Безударные гласные.
тест по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Безударные гласные».
К/К - 1
1.Из слов каждой строчки составь и запиши предложения.
Солнечная пришла весна
по ручейки дорогам бегут
голоса Во слышны дворах детей
весне ребята рады
2.Найди в тексте 3-4 слова, в которых нужно проверить безударную гласную. Поставь в этих словах ударение. Подчеркни гласную. Проверь ее устно.
3.В 4-ом предложении подчеркни слово, в котором безударную гласную надо запомнить. Она не проверяется.
К/К – 2
1.Расскажи о гласных звуках. Чем гласный звук отличается от согласного?
2.Прочитай.Спиши последнее предложение.
На солнце темный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
3.Поставь знак ударения над словами.
4.Раздели на слоги (вертикальными черточками) слово«раннюю».
____________________________________________________________________________________
К/К – 3
1.Прочитай слова. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Вет..р, п..года, ..сина, в..робей, с..ловей.
2.Поставь знак ударения во всех словах.
3. Подчеркни ударный слог.
4.Какие бывают гласные звуки?
____________________________________________________________________________________
К/К - 4
1.Прочитай слова, Выделяй голосом ударный слог.
Садик– сады – садовник,
поле –поля – полевой,
гриб –грибы – грибной.
Запомни!В безударных слогах гласную букву нужно проверять: гора – горы –горка.
2.Прочитай слова. Выделяй голосом ударный слог: грачи,леса, моря, следы.
3.Проверь безударную гласную по образцу: река – реки,ряды – ряд.
____________________________________________________________________________________
К/К - 5
1.Прочитай текст. Озаглавь его. Спиши, вставляя буквы.Подчеркни их.
В с..ду гр..чи все б..резы застроили гнездами. На иных ветках прямо гн..здо к гн..зду. Гр..чи чуть-чуть друг друга хв..стами не задевают. Они сидят спокойно и не ссорятся.
2.В первом предложении подчеркни слово, в котором безударная гласная не проверяется.
____________________________________________________________________________________
К/К - 6
1.Как проверить безударную гласную в слове?
Приведи примеры, измерив число слова.
Образец: стрижи– стриж,
гнездо– гнездо)
2.Проверь гласную. Напиши проверочное слово.
Ств..лы - …, з..мля - …,
ст..на - …, дер..во - …,..кно - …,
сн..пы - …, оз..ро - ….
____________________________________________________________________________________
К/К - 7
1.Какие два Ь знака ты знаешь? Когда они пишутся в словах? Приведи примеры.
2.Раздели текст на предложения. Озаглавь его.
Вставь пропущенные буквы. Объясни их написание.Подчеркни слова только с разделительным Ь знаком.
Л..ет сил..ный дожд.. . Бур..ян леж..т под крыл..цом Ил..я завязал ему бол..ную лапку Ил..я и Бур..ян – бол..ш..е друз..я.
____________________________________________________________________________________
К/К - 8
1.Проверь гласные по образцу: моря – море.
Сл..ды - …, х..лмы - …, з..ма - …,
с..сна - …, гр..бы - …, зв..зда - …
Запомни! Чтобы проверить гласную, надо изменить слово так, чтобы эта гласная была ударной. (Измени число: «много – один», «один –много»)
2.Подтверди это правило своими примерами.
____________________________________________________________________________________
К/К – 9
1.Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь ударение. Внимательно смотри на гласную в первом столбике.
Снег –сн..га – в сн..гу,
лес -л..са - л..сок,
травы -тр..ва - под тр..вой
Мяч -м..чи - с м..чом.
2.Подчеркни безударные гласные.
Запомни! Гласные в ударном и безударном положении должны быть одинаковые:
кот – коты – у кота
____________________________________________________________________________________
К/К - 10
1.Расскажи о гласных звуках (буквах).
2.Сколько в русском языке гласных букв (звуков)?Назови их.
3.Чем гласный звук отличается от согласного?
Приведи примеры.
4.Какие бывают гласные буквы? Приведи примеры.
____________________________________________________________________________________
К/К- 11
1.Напиши ответы на вопросы, используя слова в скобках.
Где отдыхают ребята летом? (д..ревня)
Где они купаются? (р..ка)
Что дети собирают в л..су? (гр..бы, цв..ты, яг..ды).
2.Подчеркни в тексте слова, в которых нужно проверить безударную гласную.
3.Над словами, где нельзя проверить гласную поставь знак х .
