Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Машнева Надежда Григорьевна

Разработка урока по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_7.11.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка,

проведенного 07. 11. 2022г. в 4 «Б» классе

Тема: Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол

2022г

Тема: Повторение и обобщение представлений о частях речи

Цель: создать условия для повторения и обобщения представлений учащихся о частях речи; способствовать развитию умения  находить грамматические признаки частей речи, определять род и число

Задачи:

- обобщить знания учащихся о роли частей речи  в языке; продолжить формирование умения определять род и число частей речи;

- развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;

- воспитывать интерес к русскому языку; создать условия для заинтересованной работы на уроке;

Планируемые результаты:

Предметные: распознают части речи по грамматическим признакам.

Метапредметные:

Регулятивные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимать речь других; формулируют собственное мнение и позицию.

Познавательные:  определяют и формулируют цель урока с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию.

Личностные: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, сост. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, презентация, компьютер.

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний
  1. Чистописание

- Начнём с минутки чистописания.

- Чтобы красиво писать, надо соблюдать определённые правила, какие?

(Правильная посадка, положение тетради и ручки)

-Откройте тетради, положите правильно тетрадь, сядьте красиво. Запишите число, классная работа.

- Прописываем соединение букв в которых есть петля, назовите буквы 

ву еж

-на первой стоке, чередуя обатите внимание, что петля узкая продолговатая;

- на второй строке  запишите слова, чтобы были эти буквы и надпишите часть речи;

-на 3 и 4 придумайте предложения с этими словами, обозначьте части речи которые вы знаете.

-Проверим какие части речи вы обозначили.

  1. Словарная работа

- Послушайте четверостишие и скажите что мы будем делать?

А сейчас опять беда,

Это, что за ерунда?

Буквы разбежались,

Одни окошечки остались.

Надо нам ту буквы вставить,

- Кто догадался, что нас ожидает? (Словарная работа).

(в презентации даны слова, нужно вставить пропущенные буквы)

III. Постановка цели и темы урока

– Прочитайте вопросы на слайде, которые вызвали затруднение. (Какие части речи могут иметь род?Каким членом предложения может быть каждая из частей речи?)

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.

- Давайте посмотрим на задания, которые мы выполнили и сформулируем тему урока.

IV. Закрепление изученных знаний

1.   Определение грамматических признаков  частей речи

( с. 69; упр. 115)

- Прочитайте грамматический признак в первой строке. К какой части речи он относится?

- Прочитайте грамматический признак в следующей строке. Какие части речи могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными?

- Какие части речи могут изменяться по числам?

- Какие части речи могут изменяться по падежам?

- Какие части речи изменяются по родам?

-Изменяются ли по родам имена существительные?

- Изменяются ли по родам имена прилагательные?

- В какой форме изменяются по родам глаголы?

- Какие местоимения изменяются по родам?

Физкультминутка

V. Первичная проверка понимания

1. Составление  словосочетаний 

-Подберите к каждому имени прилагательному подходящее существительное, составьте словосочетания и запишите их. Укажите число и род имён прилагательных, выделите в них окончания.

Крупный, огромный (зёрна, озеро); старый, пожилой (возраст, газета); ценный, дорогой (совет, вещь); дружеский, дружный (совет, команда).

2. Работа с пословицами.

(упр. 117)

– Составьте пословицы, объясните их смысл.

- Приведите примеры изученных частей речи в этих предложениях.

- Выполните письменные задания к упражнению.

3.Работа с рабочей тетрадью (№ 3–5)

– Откройте рабочие тетради, прочитайте задания, выполните их, ответьте на вопросы.

V. Рефлексия

– На какие вопросы нужно было ответить?

–  Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

VI. Домашнее задание.

Работа в учебнике(упр 120,122)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"

Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами." (УМК «Школа 2000»)

Цели:1. Ознакомление    с    ролью    частицы и    её    раздельным    написанием    сглаголом....

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание относительных прилагательных"

Урок - игра поможет в разъяснении особо сложной темы 3 класса"Имя прилагательное"....

Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "

Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского  рода....

Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы 8 вида "Правописание местоимений с предлогами"

Конспект урок русского языка по теме "Правописание местоимений с приставками" разработан для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида. Целью данного урока является закрепление правописания личных ...

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...