Урок русского языка во 2 классе "Подбор к глаголам однокоренных существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по системе РО Л.В.Занкова. Цель: создать условия для закрепления умений подбирать родственные слова к данным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
( система РО Л. В. Занкова,
учебник «Русский язык. 2 класс» А.В.Поляковой)
Михалёва Лариса Павловна
Тема: Подбор к глаголам однокоренных существительных
Цель: создать условия для закрепления умений подбирать родственные слова к данным.
Задачи:
- ПРЕДМЕТНЫЕ:
- Продолжать формирование умений подбирать однокоренные слова;
- Вырабатывать умения и навыки единообразного написания и выделения корней в однокоренных словах;
- Развивать орфографическую зоркость.
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
- Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
- Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
- Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
- ЛИЧНОСТНЫЕ:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать взаимовыручку.
Ход урока
Этапы | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД, формирующиеся на данном этапе |
| Игра «Обмен настроением» (Возьмите друг друга за руки) - Что вы ждёте от сегодняшнего урока? (новых знаний) - Повторяйте за мной: Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии.
| На доске: учит . ль вет . р р . бята м . чтать - Какую букву надо вставить вместо пропусков? - Какое слово лишнее? Почему? Проблема: нельзя проверить написание слова мечтать. Ее ее те ре ме учитель ветер ребята | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; контроль, коррекция: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других |
3. Постановка проблемы. | - Вы определили лишнее слово мечтать, т.к. оно новое. А ещё по какой причине оно может быть лишним? (глагол) - Как вы думаете, о какой части речи будем говорить на уроке? (о глаголе) - Запишите с красной строки, подберите родственное существительное: Мечтать – мечта, мечтатель, мечтательница. - Что ещё будем делать на уроке? (Подбирать к глаголам родственные существительные) - Найдите корень в этих словах. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умения структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Итак, тема урока: Подбор к глаголам однокоренных существительных. - Сегодня на уроке мы работаем в группах. Помните, что совещаться надо спокойно, чтобы не мешать соседям. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умения структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения |
5. Реализация построенного проекта. 1) Повторение знаний о глаголе.
6. Первичное закрепление | В группах выполнение теста. - Прочитайте, выберите букву правильного ответа: I группа Глагол – это В) часть речи; Г) член предложения. II группа Глагол обозначает: Д) предмет; Е) действие предмета; Ж) признак предмета. III группа Глаголы отвечают на вопросы: О) Кто? Что? П) Кому? Откуда? Р) Что делать? Что сделать? IV группа Каким членом предложения чаще всего является? Л) подлежащее; М) дополнение; Н) сказуемое. I группа Как подчёркивается в предложении? О) ____ _____ П) _ _ _ _ Р) _______ Выбранные ответы дети вывешивают на доску. Получается схема «Глагол», по буквам читается «верно». По цепочке у доски: ласкать – ласка забавлять – забава играть – игра, игрушка танцевать – танец, танцор переходить – переход, ход, ходули, походка В группах – по карточкам – выбрать из предложенных слов родственные сущ. к данным глаголам. Белить – Водить – Веселить – Говорить - | Коммуникативные: управление поведением партнера: умение выражать свои мысли Регулятивные: оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
7. С/работа с проверкой по эталону. | учебник с.81 упр.163 (первые 3 строчки) Проверка: Консультанты из I группы. - Назовите глаголы, существительные. - Что можете сказать о корне родственных слов? | Регулятивные: контроль в форме сравнения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
7. Включение в систему знаний и повторение. 1) Подбор проверочных слов 2) Работа в тетрадях на печатной основе – с.35 упр.41. 3)Дифференцированная работа | 1) - Ребята, как вы думаете, для чего мы учимся подбирать родственные слова? Б . ЖАТЬ СП . ШИТ - Что мы знаем о глаголе? Как глаголы изменяются? - В каком времени могут стоять глаголы? 2 ученика – за доской (1 выписывает глаголы прошедшего времени, другой – наст.времени). Взаимопроверка. (под музыку «Моя мечта» из мультфильма «Летучий корабль») По цвету I группа: Прочитай текст. Выпиши однокоренные слова из текста. Определи части речи. Попробуй подобрать свои однокоренные слова. Составь предложение с любым из них. Своя мечта есть у каждого человека. Кто-то хочет новый велосипед, кто-то – много конфет. Но все дети мечтают о мире, хотят, что близкие и любимые были рядом. II группа: Подбери однокоренные слова с корнем III группа: Составь и запиши текст из 3-4 предложений о своём желании, используя однокоренные слова с корнем - МЕЧТ -. | Коммуникативные: управление поведением партнера: умение выражать свои мысли Регулятивные: контроль в форме сравнения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
8. Рефлексия УД на уроке | - Подведём итог урока, используя выражения Я узнал Я вспомнил Я научился - Поднимите сигналы: зелёные, если на уроке у вас всё получилось или вы справились с возникшими трудностями, красные – если затруднения остались. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
9. Домашняя работа | Т. – с.36-37 упр.42, словарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока русского языка по теме "Общее значение однокоренных слов"
Урок русского языка в 1 классе по новым ФГОС НОО...
Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова»
Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова» 2 класс. Лаврова С.В.Раздел: Преподавание в начальной школе.В данной статье представлен урок русского языка во 2...
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Словосочетания глаголов с именами существительными в косвенных падежах"
К открытому уроку....
Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Цель: Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы с алгоритмом нахождения однокоренных...
урок русского языка по теме "Отличие глаголов от имён существительных"
Работая по теме"Части речи", ученики часто ошибаются в определении частей речи у таких групп слов, как зелень, зеленеть, зелёный; бег, бежать. На уроке сопоставляются, прежде всего, "конфликтные" глаг...
Урок русского языка. 2 класс. Тема: Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах.
Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах....
Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол
Разработка урока по программе "Школа России"....