Урок на тему:"Обобщение знаний о большой букве"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ларионова Галина Николаевна

План-конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о большой букве". 1 класс. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_kl.rar12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. Обобщение знаний о большой букве.

 Цель: Формировать умения записывать слова и предложения с именами собственными, находить их в тексте, отличать имена собственные от  других слов.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить узнавать и применять в речи имена собственные;
  2. наблюдение над образованием имён собственных

Развивающие:

  1. развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в группе;
  2. развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;
  3. развитие словарного запаса учащихся;

 Воспитательные:

  1. формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;

Предметные результаты:

Уметь подбирать людям имена, животным - клички; распознавать географические названия в тексте; составлять предложения с именами собственными; писать их с заглавной буквы

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  формирование позитивной самооценки.


Этап урока

Деятельность учителя

Примечание

Организационный






Создание  эмоционального настроя.

-Урок русского языка. Надеюсь,  этот урок подарит вам радость общения.

Формулирование темы и цели  урока

- Сегодня мы вновь отправимся в страну заглавной буквы

-Кто живёт в этой стране?

- Зачем нужна заглавная буква?

- Какая будет тема урока? (читают запись на доске)

- Но я предлагаю вспомнить все, что связано с большими буквами.

- Чему должны научиться?

Минутка чистописания

Начинаем работу в тетрадях. Записываем число, классная работа.

Сегодня нужно вспомнить и повторить как соединяются заглавные буквы. Рассмотрите образцы и напишите их по 1 разу.

Восстановите слово. Какого элемента не хватает? (крючковой линии)

Словарная работа

- Продолжим.

- Откройте словарь и найдите слова, которые написаны с большой буквы. (Россия, Москва)

- Что они означают? Вам надо обязательно запомнить как они пишутся, поэтому мы их запишем в тетради. С 21.

(запись и выделение ударения, орфограмм)

;




Применение

полученных знаний





Организация работы в парах.

  1. Работа в тетрадях.

- Моё полное имя – Галина. А как меня еще можно назвать?

- Почти у всех людей есть полное имя и краткое. Попробуем в этом разобраться. (упр.1)

Проверка.


2. Поиск информации в тексте.

А вот для вас следующее задание.

Прочитайте предложения. СЛАЙД

Ира вышла на берег Свияги.

У Васи жил рыжий Васька.

Найдите в предложениях  

1)название реки.

2) Имена людей

3) кличку животного.


3)  Подбор имен собственных

В тексте есть пропущенные названия, имена. Эти слова написаны на доске. Впишите нужные слова на линиях. Договорите кто будет писать, а кто потом будет читать.

Рано утром _________ с папой поехали в деревню _________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова __________ и бегал пёс _______.

Слова для справок:  Зорька, Алёша, Бобик, Ока, Грибовка

Проверка по слайду.

Оцените свою работу.

Контроль за усвоением знаний учащихся

   1. Самостоятельная работа.

 

С. 64 упр. 3.

Доп. тетрадь с. 23 №2

5. Итог. Рефлексия.

  1. Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности

Чему учились?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?


     

         Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________.






Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________.



Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________.


Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________.





Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________.



Рано утром _________ с папой поехали в деревню _______________. Они ехали возле реки ___________ . Там рядом на поляне паслась корова _____________ и бегал пёс _________.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" (Русский язык 3 класс)

Урок обобщения и закрепления знаний об имени существительном. Урок разработан в технологии деятельностного метода.К урока прилагается презентация, которая содержит разработанные задания для учащихся, ...

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.

На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....

Презентация к уроку по теме "Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова"

Данный урок- презентация" Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова" представлен в интересной форме, который  даёт возможность каждому учащемуся проверить ...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний по теме состав слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обощение знаний по теме состав слова"....

План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»

План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»Класс: 2 Тип урока: закрепление пройденного материала...