х
(Образец: осина)
____________________________________________________________________________________
К/К - 12
1.Расскажи, что ты знаешь о гласных звуках и буквах?
2Прочитай слова. Проверь выделенную гласную: гнездо,свисток, звонок, страна, письмо, дожди, хлеба.
Запомни! В словах с безударными гласными проверяем только буквы: а о е и я
_______________________________________________________________
Тест 1. Вариант 1. ____________________
- Как на письме одно предложение отделяется от другого?
запятой | |
двоеточием | |
точкой |
- Укажи, какая запись не является предложением.
Светит солнце. | |
Жёлтые, красные, оранжевые листья | |
С деревьев тихо опадают разноцветные листья. |
- С какой буквы пишется первое слово в предложении?
Всегда с маленькой буквы | |
Всегда с большой буквы | |
Может и с большой и с маленькой буквы |
- Прочитай текст. Сколько в нём предложений?
Лариса пошла в лес за грибами там росли подберёзовики и боровики девочка набрала много грибов
3 предложения | |
4 предложения | |
5 предложений |
- Из чего состоит предложение?
Из звуков | |
Из слов |
Тест 1. Вариант 2. _____________________________
- Укажи, какая запись не является предложением.
Идёт дождь. | |
Течёт. Бежит. Журчит по дороге | |
Прохожие прячут лица под зонтами. |
- С какой буквы пишется первое слово в предложении?
Может и с большой и с маленькой | |
Всегда с большой | |
Всегда с маленькой |
- Как на письме одно предложение отделяется от другого?
тире | |
запятой | |
точкой |
- Прочитай тест. Сколько в нём предложений?
Игорь читал интересную книгу в ней автор рассказывал о пиратах мальчик представлял себе их приключения
3 предложения | |
4 предложения | |
5 предложений |
- Из чего состоит наша речь?
Из слогов | |
Из предложений |
Тест 2. Вариант 1. _____________________
Подчеркни в предложениях название предмета и название действия предмета.
Коротышки поднялись в небо на воздушном шаре.
Летом папа построил дом.
В комнате громко зазвонил телефон.
Мальчик прочитал книгу о животных.
Ребята нарисовали красивые рисунки.
Тест2. Вариант 2. ____________________
Подчеркни в предложениях название предмета и название действия предмета.
Осенью птицы улетают на юг.
Дети на уроке писали диктант.
Незнайка плыл по реке на лодке.
Наташа любит цветы.
Дома Юра учил словарные слова.
По дорожке прыгает маленький зайчик.
Работа с деформированным текстом.
Весной медвежата выходят со своей медведицей.
Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.
Им уже несколько месяцев.
Малыши родились зимой и до весны спят в берлоге.
Они очень шустрые и подвижные.
Работа с деформированным текстом.
Весной медвежата выходят со своей медведицей.
Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.
Им уже несколько месяцев.
Малыши родились зимой и до весны спят в берлоге.
Они очень шустрые и подвижные.
Работа с деформированным текстом.
Весной медвежата выходят со своей медведицей.
Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.
Им уже несколько месяцев.
Малыши родились зимой и до весны спят в берлоге.
Они очень шустрые и подвижные.
Работа с деформированным текстом.
Весной медвежата выходят со своей медведицей.
Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.
Им уже несколько месяцев.
Малыши родились зимой и до весны спят в берлоге.
Они очень шустрые и подвижные.
Контрольное списывание.
В доме жили три медведя один медведь был отец звали его михаил иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её настасья петровна третий был медвежонок звали его мишутка.
Контрольное списывание.
В доме жили три медведя один медведь был отец звали его михаил иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её настасья петровна третий был медвежонок звали его мишутка.
Контрольное списывание.
В доме жили три медведя один медведь был отец звали его михаил иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её настасья петровна третий был медвежонок звали его мишутка.
Контрольное списывание.
В доме жили три медведя один медведь был отец звали его михаил иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её настасья петровна третий был медвежонок звали его мишутка.
Контрольное списывание.
В доме жили три медведя один медведь был отец звали его михаил иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её настасья петровна третий был медвежонок звали его мишутка.
Тест 3. Вариант 1. ________________________
- Укажи, в какой строчке перечислены только согласные.
с ф и з к | |
б ж й ч х | |
е у я ы э |
- Отметь слова, которые начинаются с гласного звука.
ананас | |
ёлка | |
майка |
- Отметь слова, которые начинаются с согласного звука.
