Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка,
проведенного 07. 11. 2022г. в 4 «Б» классе
Тема: Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол
2022г
Тема: Повторение и обобщение представлений о частях речи
Цель: создать условия для повторения и обобщения представлений учащихся о частях речи; способствовать развитию умения находить грамматические признаки частей речи, определять род и число
Задачи:
- обобщить знания учащихся о роли частей речи в языке; продолжить формирование умения определять род и число частей речи;
- развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
- воспитывать интерес к русскому языку; создать условия для заинтересованной работы на уроке;
Планируемые результаты:
Предметные: распознают части речи по грамматическим признакам.
Метапредметные:
Регулятивные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимать речь других; формулируют собственное мнение и позицию.
Познавательные: определяют и формулируют цель урока с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию.
Личностные: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, сост. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, презентация, компьютер.
Ход урока
- Мобилизующая часть урока
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
- Актуализация знаний
- Чистописание
- Начнём с минутки чистописания.
- Чтобы красиво писать, надо соблюдать определённые правила, какие?
(Правильная посадка, положение тетради и ручки)
-Откройте тетради, положите правильно тетрадь, сядьте красиво. Запишите число, классная работа.
- Прописываем соединение букв в которых есть петля, назовите буквы
ву еж
-на первой стоке, чередуя обатите внимание, что петля узкая продолговатая;
- на второй строке запишите слова, чтобы были эти буквы и надпишите часть речи;
-на 3 и 4 придумайте предложения с этими словами, обозначьте части речи которые вы знаете.
-Проверим какие части речи вы обозначили.
- Словарная работа
- Послушайте четверостишие и скажите что мы будем делать?
А сейчас опять беда,
Это, что за ерунда?
Буквы разбежались,
Одни окошечки остались.
Надо нам ту буквы вставить,
- Кто догадался, что нас ожидает? (Словарная работа).
(в презентации даны слова, нужно вставить пропущенные буквы)
III. Постановка цели и темы урока
– Прочитайте вопросы на слайде, которые вызвали затруднение. (Какие части речи могут иметь род?Каким членом предложения может быть каждая из частей речи?)
– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.
- Давайте посмотрим на задания, которые мы выполнили и сформулируем тему урока.
IV. Закрепление изученных знаний
1. Определение грамматических признаков частей речи
( с. 69; упр. 115)
- Прочитайте грамматический признак в первой строке. К какой части речи он относится?
- Прочитайте грамматический признак в следующей строке. Какие части речи могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными?
- Какие части речи могут изменяться по числам?
- Какие части речи могут изменяться по падежам?
- Какие части речи изменяются по родам?
-Изменяются ли по родам имена существительные?
- Изменяются ли по родам имена прилагательные?
- В какой форме изменяются по родам глаголы?
- Какие местоимения изменяются по родам?
Физкультминутка
V. Первичная проверка понимания
1. Составление словосочетаний
-Подберите к каждому имени прилагательному подходящее существительное, составьте словосочетания и запишите их. Укажите число и род имён прилагательных, выделите в них окончания.
Крупный, огромный (зёрна, озеро); старый, пожилой (возраст, газета); ценный, дорогой (совет, вещь); дружеский, дружный (совет, команда).
2. Работа с пословицами.
(упр. 117)
– Составьте пословицы, объясните их смысл.
- Приведите примеры изученных частей речи в этих предложениях.
- Выполните письменные задания к упражнению.
3.Работа с рабочей тетрадью (№ 3–5)
– Откройте рабочие тетради, прочитайте задания, выполните их, ответьте на вопросы.
V. Рефлексия
– На какие вопросы нужно было ответить?
– Какой вид работы понравился больше?
– О чем хотели бы узнать подробнее?
VI. Домашнее задание.
Работа в учебнике(упр 120,122)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами." (УМК «Школа 2000»)
Цели:1. Ознакомление с ролью частицы и её раздельным написанием сглаголом....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание относительных прилагательных"
Урок - игра поможет в разъяснении особо сложной темы 3 класса"Имя прилагательное"....
Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "
Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка с презентацией...
Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы 8 вида "Правописание местоимений с предлогами"
Конспект урок русского языка по теме "Правописание местоимений с приставками" разработан для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида. Целью данного урока является закрепление правописания личных ...
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...