Урок на тему:"Обобщение знаний о большой букве"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
План-конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о большой букве". 1 класс. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_kl.rar | 12.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. Обобщение знаний о большой букве.
Цель: Формировать умения записывать слова и предложения с именами собственными, находить их в тексте, отличать имена собственные от других слов.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать и применять в речи имена собственные;
- наблюдение над образованием имён собственных
Развивающие:
- развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в группе;
- развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;
- развитие словарного запаса учащихся;
Воспитательные:
- формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;
Предметные результаты:
Уметь подбирать людям имена, животным - клички; распознавать географические названия в тексте; составлять предложения с именами собственными; писать их с заглавной буквы
Метапредметные:
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Этап урока | Деятельность учителя | Примечание |
Организационный | Создание эмоционального настроя. -Урок русского языка. Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения. | |
Формулирование темы и цели урока | - Сегодня мы вновь отправимся в страну заглавной буквы -Кто живёт в этой стране? - Зачем нужна заглавная буква? - Какая будет тема урока? (читают запись на доске) - Но я предлагаю вспомнить все, что связано с большими буквами. - Чему должны научиться? | |
Минутка чистописания | Начинаем работу в тетрадях. Записываем число, классная работа. Сегодня нужно вспомнить и повторить как соединяются заглавные буквы. Рассмотрите образцы и напишите их по 1 разу. Восстановите слово. Какого элемента не хватает? (крючковой линии) | |
Словарная работа | - Продолжим. - Откройте словарь и найдите слова, которые написаны с большой буквы. (Россия, Москва) - Что они означают? Вам надо обязательно запомнить как они пишутся, поэтому мы их запишем в тетради. С 21. (запись и выделение ударения, орфограмм) | ; |
Применение полученных знаний | Организация работы в парах.
- Моё полное имя – Галина. А как меня еще можно назвать? - Почти у всех людей есть полное имя и краткое. Попробуем в этом разобраться. (упр.1) Проверка. 2. Поиск информации в тексте. А вот для вас следующее задание. Прочитайте предложения. СЛАЙД Ира вышла на берег Свияги. У Васи жил рыжий Васька. Найдите в предложениях 1)название реки. 2) Имена людей 3) кличку животного. 3) Подбор имен собственных В тексте есть пропущенные названия, имена. Эти слова написаны на доске. Впишите нужные слова на линиях. Договорите кто будет писать, а кто потом будет читать. Рано утром _________ с папой поехали в деревню _________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова __________ и бегал пёс _______. Слова для справок: Зорька, Алёша, Бобик, Ока, Грибовка Проверка по слайду. Оцените свою работу. | |
Контроль за усвоением знаний учащихся | 1. Самостоятельная работа. С. 64 упр. 3. Доп. тетрадь с. 23 №2 | |
5. Итог. Рефлексия. |
Чему учились? Какое задание было интересным? При выполнении какого задания испытывали трудности? |
Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________. | Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________. |
Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________. | Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________. |
Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________. | Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....
Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...
урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" (Русский язык 3 класс)
Урок обобщения и закрепления знаний об имени существительном. Урок разработан в технологии деятельностного метода.К урока прилагается презентация, которая содержит разработанные задания для учащихся, ...
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.
На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....
Презентация к уроку по теме "Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова"
Данный урок- презентация" Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова" представлен в интересной форме, который даёт возможность каждому учащемуся проверить ...
Конспект урока по теме "Обобщение знаний по теме состав слова"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обощение знаний по теме состав слова"....
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»Класс: 2 Тип урока: закрепление пройденного материала...