Олимпиада по русскому языку для 2-4 классов 2013 год
олимпиадные задания по русскому языку на тему

Школьные олимпиады по русскому языку для 2-4 классов разработаны на основе учебных программ и методических пособий для учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада

по русскому языку в 4 классе– 2013г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

Составить словосочетания, определи род.

 Смородиновая – повидло


Шустрая - шимпанзе


Бархатная - пальто


Горячая – кофе ___________________________________________

Фруктовая - шампунь

Задание 2.

Найти слово, обозначающее действие предмета, в котором звуков больше, чем букв.

а) обезьяна б) пить  в)голубенькие  г)окрестный д) сердце, е)классный ж)шьешь з)мятая

Задание 3.

Запиши множественное число имён существительных.

Стул –         __________________
Ухо –         __________________
Чудо –         __________________  
Ребенок –         __________________
Человек –         __________________
Телёнок –          

Задание 4.

 Запиши слово, в котором корень будет такой, как в слове работница, приставка – как в слове захотел, суффикс – как в слове молоток.

Задание 5.

Запиши 3 словосочетания со словом площадь в И.п.______________________________________________

В.п. _______________________________________________

Р.п. _______________________________________________

Задание 6.

 Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил                                                           как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло                       как сивый мерин

Я знал городские переулки                                как рыба в воде

Гости свалились                                                  как из ведра

Он всегда врёт                                                     как по маслу

У себя во дворе Мишка был                              как свои пять пальцев

Задание 7.

Подбери к каждой паре словосочетание с противоположным значением.

а) Легкая ноша - __________________________________________                            

б) Легкая задача - ________________________________________                                  

в) Легкий ветерок -                                

                 

Задание 8.

Распредели слова в 2 группы. Объясни.

Молоко, качели, очки, чернила, хвоя, молодежь, штаны.

1 группа-                                    2 группа-

Задание 9.

Поставь данные имена существительные в родительном падеже.

Сон -                                , шов -                           , щегол -                            

Задание10.

Найди ошибки и исправь.

Центер, конфорт, колидор, винигрет, черезь.

Задание11.

Выбери среди данных имён существительных – слова с суффиксом – ок. Обозначь суффикс.

замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток

Задание12.

Составь и запиши предложения с прямой речью по схеме, используя героев литературных произведений.

А: П! __________________________________________________

________________________________________________________

П,- а. __________________________________________________

________________________________________________________

Задание13.

Вставь пропущенные буквы.

Чуть  со  _  це  пригрел_     откосы и  стал_   в  л _су    пот _ плей,

Б  _  рёза  з  _  лёные косы  развесила с  тонк  _     в _  твей.

Вся в бел  _   платье одета, в  с_рёжках ,  в  л_ стве кружевной

Ст _ ит, ярким со _  цем  согрета, она на  опушк _    л _ сной

Задание14.

 Образуй новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количество.

Коршун - ___________________   цоколь - ___________________

Укор - _____________________мазок - _______________________

Образ -                                         зарница -

Задание15.

Сосчитай, сколько имен существительных в этом отрывке Евгения Баратынского. Подчеркни их.

Где сладкий шепот

 Моих лесов?

 Потоков ропот,

 Цветы лугов?

 Деревья голы;

 Ковер зимы

 Покрыл холмы,

 Луга и долы.

 Под ледяной

 Своей корой

 Ручей немеет;

 Все цепенеет,

 Лишь ветер злой,

 Бушуя, воет

 И небо кроет

 Седою мглой.       Ответ:

                                         Школьная олимпиада

                           по русскому языку в 3 классе – 2013г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

 Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.

Алф…вит, д…кумент, д…суг, п…ртфель, жав…ронок,

зан…та, к…лометр, кр…сивее, м…газин, п…ложить,

 ц…мент.

Задание 2.

Запиши несколько  слов, в которых количество звуков  больше, чем  букв на букву «я».

_________________________________________________

Задание 3.

В каких словах нет приставки, подчеркни.

Надоумить, намерение, надрывать, надумать, надломить.

Задание 4.

Образуй от слов сначала по 2 однокоренных слова, потом форму слова - 2.

Сорняк - ________________________________________

Сорняк –

Задание 5.

Образуй от имен существительных имена прилагательные, запиши их.

Капуста - _______________, гигант - ____________, радость - _______________, известие - ______________,

ужас -                               , чудеса -                                                                                          

Задание 6.

Образуй слово.

В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдете,

В целом по мне на уроки пойдете.

Ответ:

Задание 7.

Определи часть речи и составь по 2 предложения с каждым словом: белила, жгут, рой.



__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Задание 8.

Подбери антонимы к словам, допиши существительные.

 Кричать -  _______________________

 Светлеть -  ______________________

 Любить -

Задание 9.

Найди, в какой строке фразеологизм употребили верно.

а) скалить глаза, б) хмурить брови в) скалить зубы

г) щурить глаза  д) щурить брови  е) хмурит глаза

Задание 10.

