Олимпиада по русскому языку для 2-4 классов 2013 год
олимпиадные задания по русскому языку на тему
Школьные олимпиады по русскому языку для 2-4 классов разработаны на основе учебных программ и методических пособий для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada_po_russkomu_yazyku_dlya_2-4_klassy_2013g.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада
по русскому языку в 4 классе– 2013г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания | Виды | Кол-во баллов |
Задание 1. | Составить словосочетания, определи род. Смородиновая – повидло Шустрая - шимпанзе Бархатная - пальто Горячая – кофе ___________________________________________ Фруктовая - шампунь | |
Задание 2. | Найти слово, обозначающее действие предмета, в котором звуков больше, чем букв. а) обезьяна б) пить в)голубенькие г)окрестный д) сердце, е)классный ж)шьешь з)мятая | |
Задание 3. | Запиши множественное число имён существительных. Стул – __________________ | |
Задание 4. | Запиши слово, в котором корень будет такой, как в слове работница, приставка – как в слове захотел, суффикс – как в слове молоток. | |
Задание 5. | Запиши 3 словосочетания со словом площадь в И.п.______________________________________________ В.п. _______________________________________________ Р.п. _______________________________________________ | |
Задание 6. | Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение: Дождь лил как снег на голову Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин Я знал городские переулки как рыба в воде Гости свалились как из ведра Он всегда врёт как по маслу У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев | |
Задание 7. | Подбери к каждой паре словосочетание с противоположным значением. а) Легкая ноша - __________________________________________ б) Легкая задача - ________________________________________ в) Легкий ветерок -
| |
Задание 8. | Распредели слова в 2 группы. Объясни. Молоко, качели, очки, чернила, хвоя, молодежь, штаны. 1 группа- 2 группа- | |
Задание 9. | Поставь данные имена существительные в родительном падеже. Сон - , шов - , щегол - | |
Задание10. | Найди ошибки и исправь. Центер, конфорт, колидор, винигрет, черезь. | |
Задание11. | Выбери среди данных имён существительных – слова с суффиксом – ок. Обозначь суффикс. замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток | |
Задание12. | Составь и запиши предложения с прямой речью по схеме, используя героев литературных произведений. А: П! __________________________________________________ ________________________________________________________ П,- а. __________________________________________________ ________________________________________________________ | |
Задание13. | Вставь пропущенные буквы. Чуть со _ це пригрел_ откосы и стал_ в л _су пот _ плей, Б _ рёза з _ лёные косы развесила с тонк _ в _ твей. Вся в бел _ платье одета, в с_рёжках , в л_ стве кружевной Ст _ ит, ярким со _ цем согрета, она на опушк _ л _ сной | |
Задание14. | Образуй новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количество. Коршун - ___________________ цоколь - ___________________ Укор - _____________________мазок - _______________________ Образ - зарница - | |
Задание15. | Сосчитай, сколько имен существительных в этом отрывке Евгения Баратынского. Подчеркни их. Где сладкий шепот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой. Ответ: |
Школьная олимпиада
по русскому языку в 3 классе – 2013г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания | Виды | Кол-во баллов |
Задание 1. | Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения. Алф…вит, д…кумент, д…суг, п…ртфель, жав…ронок, зан…та, к…лометр, кр…сивее, м…газин, п…ложить, ц…мент. | |
Задание 2. | Запиши несколько слов, в которых количество звуков больше, чем букв на букву «я». _________________________________________________ | |
Задание 3. | В каких словах нет приставки, подчеркни. Надоумить, намерение, надрывать, надумать, надломить. | |
Задание 4. | Образуй от слов сначала по 2 однокоренных слова, потом форму слова - 2. Сорняк - ________________________________________ Сорняк – | |
Задание 5. | Образуй от имен существительных имена прилагательные, запиши их. Капуста - _______________, гигант - ____________, радость - _______________, известие - ______________, ужас - , чудеса - | |
Задание 6. | Образуй слово. В «списке» вы мой обнаружите корень, Суффикс – в «собрании» встретите вскоре, В слове «рассказ» вы приставку найдете, В целом по мне на уроки пойдете. Ответ: | |
Задание 7. | Определи часть речи и составь по 2 предложения с каждым словом: белила, жгут, рой. __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | |
Задание 8. | Подбери антонимы к словам, допиши существительные. Кричать - _______________________ Светлеть - ______________________ Любить - | |
Задание 9. | Найди, в какой строке фразеологизм употребили верно. а) скалить глаза, б) хмурить брови в) скалить зубы г) щурить глаза д) щурить брови е) хмурит глаза | |