енот | |
аист | |
море |
- В каком слове такое же количество звуков, как в слове девочка?
дельфин | |
яблоко | |
лесник |
- Сколько в русском языке гласных букв?
6 букв | |
10 букв | |
21 буква |
Тест 3. Вариант 2. _____________________________________
- Укажи, в какой строчке перечислены только согласные.
ю ё о э я | |
в г н п и | |
м л щ й д |
2.Отметь слова, которые начинаются с гласного звука.
игла | |
якорь | |
пенал |
3.Отметь слова, которые начинаются с согласного звука.
окно | |
удочка | |
юла |
4. В каком слове количество звуков, как в слове ученик?
ягода | |
бульон | |
кошка |
5.Сколько в русском языке согласных букв?
6 букв | |
10 букв | |
21 буква |
Тест 4 __________________________
Вариант 1.
Домашнее задание
- Укажи сколько слогов в слове ЮБИЛЕЙ.
2 слога | 3 слога | 4 слога |
- Произнеси слово ОЛЬГА по слогам. Сколько звуков в первом слоге?
1 звук | 2 звука | 3 звука |
- Укажи слово, которое разделено на слоги с ошибками.
Мо-ро-же-ное | А-ва-ри-я | Кар-точ-ка |
- Укажи слово, которое разделено для переноса с ошибками.
Во-ро-бьи | Школь-ник | У-чё-ный |
- Укажи строчку, в которой указаны только двусложные слова.
Ёжик, черешня, копьё | Сумка, утка, огурец | Провод, подъезд, семья |
- Укажи слово, которое нельзя переносить.
игра | книжка | осень |
- Укажи, где показано правильное деление на слоги.
Ко-мис-сия | Ко-ми-сси-я | Ко-мис-си-я |
- Укажи верное высказывание.
Если в слове два слога, то его можно перенести | |
Гласный звук обязательно есть в каждом слоге |
- Сколько в русском языке гласных букв?
21 буква | 6 букв | 10 букв |
- Укажи верное высказывание.
Гласный звук образует слог | Слог всегда можно перенести | Сколько в слове согласных, столько и слогов |
Тест 4 _____________________________________
Вариант 2.
Домашнее задание
- Укажи сколько слогов в слове УРОЖАЙ.
2 слога | 3 слога | 4 слога |
- Произнеси слово ИГОРЬ по слогам. Сколько звуков в первом слоге.
1 звук | 2 звука | 3 звука |
- Укажи слово, которое разделено на слоги с ошибками.
Пу-те-шест-вие | О-ке-ан | Лас-точ-ка |
- Укажи слово, которое разделено для переноса с ошибками.
Со-ло-вьи | Пыль-ца | И-вол-га |
- Укажи, где записаны только трёхсложные слова.
Аллея, ягода, учёба | Оперение, ежевика, солнышко | Друзья, погода, черёмуха |
- Укажи слово, которое нельзя переносить.
утро | ластик | ящик |
- Укажи, где показано правильное деление слова на слоги.
Кол-лек-ция | Кол-лек-ци-я | Ко-ллек-ци-я |
- Укажи верное высказывание.
Если в слове два слога, то его можно перенести | |
Гласный звук обязательно есть в каждом слоге |
- Сколько в русском языке гласных букв?
21 буква | 6 букв | 10 букв |
- Укажи верное высказывание.
Гласный звук образует слог | Слог всегда можно перенести | Сколько в слове согласных, столько и слогов |
Списывание
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался большим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил ловкую обезьянку яблоком. Она быстро съела яблоко и ещё попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.
Списывание
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался большим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил ловкую обезьянку яблоком. Она быстро съела яблоко и ещё попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.
Списывание
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался большим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил ловкую обезьянку яблоком. Она быстро съела яблоко и ещё попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.
Списывание
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался большим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил ловкую обезьянку яблоком. Она быстро съела яблоко и ещё попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.
Списывание
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался большим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил ловкую обезьянку яблоком. Она быстро съела яблоко и ещё попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.
Изложение
Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег.
Изложение
Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег.
Изложение
Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег.
Изложение
Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег.
Тест 5. Вариант 1. ____________________________________
- Прочитай группы слов. Укажи, какая из них не является предложением.
Идёт дождь. | |
Вечером стало темно. | |
Летом дети каникулы. |
- Укажи побудительное предложение.