Определи значение фразеологизма: на чужой шее сидеть.

Задание 11.

Подчеркни слова, в которых произношение полностью совпадает с написанием.

 Флаг, счастье, лось, варежка, гребень, шишки, дружба, смелого, волосы, сильный.

Задание 12.

Подбери к группе слов одно прилагательное так, чтобы оно подходило ко всем.

Клен, малыш, парик - _____________________________

Дорога, воля, дисциплина - _______________________

Печаль, яма, мысль -

Задание 13.

Составь пословицы из слов: уму, встречают, по, одежке, человека, по, провожают,___________________________



Задание 14.

Образуй новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количество.

Теплица - ______________ тьма - ___________________

Товар - ________________ халва - __________________

Кобура -                                шпала -

Задание 15.

Сколько глаголов в стихотворении С. Баруздина «Снежинки». Сосчитай и подчеркни.

Зима снегами вьюжится

 С утра и дотемна.

 Снежинки вьются, кружатся

 У нашего окна.

Как будто звезды искрами

 Рассыпались кругом.

 Несутся, серебристые,

 Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

 То снова убегут,

 За стеклами проносятся,

 На улицу зовут.

Ответ:

                                    Школьная олимпиада

по русскому языку во 2 классе – 2013г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

В каких словах количество букв и звуков совпадает:

 а) касса  б) шьешь в) сердце г) груздь  д) сучья е) енот

Задание 2.

Подпиши антонимы.

Редкий - _________________________

Глупый - ______________________

Чистый - _______________________

Задание 3.

Подчеркни орфограммы. Укажи цифрой количество орфограмм в предложении.

Маленький пушистый котенок Тишка гоняется за ежиком.

Ответ:

Задание 4.

Дополните фразеологизмы.

Зарубить  _______________________

Работать _________________________

Прикусить ________________________

Как снег  ________________________

В час по  

Задание 5.

Придумай слова, которые состоят:

А) из приставки и корня ________________________________



_____________________________________________________

Б) из приставки и корня, суффикса _______________________

_____________________________________________________

В) корня, суффикса_____________________________________

Задание 6.

Исправь ошибки  в пословицах и поговорках.

А) Два сапога тара. Б) Ус хорошо, а два лучше.

В) Первый клин комом. Г) Не делай из муки слона

Е) Трус своей лени боится. Ж) Мы сами с ушами.

Задание 7.

Образуй новые слова, переставляя буквы, но, не изменяя их количества.

Ложа - _________________  вобла - _____________________

Пион - _________________ числа - ______________________

Планка -                                 конус –

Задание 8.

Поставь ударение в словах:

Алфавит, красивее, звонит, начал, начала, свекла, творог.

Задание 9.

Из букв слова  «комплимент» составь новые слова.
________________________________________________
________________________________________________

Задание 10.

В каком словосочетании слово «идет» употребили в переносном значении.

а) теплоход идет                  б) время идет

в) малыш идет                     г) поезд идет

Задание 11.

Отгадай загадки. Возьми первые буквы и составь слово.

  1. А он нам выгладит белье. _______________________
  2. Ночью в небе светит. ___________________________
  3. Влезет в ушко у иглы.___________________________
  4. На дереве «растет» зимой. _______________________
  5. Мурлыкает с тобой. _____________________________

Ответ:

Задание 12.

Придумай по 2 предложения со словами «зорька», «снежок» так, чтобы в одном они писались с маленькой буквы, а в другом с заглавной.

  ____________________________________________________

 _____________________________________________________

 _____________________________________________________

 _____________________________________________________

_____________________________________________________

Задание 13.

На каждую букву слова «волк» образуй фамилии людей.

В ________________________

О ________________________

Л ________________________

К

Задание 14.

Отгадай слово.

Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда. Ответ:

Задание 15.

Вставь пропущенные буквы.

Пр…шла з…ма в…селая

С к…ньками и сала…ками,

С лыжнею прип…р…шенной,

С в…лшебной старой ска…кою.

На елке р…зукрашенной

Ф…нарики к…ч…ются.

Пусть з…м…ка веселая

П…дольше не к…нч…ется!

(И.Черницкая)

Задание 16.

От слова образуй по 2 однокоренных слова, а потом форму слова?

А) Утки, _____________________________________________

Б)  Утки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Олимпиады по русскому языку в 1-2 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по русскому языку в 1 и 2 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителями начальных классов  д...

Олимпиады по русскому языку для 2 - 4 классов 2012 год

Олимпиады  по русскому языку составлены на основе методических пособий для обучающихся 2 - 4 классов с учетом индивидуальных особенностей младших школьников, использованы развивающие задания....

Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах

Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 1-4 классах, содержат рекомендации к проверке олимпиады готовые образцы для детей....

Олимпиады по русскому языку для 1-4 классов.

В материале представлены по двадцать заданий к каждому классу, ответы и ключи для проверки олимпиады....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.

Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....