157-160 | Перелистываем учебник. Повторение. (14 ч) | Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника: возврат к отдельным страницам и заданиям | Комбинированный | Выполнение тренировочных упражнений по пройденному материалу | Знать:
Уметь:
| Тест (7 мин). Фронтальный опрос | Игры со словами | |||
161 | Написание поздравлений к окончанию учебного года | Комбинированный | Работа над составлением поздравлений к окончанию учебного года | Уметь составлять и оформлять письменно поздравления | Выборочный диктант | Игры со словами | ||||
162 | Разговор о значении слова | Комбинированный | Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка | Знать:
| Фронтальный опрос | |||||
163 | Итоговый диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку текста (75-80 слов) | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контрольный диктант (40 мин) | |||||
164 | Анализ результатов итогового диктанта. Работа над ошибками | Комбинированный | Работа над совершенствованием навыков нахождения, анализа, исправления ошибок | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь:
| Фронтальный опрос | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
165 | 2 | Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова» | Объяснение нового материала | Родственные слова. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Од- нокоренные слова, формы одного и того же слова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок | Знать понятия «родственные слова», «корень слова». Уметь:
| Фронтальный опрос | Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка | |||
166 | Обобщение по теме «Перелистаем учебник. Повторение» | Закрепление изученного материала | Работа по обобщению и систематизации изученного материала | Знать изученные орфограммы и пунктограммы. Уметь:
| Фронтальный опрос | Игры со словами | ||||
167 | Закрепление введенных понятий: наблюдение за единым написанием корней | Урок закрепления | Родственные слова. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Од- нокоренные слова, формы | Знать, что корни в родственных словах пишутся единообразно. Уметь: - правильно писать корни родственных слов; | Выборочный диктант | Прямое и переносное значение слова | ||||
168-170 | Викторины, игры в слова и со словами | Урок-викторина; урок- путешествие; урок- игра | Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и т. д. Работа по соблюдению орфоэпических норм и правильной интонации в различных речевых ситуациях | Знать:
| Фронтальный опрос | Игры со словами. Шарады. Слова- перевертыши. Анаграммы. Ребусы. Кроссворды |
Предварительный просмотр:
Продолжение табл.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования, авторской программы М. С. Соловейчик «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2005), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
На изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится:
- количество часов в год - 170;
- количество часов в неделю - 5;
- количество часов в 1-й четверти -45;
- количество часов во 2-й четверти - 35;
- количество часов в 3-й четверти - 50;
- количество часов в 4-й четверти - 40.
Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект """ "Гармония» (завершенная предметная линия учебников):
- Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса: в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...