Перед сном я тебе почитаю | |
Как твоё здоровье | |
Бережно относись к книгам |
- Укажи, какое слово нельзя переносить.
урок | ответ | мечта |
- Укажи строчку, в которой указаны только парные согласные.
в ш л м й | п с к р ч | ж б г т ф |
- На какой слог падает ударение в слове КАРТОФЕЛЬ?
На первый слог | На второй слог | На третий слог |
- Какая буква состоит из двух звуков?
Буква и | Буква о | Буква ю |
- Укажи, какое слово разделено на слоги правильно.
за-йчик | ре- зи- нка | лам- поч-ка |
- Укажи верное высказывание.
В слоге может быть несколько гласных | |
Если в слове два слога, то его можно перенести | |
Гласный звук обязательно есть в каждом слоге |
- Подчерки в предложении главные члены.
Ранним утром отряд школьников отправился на прогулку.
- В каком слове 4 буквы, 5 звуков и ударение падает на первый слог?
язык | заяц |
Тест 5. Вариант 2. _________________________________________________
- Прочитай группы слов. Укажи, какая из них не является предложением.
Птицы улетели. | |
Весной тепло улица | |
Утром стало тепло. |
- Укажи побудительное предложение.
Можешь днём погулять | |
Вечером мы будем ужинать | |
Не открывай дверь незнакомым людям |
- Укажи, какое слово нельзя переносить.
игра | угол | домик |
- Укажи строчку, в которой указаны только парные согласные.
в ш л м й | п с к р ч | ж б г т ф |
- На какой слог падает ударение в слове КАРАНДАШИ ?
На первый слог | На четвёртый слог | На третий слог |
- Какая буква состоит из двух звуков?
Буква и | Буква о | Буква я |
- Укажи, какое слово разделено на слоги правильно.
за-йчик | ре- зи- нка | лам- поч-ка |
- Укажи верное высказывание.
В слоге может быть несколько гласных | |
Если в слове два слога, то его можно перенести | |
Гласный звук обязательно есть в каждом слоге |
- Подчерки в предложении главные члены.
Маленькая девочка бежит по дороге.
- В каком слове 4 буквы, 5 звуков и ударение падает на первый слог?
язык | заяц |
Контрольное списывание.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса на снегу следы зверей и птиц вот следы лося люди не обижают лосей у лосей сильные ноги и рога они любят соль и молодую кору деревьев это красивые животные
Контрольное списывание.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса на снегу следы зверей и птиц вот следы лося люди не обижают лосей у лосей сильные ноги и рога они любят соль и молодую кору деревьев это красивые животные
Контрольное списывание.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса на снегу следы зверей и птиц вот следы лося люди не обижают лосей у лосей сильные ноги и рога они любят соль и молодую кору деревьев это красивые животные
Контрольное списывание.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса на снегу следы зверей и птиц вот следы лося люди не обижают лосей у лосей сильные ноги и рога они любят соль и молодую кору деревьев это красивые животные
Контрольное списывание.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса на снегу следы зверей и птиц вот следы лося люди не обижают лосей у лосей сильные ноги и рога они любят соль и молодую кору деревьев это красивые животные
Тест 6. Вариант 1. ______________________
- Укажи звонкий согласный звук.
Звук [щ] | Звук [г] | Звук [п] |
- Укажи согласный, имеющий пару по глухости-звонкости.
Звук [л] | Звук[ р] | Звук [ф] |
- Укажи слово, которое начинается с мягкого согласного.
замок | дружба | лист |
- Укажи слово, которое не будет проверочным для слова зуб.
зубчик | зубы | зубик |
- Укажи строчку, в которой во всех словах надо вставить букву д.
верблю…, са…, самока… | лё…, сала…, крес… | кла…, заво…, горо… |
Тест 6. Вариант2. _____________________________
- Укажи звонкий согласный звук.
Звук [ч] | Звук [с] | Звук [ж] |
- Укажи согласный, имеющий пару по глухости-звонкости.
Звук [б] | Звук[ м] | Звук [н] |
- Укажи слово, которое начинается с мягкого согласного.
зеркало | дом | ландыш |
- Укажи слово, которое не будет проверочным для слова сторож.
сторожка | сторожить | сторожевой |
- Укажи строчку, в которой во всех словах надо вставить букву з.
моро…, коко…, уку… | арбу…, гла…, теплово… | расска…, разре…, перено… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...