Задание 10. | Определи значение фразеологизма: на чужой шее сидеть. | |
Задание 11. | Подчеркни слова, в которых произношение полностью совпадает с написанием. Флаг, счастье, лось, варежка, гребень, шишки, дружба, смелого, волосы, сильный. | |
Задание 12. | Подбери к группе слов одно прилагательное так, чтобы оно подходило ко всем. Клен, малыш, парик - _____________________________ Дорога, воля, дисциплина - _______________________ Печаль, яма, мысль - | |
Задание 13. | Составь пословицы из слов: уму, встречают, по, одежке, человека, по, провожают,___________________________ | |
Задание 14. | Образуй новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количество. Теплица - ______________ тьма - ___________________ Товар - ________________ халва - __________________ Кобура - шпала - | |
Задание 15. | Сколько глаголов в стихотворении С. Баруздина «Снежинки». Сосчитай и подчеркни. Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся, серебристые, Заглядывают в дом. То в комнату попросятся, То снова убегут, За стеклами проносятся, На улицу зовут. Ответ: |
Школьная олимпиада
по русскому языку во 2 классе – 2013г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания | Виды | Кол-во баллов |
Задание 1. | В каких словах количество букв и звуков совпадает: а) касса б) шьешь в) сердце г) груздь д) сучья е) енот | |
Задание 2. | Подпиши антонимы. Редкий - _________________________ Глупый - ______________________ Чистый - _______________________ | |
Задание 3. | Подчеркни орфограммы. Укажи цифрой количество орфограмм в предложении. Маленький пушистый котенок Тишка гоняется за ежиком. Ответ: | |
Задание 4. | Дополните фразеологизмы. Зарубить _______________________ Работать _________________________ Прикусить ________________________ Как снег ________________________ В час по | |
Задание 5. | Придумай слова, которые состоят: А) из приставки и корня ________________________________ _____________________________________________________ Б) из приставки и корня, суффикса _______________________ _____________________________________________________ В) корня, суффикса_____________________________________ | |
Задание 6. | Исправь ошибки в пословицах и поговорках. А) Два сапога тара. Б) Ус хорошо, а два лучше. В) Первый клин комом. Г) Не делай из муки слона Е) Трус своей лени боится. Ж) Мы сами с ушами. | |
Задание 7. | Образуй новые слова, переставляя буквы, но, не изменяя их количества. Ложа - _________________ вобла - _____________________ Пион - _________________ числа - ______________________ Планка - конус – | |
Задание 8. | Поставь ударение в словах: Алфавит, красивее, звонит, начал, начала, свекла, творог. | |
Задание 9. | Из букв слова «комплимент» составь новые слова. | |
Задание 10. | В каком словосочетании слово «идет» употребили в переносном значении. а) теплоход идет б) время идет в) малыш идет г) поезд идет | |
Задание 11. | Отгадай загадки. Возьми первые буквы и составь слово.
Ответ: | |
Задание 12. | Придумай по 2 предложения со словами «зорька», «снежок» так, чтобы в одном они писались с маленькой буквы, а в другом с заглавной. ____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ | |
Задание 13. | На каждую букву слова «волк» образуй фамилии людей. В ________________________ О ________________________ Л ________________________ К | |
Задание 14. | Отгадай слово. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдете без труда. Ответ: | |
Задание 15. | Вставь пропущенные буквы. Пр…шла з…ма в…селая С к…ньками и сала…ками, С лыжнею прип…р…шенной, С в…лшебной старой ска…кою. На елке р…зукрашенной Ф…нарики к…ч…ются. Пусть з…м…ка веселая П…дольше не к…нч…ется! (И.Черницкая) | |
Задание 16. | От слова образуй по 2 однокоренных слова, а потом форму слова? А) Утки, _____________________________________________ Б) Утки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов
Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...
Олимпиады по русскому языку в 1-2 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по русскому языку в 1 и 2 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителями начальных классов д...
Олимпиады по русскому языку для 2 - 4 классов 2012 год
Олимпиады по русскому языку составлены на основе методических пособий для обучающихся 2 - 4 классов с учетом индивидуальных особенностей младших школьников, использованы развивающие задания....
Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах
Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 1-4 классах, содержат рекомендации к проверке олимпиады готовые образцы для детей....
Олимпиады по русскому языку для 1-4 классов.
В материале представлены по двадцать заданий к каждому классу, ответы и ключи для проверки олимпиады....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.
Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Открытый урок по русскому языку в 3 "Б" классе, 2013-2014 уч.г.г. Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Тема: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные....